В жизни всегда есть выбор.
классный час (8 класс) по теме
Классный час. Цель: формировать умение совершать нравственно оправданный выбор.
Задачи:
- создать и обсудить ситуации-коллизии;
- стимулировать нравственно ценные мотивы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zhizni_vsegda_est_vybor.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«В жизни всегда есть выбор»
Цель: формировать умение совершать нравственно оправданный выбор.
Задачи:
- создать и обсудить ситуации-коллизии;
- стимулировать нравственно ценные мотивы поведения.
Форма: беседа на этическую тему.
Случайно ничего не происходит…
Есть тайный смысл законов бытия.
Написано: кто ищет, тот находит,
И кто стучит, тому и отворят.
Случайности у жизни не бывает…
В судьбу свою ты верь или не верь,
Но, коль на стук тебе не открывают,
То громко ли стучишь и в ту ли дверь?
- Как вы думаете, о чем эти стихи?
- Насколько важно, на ваш взгляд, уметь правильно сделать нравственный выбор в жизни?
- Как часто мы слышим роптания: «Жизнь не удалась! Не сложилась! Я несчастлив(а)». Или, напротив: «У меня в жизни все складно, да ладно! Все сложилось! Счастливая жизнь!»
- Что для вас - жизнь несчастливая или, напротив, счастливая?
- От чего зависит наша жизнь? Что важнее – материальные или духовные ценности в нашей жизни?
Замкнуться в своем мирке или подарить себя миру? «Оставить след или наследить»? Есть ли у нас выбор?
- Об этом мы сегодня поговорим. Ведь это ваш выбор темы: «В жизни всегда есть выбор»
-Ребята я хочу вам рассказать об одной судьбе.
Григо́рий Никола́евич Журавлёв родился в селе Утёвка Бузулукского уезда Самарской губернии, в семье местного крестьянина, владельца столярной мастерской, и был инвалидом с детства — имел атрофированные ноги и руки. Первоначально большую роль в воспитании и образовании Григория Журавлёва принимал его дед — отец его матери — Пётр Васильевич Трайкин. В 9 лет Григорий стал ходить в школу, куда его отвозил и откуда забирал дед. Таким образом, он посещал школу два года до смерти деда. Григорий научился писать, держа карандаш в зубах, таким же образом в дальнейшем он писал и свои картины.
После смерти деда Григорий стал учиться на дому самостоятельно, в этом ему большую помощь оказывал учитель земской школы из Утёвки Троицкий. В период обучения на дому Григорий много читал и занимался самообразованием.
В пятнадцать лет Григорий Журавлёв отправился в Самару учиться художественному мастерству. Здесь он брал уроки художественного мастерства у самарского художника Травкина. Во время учёбы в Самаре он самостоятельно изучал черчение и анатомию. Через пять лет упорного труда он стал уверенно писать иконы, держа кисти, зажатыми в зубах.
К 1885 году, в царствование Государя Императора Александра Александровича, в богатом и хлебном селе Утевки начали строить соборный храм во имя Святой Живоначальной Троицы, и Гришу пригласили расписывать стены. Для него по его чертежу были сделаны специальные подмостки, где люлька на блоках могла ходить в разных направлениях. По сырой штукатурке писать надо было быстро, в течение одного часа, и Гриша, опасаясь за качество изображения, решил писать по загрунтованному холсту, наклеенному на стены. Около него все время находились брат и еще один помощник, которые его перемещали, подавали и меняли кисти и краски. Страшно тяжело было расписывать купол храма. Только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы и упорство на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, на специальном подъемнике на винтах, страдать от усталости и боли, и все-таки он сумел завершить роспись купола. От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы.
Умер он в конце 1916 года, перед самой революцией. До самой своей кончины он все писал Богородичный образ "Благоуханный цвет".
А на могиле Гриши поставили простой Православный Крест и написали на нем:
"Се, Человек".
- Как вы понимаете слова: «Се, Человек». Поставьте себя на место Григория Журавлева. Вы смогли бы так? Какие качества характера героя вы бы хотели воспитать в себе? Что для этого надо делать?
- В чем счастье иконописца? Могло бы быть по-другому? Какая судьба бы его ждала? Назвали бы его Человеком?
- И еще одно судьба. Еще один выбор. Я хочу вам рассказать о 20- летним Викторине Кочкине и 15 летним Данииле Анастасьине, ставшими победителями и обладателями гран-при программы «Минута славы» на первом канале. Эти ребята воспитанники Нижнеломовского дома – интерната. От рождения у ребят нет ног, поэтому они и оказались в интернате для инвалидов. Как им жилось до того момента известно только им, но думаю, что не сладко. Но то ли врождённая сила воли, то ли стремление доказать всем, на что способны люди с ограниченными возможностями, позволили добиться ребятам такого успеха. Это был их выбор. Началось всё много лет назад, когда Виктор увидел как виртуозно справляются с брейк-дансом здоровые ребята, вертясь на головах и руках. Неожиданно посетившая мысль, путём долгих и упорных тренировок, спустя несколько лет все же реализовалась, и сегодня ребята стали очень известны. Сняв на видеокамеру мобильного телефона своё выступление, они отправили заявку на участие в конкурсе на Первом канале. Переживаний и проблем было много, но все надежды оправдались сполна. Сейчас эти ребята известны, обеспеченные и успешны. Даже в такой тяжёлый ситуации ребята смогли сделать правильный выбор. Они не «пошли» попрошайничать на улицу, вокзалы.
- Какие чувства вы испытывали по отношению к этим молодым людям?
- Как Вы думаете, эти двое счастливы?
-Так что же такое – счастливая жизнь? От чего она зависит?
От нашего выбора. В зависимости от того, какие мы определим приоритеты.
- Я хочу вам зачитать высказывания, а вы выберете, какое вам ближе всего и обоснуйте свой выбор
Но начинайте со слов
Я для себя выбрала следующие
- Бог всем дал право выбора: радоваться или грустить, любить или ненавидеть, созидать или разрушать, дарить или отбирать, жить или медленно умирать.
Ольга Анина
- Есть два важных выбора в жизни: принять обстоятельства такие, какие они есть, или принять на себя ответственность по их изменению.
Неизвестный автор.
3.Начальная цель человека – быть человеком. Конечная цель человека- быть человеком, и на каждом этапе развития человеческой цели она остаётся одной – быть человеком.
Искандер Ф.
Счастливая или несчастная жизнь… Жизнь! Все в ваших руках!
Я дарю вам притчу.
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли, и, молча, продолжали бросать землю в колодец. Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"
Урок несет большой информационный материал,...
Краеведческая работа "В жизни всегда есть место подвигу"
Автор: Гусарова ВикторияМесто учёбы: ученица 8 класса МОУ гимназия Московской области г. Павловского ПосадаНаучные руководители: Минаева Е. Ю.- организатор ОБЖ...
В жизни всегда есть место подвигу
Урок мужества и патриотизма. Увековечивание памяти героя России Сергея Солнечникова. Для полноценного использования презентации необходимо вставить песню группы "Любэ" "Комбат батяня". Из-за ограничен...
интернет-урок "Всегда есть выбор"
Интегрированный урок (информатика и ИКТ, литература) антинаркотической направленности...
«В жизни всегда есть выбор. Вы согласны с этим?»
Форма проведения: устный журнал.Устный журнал – это нетрадиционная форма проведения классного часа. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и практич...
Воспитательный час: "Всегда есть выбор"
Формирование у воспитанников нравственных ценностей, воспитание ответственного отношения к своим поступкам....
Классный час для 8 класса «В жизни всегда есть выбор».
Дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...