рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме
Данная рабочая программа адресована для учащихся 7-х классов.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
2 .программа « Алгебра7-9 класс. Автор: А.Г. Мордкович М: Мнемозина ,2007.
3. Программа по геометрии 7-9 классы Атанасян Л С, Бутузов В Ф, Кадомцев С Б М:прсвещение 2008.
4.федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
5. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
6. базисного учебного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа 7 класс | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель руководителя по Руководитель МБОУ«СОШ№7»
______/_____/ УВР МБОУ «СОШ№7» ___________/____________/
Протокол №______ ___________/___________/ Приказ №___________
от «___»________2012г. от «___»________2012г. от «___»_________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 7 г. Павлово Нижегородской области.
Лукьяновой Марины Николаевны, учителя II категории
по математике , 7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __________от
«___»________ 2012г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа адресована для учащихся 7-х классов.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
2 .программа « Алгебра7-9 класс. Автор: А.Г. Мордкович М: Мнемозина ,2007.
3. Программа по геометрии 7-9 классы Атанасян Л С, Бутузов В Ф, Кадомцев С Б М:прсвещение 2008.
4.федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
5. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
6. базисного учебного плана.
Учебники:
А.Г. Мордкович.. Алгебра, Учебник для 7 класса М.: Мнемозина, 2008 .
.А.Г. Мордкович.. Алгебра, Задачник для 7 класса М.: Мнемозина, 2008
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9 классы.- М.; Просвещение, 2007-2009;
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7класс. Рабочая тетрадь- М.; Просвещение, 2004;
Дополнительная литература:
А.Н.Рурукин Поурочные разработки по алгебре: 7 класс.-М.:-ВАКО,2011
Н.ФГаврилова Поурочные разработки по геометрии.7 класс.-2-е издание, переработанное и дополненное.-М.;ВАКО, 2011.
A. Г. Мордкович. Алгебра—7. Методическое пособие для учителя.
Л. А. Александрова. Алгебра—7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.
Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.
А.Г. Мордкович,Е.Е.Тульчинская. Алгебра7-9 классы.Тесты.
О.В.Белицкая Геометрия-7. Тесты в 2 ч.- Саратов: Лицей,2010
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение математики в 7 классе отводится 102 алгебры из расчета 3 ч в неделю и 68 ч. геометрии из расчета 2 ч в неделю.
Контрольных работ по алгебре -7, по геометрии -5.самостоятельных работ по алгебре-33,по геометрии-8, тестовых работ по алгебре9- , по геометрии-16
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.
Цели изучения курса
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
обращение к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математические определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
использовать приобретенные знания и умения и в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно- тематический план.
Алгебра- 102 часа( 3 ч. в неделю)
№ урока | № раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Домашнее задание. | Дата проведения |
Математический язык. Математическая модель. | 13 | сентябрь |
1 | 1/1 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | УИНМ | Вспомнить понятие числового выражения и основные правила их вычисления. | 1.1 (в),1.3 (б),1.8 (в,г),1.10 (в,г),1.14 (в,г),1.15 (в,г) |
2 | 1/2 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | УЗПЗ | Ознакомиться с понятием алгебраического выражения и значением алгебраического выражения. | 1.18 в,г)1.20(в,г),1.22 (в,г),1.24(г),1.30 (в),1.40 (б,г),1.42 (б,г) |
3 | 1/3 | Допустимые значения переменных | 1 | УКПЗУ С.Р | Обсудить допустимые значения переменных в алгебраических выражениях. | Сам.раб (10 мин) С-1 | 1.36,1.43 (б),1.44 (а) |
4 | 1/4 | Что такое математический язык. | 1 | УИНМ | Получить представление о математическом языке и терминологии. | 2.1 (а,в),2.4(г),2.6(б,в) ,2.8(б.в), 2.11 (г) |
5 | 1/5 | Что такое математический язык. | 1 | УКПЗУ, С.Р | Получить представление о математическом языке и терминологии | Сам. раб. ( 10 мин) С-3 | 2.12 (а),2.14 (б,в),2.16 (б),2.20 (в,г), 2.23 (б) |
6 | 1/6 | Что такое математическая модель | 1 | УИНМ | Рассмотреть понятия математического моделирования этапов | 3.2 (а,в),3.6 ,3.9,3.13 ,3.17,3.20, |
7 | 1/7 | Что такое математическая модель | 1 | УКПЗУ, С.Р | Рассмотреть понятия математического моделирования этапов | Сам. раб. (10 мин). С-4 | 3.29 (б,в),3.32, 3.36,3.45, 3.47 (б,г) |
8 | 1/8 | Уравнение и его корни. | 1 | УИНМ | Дать понятие об уравнении и его корнях. | 4.1 (а,г),4.2 (б,в),4.3 (б,г), 4.4 (б,в), 4.5 (а,в) |
