годовой отчет
материал по теме
Предварительный просмотр:
Годовой отчет директора школы
за 2011-2012 учебный год
Общие сведения о школе
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Заборская основная общеобразовательная школа
Юридический адрес:
612131 Кировская область Даровской район д. Бобровы ул.Набережная 11
Фактический адрес:
612131 Кировская область Даровской район д. Бобровы ул.Набережная 11
Телефоны: (83336) 5-31-56
Факс: (83336) 5-31-56
Адрес электронной почты: zabor777@mail.ru
Адрес сайта:http://www.nsportal.ru/mkou-zaborskaya-oo-shkola
Директор образовательного учреждения: Акулинкина Светлана Юрьевна
В 2011-2012 учебном году коллектив работал по теме: «Создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося как индивидуальности, переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству» и поставил задачи:
Задачи обучения:
Повышать качество обучения школьников за счет освоения учителями современных технологий.
Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого обучающегося в соответствии со склонностями, интересами и возможностями
Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период их пребывания в школе.
Задачи воспитания:
Знакомить учащихся с историей жизни и быта русского народа
Воспитывать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;
Развивать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость, активность;
Уметь отстаивать свои права, права коллектива;
Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся решении практических и хозяйственных проблем школы.
Над решением этих задач занимался педколлектив школы в количестве 11 человек. Из них:
- высшее образование - 4 чел (36%)
- среднее специальное - 6 чел. (54%)
- неоконченное высшее – 1 чел (9%)
Стаж учителей:
10 лет и более – 4 чел. (36 %);
20 лет и более – 7 чел. (63 %).
Квалификационная категория педработников:
высшая – 0 чел (0%);
1 категория – 4 чел. (36%);
2 категория – 1 чел. (9 %);
Остальные – соответствие занимаемой должности
В своей работе педагоги сумели свои уроки, воспитательные мероприятия сориентировать на положительный идеал личности, развить природную тягу к ребенка к добру, сумели создать оптимальные условия для перехода к развивающему и предпрофильному образованию.
В школе традиционно велось образование по двум ступеням: 1 ступень (1-4 кл.), 2 ступень (5-9 кл.). На всех ступенях обучения шла реализация государственных программ в соответствии с программами и требованиями стандартов обязательного минимума.
Вся работа школы велась по утвержденному на 2011-2012 уч. год плану, который предусматривал введение ФГОС в 1 класс.
Анализ выполнения этого плана дает возможность судить насколько были выполнены поставленные перед педколлективом в начале учебного года задачи.
1.1 Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего образования.
В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования Кировской области, районного отдела образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план на 2011-2012 уч. год выполнен по всем предметам.
Традиционно школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану:
- 3 класс – русский язык – 1 час
- 3 класс – литературное чтение – 1 час
- 4 класс – русский язык – 1 час
- 4 класс – литературное чтение – 1 час
- 5 класс – русский язык – 2 часа
- 5 класс – ОПД – 1 час
- 6 класс – русский язык – 2 часа
- 6 класс – биология – 1 час
- 6 класс – ОПД – 1 час
- 7 класс – русский язык - 2 часа
- 7 класс – ОПД – 1 час
- 9 класс – черчение – 1час
Кроме этого в 9 класс были введены по 1 часу элективные курсы по математике и русскому языку.
