рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме

Лукьянова Марина Николаевна

Данная рабочая программа адресована для учащихся 7-х классов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,

2 .программа « Алгебра7-9 класс. Автор: А.Г. Мордкович М: Мнемозина ,2007.

3. Программа по геометрии 7-9 классы Атанасян Л С, Бутузов В Ф, Кадомцев С Б        М:прсвещение 2008.

4.федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,

5.  с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с     содержанием наполнения  учебных  предметов  компонента государственного стандарта  общего образования,

6.  базисного учебного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа 7 класс394.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                   «Согласовано»                                             «Согласовано»

Руководитель МО                  Заместитель руководителя по       Руководитель МБОУ«СОШ№7»

______/_____/               УВР МБОУ «СОШ№7»                     ___________/____________/

Протокол №______                   ___________/___________/                      Приказ №___________

от «___»________2012г.          от «___»________2012г.                         от «___»_________2012г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 7 г. Павлово Нижегородской области.

Лукьяновой Марины Николаевны, учителя II категории

по математике ,  7 класс

Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

 протокол № __________от

 «___»________ 2012г.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа адресована для учащихся 7-х классов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

2 .программа « Алгебра7-9 класс. Автор: А.Г. Мордкович М: Мнемозина ,2007.

3. Программа по геометрии 7-9 классы Атанасян Л С, Бутузов В Ф, Кадомцев С Б        М:прсвещение 2008.

4.федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,

5.  с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с     содержанием наполнения  учебных  предметов  компонента государственного стандарта  общего образования,

6.  базисного учебного плана.

Учебники:

 А.Г. Мордкович.. Алгебра, Учебник для 7 класса М.: Мнемозина, 2008 .

.А.Г. Мордкович.. Алгебра, Задачник  для 7 класса М.: Мнемозина, 2008

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9 классы.- М.; Просвещение, 2007-2009;

 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7класс. Рабочая тетрадь- М.; Просвещение, 2004;

Дополнительная литература:

А.Н.Рурукин   Поурочные разработки по алгебре: 7 класс.-М.:-ВАКО,2011

Н.ФГаврилова  Поурочные разработки по геометрии.7 класс.-2-е издание, переработанное и  дополненное.-М.;ВАКО, 2011.

A.    Г. Мордкович. Алгебра—7. Методическое пособие для учителя.

Л. А. Александрова. Алгебра—7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

А.Г. Мордкович,Е.Е.Тульчинская. Алгебра7-9 классы.Тесты.

О.В.Белицкая Геометрия-7. Тесты в 2 ч.- Саратов: Лицей,2010

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении  на изучение математики  в  7 классе  отводится 102 алгебры  из расчета  3 ч в неделю и 68 ч. геометрии из расчета 2 ч в неделю.

Контрольных работ по алгебре -7, по геометрии -5.самостоятельных работ по алгебре-33,по геометрии-8, тестовых работ по алгебре9- , по геометрии-16

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.

Цели изучения курса

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

 обращение к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математические определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  использовать приобретенные знания и умения в практической

                       деятельности и повседневной жизни для:      

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

использовать приобретенные знания и умения и в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно- тематический план.

Алгебра- 102 часа( 3 ч. в неделю)

№ урока

№ раздела/ темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание.

Дата проведения

Математический язык. Математическая модель.

13

сентябрь

1

1/1

Числовые и алгебраические выражения.

1

УИНМ

Вспомнить понятие числового выражения и основные правила их вычисления.

1.1 (в),1.3 (б),1.8 (в,г),1.10 (в,г),1.14 (в,г),1.15 (в,г)

2

1/2

Числовые и алгебраические выражения.

1

УЗПЗ

Ознакомиться с понятием алгебраического выражения и значением алгебраического выражения.

1.18 в,г)1.20(в,г),1.22 (в,г),1.24(г),1.30 (в),1.40 (б,г),1.42 (б,г)

3

1/3

 Допустимые значения переменных

1

УКПЗУ

С.Р

Обсудить допустимые значения переменных в алгебраических выражениях.

Сам.раб  (10 мин)  

С-1

1.36,1.43 (б),1.44 (а)

4

1/4

Что такое математический язык.

1

УИНМ

Получить представление о математическом языке и терминологии.

2.1 (а,в),2.4(г),2.6(б,в) ,2.8(б.в), 2.11 (г)

5

1/5

Что такое математический язык.

1

УКПЗУ, С.Р

Получить представление о математическом языке и терминологии

Сам. раб.        ( 10 мин)

С-3

2.12 (а),2.14 (б,в),2.16 (б),2.20 (в,г), 2.23 (б)

6

 1/6

Что такое математическая модель

1

УИНМ

Рассмотреть понятия математического моделирования этапов

3.2 (а,в),3.6 ,3.9,3.13 ,3.17,3.20,

7

1/7

Что такое математическая модель

1

УКПЗУ, С.Р

Рассмотреть понятия математического моделирования этапов

Сам. раб.         (10 мин).    

С-4

3.29 (б,в),3.32, 3.36,3.45, 3.47 (б,г)

8

1/8

Уравнение и его корни.

