Мастер -класс
материал на тему

Сидорова Елена Александровна

Один из этапов конкурса "Самый классный Классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование элементов СПТ в работе педагогов»

  Практика российской общеобразовательной школы в последние годы обогатилась новыми методическими формами, которые позволяют активизировать учебный процесс, внести значительные изменения в воспитательную работу. В числе этих новых форм следует назвать и элементы  социально-психологического тренинга, который все чаще используют не только психологи, но и обычные учителя. Решение применять тренинги и их элементы повлиял мой личный опыт участия в тренингах и их конечный  результат.

Тема моего мастер –класса «Использование элементов СПТ в работе педагогов»

Цель моего занятия -  познакомить классных руководителей и учителей – предметников с активными формами работы, используя элементы СПТ на  классных часах и  уроках.. Пройдет он форме практического занятия.

Упражнение «Нарисуй и передай»

Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши), начинайте рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ:

Понравилось ли вам то, что получилось?

Поделитесь своими чувствами, настроением.

Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

2. «Узнай себя!»

Каждый человек в любом возрасте  стремится узнать себя.  

Цель: детям  - узнать себя, учителям – адекватно ли дети оценивают себя.

Перед вами лист бумаги,  на котором пять слов  СЧАСТЬ, УСЕШНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, УМ, ВНЕШНОСТЬ.

Оцените каждое из этих понятий относительно себя по 5-ти бальной системе.

Подведем итоги: Подсчитаем баллы.

От 16-22   -адекватная оценка

Меньше 16      - заниженная

От 22 – завышенная

«Звуковая гимнастика»

 В  работе с детьми всегда думаем о ЗОЖ, это упражнение хорошо применять на утренней гимнастике или динамических паузах на уроке.

Цель: снять эмоциональную напряженность и  защищать себя от стрессов.

     Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.

Сначала давайте  сделаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произнесем звук:

Звук «А»  — заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем его клеточкам настроиться на работу.  воздействует благотворно на весь организм;

Звук «И» — благоприятно влияет на мозг, глаза, нос, уши;

Звук «О»  — воздействует на сердце, легкие;

Звук «У» — воздействует на органы, расположенные в области живота; создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.

Я — воздействует на работу всего организма;

М — воздействует на работу всего организма;

X — помогает очищению организма;

ХА — помогает повысить настроение.

Н - заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности.

«В»  - исправляет неполадки в нервной системе.

«Е» - создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.

 «Р»  - помогают снять стрессы, страхи, заикания.

«Т» - очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Итог: Вот мы с вами еще больше укрепили свое здоровье.

«Нарисуй животное»

Цель: разрядить обстановку в классе, коллективе.

Нарисуй животное, с которым ты ассоциируешь самого себя.

Нарисуй животное, с которым ты ассоциируешь человека, которого ты не любишь больше всего.

Итог:  1. Кем ты хочешь быть на самом деле.

            2.Кто ты есть на самом деле.

Игра «Ладонь»

Инструкция: Все участники тренинга стоят, образуя круг. Я отдала свои знания, приобрела – понимание.

    Если вам  понравился какой-либо элемент СПТ, вы можете его вспомнить и применить в работе, следуя памятке, которую я вам дарю.

Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...