2.1 Образовательная программ "Истоки" по ДПИ для детей 7-13лет
рабочая программа по теме
Программа составлена для работы с детьми 7-13 лет по разделам "Соленое тесто", "Золотая соломка", "Работа с бисером".Содержание учебной программы расчитано на 3 года обучения. Цель программы развитие творческих способностей детейи через приобщение их к народному творчеству воспитание любви к истории своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_istoki_dlya_detey_7-13_let.docx | 1.51 МБ |
retsenziya.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на программу «Истоки» педагога дополнительного
образования МОУДОДЦДО «Поиск»
Прокудиной Ольги Владимировны
Программы, ориентированные на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства становятся все более востребованными. Такие программы носят ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. По сравнению с программами общеобразовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству и художественному труду программы дополнительного образования обеспечивают выбор направления художественно-прикладной деятельности детей, предоставляя возможность в более широком объеме освоить работу с самыми разнообразными художественными материалами и техниками. Они ориентированы не только на расширение уровня грамотности обучающихся в области художественного, декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.
Целью программы является развитие ключевых компетенций и приобщение к народным ремеслам обучающихся через обучение основам бисероплетения, тестопластики, конструированию из соломки.
Задачи сформулированы педагогом следующие: Обучающие:1.Дать более глубокие знания об истории и развитии бисероплетения, тестопластики, работы с соломкой.2.Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения. Развивающие:1.Создать условия для развития ключевых компетенций детей, через вовлечение их в проектную деятельность, участие в конкурсах и выставках 2.Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание , творческие способности.
Воспитательные:1.Способствовать привитию интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.2. Создать условия для формирования способности вступать в дискуссию, вырабатывать и отстаивать своё мнение, сотрудничать и работать в команде, выступать перед аудиторией.
Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста.Структура программы традиционна. В содержательной части программы достаточно полно обозначена методологическая основа программы, освещено содержание занятий, формы проведения занятий, методы и приемы, используемых занятий, определены методы отслеживания результатов обучения, позаимствованные из художественной педагогики, выделены результаты реализации программы, представлены критерии оценки результативности, описано методическое и материально-техническое обеспечение, приведен список литературы.
Программа занятий имеет блочное построение. Содержание занятий продумано с обозначением образовательного, развивающего и воспитывающего компонентов. Предусмотрено освоение следующих разделов - работа с соломкой, работа с соленым тестом, работа с бисером, воспитательные мероприятия. Четко прослеживаются вводные и итоговые занятия.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Теории и методики профессионального обучения Филиала ГОУ ВПО «РГППУ» в г.
В.В.Смирнов
Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями, четко, методически грамотно, достаточно подробно. Она может быть рекомендована к утверждению и утверждению и использованию в системе дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Внутришкольный контроль и проектно-ориентированный анализ состояния воспитания в образовательном учреждении: выполнение требований и реализация образовательных программ дополнительного образования детей.
Из опыта работы школы....
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении " Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении
Программа сопровождения детей младшего и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в образовательном учреждении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого объединения «Скрапбукинг» для детей 10-13лет первого года обучения
Рабочая программа первого года обучения создана на основе образовательной программы «Скрапбукинг» для детей 10-13лет. Образовательная область программы: Во время работы по прогр...
Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса по образовательной программе дополнительного образования детей "Танцевальная аэробика"
В материале представлены мною разработанные диагностические материалы (конкретные задания и упражнения) для определения степени развития у детей чувства ритма, координации движений, выносливости, гибк...