Самоанализ педагогической деятельности за 2011-2012 уч. год
материал по теме
Данный анализ проводиться в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_deyatelnosti_uchitelya_po_itogam_uchebnogo_goda.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлімі» ММ
«Затобол мектеп-гимназиясы» ММ
ГУ «Отдел образования» акимата Костанайского района
ГУ «Затобольская школа-гимназия»
Самоанализа деятельности учителя биологии Тетеревой Т.Я. по итогам
2011/2012 учебного года
2012 г.
В 2011-2012 учебном году я преподавала предмет - биология в 6-9 классах нагрузка в учебном году - 18 ч.
Моя деятельность в 2011/2012 учебном году строилась в соответствие с планом и темой методического объединения и темой школы.
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития его личности, в частности формирование у учащихся информационной, коммуникативной компетенции и самоменеджмента.
Основную задачу своей педагогической деятельности в этом году и в последующем вижу в создании на уроках биологии такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности. Стараюсь создавать благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего государственному стандарту.
Для достижения своей цели и поставленных мною задач выбрана тема самообразования «Формирование ключевых компетенций через применение информационных технологий на уроках биологии».
В своей работе, использовала знания педагогики и психологии, старалась выбирать наиболее рациональные методы, приемы и формы работы на уроке. В процессе обучения предмету и в воспитательной работе использую современные образовательные технологии:
· личностно ориентированное обучение;
· здоровьесберегающие технологии;
· информационно-компьютерные технологии.
Результат работы над методической темой в этом году следующий:
- Лицензированная работа – электронный УМК «Биология – 8 класс», включающий следующий материал:
- флипчарты к урокам
- тематические тесты
- контрольные срезы
- тетрадь с заданиями для учеников
Все перечисленные выше материалы были созданы в программе Activstudio. Электронный УМК состоит из HTML-страничек, составленных в программе FrontPage.
- Достигнув положительных результатов в работе, я стала распространять свой опыт на уровне школы и района в форме открытых уроков с применением интерактивного оборудования, была участником областного конкурса «Лучший учитель биологии, применяющий интерактивное оборудования», для участия которого был подготовлен интерактивный урок «Строение и работа сердца», а так же создан видеоролик о применении лабораторного оборудования Xplorer GLX на уроках, и заняла почетное 1 место.
На своих уроках использую информационные технологии в случаях диагностического тестирования качества усвоения материала: тренировочного режима для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; обучающего режима (по блоку тем составлены презентации к урокам, тесты, лабораторные работы), когда усвоение новой темы производится посредством последовательного показа «кадров»; работы с отстающими учениками, у которых применение компьютера, интерактивной доски обычно повышает интерес к процессу обучения.
Применение компьютера несет в себе освежающую новизну известных принципов обучения и воспитания, таких как принципы наглядности, деятельности, усиливает познавательные мотивы обучения, усиливает мои возможности в постановке учебных задач, повышает эффективность усвоения нового учебного материала, способствует организации самостоятельной работы учащихся. Также я использую компьютер в качестве интеллектуального помощника при подготовке урока. В связи с появлением в кабинете сети интернет активно использую тестирование online на таких сайтах как http://biouroki.ru, http://www.examen.ru, http://ymnik.kz, что позволяет повысить интерес и ответственность подготовки учащихся к урокам, а значит и повысить качество знаний по моему предмету. Активно использую на уроках электронные пособия, например «уроки Кирилл и Мифодий»6,7,8 класс, что позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.
В течение учебного года я посещала родительские собрания, вела индивидуальную работу с родителями, по мере необходимости.
Анализ работы с одаренными детьми
В тесном сотрудничестве с ученицей 8 «А» класса Неустроевой Татьяной и 9 «А» Фомичевой Ириной активно велась работа научно – исследовательского характера, для участия в НОУ.
Неустроева Татьяна – « Факторы, вызывающие уродства человека в эмбриональном периоде»
Фомичева Ирина – «Генномодифицированные организмы: За и против». В олимпиадах районного уровня учащиеся моих классов не принимали, что является отрицательной тенденцией моей работы в этом направлении.
Результаты участия в НОУ:
Уровень | класс | Место | Ф.И. ученика |
Школьный | 9 | 2 | Фомичева Ирина |
Районный | 9 | - | |
Школьный | 8 | номинация | Неустроева Татьяна |
Выводы: Для активизации работы в этом направлении за лето проработать методическую литературу по системе работы с одаренными детьми, пересмотреть и выстроить свою систему работы и уделять в следующем году большее внимания работе данного направления.
Анализ результатов контрольных срезов по итогам учебного года в сравнении с полугодовыми.
6а- Качество знаний в сравнении с первым полугодием снизился на 11%. Основной причиной понижения считаю пропущенные уроки по погодным условиям учениками.
6м - Качество повысилось на 2 % в сравнении с 1 полугодием, успеваемость осталась на том же уровне, положительной тенденции в повышении успеваемости считаю не наблюдается из-за не аттестации 1 ученика в 3 четверти.
6г - Качество повысилось на 17%, успеваемость осталась 100%.
