Самоанализ учебной работы за 2011 - 2012 уч.год
материал на тему
В самоанализе представлена работа преподавателя за учебный год,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый самоанализ учебной работы
за 2011–2012 учебный год
Преподаватель – Колозян Э.Ш.
Предмет – информатика и математика (алгебра и геометрия)
Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности нашего образовательного учреждения.
В КЛД №18 (3 подразделение) осуществляется коррекционно-развивающее обучение учащихся групп КРО после 7 – 8 классов общеобразовательных школ.
В своей работе руководствуюсь следующими нормативными документами:
Закон «Об образовании РФ».
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа предмета для общеобразовательных школ.
Учебный план школы.
Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.
Рабочие учебные программы по информатике, математике.
Данные предметы относятся к основным предметам школьной программы и к числу наиболее трудных. Поэтому в своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения;
использование новых педагогических технологий;
раскрытие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
овладение учащимися практической грамотностью;
учёт индивидуальных особенностей учащихся;
привлечение обучающихся к исследовательской работе по предмету, к участию различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к продолжению учебы в КЛД №!8;
развитие у обучающихся интереса к предмету;
подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, привитие навыков самостоятельной работы.
Реализация данных задач позволяет мне развивать личность учащегося в соответствие с его способностями, интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности я учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого учащегося и группы в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу нетрадиционные уроки, использую компьютер, информационные технологии, составляю презентации, семинары, практикумы, использую различные приемы и методы.
Основными типами урока в моей деятельности являются уроки, построенные по традиционной схеме: повторение, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, его закрепление, подведение итога, задание на дом. Наряду с традиционными, также включаю нетрадиционные уроки, которые готовлю вместе с учащимися: путешествия, конкурсы, викторины.
Свои уроки, строю разнообразно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Новый материал излагаю в форме бесед или лекций, теорию закрепляю практическими заданиями. По мере возможности на каждом уроке стараюсь использовать наглядные пособия (таблицы, схемы, презентации, карточки, образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы, кроссворды, ребусы...). Знание правил и выполнение письменных работ проверяется систематически. При устном опросе эффективна взаимопроверка. Это позволяет каждому учащемуся стать на место учителя и объективно оценить друг друга. Также применяю самопроверку (при различных видах диктантов).
По организационным формам преобладают индивидуальная работа учащихся или работа в малых группах. Индивидуально-групповую деятельность на уроке складываю из следующих элементов:
Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж.
Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, распределение обязанностей.
Работа по выполнению учебного задания.
Наблюдение за работой и корректировка работы группы и отдельных учащихся.
Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.
Сообщение учащихся по вызову преподавателя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством преподавателя, добавление и исправление, дополнительная информация преподавателя и формирование окончательных выводов.
Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.
Получив задание, группа приступает к его совместному решению, причем на работу отводится ограниченное время. По истечении отведенного времени группы отчитываются о своей деятельности. Все участники группы получают одинаковые оценки, независимо от того, какую долю в выполнение работы он внес.
Поскольку я являюсь преподавателем информатики, то моя работа на прямую связана с информационными технологиями.
Тема моего самообразования «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ». Стараюсь на каждом уроке включать задания с использованием ИКТ.
ИКТ позволяют:
- Выиграть время для более интенсивного обучения;
Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным;
Вовлечь всех учащихся в учебный процесс;
Уменьшить нагрузку учащихся и сохранить их здоровье;
Вводить новое через компьютерные технологии;
Развивать творчество учащихся;
Увеличивать самостоятельность школьников;
Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках:
при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);
при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);
при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);
при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);
тестирование и коррекция результатов учебной деятельности;
при организации исследовательской деятельности учащихся;
при интегрировании предметов естественно-математического цикла.