9 | 1/9 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | УИНМ | Ознакомиться с понятием линейного уравнения и его решением. | 4.6 (б,в),4.7 (а,г),4.8 (а,б),4.9 (в,г),4.23 |
10 | 1/10 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | УЗПЗ, С.Р. | Решать текстовые задачи с помощью уравнений. | Сам. раб. (10 мин). С-5 | 4.28,4.31,4.34,4.38 (в),4.39 (г),4.41 |
11 | 1/11 | Изображение точек на координатной прямой. | 1 | УИНМ | Вспомнить понятие координатной прямой и как изображать числа на оси. | 5.2 (б).5.5,5.7 (б),5.9 (в),5.16 |
12 | 1/12 | Изображение точек на координатной прямой. | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уметь записывать промежутки, знать виды промежутков, записывать их обозначения, записывать алгебраическую модель. | Сам. раб. (10 мин). С-6 | 5.24,5.28 ,5.33, 5.38, 5.42 (в,г) |
13 | 1/13 | Контрольная работа № 1 по теме « Математический язык. Математическая модель.» | 1 | КЗУ,КР | Проверить знания и умения на нахождения значения числового выражения, решение линейных уравнений, упрощение алгебраических выражений. | К.р.-1. |
Линейная функция | 11 | Сентябрь-октябрь |
14 | 2/1 | Координатная плоскость | 1 | УИНМ | Вспомнить понятие координатной плоскости и изображение точек на плоскости | 7.1 (б),7.2 (а),7.4 (в),7.7 (б),7.11 (г) |
15 | 2/2 | Координатная плоскость | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уметь изображать точки на координатной плоскости | Сам. раб. (10 мин). С-7 | 7.14 (б),7.17 (б,в),7.25(б),7.28 (в),7.29 (б),7.31. 7.39 (в,г) |
16 | 2/3 | Линейное уравнение с двумя переменными и ее график | 1 | УИНМ | Ознакомиться с уравнением с двумя переменными, их решением и графиками. | 7.1 (б),7.2 (а),7.4 (в),7.7 (б),7.11 (г) |
17 | 2/4 | Линейное уравнение с двумя переменными и ее график | 1 | УЗПЗ | Уравнение с двумя переменными, находить решения линейных уравнений | 7.14 (б),7.17(б,в),7.25 (б) |
18 | 2/5 | Линейное уравнение с двумя переменными и ее график | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уравнение с двумя переменными, находить решения линейных уравнений | Сам. раб. (10 мин). С-8 | 7.28 (в),7.29 (б),7.31,7.39 (в,г) |
19 | 2/6 | Линейная функция и ее график | 1 | УИНМ | Рассмотреть линейную функцию и ее график | 8.3,8.7,8.11 (б,г),8.15 (б,г) |
20 | 2/7 | Линейная функция и ее график | 1 | УКПЗУ, | Уметь приводить уравнение к линейному виду | 8.16 (а,б),8.22,8.30,8.34 ,8.45 (б,в) |
21 | 2/8 | Линейная функция и ее график | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уметь приводить уравнение к линейному виду, строить график линейной функции. | Сам. раб. (10 мин). С-9 | 8.51 (б,г),8.56,8.58 (г),8.59 (б),8.61,8.62 (в,г) |
22 | 2/9 | Линейная функция y=kx | 1 | УИНМ | Рассмотреть прямую пропорциональность y=kx | 9.1 (б),9.4 (в),9.7 ,9.9,9.13 (а)9.15, 9.18 |
23 | 2/10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | УИНМ | Рассмотреть относительное расположение двух прямых на координатной плоскости | 10.2,10.5 ,10.7,10.9, 10.11, 10.15, 10.19, 10.23 |
24 | 2/11 | Контрольная работа № 2. по теме « Линейная функция.» | 1 | КЗУ,КР | Уметь строить график линейной функции, находить координаты точек пересечения прямых, исследовать функции. | К.р. -2 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | Октябрь- ноябрь |
25 | 3/1 | Основные понятия | 1 | УИНМ | Ознакомиться с решением системы двух линейных уравнений с двумя уравнениями, понимать какие пары чисел являются решением системы уравнений. | 11.1(б,г),11.3(б),11.7,11.9 (б,г),11.11 (г) |
26 | 3/2 | Основные понятия | 1 | УКПЗУ, С.Р | Определять сколько решений имеет система уравнений, какие пары чисел являются решением системы уравнений. | Сам. раб. (10 мин). С-12 | 11.14 (б),11.16 (б),11.17 (а),11.18 (г),11.20 (б) |
27 | 3/3 | Метод подстановки | 1 | УИНМ | Рассмотреть способ подстановки для решения систем уравнений. | 12.2 (б,в),12.7 (в,г),12.10( а,б),12.13, 12.16 (б,в) |
28 | 3/4 | Метод подстановки | 1 | УЗПЗ | Решение систем уравнений методом подстановки | 12.18 (в,г)12.20(в,г),12.23 |
29 | 3/5 | Метод подстановки | 1 | УКПЗУ, С.Р | Решать систему уравнений способом подстановки | Сам. раб. (10 мин). С-13 | 12.21(г),12.22(в),12.25,12.26 (а),12.27(а),12.28 (г) |
30 | 3/6 | Метод алгебраического сложения. | 1 | УИНМ | Рассмотреть способ алгебраического сложения для решения систем уравнений. | 13.2 (б),13.5 (а),13.9(б,в),, |
31 | 3/7 | Метод алгебраического сложения. | 1 | УЗПЗ | Решение системы уравнений методом алгебраического сложения | 13.10(в,г),13.11(в,г),13.12 (в,г) |
32 | 3/8 | Метод алгебраического сложения. | 1 | УКПЗУ, С.Р | Решать систему уравнений способом алгебраического сложения. | Сам. раб. (10 мин). С-15 | 13.13(в),13.15(г),13.16 (б),13.17(а),13.18 (б) |
