интернет-урок "Всегда есть выбор"
классный час (10 класс) на тему

Мурзакова Елена Сергеевна

Интегрированный урок (информатика и ИКТ, литература) антинаркотической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-urok1.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступительное слово.

     Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Наш сегодняшний урок – не совсем обычный урок.
Урок информатики? Не совсем, хотя при подготовке и проведении широко используются информационные технологии, интернет, в частности, материалы сайта ФСКН.
Урок литературы и русского языка? Тоже, вроде нет, хотя во время урока мы будем обращаться к  этимологическому словарю и спрашивать советы у мудрых писателей.
Мне хочется назвать этот урок
уроком нравственности.

     Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, о чем, казалось, и так много сказано. Это проблема наркотиков, наркомании. Но хочется поговорить об этом без устрашающих роликов и леденящих душу историй.

Ребята 10 класса серьезно готовились к этому разговору. И очень важно, чтобы после нашего разговора в Ваших  сердцах появилась тревога, а в умах  - четкое представление, как оградить себя,  своих друзей,  близких от этой беды, как сказать «Нет!».
В рамках акции «Дети Юга против наркотиков» среди старшеклассников нашей школы было проведено анкетирование. Ребятам 10-11 классов было предложено ответить на вопросы, которые Вы можете видеть на слайде (слайд 1).

Что же показало анкетирование? По данным этой анкеты проблему наркомании считают актуальной абсолютно все. Также наше анкетирование показало, что опрошенные ребята не употребляет наркотики и относятся к этой беде  непримиримо. НО... «Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия как ноги, руки, глаза».
(слайд)
М. Аврелий 

Иногда кажется, что все это происходит где-то, не с нами. С нами этого не произойдет. К сожалению,  эта беда ходит совсем рядом, по соседней улице, в ближайшем поселке, с нашими знакомыми или знакомыми знакомых...

   А теперь обо всем по порядку.

  1. Происхождение и значение слова. История возникновения наркотиков.  

Наши ребята провели исследование. Познакомимся с его результатами. (Ребята представляют информацию с помощью презентации)

Наркотик  (с  греч. – приводящий в оцепенение) - согласно  определению ВОЗ – химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли. Считается, что термин «наркотик» впервые был употреблен Гиппократом, в частности, для описания веществ, вызывающих потерю чувствительности или паралич. В медицине и юриспруденции термин используют не вполне точно, понимая под ним нелегальные психоактивные средства.

 Историческим документам, рассказывающим об употреблении наркотиков, более 7 тыс. лет. Первые упоминания относят к древней цивилизации шумеров, живших за 5 тыс. лет до н. э. Первоначально наркотики использовались как лечебные препараты,   как  болеутоляющие средства.

Знахари чаще всего использовали различные лечебные травы, особые свойства которых были известны жрецам, вождям племен, и они умело ими пользовались, избавляя подвластных им людей от чувства страха и тревоги.

Наркотически вещества и растения также использовались при проведении религиозных обрядов. Но все же,  употребление наркотиков ограничивалось религиозно-племенными традициями и нравственными по тем мерками нормами.

Наркомания (с греч. narke – оцепенение + mania – безумие, бешенство, помешательство, страсть, желание) – болезненная  страсть к употреблению всякого рода наркотиков.

В русском языке слово «наркомания» стало употребляться лишь в начале 20 века,  заимствовано из французского языка.

  1. Раскрытие темы в русской литературе.

Ребята представляют тему наркотиков и наркомании в русской литературе (Михаил Булгаков).

  1. Актуальность проблемы в наше время.

Но перенесемся в наше время. Мы отметили, что страшная беда наркомания ходит совсем близко. Насколько? Об этом расскажут наши ребята (информационная презентация).

По данным ахтубинских СМИ на 7 октября 2011 г. с ссылкой на официальные источники:

  1. В настоящее время на территории района на учете состоят 87 человек (за аналогичный период 2010 года – 90), имеющих наркотическую зависимость, и 175 человек (в прошлом году – 188) злоупотребляющих различными видами наркотических веществ.
  2. Летом в Ахтубинске «обнаружили» большую группу наркоманов. Почти все ее участники ВИЧ-инфицированные. Зараженные наркоманки зарабатывали на очередную дозу проституцией. Поэтому неудивительно, что количество ВИЧ-инфицированных в Ахтубинске увеличилось. Только зарегистрированных больных в районе  насчитывается 45 человек. Это 67, 7 человек на 100 тыс. населения (сравним показатели: В Астраханской области – 42, 8 человек на 100 тыс., в прошлом году эта цифра была другой – 39,7 человек на 100 тыс. жителей).
  3. За 5 месяцев нынешнего года выявлено 11 новых случаев в Ахтубинском районе, тогда как в предыдущие годы ВИЧ-инфекцией заболевали 5-6 человек.
  4. По данным официальных источников, 76,1%  заболевание ВИЧ-инфекцией происходило при внутривенном введении наркотиков.

