Рабочая программа "Деловая культура"
рабочая программа по теме

Рабочая программа "Деловая культура" для профессии повар, кондитер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_delovaya_kultura.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  разработана  на  основе  Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  начального профессионального образования  206807.01 Повар, кондитер

Организация-разработчик:  Организация-разработчик:  ГОУ НПО Профессиональное училище №61 МО

 

 

Разработчики:

Сенькина Наталья Петровна – преподаватель спецдисциплин

 

Рекомендована  Методической комиссией Протокол №1 от 29.08.11г.

 

СОДЕРЖАНИЕ                                                        

                                                                                                                                      стр.

1.  ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ                  3

2.  СТРУКТУРА  И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                  4

3.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            7

4.  КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              8

        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы деловой культуры

1.1.  Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины  является частью примерной основной  профессиональной  образовательной  программы  в  соответствии  с  ФГОС по профессии 206807.01 Повар, кондитер

 

1.2.  Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к  группе дисциплин общепрофессионального цикла.

1.4.  Цели и  задачи  дисциплины –  требования к результатам  освоения  дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-  осуществлять  профессиональное  общение  с  соблюдением  норм  и  правил культуры делового этикета;

-  пользоваться  простыми  приемами  саморегуляции  поведения  в  процессе межличностного общения;

-  передавать  информацию  устно  и  письменно  с  соблюдением  требований культуры речи;

-  принимать  решения  и  аргументировано  отстаивать  свою  точку  зрения  в  корректной форме;  

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

-  формы  обращения,  изложения  просьб,  выражения  признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

-  составляющие  внешнего  облика  делового  человека:  костюм,  прическа, аксессуары;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

1.5.  Рекомендуемое  количество  часов  на  освоение  программы

дисциплины:  максимальной  учебной  нагрузки  обучающегося 53  часов,  в том числе:

                  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41 часа;

                  самостоятельной  работы  обучающегося 12  часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

53

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

в том числе:

     практические занятия

41

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

     Виды самостоятельной работы: перевод технических текстов, подготовка рефератов, составление схем и таблиц, самостоятельная работа и т.п.

12

 

Итоговая аттестация в форме                                                                диф.зачет

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Деловая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Этические основы и психология делового общения

Тема 1.1

Этика и культура поведения

Содержание учебного материала

15

1

2

3

4

5

6

Введение

Этикет в эпоху античности

Этикет в эпоху средневековья

Этикет в Новое время

История этикета в России

Общие сведения об этической культуре

8

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

 Доклады на тему «История развития этикета»

6

Тема 1.2

Этические нормы делового общения

Содержание учебного материала

21

1

2

3

4

5

6

7

Профессиональная этика

Деловой этикет

Внешний облик человека

Культура телефонного общения

Деловая беседа

Деловая переписка

Визитная карточка в деловой жизни

14

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа: Индивидуальное задание проектирование деловой беседы

6

Тема 1.3

Психологические аспекты делового общения

Содержание учебного материала

7

2

1

Психологические аспекты делового общения

6

Контрольная работа:

1

Тема 1.4

Профессиональные требования в деловой этике

Содержание учебного материала

9

2

1

2

3

4

5

Этикет в культуре застолья

Требования предъявляемые к сервировке стола

Правила пользования столовыми предметами

Правила подачи блюд

Как вести себя в ресторане и кафе

8

Зачет

1

Итого

53

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования  к  минимальному  материально-техническому обеспечению

Реализация  программы  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета

«Основ деловой культуры».

Оборудование учебного кабинета:  

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

 учебные наглядные пособия по дисциплине.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий,  Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:  

1.  Г.М.Шеламова Деловая культура и психология общения. М: г.Москва Академия 2005 г.

2.  Кошелева  Т.А. Основы  делового  общения. Учебное  пособие. – М. :  Инфра-М, 1995. – 75 с.

 

Дополнительные источники:  

1. Митрошенков, О.А. Эффективные переговоры / О.А. Митрошенков. –  М. : Инфра-М, 2000. – 280 с.

2. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – Санкт-Петербург : Союз, 2002. – 576

3. Русский язык и культура речи / Под редакцией В.И. Максимова. – М. : Гардарики, 2000. – 413 с.

4. Социальная  психология  и  этика  делового  общения /  Под  редакцией  профессора В.Н. Лавриненко. – М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.  – 160 с.

5.  Холопова,  Т.Н.  Протокол  и  этикет  для  деловых  людей /  Т.Н. Холопова, М.М. Лебедева. – М. : Инфра-М, 1995. – 401 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Культура речи"

Основная цель курса «Культура речи» в музыкальном колледже состоит в том, чтобы ознакомить студента с официальным описанием и признанием нормы русского литературного языка. Основные задачи заключа...

Рабочая программа "Культура народов Поволжья"

С детства ребёнка надо научить относиться с уважением не только к своему народу, но и к другим народам, к их истории, особенностям их национальной культуры, традициям. Национальная культура – это исто...

Рабочая программа " Культура народов Поволжья"

Программа и тематическое планирование по кружку  "Культура народов Поволжья"....

Рабочая программа «Культура речи» для 7 класса

   Рабочая программа по «Культуре речи» для 7 класса составлена в соответствии  с в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного об...

Рабочая программа "Культура здоровья"

Программа по внеурочной деятельности для 8 класса...

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА БУРЯТИИ"

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в средней школе является важнейшей составляющей многих предметов. В процессе изучения предмета «Культура Бурятии» старшие школьники полу...

Рабочая программа Культура речи 7-8 классы

Рабочая программа Культура речи 7-8  классы...