33 | 3/19 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | УИНМ | Использование систем уравнений для решения текстовых задач | 14.2,14.6 |
34 | 3/10 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | УЗПЗ | Решать текстовые задачи с использованием решения систем уравнений. | 14.9,14.13 |
35 | 3/11 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | УКПЗУ | Решать текстовые задачи с использованием решения систем уравнений. | 14.16, 14.20 |
36 | 3/12 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | УКПЗУ, С.Р | Решать текстовые задачи с использованием решения систем уравнений. | Сам. раб. (10 мин). С-17 | 1431,1433 |
37 | 3/13 | Контрольная работа № 3. по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными .» | 1 | КЗУ,КР | Проверить умение решать системы уравнений различными способами |
Степень с натуральным показателем и ее свойства | 6 | декабрь |
38 | 4/1 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | УИНМ, с.р. | Развить навыки возведения в степень | Сам. раб. ( 10мин) с-18 | 15.1 (б),15.2 (в,г),15.5 (б),15.9 (г), 15,14 (в,г),15.25 (в,г),15.29, |
39 | 4/2 | Таблица основных степеней | 1 | УИНМ, с.р. | Развить навыки возведения в степень | Сам. раб. (10мин) с-19 | 16.5(б),16.7 (г),16.9,16.11 (а,б),16.13(б,г)16.17,16.24 (а,б) |
40 | 4/3 | Свойства степени с натуральными показателями | 1 | УИНМ, | Использовать свойства степени для преобразования выражений. | 17.1 (б,г),17.6 (а),17.9 (б),17.13 (в,г),17.14 (а) |
41 | 4/4 | Свойства степени с натуральными показателями | 1 | УКПЗУ, С.Р | Использовать свойства степени для преобразования выражений. | Сам. раб. ( 10мин) с-20 | 17.20(б,в),17.24(в,г),17.26 (б),17.32(а,в),17.35 (б),17.40 (а,б) |
42 | 4/5 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | УИНМ | Рассмотреть свойства возведения в степень произведения и частного чисел. | 18.2 (б,г),18.6 (а,б),18.9(а,в),18.12 (б,г),18.14 (а,в),18.16 (а),18.18 (б,в),18.22 (б,в) |
43 | 4/6 | Степень с нулевым показателем | 1 | УИНМ, М.Т. | Ознакомиться с понятием степени с нулевым показателем | Тест -20 мин. Т-3. | 19.2 (а,б),19.4 (а,в),19.6 (б,в),19.8 (г),19.9(а,в),19.10(в,г),19.11 (б,г),19.12(г) |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 8 | Декабрь-январь |
44 | 5/1 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | УИНМ | Ознакомиться с понятием одночлена, его стандартным видом, определять степень одночлена, вычислять значение одночлена | 20.4,20.5 (б,г),20.7 (г),20.8 (в),2015(б,в),2016(б),20.18 |
45 | 5/2 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | УИНМ | Рассмотреть операции сложения и вычитания одночлена | 21.5,21.11,21.2(в,г) ,21.15(б),21.17(а,б) ,21.19 (б) |
46 | 5/3 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | УКПЗУ, С.Р | Складывать и вычитать одночлены | Сам. раб. ( 10мин) с-22 | 21.28 (б),21.34(а),21.38, 21.41 |
47 | 5/4 | Умножение одночленов. | 1 | УИНМ | Получить навыки умножения одночленов | 22.2,22.5,22.7(в,г),22.9,22.10(б) |
48 | 5/5 | Возведение одночленов в натуральную степень | 1 | УИНМ, С.Р | Умножать и возводить в степень одночлены. | Сам. раб. ( 10мин) с-24 | 22.14(а,б),22.15 (в,г),22.17(б,г),22.19(в,г),22.23(б),22.25(в,г),22.33(а,б) |
49 | 5/6 | Деление одночлена на одночлен | 1 | УИНМ | Ознакомиться с делением двух одночленов | 23.5,23.7,23.9(в,г),23.10(а,б) |
50 | 5/7 | Деление одночлена на одночлен | 1 | УКПЗУ, С.Р | Выполнять деление одночлена на одночлен | Сам. раб. ( 10мин) с-25 | 23.12 (в,г),23.15(б,в),23.17(г),23.19(б) |
51 | 5/8 | Контрольная работа № 4. по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 1 | КЗУ,КР | Проверка знаний | К.р-4 |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | Январь-февраль |
52 | 6/1 | Основные понятия | 1 | УИНМ, | Ознакомиться с понятием многочлена и его записи в стандартном виде ,с понятием степени многочлена | 24.3,24.5,24.8 (в,г),24.11,24.13(а,б),24.17(б),24.19(в,г)24.21,24.25 (б) |
53 | 6/2 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | УИНМ, | Научиться складывать и вычитать многочлены | 25.2,25.4(в,г),25.5(г),25.6(б) |
54 | 6/3 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | УКПЗУ, С.Р | Научиться складывать и вычитать многочлены | Сам. раб. ( 10мин) с-26 | 25.7(г), 25.8 (в,г),25.11(б,в),25.23(г) |
55 | 6/4 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | УИНМ, | Рассмотреть операцию умножения многочлена и одночлена | 26.4 (б,в),26.6(г),26.8(б,г),26.9(б),26.12 |
56 | 6/5 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уметь умножать многочлен на одночлен | Сам. раб. ( 10мин) с-28 | 26.15 (а,в),26.19,26.23 ,26.25 ,26.28, 26.31 |
57 | 6/6 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | УИНМ, | Ознакомиться с умножением многочленов | 27.3(в) ,27.5(б), 27.9(б,г), |
58 | 6/7 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | УЗПЗ | Отработать навыки умножения многочленов | 27.11(в),27.12 (в,г)27.16 |
