Урок презентация по теме "Электролиз"
методическая разработка (9 класс) по теме
Обобщение и систематизация знаний по теме "Электролиз". К материалу прилагаются интерактивные тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroliz.zip | 524.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Тема: Электролиз
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме. Знать о практическом использовании электролиза в промышленном производстве металлов. Уметь обобщать, выделять главное, использовать теоретические знания на практике.
Ход урока: I. Повторение темы «Электролитическая диссоциация», «Сильные и слабые электролиты».
II. Изучение нового материала.
План
Определение сущности процесса электролиза.
Правила для определения результатов электролиза:
а) процессы на катоде;
б) процессы на аноде;
3. Закон Фарадея.
4. Области использования электролиза.
III. Закрепление нового материала.
Тест по теме «Электролиз»
1. При электролизе раствора сульфата цинка с инертными электродами на аноде выделяется:
а) цинк; б) кислород; в) водород; г) сера.
2. Объем кислорода (н.у.) выделившегося на инертном аноде при пропускании электрического тока силой 20 А в течение 2.5 ч через раствор сульфата калия, равен:
а) 10,4; б) 11,2; в) 6,8; г) 20,6.
3. При электролизе 240 г 15%-го раствора гидро-ксида натрия на аноде выделилось 89,6 л (н. у.) кислорода. Массовая доля вещества в растворе после окончания электролиза равна (в %):
а) 28,1; 6)32,1; в) 37,5; г) 40,5.
4. При электролизе раствора хлорида натрия образуются:
а) натрий и хлор;
б) гидроксид натрия, хлор и водород;
в) кислород и хлор;
г) натрий, хлор и соляная кислота.
5. При электролизе расплава гидроксида натрия на аноде выделяется:
а) натрий; б) водород; в) кислород; г) вода.
6. При электролизе раствора хлорида кальция на катоде выделилось 5,6 г водорода. Какова масса (в г) вещества, выделившегося на аноде?
а) 198,8; б) 99,4; в) 89,6; г) 44,8.
7. Медный купорос массой 100 г растворили в воде и провели электролиз до обесцвечивания раствора. объем (в л, н. у.) собранного газа равен:
а) 2,24; 6)4,48; в) 11,2; г) 22,4.
8. Платиновый электрод:
а) инертный;
б) растворимый;
в) расходуется в процессе электролиза;
г) не расходуется в процессе электролиза.
9. Процесс на катоде при электролизе растворов солей зависит от:
а) природы катода;
б) активности металла;
в) состава аниона;
г) не зависит от перечисленных факторов.
10. При электролизе раствора нитрата меди( П) с медными электродами на аноде будет происходить:
а) выделение диоксида азота;
б) выделение монооксида азота;
в) растворение анода;
г) выделение кислорода.
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | а | в | 6 | В, Г | а | б | а, г | б | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...