Отмечу выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:
учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;
легко достигается уровневая дифференциация обучения;
достигается оптимальный темп работы учащегося, так как каждый ученик выполняет индивидуальное задание, работая в своем темпе;
сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
увеличивается количество тренировочных заданий;
отслеживаются ошибки, допущенные учащимся, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал;
работа учащегося оценивается сразу;
преподаватель меньше тратит времени на проверку работ;
обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;
при работе с компьютером присутствует элемент игры, так иногда недостающий на уроках; и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
Информационные технологии дают учащимся уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу при подготовке «опережающего» домашнего задания.
Основные цели домашнего задания «опережающего» характера:
сформировать умение пользоваться учебной литературой;
научить выделять главное из общей информации;
развивать навыки работы с дополнительными источниками информации;
воспитывать познавательную активность, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
развитие навыков работы на ПК.
Суть домашнего задания «опережающего» характера заключается в следующем: с помощью путеводителя, составленного преподавателем, учащиеся дома самостоятельно изучают новый материал и делают практическое задание по этому материалу.
Процесс организации обучения с использованием ИТ позволяет:
сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;
эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;
индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;
раскрепостить учащихся при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки;
самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;
осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.
Итак, использование информационных технологий повышает мотивацию обучения, в частности, обучения математике. Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более демократичными.
Компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит, воспитывает, но и стимулирует учащегося к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.
Конечно же, в последнее время получило большое развитие тестирование. Тест позволяет наиболее качественно проверить компетенции учащегося (за минимум времени проверить максимум знаний). Результаты тестовой проверки фиксируют достижения учащихся на определённом этапе обучения: проверки фрагмента урока, после изученной темы и итоговый контроль. В своей работе я использую тесты как составленные самой, так и предлагаемые МИОО….
На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в предметных неделях, в интернет-олимпиадах и конкурсах, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: готовят к урокам новые дополнительные материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках я даю задания повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков.
Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой и ведет к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний. Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими преподавателями я участвую в организации и проведении Недели информатики и математики, в рамках которой проходят конкурсы.
Дата олимпиады, конкурса | Название конкурса, олимпиады | Статус конкурса, олимпиады |
2011год | «Эрудиты планеты» | Международный |
2012 год | «От информационных технологий – к безопасности на дороге » | Межрегиональный |
Не менее важным для педагога является – самообразование.
Подписка в издательстве «1 сентября» на электронные издания по «Математика», «Информатика», «Классное руководство». Так же выписываю бумажный вариант журнала «Информатика»;
Зарегистрирована на многих образовательных сайтах (http://www.zavuch.info/, festival.1september.ru, http://www.uchmet.ru, и.т.д.);
Разрабатываю рабочие программы по своим предметам, контрольно-измерительные материалы (проверочные, тесты, карточки…);
Прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова с 01.09.11 по 30.05.12, в количестве 72 часа, по программе «Вероятность и статистика в курсе математики основной школы»;
Написана методическая разработка: «Организация деятельности учителя по развитию комбинаторно-логического мышления учащихся»;
Провела открытый урок по математике: «Графический способ решения систем уравнений», с использованием ИТ;
Посетила уроки коллег (для ознакомления методики проведения урока)
физики 28.11.2011, преподаватель – М.В.Карпушкина
алгебра 03.2012, преподаватель – О.А.Флерова;
Приняла участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов на дне учителя математики (01.04.2012г), 6 ак.час – сертификат №010412/226502196;
Участие в видеоконференциях:
21.08.2011 – XIII Всероссийская педагогическая видеоконференция: «Современные интерактивные педагогические технологии»;
18.10.2011 – Всероссийская педагогическая видеоконференция: «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»;
Грамота за участие в X-ой Международной Интернет-Олимпиаде: «Эрудиты планеты - 2011»;
Сертификат по ИКТ- компетентности S-IKT-20380;
Публикации работ на сайтах:
Сертификат №947/2012
Урок «Углы между касательной к окружности и хордой, проведенной в точку касания» (9класс)
Свидетельство В№10215/2012
Устный счёт. Алгебра – 8,9 класс
Свидетельство В№9280/2012
Поле чудес – «Женщины математики».