59 | 6/8 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | УКПЗУ, С.Р | Отработать навыки умножения многочленов | Сам. раб. ( 10мин) с-30 | 27.20(в,г),27.22(а) ,27.26 |
60 | 6/9 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности. | 1 | УИНМ, | Ознакомиться с формулами квадрата суммы и разности | 28.3 (в,г),28.6 (в,г),28.8 (а,б,28.14(а,в) |
61 | 6/10 | Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы и разности. | 1 | УКПЗУ, С.Р | Пользоваться формулами квадрата суммы и разности | Сам. раб. ( 10мин) с-31 | 28.16 (а,б),28.18(в,г),28.19(а,б) |
62 | 6/11 | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | 1 | УИНМ, | Ознакомиться с формулой разности квадратов | 28.20(б),28.22(а),28.26(г),28.28,28.30 |
63 | 6/12 | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уметь пользоваться формулой разности квадратов | Сам. раб. ( 10мин) с-32 | 28.36(в,г),28.39(г) ,28.41(а,б), 28.43(г) |
64 | 6/13 | Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов. | 1 | УИНМ, | Ознакомиться с формулами разности кубов и суммы кубов. | 28.31(б,в),28.32(а,г),28.47(в,г),28.53(а,б),28.63(в,г) |
65 | 6/14 | Деление многочлена на одночлен. | 1 | УИНМ, | Выполнять деление многочлена на одночлен. | 29.3(а,б) ,29.6(а),29.7(б),29.9 (а,б),29.11(в),29.13(а),29.14(в,г) |
66 | 6/15 | Контрольная работа № 5. по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | КЗУ,КР | К.р-5 |
Разложение многочленов на множители | 18 | Март-апрель |
67 | 7/1 | Что такое разложение на множители и зачем оно нужно | 1 | УИНМ, | Обсудить использование разложение многочленов на множители | 30.2(г),30.3 (б),30.6 (в,г),30.8 (б),30.10(в,г),30.11(а,б),30.13(в,г),30.15(г),30.17(а,б),30.18(в,г) |
68 | 7/2 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | УИНМ, | Ознакомить с вынесением общего множителя за скобки | 31.8(г),31.9(б),31.13(а,б),31.14(г),31.15(а,б),31.18(б,в) |
69 | 7/3 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уметь находить общий множитель и выносить его за скобку | Сам. раб. ( 10мин) с-34 | 31.19(г), 31.22(в,г) ,31.23(а), 31.24(в,г), 31.25 (б), 31.26(б,в) |
70 | 7/4 | Способ группировки | 1 | УИНМ, | Ознакомиться со способом группировки многочленов | 32.4(в,г) 32.6 (а,б) 32.10 (в,г),32.12(а,б) 32.13 (б) |
71 | 7/5 | Способ группировки | 1 | УКПЗУ, С.Р | Применять способ группировки при разложении многочленов на множители. | Сам. раб. ( 10мин) с-35 | 32.14(б,в) 32.17 (в,г) 32.19(а) 32.22(б) 32.23(а) |
72 | 7/6 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | УИНМ, | Ознакомиться с разложением на множители при помощи формул сокращенного умножения. | 33.4 (б,в),33.8 (б,в),33.16(а,б) |
73 | 7/7 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | УЗПЗ | Уметь использовать формулу квадрата разности и суммы для разложения на множители ,разности квадратов | 33.22(б,г),33.31(б),33.33(г) |
74 | 7/8 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уметь использовать формулу квадрата разности и суммы для разложения на множители | Сам. раб. ( 10мин) с-38 | 33.38(г),3346(а,б)33.48(в,г) |
75 | 7/9 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уметь раскладывать многочлены на множители при помощи формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | Сам. раб. ( 10мин) с-36 | 33.29 (в,г),33.31 (в,г),33.33(в,г),33.34(в,г) |
76 | 7/10 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | УКПЗУ, | Разложение многочленов на множители по формулам сокращенного умножения (сумма и разность кубов) | 33.43 (в,г),33.39 (в,г),33.40 (в,г),33.42 (в,г) |
77 | 7/11 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | УЗПЗ | Отработать навыки применения разных приемов для разложения многочленов на множители. | 34.9(в,г),34.12(г),34.15(в,г),34.16(б) |
78 | 7/12 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | УКПЗУ, | Отработать навыки применения разных приемов для разложения многочленов на множители. | 34.18(а),34.20(б,г),34.26(в) |
79 | 7/13 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | УКПЗУ, С.Р | Отработать навыки применения разных приемов для разложения многочленов на множители. | Сам. раб. ( 10мин) с-39 | 34.27(б,г) 34.29 |
80 | 7/14 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | УИНМ, | Ознакомиться с понятием алгебраической дроби, разложением на множители ее числителя и знаменателя, сокращение дроби | 35.5(г), 35.6(б), 5.11(в,г), 35.16 (б,в) |
81 | 7/15 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | УЗПЗ | Отработать сокращение алгебраических дробей | 35.19(г), 35.22(в), 35.24(г), 35.29(б) |
82 | 7/16 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | УКПЗУ, С.Р | Отработать сокращение алгебраических дробей | Сам. раб. ( 10мин) с-40 | 35.33(в,г) 35.35(а), 3 5.36(б), 35.39(б), 35.40(а) |
