Годовой отчет о работе социального педагога с обучающимися, относящимися к СЗК
материал на тему
Данный отчет подводит итоги работы с данными категориями обучающихся, дает картину ситуации и помогает определить цель и задачи на новый учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_sotsialnogo_pedagoga_o_rabote_s_szk.rar | 11.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе с детьми из социально-незащищенных категорий
в МБОУ «Крутовская ООШ»
В Крутовской средней школе обучаются 48 обучающихся. Педколлектив-10 человек, из них 5 учителей являются классными руководителями. Согласно данных социального паспорта потенциальный контакт со школой имеет 82 родителя.
Одна из функций, которую реализуют социальный педагог в процессе своей деятельности – социально-профилактическая. В частности – это организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения детей и подростков.
На внутришкольном контроле на конец 2009-2010 учебного года состоят 2 обучающихся - Заиченко К. (8 класс), Берюбаев К. (7 класс). Берюбаев К. был снят с учета в ОДН 30.01.2010 г.
Целенаправленная планомерная воспитательная и социальная работа педагогического коллектива и социального педагога направлена на предупреждение и профилактику правонарушений среди обучащихся школы. Учащиеся получают правовые знания на классных часах, совете по профилактике правонарушений. На заседаниях Совета по профилактике правонарушений, а их в данном учебном году было 4, рассматривались актуальные проблемы, волнующие, как педагогов, родителей, так и детей – круглый стол по теме: «Неформальные объединения молодежи», тематическое занятие «Не попасть в зависимость». Члены СП совместно с обучающимися, участвующими в заседании в данном учебном году ввели новшество – это выпуск бюллетеней к праздникам по антинаркотической профилактике. Были выпущены бюллетени «С Новым здоровым годом!» и к 8 Марта «Женщина и сигарета». В рамках программы «Сквернословие» обучающиеся в апреле участвовали в трудовом десанте по наведению порядка и очищению от нецензурных надписей остановки с. Крутое.
Классные руководители совместно с социальным педагогом регулярно следят за успехами, достижениями подопечных, а также стараются своевременно выявлять проблемы, устранять недостатки. На обучающихся, стоящих на внутришкольном контроле и учете в ОДН, были составлены программы индивидуального сопровождения, велись дневники, где отражалась вся работа, проводимая с данными подростками. Диагностика, проводимая среди обучающихся, также этому способствовала. В 2009 - 2010 учебном году для диагностики были использованы следующие методики: «Умеете ли вы влиять на других?», «Насколько вы толерантны», «Описание поведения», «Уровень эмоциональной устойчивости», «Общительность», «Легко ли вы попадаете в зависимость?», «Предрасположены ли вы к конфликтам?».
В начале учебного года учащихся в соответствии с их интересами включили в различные виды деятельности: кружки, секции, клубы дополнительного образования. Особенно пристальное внимание направлено на проблемных детей, детей девиантного поведения, ведь максимально заполнив их свободное время можно рассчитывать на то, что на совершение асоциальных поступков у них времени не останется. Старались чаще контактировать с родителями данных учащихся, отслеживать и выяснять причины пропусков занятий их детьми. В целях дальнейшего снижения числа учащихся, стоящих на внутришкольном контроле, уменьшения количества проблемных детей намечена в следующем учебном году системная работа по формированию и развитию у обучающихся толерантности, духовности.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества: органов здравоохранения, различных министерств и ведомств, периодической печати и телевидения, общественных организаций и трудовых коллективов. Но в первую очередь – это забота семьи и школы. И тем, и другим не следует забывать, что здоровье молодого поколения – это дальнейшее развитие, социальная и экономическая мощь нашего государства, и достойная старость каждого из нас. Поэтому проблема приобщения обучающихся к здоровому образу жизни была приоритетной для педколлектива школы в данном учебном году. Формирование здорового образа жизни включает в себя несколько направлений: здоровое питание, личная гигиена, двигательная активность, рациональный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек. Формирование здорового образа жизни у обучающихся осуществлялось по всем этим направлениям. В школе работала столовая, в которой было организовано двухразовое питание для обучающихся 1-9 классов и полдник для воспитанников группы продленного дня. Для включения в рацион детей овощей и фруктов на пришкольном участке выращиваются экологически чистые продукты питания, уход за которыми осуществляется обучающимися в течение 5 трудовой четверти и педколлективом школы. Осуществлялась реализация программы «Школьное молоко». Регулярно с родителями и обучающимися проводились беседы о здоровом питании. В последнее десятилетие одной из основных проблем людей стала гиподинамия. Чрезмерное увлечение детьми компьютерами, телевизором, мобильной связью, игровыми автоматами и т.д. привело к тому, что дети большую часть свободного времени ведут сидячий образ жизни, что негативно сказывается на их здоровье. Так как в школе, на уроках обучающиеся тоже в основном мало двигаются, то учителя пытаются решить эту проблему включением в урок физкультминуток, зарядок для глаз, динамических пауз. Перед первым уроком регулярно проводилась общешкольная зарядка, которая в теплое время года проводилась на улице. В течение учебного года проводились спортивные мероприятия, дни здоровья, день защиты детей по плану школы с участием учителей и обучающихся, направленные на формирование у детей и подростков мотивации на ведение здорового образа жизни.