1

УИНМ

Дать понятие об уравнении и его корнях.

4.1 (а,г),4.2 (б,в),4.3 (б,г), 4.4 (б,в), 4.5 (а,в)

9

1/9

Линейное уравнение с одной переменной.

1

УИНМ

Ознакомиться с понятием линейного уравнения и его решением.

4.6 (б,в),4.7 (а,г),4.8 (а,б),4.9 (в,г),4.23

10

1/10

Решение задач с помощью уравнений.

1

УЗПЗ, С.Р.

Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Сам. раб.            (10 мин).    

С-5

4.28,4.31,4.34,4.38 (в),4.39 (г),4.41

11

1/11

Изображение точек на координатной прямой.

1

УИНМ

Вспомнить понятие координатной прямой  и как изображать  числа  на оси.

5.2 (б).5.5,5.7 (б),5.9 (в),5.16

12

1/12

Изображение точек на координатной прямой.

1

УКПЗУ, С.Р

Уметь записывать промежутки, знать виды промежутков, записывать их обозначения, записывать алгебраическую модель.

Сам. раб.          (10 мин).    

С-6

5.24,5.28 ,5.33, 5.38,   5.42 (в,г)

13

1/13

Контрольная работа № 1 по теме « Математический язык. Математическая модель.»

1

КЗУ,КР

Проверить знания и умения на нахождения значения числового  выражения, решение линейных уравнений, упрощение алгебраических выражений.

К.р.-1.

Линейная функция

11

Сентябрь-октябрь

14

2/1

Координатная плоскость

1

УИНМ

Вспомнить понятие координатной плоскости и изображение точек на плоскости

7.1 (б),7.2 (а),7.4 (в),7.7 (б),7.11 (г)

15

2/2

Координатная плоскость

1

УКПЗУ, С.Р

Уметь изображать точки на координатной плоскости

Сам. раб.          (10 мин).    

С-7

7.14 (б),7.17 (б,в),7.25(б),7.28 (в),7.29 (б),7.31. 7.39 (в,г)

16

2/3

Линейное уравнение с двумя переменными и ее график

1

УИНМ

Ознакомиться с уравнением с двумя переменными, их решением и графиками.

7.1 (б),7.2 (а),7.4 (в),7.7 (б),7.11 (г)

17

2/4

Линейное уравнение с двумя переменными и ее график

1

УЗПЗ

Уравнение с двумя переменными, находить решения линейных уравнений


7.14 (б),7.17(б,в),7.25 (б)

18

2/5

Линейное уравнение с двумя переменными и ее график

1

УКПЗУ, С.Р

Уравнение с двумя переменными, находить решения линейных уравнений

Сам. раб.            (10 мин).  

С-8

7.28 (в),7.29 (б),7.31,7.39 (в,г)

19

2/6

Линейная функция и ее график

1

УИНМ

Рассмотреть линейную функцию и ее график

8.3,8.7,8.11 (б,г),8.15 (б,г)

20

2/7

Линейная функция и ее график

1

УКПЗУ,

Уметь  приводить уравнение к линейному виду

8.16 (а,б),8.22,8.30,8.34 ,8.45 (б,в)

21

2/8

Линейная функция и ее график

1

УКПЗУ, С.Р

Уметь  приводить уравнение к линейному виду, строить график линейной функции.

Сам. раб.    (10 мин).  

С-9

8.51 (б,г),8.56,8.58 (г),8.59 (б),8.61,8.62 (в,г)

22

2/9

Линейная функция y=kx


1

УИНМ

Рассмотреть прямую пропорциональность y=kx

9.1 (б),9.4 (в),9.7 ,9.9,9.13 (а)9.15, 9.18

23

2/10

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

УИНМ

Рассмотреть относительное расположение двух прямых на координатной плоскости

10.2,10.5 ,10.7,10.9, 10.11, 10.15, 10.19, 10.23

24

2/11

Контрольная работа № 2. по теме « Линейная функция.»

1

КЗУ,КР

Уметь строить график линейной функции, находить координаты  точек пересечения прямых, исследовать функции.

К.р. -2

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

Октябрь- ноябрь

25

3/1

Основные понятия

1

УИНМ

Ознакомиться с решением  системы двух линейных уравнений с двумя уравнениями, понимать какие пары чисел являются решением системы уравнений.

11.1(б,г),11.3(б),11.7,11.9 (б,г),11.11 (г)

26

3/2

Основные понятия

1

УКПЗУ, С.Р

Определять сколько решений имеет  система уравнений, какие пары чисел являются решением системы уравнений.

Сам. раб.       (10 мин).  

С-12

11.14 (б),11.16 (б),11.17 (а),11.18 (г),11.20 (б)

27

3/3

Метод подстановки

1

УИНМ

Рассмотреть способ подстановки для решения систем уравнений.

12.2 (б,в),12.7 (в,г),12.10( а,б),12.13, 12.16 (б,в)

28

3/4

Метод подстановки

1

УЗПЗ

Решение систем уравнений методом подстановки

12.18 (в,г)12.20(в,г),12.23

29

3/5

Метод подстановки

1

УКПЗУ, С.Р

Решать систему уравнений способом подстановки

Сам. раб.         (10 мин).  