83 | 7/17 | Тождества. | 1 | УИНМ, | Рассмотреть понятие тождества | 36.6(г),36.7(в,г),36.9(б),36.10(б,г),36.12(в) |
84 | 7/18 | Контрольная работа № 6. по теме « Разложение многочленов на множители.» | 1 | КЗУ,КР | Кр-6 |
Функция y=x2 | 9 | Апрель-май |
85 | 8/1 | Функция y=x2 и ее график | 1 | УИНМ, | Рассмотреть функцию y=x2, ее свойства и график. | 37.7,37.15,37.19 |
86 | 8/2 | Функция y=x2 и ее график | 1 | УЗПЗ | Построение графика квадратичной функции, ее исследование. | 37.26,37.28(а),37.30 (б),37.32(в,г) |
87 | 8/3 | Функция y=x2 и ее график | 1 | УКПЗУ, С.Р | Уметь строить график квадратичной функции, находить наибольшее, наименьшее значение функции на промежутке | Сам. раб. ( 10мин) с-41 | 37.42,37.49 (б),37.53(в,г),37.56(б) |
88 | 8/4 | Графическое решение уравнений | 1 | УИНМ, | Рассмотреть использование графиков при решении уравнений | 38.1 (в,г),38.4 (в,г),38.7, 38.8(а) |
89 | 8/5 | Графическое решение уравнений | 1 | УКПЗУ, С.Р | Решать уравнения с помощью графиков | Сам. раб. ( 10мин) с-42 | 38.9 (б), 38.12(а,б), 38.14(б), 38.16(в) |
90 | 8/6 | Что означает в математике запись y=f(x) | 1 | УИНМ, | Рассмотреть кусочные функции | 39.6, 39.10(б) ,39.15 (а) |
91 | 8/7 | Что означает в математике запись y=f(x) | 1 | УЗПЗ | строить графики кусочных функций | 39.19 (а),39.22 ,39.27 |
92 | 8/8 | Что означает в математике запись y=f(x) | 1 | УКПЗУ, С.Р | Строить графики функций | Сам. раб. ( 10мин) с-43 | 39.31(б) ,3941, 39.46 |
93 | 8/9 | Контрольная работа № 7. По теме: « Функция y=x2» | 1 | КЗУ,КР |
Итоговое повторение | 9 | май |
94 | 9/1 | Линейная функция. | 1 | УОСЗ, М.Т. | Отработать построение графика линейной функции, ее свойства, вспомнить взаимное расположение графиков линейных функций | Тест (20 мин) Т-2 | Дом к.р. № 2. Зад(1-4) |
95 | 9/2 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | УОСЗ, | Отработать решение системы уравнений различными способами. | Дом. Кюр № 3 (1-7) |
96 | 9/3 | Степень с натуральными и нулевыми показателями | 1 | УОСЗ, М.Т. | Отработать свойства степени с натуральными и нулевыми показателями | Тест ( 20 мин) Т-3 | Дом к.р № 4. Зад (1-5) |
97 | 9/4 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | УОСЗ, М.Т. | Приведение одночлена к стандартному виду, сложение и вычитание одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен | Тест ( 20 мин) Т-5 | Дом к.р № 5. |
98 | 9/5 | Действия над многочленами | УОСЗ, М.Т. | Отработать приведение многочлена к стандартному виду, действия над многочленами. | Тест ( 20 мин) Т-6 | 25.13,25.9 (а),25.10 (г),26.5(а,г) |
99 | 9/6 | Формулы сокращенного умножения | УОСЗ, М.Т. | Отработать использование формул сокращенного умножения при преобразовании алгебраический выражений | Тест ( 20 мин) Т-7 | 28.14 (а,г),28.12(в,г)28.41 (в,г) |
100 | 9/7 | Разложение многочленов на множители | УОСЗ, М.Т. | Отработать разложение многочленов на множители, вспомнить способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, сокращение дробей | Тест ( 20 мин) Т-8 | Дом к.р.№7. |
101 | 9/8 | Функции и графики. Квадратичная функция. | УОСЗ, М.Т. | Тест ( 20 мин) Т-10 | Подготовка к итоговому тесту |
102 | 9/9 | Итоговый тест. | Итоговый тест |
Тип урока | Форма контроля |
УИНМ | Урок изучения нового материала | КР | Контрольная работа К-№; №- контрольной работы в сборнике Л. А. Александрова. Алгебра—7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича |
УЗПЗ | Урок закрепления первичных знаний | СР | Самостоятельная работа: с-№( № самостоятельной работы в сборнике Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича. |
УКПЗУ | Урок комплексного применения знаний и умений | МТ | Математический тест Т-№ (№ тестовой работы в сборнике А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра7-9 классы.Тесты. |
УОСЗ | Урок обобщения и истематизации знаний | КЗУ | Контроль знаний и умений |
Геометрия - 68ч (2ч. в неделю)
№ урока | № раздела/ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Домашнее задание. | Дата проведения |
Начальные геометрические сведения. | 11 | Сентябрь-октябрь |
1 | 1/1 | Прямая и отрезок. | 1 | УОСЗ,МТ | Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых, ознакомиться со свойством прямой. | Тест-15 (мин) Т-1 | §1,2, зад № 1,3,4,7 |
2 | 1/2 | Луч и угол | 1 | УИНМ, МТ | Повторить что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины. Ознакомиться с понятием внешней и внутренней областей неразвернутого угла, с различными обозначениями угла и луча | Тест-15 (мин) Т-2 | § 2,Р.Т 13-16; 11,13,14 |
3 | 1/3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | УИНМ | Ознакомиться с понятием равенства геометрических фигур, научиться сравнивать отрезки и углы, ознакомиться с понятием отрезка и биссектрисы угла. | § 3, 18,20,23 |