7а – Качество повысилось на 9% в сравнении со 1 полугодием, также наблюдается положительная тенденция роста успеваемости на 6 %.
7м - % качества снизился на 3 % в сравнении с 1 полугодием, успеваемость осталась 100 %. Основной причиной так же считаю пропуски уроков по погодным условиям.
7 г - % качества повысился на 4% в сравнении с 1 полугодием. Отмечаю повышение мотивации учащихся к предмету во втором полугодии, учащиеся стали белее качественней готовить домашнее задание.
8а - % качества понизился на 10%. , успеваемость увеличилась до 100% Вывод: за май месяц на каждом уроке проводить систематизацию знаний по темам, используя индивидуальный подход.
8б - % качества повысился на 1%, в сравнении с первым полугодием.
9а - Качество понизилось на 2 %, успеваемость увеличилась на 2 %. У учеников снизилась мотивация в 4 четверти, повторение материала проходили некоторые учащиеся, которые и показали качество. Ошибки допущены в достаточно сложных темах, например – генетические понятия. В классе много детей с низкой мотивацией к учебе, что непосредственно сказывается на качество знаний.
Вывод: совершенствовать систему повторения пройденного материала на уроках в 9 классе, как фактор повышения качества знаний по предмету.
9б - % качества повысился на 11% если сравнивать с первым полугодием, наблюдается рост успеваемости 100%.
Выводы: Совершенствовать систему повторения на уроках, как фактор повышения качества знаний. При проверке пройденного материала использовать вопросы тестовых заданий для подготовки к ЕНТ сборникоа 2011, 2012 года, использовать онлайн тестирование по темам.
В течение года в целях повышения своего педагогического мастерства была участником в работе МО, принимала участие в областных и районных семинарах для учителей биологии и химии. Данные об участие можно увидеть в приведенной ниже таблице.
Название мероприятия | Вид деятельности | Тема | Класс |
Районный семинар | Открытый урок | «Особенности строения млекопитающих» | 7 «Г» |
Участие в конкурсе «Лучший учитель биологии, применяющий интерактивное оборудование» | Подготовлен урок, видеоролик | Строение сердца | + |
Метод совет | выступление | «Развитие ключевых компетенций на уроках естественного цикла» | + |
Мастер – класс по проекту «Инновационная школа 21 века» | урок | «Одноклеточные» | 6 М |
Участие в организация и проведение предметной недели | Урок мероприятие. | «Лишайники» «Своя игра» | 7Г 8-11 классы |
Педсовет | Выступление | «Воспитание поликультурной личности на уроках биологии» | + |
Онлайн конференция с пед. Институтом. | выступление | «Возможности и проблемы использования приборов на уроках биологии» | + |
В течение года так же проводилась внеклассная работа по предмету в рамках презентации предметной недели. В течение года мною было проведено внеклассное мероприятие «Своя игра» среди учащихся 8-11 классов.
Выводы: Считаю, данное мероприятие проведено было на среднем уровне. Вопросы носили творческий характер и вызывали у учащихся некоторые трудности.
В своей педагогической деятельности на протяжении года пользовалась учебным пособием для 8 классов общеобразовательных школ «Дидактические материалы», включающие в себя тесты, контрольные задания, что облегчает мне как учителю в подготовке уроков, именно в проверке знаний по темам, так же использую рабочие тетради для 6 – 7 классов по биологии, рекомендуемые Министерством образования.
В этом учебном году был дополнен дидактический материал электронными тематическими тестами, подготовленные для ребят в активстудио. Так же с интернет сайтов взяты видеоролики, флеш – анимации по некоторым темам, что считаю, способствует повышению качеству знаний, повышает интерес к предмету.
Проблемы, которые возникли у меня по организации деятельности в данном учебном году.
Низкая мотивация детей в 9«А», 6 «А» классах, результатом чего является снижение качества знаний.
Задачи на следующий учебный год:
Исходя из анализа деятельности в этом учебном году определила для себя следующие задачи на следующий учебный год:
- - оформить публикацию уроков в республиканских журналах с целью обобщения опыта по проекту «Инновационная школа XXI века»
- - с целью повышения своего педагогического мастерства пройти по графику курсы повышения квалификации для учителей биологии в ИПК.
- Продолжить участие в проекте «Инновационная школа XXI века»
- Создать эффективную систему работы с одаренными детьми и использовать её в своей педагогической практике
- Вести активно работу по подготовке к НОУ (минимум 3 работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Эффективность профессиональной деятельности в 2011-2012 учебном году
Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, в 2011-2012 уч. г....
Справка о результатах учебной деятельности за 2011-2012 уч.год
Составление анализа с использованием таблиц...
Самоанализ учебной работы за 2011 - 2012 уч.год
В самоанализе представлена работа преподавателя за учебный год,...
Выступление на педагогическом совете "Самоанализ педагогической деятельности "
Важным этапом подготовки к аттестации является анализ педагогом своей педагогической деятельности, грамотный подход к которому станет инструментом для успешного прохождения аттестации....