Задачи на 2012-2013 учебный год:
Совершенствование методов и приёмов обучения информатике и математике в соответствии с требованиями современного преподавания, федерального стандарта образования.
Организовать учащихся для участия в следующих конкурсах:
Международный математический конкурс «Кенгуру»;
Игра-конкурс по информатике «Инфознайка»;
Международная игра – конкурс по информатике «КИТ» и т.д.
Разработать методичку по созданию интерактивных кроссвордов и тестов в среде Power Point;
Подали заявку на участие в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»;
Публиковать методические разработки на образовательных сайтах интернета;
Создание собственного сайта.
Продуктивность профессионально-педагогической деятельности
(с точки зрения изменений происходящих в объекте деятельности обучающихся).
ДИНАМИКА | ||||||||||
результатов успеваемости по информатике | ||||||||||
в выпускных группах | ||||||||||
за 2 года обучения (18+60час) | ||||||||||
Мониторинг | Всего | "5" | "4" | "3" | "2" | н/а | % усп | % кач | % СОУ | Ср.балл |
2010-2011 уч.г. (18ч) | 54 | 0 | 22 | 32 | 0 | 0 | 100,0% | 40,7% | 47,4% | 3,4 |
2011-2012 уч.г. (60час) | 65 | 1 | 32 | 32 | 0 | 0 | 100,0% | 51,0% | 51,0% | 3,5 |
Результаты успеваемости по информатике | ||||||||||
в выпускных группах | ||||||||||
за 3 года | ||||||||||
Монит-нг | Всего | "5" | "4" | "3" | "2" | н/а | % усп | % кач | % СОУ | Ср.балл |
2009-2010 | 45 | 0 | 21 | 24 | 0 | 0 | 100,0% | 46,7% | 49,1% | 3,5 |
2010-2011 | 69 | 1 | 33 | 35 | 0 | 0 | 100,0% | 49,3% | 50,3% | 3,5 |
2011-2012 | 65 | 1 | 32 | 32 | 0 | 0 | 100,0% | 50,8% | 50,8% | 3,5 |
ДИНАМИКА | ||||||||||
результатов успеваемости по алгебре | ||||||||||
групп I курса (15С, 16С, 9В, 18В) | ||||||||||
в течение 2009-2010уч.г. | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Монит-нг | Всего | "5" | "4" | "3" | "2" | н/а | % усп | % кач | % СОУ | Ср.балл |
8 класс (9В, 18В) | 26 | 0 | 9 | 17 | 0 | 0 | 100,0% | 34,6% | 45,7% | 3,3 |
9 класс (15С, 16С) | 35 | 0 | 15 | 20 | 0 | 0 | 100,0% | 42,9% | 48,0% | 3,5 |
Результаты успеваемости по алгебре | ||||||||||
в выпускных группах | ||||||||||
за 2 года | ||||||||||
Монит-нг | Всего | "5" | "4" | "3" | "2" | н/а | % усп | % кач | % СОУ | Ср.балл |
2010-2011 | 26 | 0 | 10 | 16 | 0 | 0 | 100,0% | 38,5% | 46,8% | 3,4 |
2011-2012 | 35 | 0 | 15 | 20 | 0 | 0 | 100,0% | 43,0% | 48,0% | 3,4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...
План методической работы на 2011-2012 учебный год
Здесь представлено планирование методической работы учреждения дополнительного образования на год.Вся методическая работа распределена по месяцам и по разделам: работа над методической темой, ра...
План спортивно - массовой, физкультурно - оздоровительной работы на 2011-2012 учебный год
Работая педагогом - организатором по спортивно - массовой работе, мною составлен план физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на учебный год . Правильное планировагние являет...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год в 5 классе...
Самоанализ педагогической деятельности за 2011-2012 уч. год
Данный анализ проводиться в конце учебного года...
Самоанализ работы за 2011-2012 учебный год учителя химии и географии Петросовой Е. В.
Самоанализ работы за 2011-2012 учебный год учителя химии и географии Петросовой Е. В....