С-13

12.21(г),12.22(в),12.25,12.26 (а),12.27(а),12.28 (г)

30

3/6

Метод алгебраического сложения.

1

УИНМ

Рассмотреть способ алгебраического сложения для решения систем уравнений.

13.2 (б),13.5 (а),13.9(б,в),,

31

3/7

Метод алгебраического сложения.

1

УЗПЗ

Решение системы уравнений методом алгебраического сложения

13.10(в,г),13.11(в,г),13.12 (в,г)

32

3/8

Метод алгебраического сложения.

1

УКПЗУ, С.Р

Решать систему уравнений способом алгебраического сложения.

Сам. раб.          (10 мин).  

С-15

13.13(в),13.15(г),13.16 (б),13.17(а),13.18 (б)

33

3/19

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УИНМ

Использование систем уравнений для решения текстовых задач

14.2,14.6

34

3/10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УЗПЗ

Решать текстовые задачи с  использованием решения систем уравнений.

14.9,14.13

35

3/11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УКПЗУ

Решать текстовые задачи с  использованием решения систем уравнений.

14.16, 14.20

36

3/12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УКПЗУ, С.Р

Решать текстовые задачи с  использованием решения систем уравнений.

Сам. раб.       (10 мин).  

С-17

1431,1433

37

3/13

Контрольная работа № 3. по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными .»

1

КЗУ,КР

Проверить умение решать  системы уравнений различными способами

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

декабрь

38

4/1

Что такое степень с натуральным показателем

1

УИНМ, с.р.

Развить навыки возведения в степень

Сам. раб.              ( 10мин)   с-18

15.1 (б),15.2 (в,г),15.5 (б),15.9 (г), 15,14 (в,г),15.25 (в,г),15.29,

39

4/2

Таблица основных степеней

1

УИНМ, с.р.

Развить навыки возведения в степень

Сам. раб.                                                      (10мин)   с-19

16.5(б),16.7 (г),16.9,16.11 (а,б),16.13(б,г)16.17,16.24 (а,б)

40

4/3

Свойства степени с натуральными показателями

1

УИНМ,

Использовать свойства степени для преобразования выражений.

17.1 (б,г),17.6 (а),17.9 (б),17.13 (в,г),17.14 (а)

41

4/4

Свойства степени с натуральными показателями

1

УКПЗУ, С.Р

Использовать свойства степени для преобразования выражений.

Сам. раб.           ( 10мин)   с-20

17.20(б,в),17.24(в,г),17.26 (б),17.32(а,в),17.35 (б),17.40 (а,б)

42

4/5

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

УИНМ

Рассмотреть свойства возведения в степень произведения и частного чисел.


18.2 (б,г),18.6 (а,б),18.9(а,в),18.12 (б,г),18.14 (а,в),18.16 (а),18.18 (б,в),18.22 (б,в)

43

4/6

Степень с нулевым показателем

1

УИНМ, М.Т.

Ознакомиться с понятием степени с нулевым показателем

Тест -20 мин.

Т-3.

19.2 (а,б),19.4 (а,в),19.6 (б,в),19.8 (г),19.9(а,в),19.10(в,г),19.11 (б,г),19.12(г)

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

Декабрь-январь

44

5/1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

УИНМ

Ознакомиться с понятием одночлена, его стандартным видом, определять степень одночлена, вычислять значение одночлена

20.4,20.5 (б,г),20.7 (г),20.8 (в),2015(б,в),2016(б),20.18

45

5/2

Сложение и вычитание одночленов

1

УИНМ

Рассмотреть операции сложения и вычитания одночлена

21.5,21.11,21.2(в,г) ,21.15(б),21.17(а,б) ,21.19 (б)

46

5/3

Сложение и вычитание одночленов

1

УКПЗУ, С.Р

Складывать и вычитать одночлены

Сам. раб.                ( 10мин)   с-22

21.28 (б),21.34(а),21.38, 21.41

47

5/4

Умножение одночленов.

1

УИНМ

Получить навыки умножения одночленов

22.2,22.5,22.7(в,г),22.9,22.10(б)

48

5/5

Возведение одночленов в натуральную степень

1

УИНМ, С.Р

Умножать и возводить в степень одночлены.

Сам. раб.               ( 10мин)   с-24

22.14(а,б),22.15 (в,г),22.17(б,г),22.19(в,г),22.23(б),22.25(в,г),22.33(а,б)

49

5/6

Деление одночлена на одночлен

1

УИНМ

Ознакомиться с делением двух одночленов

23.5,23.7,23.9(в,г),23.10(а,б)

50

5/7

Деление одночлена на одночлен

1

УКПЗУ, С.Р

Выполнять деление одночлена на одночлен

Сам. раб.            ( 10мин)   с-25

23.12 (в,г),23.15(б,в),23.17(г),23.19(б)

51

5/8

Контрольная работа № 4. по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

КЗУ,КР

Проверка знаний

К.р-4

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

Январь-февраль

52

6/1

Основные понятия

1

УИНМ,

Ознакомиться с понятием многочлена и его записи в стандартном виде ,с понятием степени многочлена

