Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса по образовательной программе дополнительного образования детей "Танцевальная аэробика"
учебно-методический материал
В материале представлены мною разработанные диагностические материалы (конкретные задания и упражнения) для определения степени развития у детей чувства ритма, координации движений, выносливости, гибкости, раскрепощанности или зажатости в движениях, пластичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2._kriterii_diagn.mat_.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса.
Параметры:
А - владение навыками техники безопасности при работе в спортзале/ хореографическом зале
Б – чувство ритма (согласование движений с музыкой)
В – координация движений
Г – гибкость, растяжка
Д - выносливость
Е – пластичность, раскрепощённость/ скованность в движениях.
Диагностические материалы
Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания развития чувства ритма у занимающихся (задания представлены в порядке усложнения):
1. Хлопки в такт музыки (только на сильную долю такта). Музыкальный размер 2/4, либо 4/4.
2. Маршировка на месте и в продвижении под музыкальный размер 4/4.
3. Маршировка с добавлением хлопков на сильную долю такта.
4. Упражнение «Эхо»: повторить за педагогом ритмический рисунок (можно хлопками, можно притопами)
5. Выполнение простых по координации общеразвивающих движений под музыку с четким ритмическим рисунком. Чередование выполнения движений под музыку и без музыкального сопровождения с сохранением темпа и ритма движений.
6. Выполнение простые движения в заданном педагогом ритме (педагог отхлопывает ритм – учащийся подбирает движения, которые можно выполнить в заданном ритме).
Критерии оценивания:
Баллы | Уровень выполнения заданий |
1 балл – низкий уровень | Справляется с заданиями № 1-2 |
2 балла – уровень ниже среднего | Справляется с заданиями №1-3 |
3 балла – средний уровень | Справляется с заданиями №1-4 |
4 балла – уровень выше среднего | Справляется с заданиями №1-5 |
5 баллов – высокий уровень | Справляется с заданиями №1-6 |
Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания развития координации движений у занимающихся (задания представлены в порядке усложнения):
1. Выполнение простых общеразвивающих упражнений в исходном положении стоя на месте, повторяя за педагогом.
2. Выполнение простых общеразвивающих упражнений в различных исходных положениях, повторяя за педагогом.
3. Выполнение комбинированных общеразвивающих упражнений, повторяя за педагогом.
4. Выполнение различных общеразвивающих упражнений в сочетании с перемещениями по залу.
5. Выполнение сложных по координации движений, повторяя за педагогом.
6. Выполнение координационно сложных движений самостоятельно и в сочетании с перемещениями по залу.
Критерии оценивания:
Баллы | Уровень выполнения заданий |
1 балл – низкий уровень | Справляется с заданиями № 1-2 |
2 балла – уровень ниже среднего | Справляется с заданиями №1-3 |
3 балла – средний уровень | Справляется с заданиями №1-4 |
4 балла – уровень выше среднего | Справляется с заданиями №1-5 |
5 баллов – высокий уровень | Справляется с заданиями №1-6 |
Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания гибкости и растяжки у занимающихся (задания в каждом пункте представлены в порядке усложнения):
1. Упражнения: «Бабочка», «Лягушка», «Солнышко», поперечный шпагат.
2. Упражнения: «Кораблик», «Рыбка», «Мостик» из положения лежа и из положения стоя.
3. Упражнения: наклон вперед из положения стоя и «Складочка»
4. Упражнения: выпад вперед, выпад с касанием локтями пола, продольный шпагат.
5. Боковые наклоны туловища в исходном положении стоя.
Критерии оценивания:
Баллы | Уровень выполнения заданий |
1 балл – низкий уровень | Выполняет 2/3 заданий, но с минимальной амплитудой движений |
2 балла – уровень ниже среднего | Справляется с 2/3 заданий, но амплитуда движений средняя. |
3 балла – средний уровень | Справляется с 2/3 заданий, часть заданий выполняет с хорошей амплитудой, а остальные со средней. |
4 балла – уровень выше среднего | Справляется со всеми упражнениями, но некоторые выполняет не с максимальной амплитудой. |
5 баллов – высокий уровень | Справляется со всеми упражнениями, выполняя их с максимальной амплитудой. |
Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания выносливости занимающихся (задания в каждом пункте представлены в порядке усложнения):
1. Прыжки на скакалке (соревнование - кто дольше или засекается определенное время 1-3 мин)
2. Упражнение: «прыжки по кругу» – круговая тренировка (все делятся по парам, определяют какой прыжок будут выполнять, затем каждая пара выполняем свой прыжок 1 музыкальный квадрат, потом все по часовой стрелке переходят на место следующей пары и выполняют уже прыжок следующей пары и т.д. Задача пройти весь круг 1,2 или белее раз)
3. Беговая серия: под музыкальное сопровождение бег на месте (соревнование - кто дольше или засекается определенное время 1-3 мин)
.
Критерии оценивания:
Баллы | Уровень выполнения заданий |
1 балл – низкий уровень | Выполняет упражнения менее 1 мин. |
2 балла – уровень ниже среднего | Выполняет упражнения 1-2 мин., но с постепенным замедлением темпа |
3 балла – средний уровень | Выполняет упражнения 1-2 мин в заданном темпе |
4 балла – уровень выше среднего | Выполняет упражнения больше 2 минут |
5 баллов – высокий уровень | Выполняет упражнения 2-3 мин без видимых признаков усталости. |
Диагностические материалы (тестовые задания) для оценивания пластичность, раскрепощённость/ скованность в движениях.занимающихся (задания в каждом пункте представлены в порядке усложнения):
- Из упора присев выпрыгнуть вверх и громко крикнуть «Ура» (или свое имя) – если ребенок скован, у него и голос будет звучать зажато.
- Игра «Делай как я» - ребенок выходит в круг и показывает движения, которые должны повторить другие учащиеся.
- Задание «Проведи разминку»
- Задание «Станцуй сам» - на сцене ребенок один танцует выученный танец /движения, а остальные смотрят.
- Задание «Придумай свой танец и покажи».
Критерии оценивания:
Баллы | Уровень выполнения заданий |
1 балл – низкий уровень | Голос зажат, движения выполняет скованно, отказывается выполнять творческие задания 3-5. |
2 балла – уровень ниже среднего | Пробует выполнять творческие задания, но в движениях видна напряженность, движения однообразны. |
3 балла – средний уровень | Выполняет все задания, но голос остается зажатым, задание 4-5 не всегда получаются, ребенок сбивается или участвует в выполнении этих заданий не всегда охотно |
4 балла – уровень выше среднего | Выполняет все задания, держится уверенно, голос звучит громко и четко, но нужен определенный настрой для выполнения творческих заданий. |
5 баллов – высокий уровень | Выполняет все задания, держится уверенно, голос звучит громко и четко, видно, что ребенок получает удовольствие от творческого процесса и охотно, с готовностью выполняет творческие задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в реализации программы дополнительного образования
Актуальность применения ИКТ в тренировочном процессе: Создание реальных возможностей освоения двигательных действий создавая правильное представление о технике движений на начальном этапе обучени...
Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса
Этот материал поможет тем, кто занимается с учащимися экскурсиями. Сейчас многие школы имеют автобусы. Замечательно, если есть дети, и...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса для оценки физического развития детей и подростков
Рекомендации для учителей физической культуры...
Положение Об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества
1.1.Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование...
1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...
Особенности проектирования образовательного процесса в системе современного дополнительного образования
В статье раскрыты особености поектирования образовательного процесса с учётом метапредметного подхода, указываются два основных его взаимосвязанных направления, раскрыты метапредметные технологии....