Здоровье сгубишь-новое не купишь!
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
5-6 класс
«Здоровье сгубишь - новое не купишь»
(тематический вечер )
Цели :
-формировать поведение, ориентированное на ЗОЖ;
-формирование активной здоровьесберегающей позиции
Задачи:
-в игровой форме закрепить знания, полученные по данной теме;
- развивать дух здорового соперничества;
-развивать познавательную активность
Оборудование: символическая «валюта» - здоровянки, медтаблица-плакат, листы, ручки, муз.оформление
Место проведения: актовый зал , болельщики
Ход занятия:
1 Вводное слово. Приветствие. Цели занятия, задачи команд,
2Распределение команд. Придумывание девизов, названий
3 Раунд№1 «Вопрос-ответ».
За каждый верный ответ команда получает «здоровянку». Команды отвечают поочередно:
- Согласны ли вы , что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, что во времена царя Михаила Федоровича за курение били плетьми и ссылали в дальние города? (да)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение компьютера? (нет)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10000 человек (да)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
- Легко ли отказаться от курения? (нет)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
- Правда ли , что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
- Правда, что существуют безопасные/невредные сигареты? (нет)
- Правда ли, что сигареты помогают решить проблемы? (нет)
- Правда ли, что сигареты улучшают мыслительную деятельность? (нет)
Раунд№2 «Пословица недаром молвится».
Каждая команда должна назвать как можно больше пословиц и выражений о вредных привычках, о здоровье.
Победит та команда, которая больше назовет пословиц.
- В здоровом теле – здоровый дух
- Курить – здоровью вредить
- Здоровье всего дороже
- Больной и золотой кровати не рад
- Здоровье и за деньги не купишь
- Береги платье снову, а здоровье – смолоду
- Вино здоровью не товарищ
- Хмель шумит – ум молчит
- Пить до дна – не видать добра
- За одного здорового двух нездоровых дают, да и тех не берут
Раунд№3 «Медицинский»
В таблице зашифрованы названия различных медицинских средств. Нужно найти их с помощью воображаемых ломаных линий. Команды располагаются на расстоянии друг от друга. Каждая команда имеет листок и ручку для записи. Время 1-2 минуты. (музыка)
Т | К | А | У | Т | Ь | Р |
Е | П | Ж | Г | С | Т | Ы |
П | И | Д | Л | А | Е | З |
Г | Й | О | П | О | Л | Е |
Р | К | А | Й | К | К | Н |
Е | Л | Л | Е | О | А | Ь |
Н | А | Ш | А | Т | Ы | Р |
Раунд №4 «Составь пословицу»
В конвертах у команд набор букв. Каждая команда должна составить пословицу. Тема: «здоровье». Нужно использовать все буквы. Пословица «Здоровье сгубишь – новое не купишь» . Составлять на полу
Раунд №5 «Рациональное питание»
Когда нет здоровья, молчит мудрость,
Не может расцвести искусство, не играют силы,
Бесполезно богатство и бессилен разум.
Геродот.
Залогом хорошего здоровья, несомненно, является правильное питание. На лепестках ромашки – вопросы, загадки по теме «Питание». Команды отвечают по очереди.
- Сладкий камень в воде тает (сахар)
- Жидко, а не вода, бело, да не снег (молоко)
- В доме еда, а дверь заперта (яйцо)
- В воде родится, а воды боится (соль)
- Эти овощи являются хорошим средством для профилактики простудных заболеваний (лук, чеснок)
- Назовите «болезнь грязных рук» (гепатит А, дизентерия)
- Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)
- Именно этой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты (кипяченой)
Раунд № 6 «Спортивный»
Перенести по одной детали пирамиды. Построить по одной детали пирамиду. Кто выше построит, кто быстрее. (музыка)
Раунд№7 «Антитабачная викторина»
- Когда кем был завезен табак в Европу? (16в. испанцами из Америки)
- Когда кем был завезен табак в Россию (17в. англичанами)
- Сколько смолы оседает в легких курильщика через 1 год? (1литр)
- Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме? (более 3000)
- Как курение влияет на работу сердца? (сердце бьется учащенно, изнашивается)
- Какие заболевания связаны с курением? (рак, туберкулез)
- Что происходит с физическими возможностями человека, который курит? ( снижаются)
- Как возможность бросить курить зависит от стажа курильщика? (чем раньше начал курить, тем сложнее бросить)
- Курение модно? (нет)
- Что такое пассивное курение? (вдыхание дыма, когда сам не куришь)
- Что вреднее: дым сигарет, дым газовой горелки или выхлопные газы?
- Кто не сможет достичь высоких профессиональных результатов, если курит? (спортсмен, врач, токарь)
- Сколько процентов мужчин осуждают курение женщин? (80%)
- При каком царе появился табак в России? (при Иване Грозном)
- Какой царь ввел строжайший запрет на курение? (Алексей Михайлович)
- На сколько лет раньше умирают пассивные курильщики по сравнению со здоровыми людьми? ( на 4 года раньше)
- На сколько минут уменьшает жизнь 1 сигарета? (на 5-10 мин)
- Если курят 1000 подростков, сколько из них умрут от болезней, связанных с курением? (250 человек)
Итоги : награждение победителей. Поздравительное слово организаторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сгубишь - новое не купишь
Материал-презентация...
Тема: «Здоровье сгубишь, новое не купишь». (выступление на методическом объединении)
Как гласит народная мудрость – «Здоровье сгубишь, новое не купишь». Чтобы сохранить свое здоровье необходимо в первую очередь понимать значение этого термина, который рассматривается как нормаль...
Здоровье сгубишь - новое не купишь!
Сценарий праздника День здоровьяТоржественное построение в спортивном зале.Исполнение гимна РФ....
Беседа с элементами игры "Здоровье сгубишь - новое не купишь"
Цель: познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, правильного питания, сна; дать советы по уходу за зубами; убеждать в необходимости ценить и сохранять собственное здоровье; формировать пр...
Здоровье сгубишь-новое не купишь
Внеклассное мероприятие для нач. классов "Здоровье сгубишь- новое не купишь"...
"Здоровье сгубишь-новое не купишь!"
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;Воспитывать морально – волевые психофизические кач...
Игра по станциям «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
Игра проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, обучения ребят работе в группе, выявления и развития творческих и физических способностей обучающихся.Участниками игры являются школьни...