4 | 1/4 | Измерение отрезков | 1 | УИНМ | Ознакомиться с понятие длины отрезка, рассмотреть свойства длин отрезков | § 4,Р.Т-28,29; Уч-25,29 |
5 | 1/5 | Решение задач по теме « Измерение отрезков» | 1 | УКПЗУ, С.Р | Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка | Сам раб (15 мин) | 35,36,37 ,39 принести транспортир |
6 | 1/6 | Измерение углов | 1 | УИНМ | Актуализировать знания градуса, градусной меры угла. Ознакомиться со свойствами градусных мер угла, свойствами измерения углов | § 5,Р.Т-35,36,39 Уч-42,46,48 |
7 | 1/7 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | УИНМ, МТ | Ознакомиться с понятием смежных и вертикальных углов , рассмотреть их свойства | Тест- 15 (мин) Т-4 | § 6 пункт 11, Р.Т-42,45,46 Уч-61 (б,д),64(б),65(б) |
8 | 1/8 | Перпендикулярные прямые | 1 | УИНМ | Повторить понятие перпендикулярные прямые, рассмотреть свойство перпендикулярных прямых | Пункт 12,13 Р.Т-48,49 Уч-66,68 |
9 | 1/9 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | УКПЗУ, | Совершенствовать навыки решения задач | 74,75,80, 82 |
10 | 1/10 | Контрольная работа № 1.на тему « Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | КЗУ,КР |
11 | 1/11 | Анализ контрольной работы | 1 | УКПЗу | Совершенствовать навыки решения задач, рассмотрение ошибок. | 76,77,78, 79 |
Треугольники. | 18 | Октябрь- декабрь |
12 | 2/1 | Треугольники. | 1 | УИНМ | Повторить понятие треугольника и его элементов, ввести понятие равных треугольников. | Пункт 14 №,90,92 |
13 | 2/2 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | УИНМ, МТ | Ознакомиться с понятием теоремы и ее доказательством .Научиться решать задачи на первый признак равенства треугольников. | Тест 15 мин Т-7 | Пункт 15,№ 94,95,96 |
14 | 2/3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | УКПЗУ, С.Р | Совершенствовать навыки решения задач. | Р.Т-56,57,59 Уч-97,98,99 |
15 | 2/4 | Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. | 1 | УИНМ | Ознакомиться с понятием перпендикуляра к прямой, медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Доказать теорему о перпендикуляре. Научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | П. 16,17. Р.Т-61,62,64 ,65 |
16 | 2/5 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | УИНМ | Ознакомиться с понятием равнобедренного и равностороннего треугольника ,рассмотреть свойства равнобедренного треугольника. | Пункт 18 Уч-108,110 ,112 |
17 | 2/6 | Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник» | 1 | УКПЗУ, С.Р | Отработать навыки решения задач | Сам раб (15 мин) | Уч-116-119 |
18 | 2/7 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Ознакомиться с понятием теоремы и ее доказательством .Научиться решать задачи на второй признак равенства треугольников. | Пункт 19, уч-122-125 |
19 | 2/8 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | УКПЗУ, С.Р | Отработать навыки решения задач | Сам раб (15 мин) | № 128,129,132,134 |
20 | 2/9 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | УИНМ | Доказать третий признак равенства треугольников, научиться решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников. | Пункт 20 уч-135,137, 138 |
21 | 2/10 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | УКПЗУ, С.Р | Отработать навыки решения задач на третий признак равенства треугольников. | Сам раб (15 мин | №140,141,142 |
22 | 2/11 | Окружность. | 1 | УОСЗ,МТ | Систематизировать знания об окружности и ее элементах. | Тест 10 мин Т-12 | Пункт 21 № 144,145, 147 |
23 | 2/12 | Примеры задач на построение. | 1 | УИНМ | Ознакомиться с задачами на построение, рассмотреть наиболее простые задачи на построение. | Пункт 22,23. №153 |
24 | 2/13 | Решение задач на построение | 1 | УЗПЗ | Решать простейшие задачи на построение | Р.т-81,82,83 Уч-149,152 ,154 |
25 | 2/14 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | УКПЗУ, | Отработать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников | 156,161, 164 |
26 | 2/15 | Решение задач | 1 | УКПЗУ, МТ | Отработать навыки решения геометрических задач | Тест 20 мин Т-11 | 168,170, 172 |
27 | 2/16 | Решение задач | 1 | УКПЗУ | Подготовиться к контрольной работе. | 182,180, 184 |
28 | 2/17 | Контрольная работа № 2 по теме « Треугольники» | 1 | КЗУ,КР | Показать знания по теме « Треугольники» |
29 | 2/18 | Анализ контрольной работы. | 1 | УОСЗ | Устранить пробелы в знаниях | В тетради |
Параллельные прямые | 13 | Декабрь -январь |
30 | 3/1 | Признаки параллельности прямых | 1 | УИНМ | Повторить понятие параллельности прямых, ознакомиться с понятием накрест лежащих, односторонних и соответственных углов | Пункт 24,25 Р.т-84-87,уч-186,187 |
31 | 3/2 | Признаки параллельности прямых | 1 | УКПЗУ, МТ | Совершенствовать навыки доказательства теорем, решать задачи на применение параллельности прямых. | Тест-15 мин Т-14 | Уч-188,189, 190 |