Полностью выполнена программа внеурочной деятельности для учащегося 1 класса в соответствии с ФГОС
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ШКОЛЕ В СРАВНЕНИИ
ЗА ПОСЛЕДНИХ 3 ГОДА
№ п/п | ПАРАМЕТРЫ | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1. | Количество уч-ся, обучающихся на конец уч. года: -в начальном звене - среднем звене - всего | 11 20 31 | 8 14 22 | 5 14 19 |
2. | Отсев (в течение года): - из начального звена - из среднего звена - выбыло всего в течение года из школы в другие школы | 1 - - | - 2 2 | - 4 3 |
3. | Количество учеников, прибывших в школу в течение года | - | - | - |
4. | Не получили аттестат об основном образовании | - | - | - |
5. | Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца | - | - | - |
6. | Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения: - в начальном звене - в среднем звене | - 1 | - 2 | - - |
7. | Количество учащихся, которые не работают и не учатся по окончании основной школы | - | - | 1 |
8. | Количество выпускников школы | 6 | - | 5 |
9. | Количество учащихся, поступивших в колледжи после школы | 4 | - | 1 |
10. | Количество выпускников, продолживших обучение в других средних школах | 2 | - | 4 |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ:
- уроки (в традиционной и нетрадиционной форме);
- олимпиады, конкурсы (4-11 кл. по всем предметам);
- открытые уроки на уровне школы;
- индивидуальные занятия;
На каждой ступени обучения решались определенные задачи. Так на 1 ступени обучения решались задачи:
- выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста;
- формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции ребенка;
- коррекционно- развивающая работа с детьми младшего школьного возраста.
На 2 ступени обучения решались следующие задачи:
- углубление навыков учащихся самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации и уровня освоения отдельных предметов;
- формирование ценностных направлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме.
Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с государственными программами, обязательным минимумом; рабочие программы по предметам согласовывались с педсоветом и утверждались администрацией.
1.2 Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2011-2012 учебный год.
В школе на конец 2011-2012 учебного года обучалось 19 человек. Успешно окончили учебный год 7 учащихся. Выпускников 9 класс - 5. Окончили: на «5» - 1 чел. (7,1 %), на «4» и «5» - 6 чел. (42,8 %), с одной «3» -3 учащихся от общего количества учащихся 1-7 классов.
В течение года в школе проводился педагогический мониторинг по отслеживанию и анализу качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся, их причин и их устранению.
Показателями мониторинга качества обучения и образования являются:
- уровень сформированности обязательных результатов обучения;
- качество знаний учащихся;
- общая и качественная успеваемость;
- степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации;
- устройство выпускников.
Мониторинг осуществлялся через посещение уроков (в течение года по плану работы школы), административные контрольные работы (по итогам триместра, года), олимпиады (в течение года), сравнительный анализ итогов триместра, года с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам триместра, года.
Выход: справки, диаграмма, педсоветы, совещания при директоре.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
1-9 КЛАССОВ ЗА 3 ГОДА
Учебный год | Результативность, % | Качество, % | Переведены в следующий класс, % |
1-4 | 5-9 | 1-4 | 5-9 |
2009-2010 | 100 | 96,5 | 45,4 | 50 | 96,7 |
2010-2011 | 100 | 90,9 | 50 | 35,7 | 90,9 |
2011-2012 | 100 | 100 | 40 | 64,2 | 100 |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА
ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 3 ГОДА
Класс | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Рез, % | Кач-во, % | Рез, % | Кач-во, % | Рез, % | Кач-во, % |
2 | 100 | 50 | 100 | 100 | - | - |
3 | 100 | 75 | 100 | 50 | 100 | 100 |
4 | 100 | 33 | 100 | 75 | 100 | - |
5 | 100 | 100 | 100 | 50 | 100 | 60 |
6 | 80 | 20 | 66,6 | 66,6 | 100 | 50 |
7 | 100 | 60 | 75 | - | 100 | 33,3 |
8 | 100 | 50 | 100 | 60 | - | - |
9 | 100 | 60 | - | - | 100 | 60 |
Ср. показатель | 97,5 | 53,7 | 91,6 | 66,9 | 100 | 75,8 |
ВЫВОДЫ: Уровень ЗУН большинства учащихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития. Есть учащиеся, которые умеют пользоваться обобщенными способами учебной деятельности, но большая часть учащихся выполняет учебные действия под руководством учителя. К сожалению, почти в каждом классе есть учащиеся, не владеющие способами учебной деятельности.