5. Причины употребления наркотиков (дискуссия, обсуждение, выводы – в презентации).

Попробуем ответить на вопрос: каковы причины употребления наркотиков?

(дискуссия, обсуждение, выводы – в презентации).

  1. любопытство
  2. стремление подражать
  3. сложная жизненная ситуация, страх перед трудностями
  4. желание следовать традиции компании
  5. желание испытать необычные ощущения
  6. безделье
  7. другие причины?

  8. желание казаться взрослым
    испытать новые ощущения
    для снятия стресса
    для облегчения контактов
    стремление к подражанию
    надо попробовать все

6. Мифы о наркотиках. Презентация, обсуждение.

1. Существуют плохие и хорошие наркотики…
2. Некоторые наркотики не вредят вашему разуму…
3. Никто не знает, что заставляет людей принимать наркотики…
4. К большинству наркотиков не привыкают…
5. Алкоголь не является наркотиком…
7. Экстази безопаснее других наркотиков…
8. Наркотики способствуют творчеству…

7. Творчество и наркотики.

Один из мифов, оправдывающих употребление наркотиков, гласит: талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.  Известно, что наркоманы – это не обязательно люди из неблагополучных семей, из так называемых «низов». Часто наркоманами становятся представители так называемой «золотой молодежи», которая встает на этот путь, на наш взгляд, из-за безделья, желания … Нередки случаи, когда наркозависимыми становились представители творческой прослойки нашего общества.

Приглашаем вас вспомнить их имена. Презентация, сообщения ребят.

8. Легко ли стать наркоманом? Тренинг.

Разыгрываются ситуации:

«Восемь способов сказать «НЕТ».
1. Говори: «Нет, спасибо».
— Ты хочешь выпить?
— Нет, спасибо.
2. Объясни причину отказа.
— Ты не хотел бы выпить вина?
— Нет, спасибо. Я не пью вина.
3. Повтори несколько раз свой отказ (заезженная пластинка).
— Хочешь покурить марихуану?
— Нет.
— Ну, давай!
— Нет.
— Ты только попробуй, тебе понравится.
— Нет.
4. Уходи.
— Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно.
— Нет. Я ухожу.
5. Смени тему разговора.
— Давай попугаем вон тех девчонок.
— Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.
6. Избегай критических ситуаций (порой предвидя их). Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно. Лучше не ходи туда, избегай таких мест.

7. Используй так называемый «холодный душ».
— Ты чего вчера сбежал, побоялся выпить, покурить? Пойдем сегодня, попробуешь.
Не обращай на него внимания, игнорируй его, уходи.
8. Сила в коллективе и в друзьях. Дружи и встречайся с теми, кто тебя понимает, кто поможет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит тебя.
Обращение к сайту (полезные советы)


9. Что могут отнять у нас наркотики? Что мы можем им  противопоставить?

Обсуждение. Выводы в презентации.

Не употребляете наркотики

Употребляете наркотики:  

  1. сохраняете и укрепляете здоровье
  2. приобретаете новых друзей
  3. сохраняете и повышаете интерес к учебе
  4. мысли о светлом будущем, о хорошей работе, о счастливой жизни
  5. резко уменьшается риск заражения инфекционными заболеваниями
  1. ухудшаете здоровье, смерть от передозировки  
  2. потеря интереса к учебе
  3. потеря друзей
  4. усугубление конфликтов (в семье, в училище, с друзьями)
  5. мысли, где достать деньги
  6. 6.  увеличивается  риск заражения инфекционными заболеваниями, в том числе гепатит В, ВИЧ/СПИД

10.  Подведение итогов.

Зачем человек живет?

У нас не возникнет ситуации соблазна, не возникнет желания попробовать наркотик, если мы будем знать, зачем мы живем и твердо скажем «Нет!».

Просмотр ролика, созданного ребятами.

11. Домашнее задание.

1. Приглашение познакомиться с сайтом ФСКН.

2. Сайт ФСКН – Интернет-урок – конкурсы - Конкурс письменных творческих работ на тему

«Могу ли я изменить мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В жизни всегда есть выбор. Вы согласны с этим?»

 Форма проведения: устный журнал.Устный журнал – это нетрадиционная форма проведения классного часа. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и практич...

В жизни всегда есть выбор.

Классный час. Цель: формировать умение совершать нравственно оправданный выбор. Задачи:создать и обсудить ситуации-коллизии;стимулировать нравственно ценные мотивы поведения....

Кл. час "Есть выбор - жизнь без наркотиков"

Кл. час " Есть выбор - жизнь без наркотиков"...

Беседа "У каждого есть выбор. Вредные привычки"

Данная разработка предназначена для проведения классного часа или воспитательной беседы в 5-6 классах в рамках борьбы с вредными привычками. Материал включает в себя конспект классного часа по теме "У...

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

Воспитательный час: "Всегда есть выбор"

Формирование у воспитанников нравственных ценностей, воспитание ответственного отношения к своим поступкам....

Классный час для 8 класса «В жизни всегда есть выбор».

Дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...