24.3,24.5,24.8 (в,г),24.11,24.13(а,б),24.17(б),24.19(в,г)24.21,24.25 (б)

53

6/2

Сложение и вычитание многочленов

1

УИНМ,

Научиться складывать и вычитать многочлены

25.2,25.4(в,г),25.5(г),25.6(б)

54

6/3

Сложение и вычитание многочленов

1

УКПЗУ, С.Р

Научиться складывать и вычитать многочлены

Сам. раб.        ( 10мин)   с-26

25.7(г), 25.8 (в,г),25.11(б,в),25.23(г)

55

6/4

Умножение многочлена на одночлен

1

УИНМ,

Рассмотреть операцию умножения многочлена и одночлена

26.4 (б,в),26.6(г),26.8(б,г),26.9(б),26.12

56

6/5

Умножение многочлена на одночлен

1

УКПЗУ, С.Р

Уметь умножать многочлен на одночлен

Сам. раб.        ( 10мин)   с-28

26.15 (а,в),26.19,26.23 ,26.25 ,26.28, 26.31

57

6/6

Умножение многочлена на многочлен

1

УИНМ,

Ознакомиться с умножением многочленов

27.3(в) ,27.5(б), 27.9(б,г),

58

6/7

Умножение многочлена на многочлен

1

УЗПЗ

Отработать навыки умножения многочленов

27.11(в),27.12 (в,г)27.16

59

6/8

Умножение многочлена на многочлен

1

УКПЗУ, С.Р

Отработать навыки умножения многочленов

Сам. раб.        ( 10мин)   с-30

27.20(в,г),27.22(а) ,27.26

60

6/9

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности.

1

УИНМ,

Ознакомиться с формулами квадрата суммы и разности

28.3 (в,г),28.6 (в,г),28.8 (а,б,28.14(а,в)

61

6/10

Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы и разности.


1

УКПЗУ, С.Р

Пользоваться формулами квадрата суммы и разности

Сам. раб.              ( 10мин)   с-31

28.16 (а,б),28.18(в,г),28.19(а,б)

62

6/11

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

1

УИНМ,

Ознакомиться с формулой разности квадратов

28.20(б),28.22(а),28.26(г),28.28,28.30

63

6/12

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

1

УКПЗУ, С.Р

Уметь пользоваться формулой разности квадратов

Сам. раб.                 ( 10мин)   с-32

28.36(в,г),28.39(г) ,28.41(а,б), 28.43(г)

64

6/13

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов.

1

УИНМ,

Ознакомиться с формулами разности кубов и суммы кубов.

28.31(б,в),28.32(а,г),28.47(в,г),28.53(а,б),28.63(в,г)

65

6/14

Деление многочлена на одночлен.

1

УИНМ,

Выполнять деление многочлена на одночлен.

29.3(а,б) ,29.6(а),29.7(б),29.9 (а,б),29.11(в),29.13(а),29.14(в,г)

66

6/15

Контрольная работа № 5. по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

КЗУ,КР

К.р-5

Разложение многочленов на множители

18

Март-апрель

67

7/1

Что такое разложение на множители и зачем оно нужно

1

УИНМ,

Обсудить использование разложение многочленов на множители

30.2(г),30.3 (б),30.6 (в,г),30.8 (б),30.10(в,г),30.11(а,б),30.13(в,г),30.15(г),30.17(а,б),30.18(в,г)

68

7/2

Вынесение общего множителя за скобки

1

УИНМ,

Ознакомить с вынесением общего множителя за скобки

31.8(г),31.9(б),31.13(а,б),31.14(г),31.15(а,б),31.18(б,в)

69

7/3

Вынесение общего множителя за скобки

1

УКПЗУ, С.Р

Уметь находить общий множитель и выносить его за скобку

Сам. раб.                ( 10мин)   с-34

31.19(г), 31.22(в,г) ,31.23(а), 31.24(в,г), 31.25 (б), 31.26(б,в)

70

7/4

Способ группировки

1

УИНМ,

Ознакомиться со способом группировки многочленов

32.4(в,г) 32.6 (а,б) 32.10 (в,г),32.12(а,б) 32.13 (б)

71

7/5

Способ группировки

1

УКПЗУ, С.Р

Применять способ группировки при разложении многочленов на множители.

Сам. раб.              ( 10мин)   с-35

32.14(б,в) 32.17 (в,г) 32.19(а)   32.22(б)  32.23(а)

72

7/6

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

УИНМ,

Ознакомиться с разложением на множители при помощи формул сокращенного умножения.

33.4 (б,в),33.8 (б,в),33.16(а,б)

73

7/7

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

УЗПЗ

Уметь использовать формулу квадрата разности и суммы для разложения на множители ,разности  квадратов

33.22(б,г),33.31(б),33.33(г)

74

7/8

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

УКПЗУ, С.Р

Уметь использовать формулу квадрата разности и суммы для разложения на множители

Сам. раб.                ( 10мин)   с-38

33.38(г),3346(а,б)33.48(в,г)

75

7/9

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

УКПЗУ, С.Р

Уметь раскладывать многочлены на множители при помощи формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

Сам. раб.              ( 10мин)   с-36

33.29 (в,г),33.31 (в,г),33.33(в,г),33.34(в,г)

76

7/10

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

УКПЗУ,

Разложение многочленов на множители по формулам сокращенного умножения (сумма и разность кубов)

33.43 (в,г),33.39 (в,г),33.40 (в,г),33.42 (в,г)

77

7/11

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

УЗПЗ

Отработать навыки применения разных приемов для разложения многочленов на множители.