Большинство учащихся владеют общими и специальными умениями и навыками. Учителя используют в своей работе разноуровневое, индивидуальное и дифференцированное обучение, но еще не в полной мере учитывается социальный заказ учащихся и родителей.
В школе создана система внеурочной учебной деятельности. Все желающие учащиеся посещают кружки («Занимательный немецкий», «Русская народная песня»). Потребности учащихся в дополнительном образовании удовлетворяются не полностью.
Большинство учителей владеют современными технологиями обучения, целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.
Но все же учителям следует чаще проводить нетрадиционные уроки, и использовать современные технологии обучения.
Не достаточно еще отработана системная работа по подготовке конкурентно-способных учащихся по различным направлениям деятельности. Но следует отметить увеличение числа обучающихся на «4» и «5» в % -ом отношении:
12 чел. (38,7%) в 2009-2010 уч. году (из них 1 чел – 3,2% обучается на «5»)
10 чел. (45,4 %) в 2010-2011 уч. году (из них 1 чел. – 4,5% обучается на «5»)
10 чел. (52,6%) в 2011-2012 уч. году (из них 1 чел. -5,2 % - обучается на «5»).
1.3 Анализ итоговой аттестации учащихся 9 го класса за 2011-2012 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9- ГО КЛАССА
Предмет | Количество учащихся сдававших экзамен | Кол-во баллов, установленное Рособрнадзором | Кол-во баллов (отметка), полученное выпускниками |
Русский язык
| 5 | Вохмянина Софья | 4/4 |
Гылкэ Павел | 4/4 |
Демакова Виктория | 3/3 |
Демакова Дарья | 4/3 |
Зайцев Александр | 3/4 |
Ср.б. 3,6 |
Математика | 5 | Вохмянина Софья | 5 |
Гылкэ Павел | 5 |
Демакова Виктория | 3 |
Демакова Дарья | 4 |
Зайцев Александр | 4 |
Ср.б. 4,2 |
Биология | 5 | Вохмянина Софья Гылкэ Павел Демакова Виктория Демакова Дарья Зайцев Александр | 4 4 3 4 4 |
Ср.б. 3,8 |
ОБЖ | Вохмянина Софья Гылкэ Павел Демакова Виктория Демакова Дарья Зайцев Александр | 5 4 5 5 5 |
Ср.б. | 4,8 |
Как видно из таблицы, качество знаний выпускников 75 %. В классе обучалось 5 учащихся. Подтвердили годовые оценки по большинству предметов, не подтвердили по биологии.
1.4 Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год.
Методическая деятельность школы была направлена на обеспечение обновления содержания деятельности школы, повышение качества образования в условиях реализации концепции модернизации Российского образования до 2012 года, национального проекта.
Основными составляющими элементами методической деятельности школы явились:
- внедрение в практику работы школы достижений передового опыта;
- изучение и внедрение методики перехода на предпрофильное обучение;
- оказание организационно-методической помощи учителям в обучении и воспитании детей;
- изучение поступающих нормативных документов;
- повышение квалификации учителей через выездные курсы;
- участие в районных МО.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава уч-ся школы в 2011-2012 году была продолжена работа над методической темой школы «Создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося как индивидуальности, переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству»
Был определен следующий круг задач:
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ:
Сохранение физического, нравственного, психического и специального здоровья школьников;
Компитентностно-деятельностный подход в обучении;
Развитие рефлексивной деятельности педагога через различные методы самоанализа;
Информатизация образовательного процесса.
Создание творческой атмосферы в школе путем организации предметных олимпиад, всевозможных конкурсов и соревнований. Повысить активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях (отв. классные руководители).
Шире использовать современные технологии при проведении не только открытых, но и обычных уроков.
Продолжительность работы педагогического коллектива школы над данной темой – 5 лет, 2011-2012 учебный год был 1-м годом работы педколлектива над указанной темой.