Социальный педагог и педколлектив школы работал над реализацией следующих программ:
- Информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по профилактике наркомании «Белогорье против наркотиков»;
- Сохранение здоровья здоровых;
- Искоренению курения;
- «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010-2012 годы»
В процессе реализации данных программ проводились общешкольные и классные мероприятия согласно плану работы школы.
Семья, к сожаленью, не является в наше время местом формирования и укрепления здоровья ребенка. У многих родителей не хватает для этого ни знаний, ни опыта. Но семья не должна, не имеет морального права устраняться от решения столь важной проблемы. Поэтому одной из задач школы наряду с исследовательской деятельностью здорового образа жизни школьников, проведением лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, учебно-воспитательной работой с учащимися является информационно-просветительская и воспитательная работа с их родителями. В течение 2009-2010 учебного года с родителями неоднократно проводились как индивидуальные консультации по вопросам приобщения обучающихся к здоровому образу жизни, так и родительский всеобуч в рамках родительских собраний, таких как: «Психологические и социальные особенности развития мальчиков и девочек», «Средства и методы воспитания» («В чем наши ошибки?»), «О вреде сотовых телефонов для здоровья детей».
Отсутствие у ребят элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить у укрепить свое здоровье – это вина родителей и педагогов. Здравоохранительное образование должно помочь людям узнать все о сущности здоровья человека, о том, что укрепляет или ослабляет его, об умении сохранить его самим человеком. На МО классных руководителей также обсуждались темы по приобщению к ЗОЖ, отказу от вредных привычек («Вредные привычки подростков и их профилактика» (материал для подготовки к родительскому собранию) и т.д.). Школа должна всемерно способствовать формированию педагогической культуры родителей. Чтобы дать ребенку правильное воспитание, необходимо хорошо его знать, «во всех отношениях». Тренинги, анкеты и тесты помогают родителям овладевать методами и приемами воспитания, учиться творчески использовать полученный материал. В течение года с родителями была проведена диагностика: «Хорошо ли вы знаете своего ребенка?», «Семейное воспитание», «Дисциплина и управление детьми». В 2009-2010 гг. еженедельно социальным педагогом проводились групповые занятия по профилактике ПАВ в 7 классе.
На контроле в школе состоят 2 неблагополучные и две проблемные семьи. В течение года с ними велась работа: регулярные посещения, индивидуальные беседы, консультации. На каждую из данных категорий семей велись дневники социально-педагогического сопровождения семьи, а на детей из неблагополучных семей были составлены программы индивидуального педагогического сопровождения обучающихся. В 2009-2010 учебном году неблагополучной семье Гребенкина А. была оказана материальная помощь через УСЗН в сумме 3 тысяч рублей, на которые была закуплена одежда для посещения школы. Так как подросток из неблагополучной семьи заканчивает 9 класс, то в течение всего учебного года с ним велась профориентационная работа, направленная на осуществление правильного выбора будущей профессии.
С целью более полного изучения личности ребенка, его поведения совместно с участковым инспектором проводились рейды в места скопления подростков, сельский клуб села Нагольное села Крутое. Был изучен режим работы клуба, набор тех мероприятий, который предлагает зав. клубом для отдыха молодежи.