34.9(в,г),34.12(г),34.15(в,г),34.16(б)

78

7/12

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

УКПЗУ,

Отработать навыки применения разных приемов для разложения многочленов на множители.

34.18(а),34.20(б,г),34.26(в)

79

7/13

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

УКПЗУ, С.Р

Отработать навыки применения разных приемов для разложения многочленов на множители.

Сам. раб.              ( 10мин)   с-39

34.27(б,г) 34.29

80

7/14

Сокращение алгебраических дробей

1

УИНМ,

Ознакомиться с понятием алгебраической дроби, разложением на множители ее числителя и знаменателя, сокращение дроби

35.5(г), 35.6(б), 5.11(в,г), 35.16 (б,в)

81

7/15

Сокращение алгебраических дробей

1

УЗПЗ

Отработать сокращение алгебраических дробей

35.19(г), 35.22(в), 35.24(г), 35.29(б)

82

7/16

Сокращение алгебраических дробей

1

УКПЗУ, С.Р

Отработать сокращение алгебраических дробей

Сам. раб.              ( 10мин)   с-40

35.33(в,г) 35.35(а),   3 5.36(б), 35.39(б), 35.40(а)

83

7/17

Тождества.

1

УИНМ,

Рассмотреть понятие тождества

36.6(г),36.7(в,г),36.9(б),36.10(б,г),36.12(в)

84

7/18

Контрольная работа № 6. по теме « Разложение многочленов на множители.»

1

КЗУ,КР

Кр-6

Функция y=x2

9

Апрель-май

85

8/1

Функция y=x2 и ее график

1

УИНМ,

Рассмотреть функцию y=x2, ее свойства и график.

37.7,37.15,37.19

86

8/2

Функция y=x2 и ее график

1

УЗПЗ

Построение графика  квадратичной функции, ее исследование.

37.26,37.28(а),37.30 (б),37.32(в,г)

87

8/3

Функция y=x2 и ее график

1

УКПЗУ, С.Р

Уметь строить график квадратичной функции, находить наибольшее, наименьшее значение  функции на промежутке

Сам. раб.               ( 10мин)   с-41

37.42,37.49 (б),37.53(в,г),37.56(б)

88

8/4

Графическое решение уравнений

1

УИНМ,

Рассмотреть использование графиков при решении уравнений

38.1 (в,г),38.4 (в,г),38.7, 38.8(а)

89

8/5

Графическое решение уравнений

1

УКПЗУ, С.Р

Решать уравнения с помощью графиков

Сам. раб.                ( 10мин)   с-42

38.9 (б), 38.12(а,б), 38.14(б), 38.16(в)

90

8/6

Что означает в математике запись y=f(x)

1

УИНМ,

Рассмотреть кусочные функции

39.6, 39.10(б) ,39.15 (а)

91

8/7

Что означает в математике запись y=f(x)

1

УЗПЗ

строить графики кусочных  функций

39.19 (а),39.22 ,39.27

92

8/8

Что означает в математике запись y=f(x)

1

УКПЗУ, С.Р

Строить графики функций

Сам. раб.                ( 10мин)   с-43

39.31(б) ,3941, 39.46

93

8/9

Контрольная работа № 7. По теме: « Функция y=x2»

1

КЗУ,КР

Итоговое повторение

9

май

94

9/1

Линейная функция.

1

УОСЗ, М.Т.

Отработать построение графика линейной функции, ее свойства, вспомнить взаимное расположение графиков линейных функций

Тест              (20 мин)

Т-2

Дом к.р. № 2. Зад(1-4)

95

9/2

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

УОСЗ,

Отработать решение системы уравнений различными способами.

Дом. Кюр № 3 (1-7)

96

9/3

Степень с натуральными и нулевыми показателями

1

УОСЗ, М.Т.

Отработать свойства степени с натуральными и нулевыми показателями

Тест          ( 20 мин)

Т-3

Дом к.р № 4. Зад  (1-5)

97

9/4

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

УОСЗ, М.Т.

Приведение одночлена к стандартному виду, сложение и вычитание одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен

Тест           ( 20 мин)

Т-5

Дом к.р № 5.

98

9/5

Действия над многочленами

УОСЗ, М.Т.

Отработать приведение многочлена к стандартному виду, действия над многочленами.

Тест                ( 20 мин)

Т-6

25.13,25.9 (а),25.10 (г),26.5(а,г)

99

9/6

Формулы сокращенного умножения

УОСЗ, М.Т.

Отработать использование формул сокращенного умножения при преобразовании алгебраический выражений

Тест        ( 20 мин)

Т-7

28.14 (а,г),28.12(в,г)28.41 (в,г)

100

9/7

Разложение многочленов на множители

УОСЗ, М.Т.

