Мастер -класс
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Использование элементов СПТ в работе педагогов»
Практика российской общеобразовательной школы в последние годы обогатилась новыми методическими формами, которые позволяют активизировать учебный процесс, внести значительные изменения в воспитательную работу. В числе этих новых форм следует назвать и элементы социально-психологического тренинга, который все чаще используют не только психологи, но и обычные учителя. Решение применять тренинги и их элементы повлиял мой личный опыт участия в тренингах и их конечный результат.
Тема моего мастер –класса «Использование элементов СПТ в работе педагогов»
Цель моего занятия - познакомить классных руководителей и учителей – предметников с активными формами работы, используя элементы СПТ на классных часах и уроках.. Пройдет он форме практического занятия.
Упражнение «Нарисуй и передай»
Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.
Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши), начинайте рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.
Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?
Анализ:
Понравилось ли вам то, что получилось?
Поделитесь своими чувствами, настроением.
Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
2. «Узнай себя!»
Каждый человек в любом возрасте стремится узнать себя.
Цель: детям - узнать себя, учителям – адекватно ли дети оценивают себя.
Перед вами лист бумаги, на котором пять слов СЧАСТЬ, УСЕШНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, УМ, ВНЕШНОСТЬ.
Оцените каждое из этих понятий относительно себя по 5-ти бальной системе.
Подведем итоги: Подсчитаем баллы.
От 16-22 -адекватная оценка
Меньше 16 - заниженная
От 22 – завышенная
«Звуковая гимнастика»
В работе с детьми всегда думаем о ЗОЖ, это упражнение хорошо применять на утренней гимнастике или динамических паузах на уроке.
Цель: снять эмоциональную напряженность и защищать себя от стрессов.
Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.
Сначала давайте сделаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произнесем звук:
Звук «А» — заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем его клеточкам настроиться на работу. воздействует благотворно на весь организм;
Звук «И» — благоприятно влияет на мозг, глаза, нос, уши;
Звук «О» — воздействует на сердце, легкие;
Звук «У» — воздействует на органы, расположенные в области живота; создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
Н - заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности.
«В» - исправляет неполадки в нервной системе.
«Е» - создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.
«Р» - помогают снять стрессы, страхи, заикания.
«Т» - очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.
Итог: Вот мы с вами еще больше укрепили свое здоровье.
«Нарисуй животное»
Цель: разрядить обстановку в классе, коллективе.
Нарисуй животное, с которым ты ассоциируешь самого себя.
Нарисуй животное, с которым ты ассоциируешь человека, которого ты не любишь больше всего.
Итог: 1. Кем ты хочешь быть на самом деле.
2.Кто ты есть на самом деле.
Игра «Ладонь»
Инструкция: Все участники тренинга стоят, образуя круг. Я отдала свои знания, приобрела – понимание.
Если вам понравился какой-либо элемент СПТ, вы можете его вспомнить и применить в работе, следуя памятке, которую я вам дарю.
Спасибо за работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...