В течение 2009-2010 учебного года социальный педагог выступала с сообщениями, на совещаниях при директоре по темам:
Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле и учете в ОДН
- Работа с неблагополучными и проблемными семьями
- Работа по опеке и попечительству
- Систематичность подготовки к урокам и посещения учебных занятий «трудными» обучающимися
- Обеспечение обучающихся бесплатным и льготным питанием
- Работа с многодетными семьями
- Деятельность совета по профилактике правонарушений
- Годовой отчет о работе с детьми из социально-незащищенных категорий
Принимала участие в семинарах, проводимых ППМСЦ. Оказывала методически-просветительскую помощь классным руководителям, выступая на МО классных руководителей с докладами по темам: «Формы и методы проведения классных часов по воспитанию толерантности у обучающихся», «Вредные привычки подростков и их профилактика» (материал для подготовки к родительскому собранию).
Отдельным блоком работы социального педагога стоит работа с опекаемыми семьями. На контроле в школе на конец учебного состоит 2 ребенка, находящихся под опекой – Никитин Р. (4 класс), Мишустин Д. (4 класс). На каждого опекаемого была составлена программа индивидуального сопровождения, в которой фиксировались мероприятия, проводимые с данной категорией детей, акты ЖБУ, характеристики, сведения о пропущенных уроках, диагностика, данные медицинского обследования. По результатам расширенной медицинской комиссии Никитин Р. с 15.10.2009 г. был переведен на надомное обучение. С опекаемыми детьми проводилась диагностика «Насколько вы толерантны?», «Общительность». С целью оказания помощи в социализации, нахождении своего места в жизни старалась вовлекать данных детей в общешкольные мероприятия, такие как: театрализованное представление «Как медведь трубку курил», День рождения школы, мероприятиях, посвященных 23 февраля и 8 Марта, День защиты детей, а также классные часы по правовому всеобучу, развитию толерантности, ЗОЖ. По вопросу работы с опекаемыми детьми выступала на совещании при директоре в декабре. Старалась оказать посильную помощь в организации летнего отдыха - оформление бесплатных путевок в школьный оздоровительный лагерь.
К СЗК относятся также многодетные и малообеспеченные семьи. В школе 6 многодетных семей, в которых обучаются в «Крутовской ООШ» 8 детей и 37 детей из 29 малообеспеченных семей. Все дети из многодетных семей получают бесплатное питание, 13 детей из малообеспеченных семей и 4 ребенка ГПД также являются льготниками. Ведется строгий учет пропущенных учебных дней без уважительной причины, так как за дни с медицинской справкой родители получают продукты питания согласно месячным ведомостям. Многодетные семьи в течение учебного года посещались неоднократно, как в рамках педрейдов, так и в индивидуальном порядке по мере необходимости. Проводились беседы с родителями, консультации по проблемам общения с детьми-подростками.
В «Крутовской ООШ» 1 ребенок-инвалид – Соломенцев Р. (7 класс). В начале учебного года при посещении данной семьи были выяснены, во-первых, каковы отношения между ребенком и родителями, а также степень реагирования взрослых членов семьи на степень неполноценности ребенка. В семье Соломенцевых родители и старшие братья заботливо относятся к Руслану, стараясь не подчеркивать в определенных ситуациях его физические и психические недостатки. В течение года проводились неоднократные индивидуальные беседы с матерью, беседы о ЗОЖ, решались педагогические ситуации, возникающие на уроках (так как Руслан очень неусидчивый, подвижный ребенок). Диагностика - кинетический рисунок семьи и выявление предпочтительных занятий во внеурочное время помогла больше узнать подростка, его межличностные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет работы социального педагога
В отчете отражены все направления работы социального педагога за 2013-2014 учебный год...
Сборник анкет для работы социального педагога с обучающимися
Сборник анкет для работы социального педагога с обучающимися...
Отчет о работе социального педагога за 2016 - 2017 учебный год
Отчет-информация о работе социального педагога МОУ - СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича за 2016 – 2017 учебный год...
Интерактивные подходы в работе социального педагога с обучающимися по формированию здорового образа жизни
Мастер-класс будет интересен социальным педагогам, в нем представлена практическая информация об использовании социальным педагогом интерактивных подходов на занятиях с обучающимися по формированию зд...
Основные направления работы социального педагога с обучающимися с ОВЗ и детьми -инвалидами на базе общеобразовательной школы
Технологии психолого-педагогической реабилитации в системе образования...
Отчет о работе социального педагога в РЦРО.
Отчет о работе социального педагога в Республиканский центр развития образования....