Поставленные перед педколлективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы, коррекцию знаний уч-ся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков у уч-ся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Важным аспектом внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является умение самого учителя владеть «техникой» внедрения, т.е. персональным компьютером и пр.
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПК УЧИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ
№ п/п | Параметры | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1 | Не владеют ПК | 5 (41%) | 3 (30%) | 0 (0%) |
2 | Владеют ПК на элементарном пользовательском уровне | 2 (16%) | 1 (10%) | 3 (27%) |
3 | Владеют ПК на достаточном пользовательском уровне | 3 (25%) | 1 (10%) | 2 (18%) |
4 | Профессионально владеют ПК | 2 (16%) | 5 (50%) | 6 (54,5%) |
При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы:
§ тематические педсоветы
§ методическое объединение классных руководителей
§ работа учителей над темами самообразования
§ открытые уроки
§ взаимопосещение и анализ уроков
§ педагогический мониторинг
§ организация и контроль курсовой подготовки учителей
§ аттестация
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
Тематические педсоветы в 2011-2012 уч. году:
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
«Личность учителя в современной школе»
Особое внимание в работе администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В 2011-2012 уч. году :
1) на совещаниях при директоре рассматривались такие вопросы как:
- «Работа учителя на уроке»;
- «Классно-обобщающие контроли в 1-4 классах, 5, 9 классах»;
В целом за год учителями было дано всего 3 открытых уроков, по плану их должно быть 9.
Недостатком проведения методической работы является нежелание проводить открытые уроки, плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег не только открытых, но и в рабочем порядке, но учителя посещали открытые уроки учителей Даровского района и Западного образовательного округа.
Учителя школы принимали участие в работе районных предметных объединений, где выступали с докладами, делились опытом работы.
Важным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2011-2012 уч. году курсы повышения квалификации прошли следующие учителя:
Исаков С.Н.. – по истории в ИРО г.Кирова;
Пупова Н.В. – информационные технологии в ИРО г.Кирова;
Куимова Г.И. - информационные технологии в ИРО г.Кирова;
Глушаева Н.И.. – по русскому языку в ИРО г.Кирова;
Романенко Л.Н. – по духовно-нравственному воспитанию в ИРО г.Кирова
Прошла процедуру аттестации с присвоением первой квалификационной категории Куимова Г.И.. – воспитатель дошкольной группы
.
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД С 2009 ПО 2012 ГОД
№ п/п | Параметры | 2009-2010 | 2010 -2011 | 2011-2012 |
1 | Кол-во педагогических работников: - штатных - в т.ч. руководителей | 12 1 | 10 1 | 11 1 |
2 | Образование: - высшее -неоконченное высшее -средне-специальное - другое | 5 (41%) 1 (8,3) 6 (50%) - | 6 (60%) - 4 (40) - | 4(36%) - 6 (54,5) 1 (9%) |
3 | Квалификация: - высшая -первая -вторая - не имеет категории | - 2 (16%) 3 (25%) 7 | - 3 (30%) 2 (20 %) 5 | - 4 (36%) - 7 |
4 | Почетный работник общего образования РФ | - | - | - |
5 | Грамота Министерства образования | - | - | - |
6 | Грамота Департамента образования по Кировской области | - | - | - |
В течение 2011-2012 учебного года два учителя приняли активное участие в распростра-нении своего педагогического опыта:
Исаков С.Н., учитель немецкого языка- имеет свой персональный сайт в сети Интернет,
- создал электронное портфолио,
- участник всероссийской видеоконференции по теме «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации»,
- опубликовал материал в социальной сети работников образования по теме «Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах»
Зайцева Е.Н., учитель технологии – имеет свой персональный сайт в сети Интернет,
- создала электронное портфолио,
- в социальной сети работников образования представила методическую разработку «Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов», план-конспект урока технологии «Роль яйца в питании человека»,
- сертификат участника Всероссийского конкурса «Виват, Россия!»,
Учащиеся школы принимали активное участие в различных конкурсах:
- Международный «Совенок 2012» (организатор Романенко Л.Н.) – Диплом победителя 1 тура получила Демакова Ю. из 3 класса
- Всероссийский «Русский медвежонок» (организатор Глушаева Н.И.)
