Программа кружка «Литературная гостиная»
материал по литературе по теме
Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей частью любого общества. И хотя о нравственности говорилось и говорится достаточно много, это тема была и будет актуальна во все времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Литературная гостиная»
Пояснительная записка.
Важнейший капитал нации – нравственные качества народа.
Н. Чернышевский
Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей частью любого общества. И хотя о нравственности говорилось и говорится достаточно много, это тема была и будет актуальна во все времена.
Сейчас, когда в российском обществе произошли глобальные перемены, эта тема важна как никогда. Необходимость данной программы вызвана тем, что в последнее время падает уровень духовной культуры, отсутствуют нравственные ценности. Высокая нравственность, духовность не возникает сама по себе. Это результат целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста. Нравственность формируется под влиянием идейно-воспитательной работы в семье, школе.
Деятельность литературной гостиной, играющей положительную роль в формировании личности человека-гражданина, является важным звеном в сложной структуре внеклассной работы, поскольку обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом.
Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
Программа апробирована и предлагается для учащихся 10, 11 классов как элемент активизации интереса к урокам развития речи, подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения и последующего профессионального выбора.
Актуальность состоит в социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
Цель: воспитание личности, обладающей активной жизненной позицией.
Задачи:
- пробудить интерес к литературе;
- развивать творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
- способствовать формированию у старшеклассников художественного вкуса;
- открыть новые имена поэтов и писателей;
- развивать умение грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
Формы работы: диспуты, дискуссии, открытый микрофон, проведение литературных праздников, мероприятий, конкурсы, викторины, встречи с писателями, поэтами , аукционы, практикумы.
Методы:
- наглядные;
- эвристические;
- исследовательские;
- анализ;
- обобщение;
- иные.
Возраст обучающихся: 15-17 лет.
Наполняемость группы: от 15 до 30 человек.
Дифференциация и индивидуализация обучения основаны на предоставлении личности вариантов деятельности, в которых формируются различные умения и навыки совершенствования; на определении эффективных индивидуальных стилей и методов учебной деятельности, соответствующих структуре личности каждого ученика.
Календарно-тематический план заседаний литературной гостиной.
№ п/п | Тема | Часы | Дата проведения |
Организационное занятие (гостиная, истоки, формы работы, знакомство с планом работы, проведение анкет «Что я хотел(а) бы обсудить», «Я хотел(а) бы получить ответ») | 2 | сентябрь | |
Заседание литературной гостиной «Поэты нашего края» (с приглашением поэтов города, района). | 2 | сентябрь | |
Эпистолярный жанр: особенности, достоинства и недостатки. (В.Сухомлинский «Письма к сыну», переписка Наполеона и Жозефины). | 2 | октябрь | |
Социальная акция «Письмо водителю». | 2 | октябрь | |
«Человек, учитель, поэт». (Путешествие-встреча с жизнью, творчеством современника С.Н. Сивкова, заведующего ГОРОНО, учителем физики, Заслуженным учителем РФ). | 2 | ноябрь | |
Устный журнал «Поруганное детство» (Ч.Айтматов «Белый пароход», Приставкин «Ночевала тучка золотая»). | 2 | ноябрь | |
Молодежные проблемы на страницах современной литературы (В.Астафьев «Людочка», Л.Смирнова «Лабиринт»). | 2 | декабрь | |
«Потерянное поколение». Встреча с участниками локальных войн. Прослушивание песен, стихов, фестиваля афганской песни. | 2 | декабрь | |
Диспут. (С.Алексеевич «Цинковые мальчики»). | 2 | январь | |
Аукцион-реклама - «Я хочу рассказать о…», «Мною прочитанная книга интересна и удивительна, потому что…». | 2 | январь | |
Конференция «Литература – учебник жизни». | 2 | февраль | |
Тема дома в литературе (М.Булгаков «Белая гвардия», Ф.Достоевский «Преступление и наказание», Л.Петрушевская «Домой»). | 2 | февраль | |
Дискуссия по произведению С.Минаева «Духлесс. Повесть о ненастоящем человеке». | 2 | март | |
Проблема наркомании и ее отражение на страницах литературы. (Ч.Айтматов «Плаха», М.Агеев «Роман с кокаином»). | 2 | март | |
Заседание литературной гостиной. Обзор-знакомство с новинками художественной литературы. | 2 | апрель | |
Практическое занятие по написанию писем (другу, маме, официальному лицу, поэту, писателю и т.д.). | 2 | апрель | |
Тема тоталитарного государства в произведении А.Солженицина «АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ» | 2 | май | |
Открытый микрофон «Особенности освещения современными писателями проблем морали («Последний срок» В.А. Распутина, «Белый Бим, черное ухо» П. Троепольского, «Калина красная» В.Шукшина). | 2 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-116323-1349410773.jpg)
Программа кружка Литературная гостиная «И душа с душою говорит…»
Пояснительная записка Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953606-1506667516.jpg)
Фотопрезентация о работе кружка "Литературная гостиная"
Учащиеся 7-9 классов активно создают творческие работы в "Литературной гостиной".Знать историю и литературу Дона- необходимость и гордость....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103485-1547648998.jpg)
Программа ДОД "Литературная гостиная"
Направленность программы кружка «Литературная гостиная» заключается в том, чтобы не только познакомить обучающихся с биографическими данными и произведениями писателей, а проследить основн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1154968-1565080648.jpg)
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-1154518-1564741720.png)
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы
Программа кружка "Литературная гостиная" для коррекционной школы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Литературная гостиная"
....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1288600-1665923345.jpg)
Сценарии к творческим выступлениям, подготовленных на кружке "Литературная гостиная"
За время ведения кружка для учеников разных классов "Литературная гостиная" я разрабатывала различные тематические сценар...