32 | 3/3 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | УЗПЗ | Отработать навыки решения задач на признаки параллельных прямых, научиться строить параллельные прямые | Пункт 26, уч -191,192, 194 |
33 | 3/4 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | УКПЗУ, С.Р | Отработать навыки решения задач на признаки параллельных прямых | Сам раб (15 мин) | Р.т-101,102 ,уч-193,195 |
34 | 3/5 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | УИНМ | Рассмотреть аксиому параллельных прямых иее следствия | Пункт 27,28 уч 196,198 ,200 |
35 | 3/6 | Свойства параллельных прямых. | 1 | УИНМ, МТ | Рассмотреть свойства параллельных прямых | Тест (15 мин) т-15 | Пункт 29, задачи в тетради |
36 | 3/7 | Свойства параллельных прямых. | 1 | УЗПЗ | Отработать решение задач на свойства параллельных прямых | Р.т 110-113 уч-204,207 |
37 | 3/8 | Решение задач по теме « Параллельные прямые» | 1 | УКПЗУ, | Отработать решение задач на свойства параллельных прямых | Уч- 208,210,211,212 |
38 | 3/9 | Решение задач по теме « Параллельные прямые | 1 | УКПЗУ, С.Р | Отработать решение задач на свойства параллельных прямых | Сам раб (15 мин) | В тетр. |
39 | 3/10 | Решение задач. | 1 | УКПЗУ, | Отработать решение задач на свойства параллельных прямых | В тетр задачи по готовым чертежам |
40 | 3/11 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | УКПЗУ, | Подготовиться к контрольной работе по теме « Параллельные прямые» | В тетр задачи по готовым чертежам |
41 | 3/12 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | КЗУ,КР | Проверить знания учащихся |
42 | 3/13 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, исправить оценки. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 | Январь-апрель |
43 | 4/1 | Сумма углов треугольника | 1 | УИНМ, | Доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия | Пункт 30, уч-224,228 (а),230 |
44 | 4/2 | Сумма углов треугольника | 1 | УКПЗУ, МТ | ознакомиться с понятием остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, решать задачи | Тест-15 мин. Т-17 | Пункт 31 Р.т 120,121, 123 уч-233,234, 235 |
45 | 4/3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | УИНМ, | Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника их применение при решении задач. | Пункт 32, уч-236,237 |
46 | 4/4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | УКПЗУ, | Отработать решения задач | уч-242,244, 245 |
47 | 4/5 | Неравенство треугольника | 1 | УИНМ | Рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, ее применение при решении задач. | Пункт 33, уч-250 (а,в),251, 239 |
48 | 4/6 | Решение задач | 1 | УКПЗУ | Совершенствовать навыки решения задач. | № 296297, 298 |
49 | 4/7 | Контрольная работа №4 по теме«Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.» | 1 | КЗУ,КР |
50 | 4/8 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ, | Разобрать ошибки контрольной работы | Задачи в тетради на готовых чертежах |
51 | 4/9 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | УИНМ, | Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников. | Пункт 34, уч-255,256, 258 |
52 | 4/10 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 | УИНМ, | Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников | Выучить доказательства признаков равенства треугольников. |
53 | 4/11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | УЗПЗ | Решать задачи на применение равенства треугольников. | № 262,264, 265 |
54 | 4/12 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | УКПЗУ ,СР | Отработать решение задач по теме « Прямоугольный треугольник» | СР (15 мин) |
55 | 4/13 | Расстоянии от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | УИНМ | Ознакомиться с понятием наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между двумя прямыми. | Пункт 37, уч-272,277 |
56 | 4/14 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | УИНМ | Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам. | Пункт 37 уч- 287,289,274 |
57 | 4/15 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | УЗПЗ | Решать задачи на построение треугольника по трем элементам. | № 290,291(б),292 (а),280 |
58 | 4/16 | Решение задач на построение. | 1 | УКПЗУ ,СР | Решать задачи на построение. | СР (15 мин) | № 294,295, 281 |
59 | 4/17 | Решение задач | 1 | УКПЗУ | Решение задач на построение. | № 315 (а,в,б),314,317 |
60 | 4/18 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УКПЗУ | Подготовиться к контрольной работе | 308,309,315 (ж,з,и) |
61 | 4/19 | Контрольная работа № 5 по теме « Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | КЗУ,КР | Проверка знаний учащихся. |
62 | 4/20 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ, МТ | Разобрать ошибки контрольной работы | Тест-20 мин. Т-23 | Повторить главу I, вопросы 1-21 |
Повторение. | 6 | май |