Отработать разложение многочленов на множители, вспомнить способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, сокращение дробей

Тест         ( 20 мин)  Т-8

Дом к.р.№7.

101

9/8

Функции и графики. Квадратичная функция.

УОСЗ, М.Т.

Тест        ( 20 мин)  Т-10

Подготовка к итоговому тесту

102

9/9

Итоговый тест.

Итоговый тест

Тип урока

Форма контроля

УИНМ

Урок изучения нового материала

КР

Контрольная работа

 К-№; №- контрольной работы в сборнике Л. А. Александрова. Алгебра—7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича

УЗПЗ

Урок закрепления первичных знаний

СР

Самостоятельная работа:

 с-№( № самостоятельной работы в сборнике Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

УКПЗУ

Урок комплексного  применения знаний и умений

МТ

Математический тест

Т-№ (№ тестовой работы в сборнике А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра7-9 классы.Тесты.

УОСЗ

Урок обобщения и истематизации знаний

КЗУ

Контроль  знаний и умений

Геометрия - 68ч (2ч. в неделю)

№ урока

№ раздела/ темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание.

Дата проведения

Начальные геометрические сведения.

11

Сентябрь-октябрь

1

1/1

Прямая и отрезок.

1

УОСЗ,МТ

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых, ознакомиться со свойством прямой.

Тест-15 (мин)

  Т-1

§1,2, зад № 1,3,4,7

2

1/2

Луч и угол

1

УИНМ, МТ

Повторить что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины. Ознакомиться с понятием внешней и внутренней областей неразвернутого угла, с различными обозначениями угла и луча

Тест-15 (мин)

  Т-2

§ 2,Р.Т 13-16;

11,13,14

3

1/3

Сравнение отрезков и углов.

1

УИНМ

Ознакомиться с понятием равенства геометрических фигур, научиться сравнивать отрезки и углы, ознакомиться с понятием отрезка и биссектрисы угла.

§ 3, 18,20,23

4

1/4

Измерение отрезков

1

УИНМ

Ознакомиться с понятие длины отрезка, рассмотреть свойства длин отрезков

§ 4,Р.Т-28,29;

Уч-25,29

5

1/5

Решение задач по теме « Измерение отрезков»

1

УКПЗУ, С.Р

Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка

Сам раб (15 мин)

35,36,37 ,39 принести транспортир

6

1/6

Измерение углов

1

УИНМ

Актуализировать знания градуса, градусной меры угла. Ознакомиться со свойствами градусных мер угла, свойствами измерения углов

§ 5,Р.Т-35,36,39

Уч-42,46,48

7

1/7

Смежные и вертикальные углы.

1

УИНМ, МТ

Ознакомиться с понятием смежных и вертикальных углов , рассмотреть их свойства

Тест-    15 (мин)

  Т-4

§ 6 пункт 11, Р.Т-42,45,46

Уч-61 (б,д),64(б),65(б)

8

1/8

Перпендикулярные прямые

1

УИНМ

Повторить понятие перпендикулярные прямые, рассмотреть свойство перпендикулярных прямых

Пункт 12,13

Р.Т-48,49

Уч-66,68

9

1/9

Подготовка к контрольной работе.

1

УКПЗУ,

Совершенствовать навыки решения задач

74,75,80, 82

10

1/10

Контрольная работа № 1.на тему « Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

КЗУ,КР

11

1/11

Анализ контрольной работы

1

УКПЗу

Совершенствовать навыки решения задач, рассмотрение ошибок.

76,77,78, 79

Треугольники.

18

Октябрь- декабрь

12

2/1

Треугольники.

1

УИНМ

Повторить понятие треугольника и его элементов, ввести понятие равных треугольников.

Пункт 14 №,90,92

13

2/2

Первый признак равенства треугольников.

1

УИНМ, МТ

Ознакомиться с понятием теоремы и ее доказательством .Научиться решать задачи на первый признак равенства треугольников.

Тест             15 мин

Т-7

Пункт 15,№ 94,95,96

14

2/3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

УКПЗУ, С.Р

Совершенствовать навыки решения задач.

Р.Т-56,57,59

Уч-97,98,99

15

2/4

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника.

1

УИНМ

Ознакомиться с понятием перпендикуляра к прямой, медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Доказать теорему о перпендикуляре. Научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

П. 16,17.

Р.Т-61,62,64 ,65


16

2/5

Свойства равнобедренного треугольника.

1

УИНМ

Ознакомиться с понятием равнобедренного и равностороннего треугольника ,рассмотреть свойства равнобедренного треугольника.

Пункт 18

Уч-108,110 ,112

17

2/6

Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник»

1

УКПЗУ, С.Р

Отработать навыки решения задач

Сам раб (15 мин)

Уч-116-119

18

2/7

Второй признак равенства треугольников.

1

Ознакомиться с понятием теоремы и ее доказательством .Научиться решать задачи на второй признак равенства треугольников.

Пункт 19, уч-122-125

19

2/8

Решение задач на применение  второго признака равенства треугольников

1

УКПЗУ, С.Р

Отработать навыки решения задач

Сам раб (15 мин)

№ 128,129,132,134

20

2/9

Третий  признак равенства треугольников.

