Планы уроков преподавателя
методическая разработка по теме
Представлены планы уроков преподавателя по технологии блочно-модульного обучения и с использованием активных методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План обобщающего урока по дисциплине "Технология штукатурных работ" | 53 КБ |
Презентация урока "Тяги" | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
ТЕМА УРОКА: Технология штукатурных работ.
ЦЕЛИ УРОКА: обучающая: Систематизировать и закрепить знания учащиеся по блоку «Технология штукатурных работ».
развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении штукатурных работ; активизировать познавательные способности уч-ся.
воспитывающая: Приобщение уч-ся к товарищескому сотрудничеству в звеньях, развитие чувства персональной ответственности за свои знания при работе в звене.
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний.
ВИД УРОКА: Урок – соревнование.
Материально-техническое оснащение урока:
- Плакаты из серии «Штукатурные работы».
- Инструкционно-технологическая карта.
- Инструменты.
- Раздаточный материал.
- Шаблон для выполнения тяг.
Межпредметные связи:
- производственное обучение;
- охрана труда;
Ход урока:
- Организационный момент.
Подготовка к проведению урока – деление уч-ся на три звена.
- Актуализация ранее полученных знаний.
Урок – соревнование проводится после изучения блока «Технология штукатурных работ».
Основная цель работы учащихся в звеньях – показать высокий уровень знаний по каждому этапу работы, а это значит – набрать как можно больше очков в зачетную карточку.
Образец зачетной карточки
№ звена | 1 этап подготовка поверхности | 2 этап оштукатур-е стен | 3 этап оштукатур-е откосов | 4 этап оштукатур-е колонн | 5 этап вытягивание тяг | итого | оценка |
1 звено |
2 звено |
3 звено |
ЭТАПЫ РАБОТЫ
I этап - Формирование технологического процесса по заданным темам –
логические цепочки.
Звеньям раздаются конверты, в которых находятся задания для 1-го этапа и карточки с технологическими операциями.
Основная задача для уч-ся на этом этапе – разложить карточки с операциями в строгой технологической последовательности в соответствии с заданием.
Задание усложняется тем, что в конвертах находится большее количество карточек с операциями, чем необходимо для формирования технологического процесса.
Задания в конвертах:
- Запишите в технологической последовательности операции при выполнении высококачественной штукатурки на кирпичные поверхности.
- Запишите в технологической последовательности операции при выполнении улучшенной штукатурки на деревянную поверхность.
- Запишите в технологической последовательности операции при выполнении простой штукатурки на бетонную поверхность.
Результаты работы уч-ся проверяют с помощью таблицы самоконтроля, после чего каждый уч-ся в звене (по выбору) рассказывает о назначении, особенностях и приемах выполнения одной из операций технологического процесса.
(Максимальная оценка этапа – 10 баллов. Краткий, четкий, но полный рассказ по операциям поощряется 1 дополнительным баллом).
II этап - Блиц турнир.
Учащимся каждого звена необходимо четко и кратко ответить на три вопроса.
(Максимальная оценка этапа – 5 баллов).
ЗАДАНИЕ №1
- Чему равна толщина накрывки?
- Как называется внутренний угол в местах примыкания двух стен и потолка?
- Какой должна быть толщина на ровных кирпичных поверхностях?
ЗАДАНИЕ №2
- Как наносят раствор обрызга?
- Каким инструментом разравнивают грунт?
- Какой толщины должна быть простая штукатурка?
ЗАДАНИЕ №3
- Каким слоем штукатурного намета образуют заданную толщину?
- Как называется наружный угол в местах примыкания двух стен?
- Для чего железнят штукатурку?
III этап - Формирование знаний о применяемых инструментах, контроьно-измерительных инструментах.
.
Звеньям раздаются конверты, в которых находятся задания для 3-го этапа.
Основная задача уч-ся – перечислить применяемые инструменты и указать их назначение.
Задания в конвертах:
- укажите инструменты, необходимые для нанесения раствора.
- Укажите инструменты для разравнивания раствора.
- Перечислите контрольно-измерительные инструменты.
(Максимальная оценка этапа – 10 баллов).
IV этап - Исправление неправильного алгоритма подготовки колонн под оштукатуривание.
Основная задача уч-ся на данном этапе – разложить операции в строгом технологической последовательности.
Задания этапа:
- Исправьте неправильный алгоритм подготовки многогранных гладких колонн под оштукатуривание.
- Исправьте неправильный алгоритм подготовки круглых гладких колонн под оштукатуривание.
- Исправьте неправильный алгоритм подготовки четырехгранных колонн под оштукатуривание.
(Максимальная оценка этапа – 5 баллов).
V этап - Формирование технологического мышления.
Уч-ся должны зарисовать архитектурные обломы, из которых состоит тяга и перечислить архитектурные обломы.
(Максимальная оценка этапа – 10 баллов).
Во время всей работы уч-ся имеют право дополнять и исправлять ошибки других уч-ся (правильные ответы поощряются дополнительными баллами).
- Подведение итогов урока.
- Подсчет баллов по зачетной карточке, выявление победителя в соревнованиях.
- Индивидуальная и групповая (по звеньям) характеристика уровня знаний уч-ся.
- Выводы по уроку, выявление и анализ характерных ошибок уч-ся.
- Комментирование оценок за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы преподавателя техникума Мусиной Ж.М. на 2011-2012 уч.г.
Индивидуальный план работы преподавателя ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусиной Ж.М. на 2011-2012 учебный год....
План урока. Тема урока "Оформление документов по экспертизе продовольственных товаров (по заданию преподавателя)"
План урока....
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации в учебных заведениях....
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации учебных заведений....
План работы преподавателя истории и обществознания по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время
План работы по выявлению и развитию творческих способностей...
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...