63 | 5/1 | Начальные геометрические сведения | 1 | УОСЗ, | Совершенствовать навыки решения задач. | Тест-20мин Т-6. | №324,325,327 |
64 | 5/2 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 1 | УОСЗ, МТ | Тест-20 мин Т-13 | 328=332 |
65 | 5/3 | Параллельные прямые. | 1 | УОСЗ, МТ | Тест-20 мин, Т-16 | 333,335, 337 |
66 | 5/4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | УОСЗ, МТ | Тест-20 мин, Т-26 |
67 | 5/5 | Подготовка к итоговому тесту. | 1 | УОСЗ | Подготовиться к итоговому тесту |
68 | 5/6 | Итоговый тест |
Примечание: Тексты контрольных работ взяты из сборника: Н.ФГаврилова Поурочные разработки по геометрии.7 класс.-2-е издание, переработанное и дополненное.-М.;ВАКО, 2011.
Тест-№ тестовой работы в сборнике О.В.Белицкая Геометрия-7. Тесты в 2 ч.- Саратов: Лицей,2010
Содержание программы
Алгебра (102ч)
Математический язык. Математическая модель. (13ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое и недопустимое значения переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейные функции. (11ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки (а;b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая (аргумент) и зависимая (функция) переменные. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y=kx.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13ч)
Системы уравнений. Решение систем уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем. (6ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами.(8ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные члены одночлена.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен
Разложение многочленов на множители.(18ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция y=x2. (9ч)
Функция y=x2 , ее свойства и график. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.
Геометрия (68ч)
Начальные понятия и теоремы геометрии.(11ч)
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Понятие о геометрическом месте точек.
Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Треугольник. (18ч)
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
понятие параллельных прямых; первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; аксиома параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными),
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение. Решение задач. (7 часа)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Формы и средства контроля
Алгебра
Контрольные работы.-7
Контрольная работа № 1 по теме « Математический язык. Математическая модель.»
Контрольная работа № 2. по теме « Линейная функция.»
Контрольная работа № 3. по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Контрольная работа № 4. по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
Контрольная работа № 5. по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
Контрольная работа № 6. по теме « Разложение многочленов на множители.»
Контрольная работа № 7. По теме: « Функция y=x2»
Самостоятельные работы-33
Тестовые работы-9
Геометрия
Контрольные работы-5
Контрольная работа № 1.на тему « Основные свойства простейших геометрических фигур»
Контрольная работа № 2 по теме « Треугольники»
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
Контрольная работа №4 по теме«Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.»
Контрольная работа № 5 по теме « Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
Тестовые работы-16
Самостоятельные работы-8
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Алгебра. 7-9 классы: Методическое пособие для учителя. - Москва: Мнемозина, 2004 год;
«Тесты для промежуточной аттестации 7-8 классы» под редакцией Ф.Ф. Лысенко – Ростов-на-Дону, «Легион», 2007год;
«Алгебра 7-9. Тесты». Авторы: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская – Москва: «Мнемозина», 2008 год;
Л.И. Звавич, П.И. Алтынов «2600 тестов и проверочных заданий по математики для школьников и поступающих в вузы» - М. «Дрофа», 1999г
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
8. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
9. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
10. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
11. Бурмистрова Т.А. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2008г.
12. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7— 9 кл. / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2008.
Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.
14. Методические рекомендации для учителя «Геометрия. 7 класс». Авторы: И.М. Смирнова, В.А. Смирнов– М.: Просвещение, 2009 год;
15.С.С. Минаева «30 тестов по математике» (ко всем учебникам по математике за 5-7 классы) – М.: издательство «Экзамен», 2010.
16.Е. Е. Тульчинская «Алгебра 7 класс. Блиц опрос» - М: издательство «Мнемозина» 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...