1

УИНМ

Доказать третий признак равенства треугольников, научиться решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников.

Пункт 20 уч-135,137, 138

21

2/10

Решение задач на применение  третьего признака равенства треугольников

1

УКПЗУ, С.Р

Отработать навыки решения задач на третий признак равенства треугольников.

Сам раб (15 мин

№140,141,142

22

2/11

Окружность.

1

УОСЗ,МТ

Систематизировать знания об окружности и ее элементах.

Тест 10 мин

Т-12

Пункт 21

№ 144,145, 147

23

2/12

Примеры задач на построение.

1

УИНМ

Ознакомиться с задачами на построение, рассмотреть наиболее простые задачи на построение.

Пункт 22,23. №153

24

2/13

Решение задач на построение

1

УЗПЗ

Решать простейшие задачи на построение

Р.т-81,82,83

Уч-149,152 ,154

25

2/14

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

УКПЗУ,

Отработать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников


156,161, 164

26

2/15

Решение задач

1

УКПЗУ, МТ

Отработать навыки решения геометрических задач

Тест 20 мин

Т-11

168,170, 172

27

2/16

Решение задач

1

УКПЗУ

Подготовиться к контрольной работе.

182,180, 184

28

2/17

Контрольная работа № 2 по теме « Треугольники»

1

КЗУ,КР

Показать знания по теме « Треугольники»

29

2/18

Анализ контрольной работы.

1

УОСЗ

Устранить пробелы в знаниях


В тетради

Параллельные прямые

13

Декабрь -январь

30

3/1

Признаки параллельности прямых

1

УИНМ

Повторить понятие параллельности прямых, ознакомиться с понятием накрест лежащих, односторонних и соответственных углов

Пункт 24,25

Р.т-84-87,уч-186,187

31

3/2

Признаки параллельности прямых

1

УКПЗУ, МТ

Совершенствовать навыки доказательства теорем, решать задачи на применение параллельности прямых.

Тест-15 мин      Т-14

Уч-188,189, 190

32

3/3

Практические способы построения параллельных  прямых

1

УЗПЗ

Отработать навыки решения задач на признаки параллельных прямых, научиться строить параллельные прямые

Пункт 26, уч -191,192, 194

33

3/4

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

УКПЗУ, С.Р

Отработать навыки решения задач на признаки параллельных прямых

Сам раб (15 мин)

Р.т-101,102 ,уч-193,195

34

3/5

Аксиома параллельных прямых.

1

УИНМ

Рассмотреть аксиому параллельных прямых иее следствия

Пункт 27,28 уч 196,198 ,200

35

3/6

Свойства параллельных прямых.

1

УИНМ, МТ

Рассмотреть свойства параллельных прямых

Тест           (15 мин)      т-15

Пункт 29, задачи в тетради

36

3/7

Свойства параллельных прямых.

1

УЗПЗ

Отработать решение задач на свойства параллельных прямых

Р.т 110-113         уч-204,207

37

3/8

Решение задач по теме          « Параллельные прямые»

1

УКПЗУ,

Отработать решение задач на свойства параллельных прямых

Уч- 208,210,211,212

38

3/9

Решение задач по теме      « Параллельные прямые

1

УКПЗУ, С.Р

Отработать решение задач на свойства параллельных прямых

Сам раб (15 мин)

В тетр.

39

3/10

Решение задач.

1

УКПЗУ,

Отработать решение задач на свойства параллельных прямых

В тетр задачи по готовым чертежам

40

3/11

Подготовка к контрольной работе.

1

УКПЗУ,

Подготовиться к контрольной работе по теме « Параллельные прямые»

В тетр задачи по готовым чертежам

41

3/12

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

КЗУ,КР

Проверить знания учащихся

42

3/13

Анализ контрольной работы

1

УОСЗ

Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, исправить оценки.


 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

Январь-апрель

43

4/1

Сумма углов треугольника

1

УИНМ,

Доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

Пункт 30, уч-224,228 (а),230

44

4/2

Сумма углов треугольника

1

УКПЗУ, МТ

ознакомиться с понятием остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, решать задачи

Тест-15 мин.     Т-17

Пункт 31 Р.т 120,121, 123     уч-233,234, 235

45

4/3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

УИНМ,

Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника их применение  при решении задач.

Пункт 32, уч-236,237

46

4/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

УКПЗУ,

Отработать решения задач

уч-242,244, 245

47

4/5

Неравенство треугольника

1

УИНМ

Рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, ее применение при решении задач.

Пункт 33, уч-250 (а,в),251, 239

48

4/6

Решение задач

1

УКПЗУ

Совершенствовать навыки решения задач.

№ 296297, 298

49

4/7

Контрольная работа №4 по теме«Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.»

1

КЗУ,КР

50

4/8

Анализ контрольной работы

1

УОСЗ,

Разобрать ошибки контрольной работы

Задачи в тетради на готовых чертежах

51

4/9

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

УИНМ,

Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников.

Пункт 34, уч-255,256, 258

52

4/10

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

УИНМ,

Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников

Выучить доказательства признаков равенства треугольников.

