Рабочая программа "Деловая культура"
рабочая программа по теме
Рабочая программа "Деловая культура" для профессии повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_delovaya_kultura.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования 206807.01 Повар, кондитер
Организация-разработчик: Организация-разработчик: ГОУ НПО Профессиональное училище №61 МО
Разработчики:
Сенькина Наталья Петровна – преподаватель спецдисциплин
Рекомендована Методической комиссией Протокол №1 от 29.08.11г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы деловой культуры
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 206807.01 Повар, кондитер
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе дисциплин общепрофессионального цикла.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41 часа;
самостоятельной работы обучающегося 12 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 53 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 41 |
в том числе: |
практические занятия | 41 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: |
Виды самостоятельной работы: перевод технических текстов, подготовка рефератов, составление схем и таблиц, самостоятельная работа и т.п. | 12 |
|
Итоговая аттестация в форме диф.зачет
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Деловая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Этические основы и психология делового общения |
Тема 1.1 Этика и культура поведения | Содержание учебного материала | 15 |
1 2 3 4 5 6 | Введение Этикет в эпоху античности Этикет в эпоху средневековья Этикет в Новое время История этикета в России Общие сведения об этической культуре | 8 |
Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Доклады на тему «История развития этикета» | 6 |
Тема 1.2 Этические нормы делового общения | Содержание учебного материала | 21 |
1 2 3 4 5 6 7 | Профессиональная этика Деловой этикет Внешний облик человека Культура телефонного общения Деловая беседа Деловая переписка Визитная карточка в деловой жизни | 14 |
Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа: Индивидуальное задание проектирование деловой беседы | 6 |
Тема 1.3 Психологические аспекты делового общения | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
1 | Психологические аспекты делового общения | 6 |
Контрольная работа: | 1 |
Тема 1.4 Профессиональные требования в деловой этике | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
1 2 3 4 5 | Этикет в культуре застолья Требования предъявляемые к сервировке стола Правила пользования столовыми предметами Правила подачи блюд Как вести себя в ресторане и кафе | 8 |
Зачет | 1 |
Итого | 53 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Основ деловой культуры».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
‐ учебные наглядные пособия по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Г.М.Шеламова Деловая культура и психология общения. М: г.Москва Академия 2005 г.
2. Кошелева Т.А. Основы делового общения. Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 1995. – 75 с.
Дополнительные источники:
1. Митрошенков, О.А. Эффективные переговоры / О.А. Митрошенков. – М. : Инфра-М, 2000. – 280 с.
2. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – Санкт-Петербург : Союз, 2002. – 576
3. Русский язык и культура речи / Под редакцией В.И. Максимова. – М. : Гардарики, 2000. – 413 с.
4. Социальная психология и этика делового общения / Под редакцией профессора В.Н. Лавриненко. – М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 160 с.
5. Холопова, Т.Н. Протокол и этикет для деловых людей / Т.Н. Холопова, М.М. Лебедева. – М. : Инфра-М, 1995. – 401 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Культура речи"
Основная цель курса «Культура речи» в музыкальном колледже состоит в том, чтобы ознакомить студента с официальным описанием и признанием нормы русского литературного языка. Основные задачи заключа...
Рабочая программа "Культура народов Поволжья"
С детства ребёнка надо научить относиться с уважением не только к своему народу, но и к другим народам, к их истории, особенностям их национальной культуры, традициям. Национальная культура – это исто...
Рабочая программа " Культура народов Поволжья"
Программа и тематическое планирование по кружку "Культура народов Поволжья"....
Рабочая программа «Культура речи» для 7 класса
Рабочая программа по «Культуре речи» для 7 класса составлена в соответствии с в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного об...
Рабочая программа "Культура здоровья"
Программа по внеурочной деятельности для 8 класса...
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА БУРЯТИИ"
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в средней школе является важнейшей составляющей многих предметов. В процессе изучения предмета «Культура Бурятии» старшие школьники полу...
Рабочая программа Культура речи 7-8 классы
Рабочая программа Культура речи 7-8 классы...