- Всероссийский «КИТ» (организатор Громазина Н.В.) – 2 место заняли Демакова Ю.из 3 класса и Громазин А. из 5 класса.
- Всероссийский «Кенгуру» (организаторы Громазина Н.В. и Мочалова Е.Н.) – Диплом III степени получили Сенникова А. и Громазин А. из 5 класса.
- Всероссийский «Альбус» (организатор Исаков С.Н.)
- Всероссийский «Олимпус» (организатор Исаков С.Н.)
- Всероссийский «Золотое Руно» (организатор Зайцева Е.Н.)
- Районный «Правовой калейдоскоп» - 1 место – Зайцев Ал. (9 кл)
2 место – Демакова Д. (9 кл)
- Районный конкурс сертификатов «Для голосующих впервые» - 3 место – Демакова Д.(9 кл)
- Районные олимпиады по предметам – призер по биологии Демакова Вл.(7 кл) – учитель Пупова Н.В., призер по технологии Корюгина А. (7 кл) – учитель Зайцева Е.Н.
- Районные соревнования – III место в Осеннем кроссе и III место в соревнованиях по легкой атлетике (организатор Акулинкин С.Ф.)
ВЫВОДЫ: Методическая тема школы соответствовала основным задачам школы. Тематика заседаний педсоветов, совещаний при директоре отражала основные проблемные вопросы, которые стремится выполнить педколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2011 -2012 уч. год выполнены. Следует стремиться к более широкому практическому применению проблемы, поставленной педколлективом школы, не оставляя при этом ее теоретического изучения.
1.5. Анализ воспитательной работы МКОУ Заборская ООШ за 2011-2012 уч. год
В 2011-2012 учебном школа продолжала работу по новой воспитательной программе, рассчитанной на 5 лет, по теме «Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры». В соответствии с программой продолжалось знакомство учащихся с историей жизни и быта русского народа через внеклассные мероприятия и урочную деятельность. Работа велась в соответствии со сле-дующими проектами: проект «Россиянин», проект «Традиции», проект «Семьянин» и программа «Здоровье».
В план работы были включены разные формы проведения мероприятий. Были проведены следующие традиционные мероприятия:
- торжественная линейка «День знаний»;
- Праздник осени, выставка поделок из овощей;
- «Деревенские посиделки» к Дню матери;
- Новогоднее представление;
- игра-презентация «Веселый полигон» к 23 февраля;
- участие в акции «Письмо солдату»;
- проводы Масленицы;
- праздник мам и бабушек – 8 марта;
- концерт «С днем Победы»;
- день Пионерии;
- линейка «Прощай, школа!»;
- выпускной для 9 класса.
Участвовали в мероприятиях, проводимых сельской библиотекой и ДК.
Целями проекта «Россиянин» являются:
- воспитание свободной демократичной личности,
- формирование правовой культуры учащихся,
- научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства,
- воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений,
- научить разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях.
В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:
Классные часы «Конституция РФ – основа общественной системы», «Как бороться за свои права», лекции «Декларация прав ребёнка», беседы «Правовые отношения в ученическом коллективе», «Добро и зло. Причины наших поступков».
Классные часы «Гражданином быть обязан…», лекции «Политические партии России», конкурс сочинений «Мой мир и я», КТД «День защитника Отечества» и др.
Проект «Традиции». Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела, формировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов русской культуры.
Мероприятия: тематические классные часы по традициям и обычаям русского народа, конкурсы, выставки, игры, посиделки, мастер-классы.
Проект «Семьянин» способствует возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов.
Мероприятия- совместно с родителями: тематические классные часы, внеклассные меро-приятия, библиотечные чтения, «Круглые столы», фольклорные праздники и др.
Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при реализации проекта «Здоровье»
Были проведены следующие мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования по волейболу, легкоатлетические эстафеты, беседы «За здоровый образ жизни», прогулки в природу, классные часы.
Педагогическим коллективом школы в 2011-2012 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
- профилактика социальной дезадаптации подростков;
- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.
Поставленные цели и задачи реализовывались по следующим направлениям: оказание социально информационной и социально правовой помощи детям.
В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Проводились рейды в семьи учащихся, неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Однако следует отметить, что не практикуются рейды с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время.
Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».
Можно сделать вывод, что в течение учебного года учащимися школы правонарушений совершено не было, случаев травматизма среди учащихся не отмечено, участие в различных мероприятиях было достаточно активным.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Основными направлениями работы классных руководителей в 2011-2012 учебном году были:
1. Работа с родителями
2. Развитие творческих способностей учащихся
3. Работа над сплочением классного коллектива
4. Организация дежурства по классу.
5. Организация дежурства по школе.
6. Организация досуга учащихся.
7. Изучение личности воспитанников.
8. Помощь воспитанникам в их учебной деятельности.
9. Создание благоприятного микроклимата в классе.
10. Организация коллективных творческих дел.
13. Патриотическая и профориентационная работа.
14. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями.
15. Индивидуальная работа с учениками.
16. Развитие классного самоуправления.
17. Традиции русского народа
18. Работа по ПДД.
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества, любви к родному краю, его традициям.
Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: воспитательная работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.
Систематическая и планомерная работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии воспитательного процесса и умением наметить необходимые меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы классные руководители обладают.
Однако в планах воспитательной работы нет подробного анализа деятельности за прошедший год, отсутствуют разнообразные формы работы. Классным руководителям необходимо учесть указанные недочеты воспитательной работы в 2012-2013 учебном году.
В рамках внутришкольного контроля проверялись работа учителей, школьная документация, ЗУН учащихся.
Исходя из вышеизложенного необходимо:
- классным руководителям использовать различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость такого рода занятий.
В 2012-2013 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Материально-техническая база школы.
Из технических средств обучения в школе имеется:
- 4 компьютера;
- 7 ноутбуков;
- 1 телевизор;
- 1 муз.центр;
- 3 принтера(1 принтер-сканер-копир, 1 цветной);
- 4 мультимедийный проектор;
- 1 магнитофон;
- 3 швейные машины;
- 2 тренажера;
- полное обеспечение спортивным оборудованием.
Используемые в учебном процессе ТСО и спортинвентаря способствуют качественному преподаванию учебных дисциплин.
Задачи школы на новый 2012-2013 учебный год:
v Продолжить работу по реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования, ФГОС начального образования национального проекта образования в части повышения квалификации в межкурсовой период педагогических кадров МКОУ Заборская ОО школа.
v Обеспечить научно-методическое сопровождение реализации приоритетных направлений регионального образования:
- предпрофильное обучение;
- социализация личности ребенка в условиях динамично развивающихся реалий;
- развитие профессиональной компетенции педкадров школы как субъекта модернизации образования РФ;
- внедрение информационных компьютерных технологий в систему основного общего образования;
- развитие мониторинга качества образования.
v Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
v Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
v Создание положительного эмоционального климата взаимоотношений педколлектива и коллектива учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет
Годовой отчет учителя-дефектолога за 2011-2012 уч.год...
Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.
В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....
Годовой отчет социального педагога
Примерный годовой аналетический отчет социального педагога.Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного само...
годовой отчет директора
годовой отчет директора школы...
Годовой отчет о работе социального педагога с обучающимися, относящимися к СЗК
Данный отчет подводит итоги работы с данными категориями обучающихся, дает картину ситуации и помогает определить цель и задачи на новый учебный год...
Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче.
Целью деятельности творческой группы ДОУ является, создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методи...
Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»...