53

4/11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УЗПЗ

Решать задачи на применение равенства треугольников.

№ 262,264, 265

54

4/12

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

УКПЗУ ,СР

Отработать решение задач по теме « Прямоугольный треугольник»

СР             (15 мин)

55

4/13

Расстоянии от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

УИНМ

Ознакомиться с понятием наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между двумя прямыми.

Пункт 37, уч-272,277

56

4/14

Построение треугольника по трем элементам.

1

УИНМ

Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.

Пункт 37 уч- 287,289,274

57

4/15

Построение треугольника по трем элементам.

1

УЗПЗ

Решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

№ 290,291(б),292 (а),280

58

4/16

Решение задач на построение.

1

УКПЗУ ,СР

Решать задачи на построение.

СР               (15 мин)

№ 294,295, 281

59

4/17

Решение задач

1

УКПЗУ

Решение задач на построение.

№ 315 (а,в,б),314,317

60

4/18

Подготовка к контрольной работе

1

УКПЗУ

Подготовиться к контрольной работе

308,309,315 (ж,з,и)

61

4/19

Контрольная работа № 5 по теме « Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

КЗУ,КР

Проверка знаний учащихся.

62

4/20

Анализ контрольной работы

1

УОСЗ, МТ

Разобрать ошибки контрольной работы

Тест-20 мин.     Т-23

Повторить главу I, вопросы 1-21

Повторение.

6

май

63

5/1

Начальные геометрические сведения

1

УОСЗ,

Совершенствовать навыки решения задач.

Тест-20мин

Т-6.

№324,325,327

64

5/2

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

УОСЗ, МТ

Тест-20 мин

Т-13

328=332

65

5/3

Параллельные прямые.

1

УОСЗ, МТ

Тест-20 мин,     Т-16

333,335, 337

66

5/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ, МТ

Тест-20 мин,     Т-26

67

5/5

 Подготовка к итоговому тесту.

1

УОСЗ

Подготовиться к итоговому тесту

68

5/6

Итоговый тест

Примечание: Тексты контрольных работ взяты из сборника: Н.ФГаврилова  Поурочные разработки по геометрии.7 класс.-2-е издание, переработанное и  дополненное.-М.;ВАКО, 2011.

Тест-№ тестовой работы в сборнике О.В.Белицкая Геометрия-7. Тесты в 2 ч.- Саратов: Лицей,2010

Содержание программы

Алгебра (102ч)

Математический язык. Математическая модель. (13ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое и недопустимое значения переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейные функции. (11ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки (а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая (аргумент) и зависимая (функция) переменные. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y=kx.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13ч)

Системы уравнений. Решение систем уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем.  (6ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами.(8ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные члены одночлена.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен

Разложение многочленов на множители.(18ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения,  комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция y=x2. (9ч)

Функция y=x2 , ее свойства и  график. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.

Геометрия (68ч)

Начальные понятия и теоремы геометрии.(11ч)

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Понятие о геометрическом месте точек.

Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Треугольник.  (18ч)

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

       Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

понятие параллельных прямых; первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; аксиома параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными),

 Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач. (7 часа)

 Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Формы и средства контроля

Алгебра

Контрольные работы.-7

Контрольная работа № 1 по теме « Математический язык. Математическая модель.»

Контрольная работа № 2. по теме « Линейная функция.»

Контрольная работа № 3. по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Контрольная работа № 4. по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Контрольная работа № 5. по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Контрольная работа № 6. по теме « Разложение многочленов на множители.»

Контрольная работа № 7. По теме: « Функция y=x2»

Самостоятельные работы-33

Тестовые работы-9

Геометрия

Контрольные работы-5

Контрольная работа № 1.на тему « Основные свойства простейших геометрических фигур»

Контрольная работа № 2 по теме « Треугольники»

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Контрольная работа №4 по теме«Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.»

Контрольная работа № 5 по теме « Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Тестовые работы-16

Самостоятельные работы-8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Алгебра. 7-9 классы: Методическое пособие для учителя. - Москва: Мнемозина, 2004 год;

 «Тесты для промежуточной аттестации 7-8 классы» под редакцией Ф.Ф. Лысенко – Ростов-на-Дону, «Легион», 2007год;

«Алгебра 7-9. Тесты». Авторы: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская – Москва: «Мнемозина», 2008 год;

Л.И. Звавич, П.И. Алтынов «2600 тестов и проверочных заданий по математики для школьников и поступающих в вузы» - М. «Дрофа», 1999г

 Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

 Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).

 Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

8. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

9. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;

10.  Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.

     11. Бурмистрова Т.А. Программа  общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2008г.    

      12. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7— 9 кл. / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2008.

Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.

14. Методические рекомендации для учителя  «Геометрия. 7 класс». Авторы: И.М. Смирнова, В.А. Смирнов– М.: Просвещение, 2009 год;

15.С.С. Минаева «30 тестов по математике» (ко всем учебникам по математике за 5-7 классы) – М.: издательство «Экзамен», 2010.

16.Е. Е. Тульчинская «Алгебра 7 класс. Блиц опрос» - М: издательство «Мнемозина» 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...