Тема: «Здоровье сгубишь, новое не купишь». (выступление на методическом объединении)
учебно-методический материал по теме
Как гласит народная мудрость – «Здоровье сгубишь, новое не купишь». Чтобы сохранить свое здоровье необходимо в первую очередь понимать значение этого термина, который рассматривается как нормальное, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
(выступление на методическом объединении) | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровье сгубишь, новое не купишь». (выступление на методическом объединении)
Как гласит народная мудрость – «Здоровье сгубишь, новое не купишь». Чтобы сохранить свое здоровье необходимо в первую очередь понимать значение этого термина, который рассматривается как нормальное, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие.
В наше время наряду с этим определением следует рассматривать и социальное благополучие, потому что перемены, произошедшие в стране, привели к проявлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей. Все эти явления, как в зеркале, находят отражение и на здоровье детей. Сегодня мы говорим в школах о предупреждении наркомании, бродяжничества, суицида, как о результатах неумения детей найти свое место в жизни, отсутствия понимания со стороны родителей, учителей и непонимания ценности своей жизни и здоровья. Сегодня все чаще и чаще поднимается вопрос об оздоровлении нации, а без здорового подрастающего поколения этот вопрос так и останется неразрешенным. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе как социальному институту. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Выдвижение проблемы здоровьесбережения в число приоритетных задач общественного и социального развития обуславливает актуальность теоретической и практической её разработки, необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и укреплению.
По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 процентов учащихся.
Проблема здоровья школьников, а особенно младших школьников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми я уделяю наибольшее вниманиие.
К третьему классу число практически здоровых детей резко снижается. Отсюда следует, что уже с детства нужно формировать у ребенка внутреннюю картину здоровья, что выражается в осознании его ценности и активно-позитивном стремлении к его совершенствованию.
В работе по здоровьесбережению и закаливанию использою различные технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни: подвижные и спортивные игры, коммуникативные игры.
Всю свою работу организовываю по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; продолжение воспитание у младших школьников навыков личной гигиены .Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании); формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Для этого в работе с детьми применяю:
игры: «Что есть во рту», « Какие у нас зубы». «Сказка про ногти», «Сказка о зубной щётке».
беседы: «Правила безопасного поведения в школе» (инструктаж), «Быстрый бутерброд до добра не доведёт», « Режим дня – здоровый образ жизни», « Советы доктора Воды», « Встреча с Доктором Айболитом», « Личная гигиена и гигиена жилища».
эстафеты: « Весёлые старты», « В здоровом теле – здоровый дух», «Самые ловкие и умелые», « Сильные, ловкие, смелые».
конкурс рисунков: « Если хочешь быть здоров», «Значение фруктов и овощей в питании человека», «Уход за зубами», «Мой режим дня.
Наше село стоит на таком месте, где очень близко находится тундра и если не полениться можно насобирать различные травы (багульник, листья брусники, ромашку), ягоды которые благотворно влияют на здоровье.
В результате проводимых каждый год мероприятий, в семье уровень простудных заболеваний снизился, дети в достаточной степени владеют культурно-гигиеническими навыками, имеют представление о своём теле и способах ухода за ним, понимают важность и необходимость закаливания, владеют некоторыми приёмами закаливания.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в интернате реализуется через все виды деятельности детей
Создание системы двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия;
- прогулки с включением подвижных игр;
- спортивные досуги, развлечения, эстафеты:
- Дни здоровья (организуемые в рамках школы)
- Проветривание - сквозное.
- Посещение различных спортивных секций.
В интернате стараются выполнять принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.
Целью моей работы по здоровьсбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.
Resource id #2718
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сгубишь-новое не купишь!
тематический вечер...
Здоровье сгубишь - новое не купишь
Материал-презентация...
Здоровье сгубишь - новое не купишь!
Сценарий праздника День здоровьяТоржественное построение в спортивном зале.Исполнение гимна РФ....
Беседа с элементами игры "Здоровье сгубишь - новое не купишь"
Цель: познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, правильного питания, сна; дать советы по уходу за зубами; убеждать в необходимости ценить и сохранять собственное здоровье; формировать пр...
Здоровье сгубишь-новое не купишь
Внеклассное мероприятие для нач. классов "Здоровье сгубишь- новое не купишь"...
"Здоровье сгубишь-новое не купишь!"
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;Воспитывать морально – волевые психофизические кач...
Игра по станциям «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
Игра проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, обучения ребят работе в группе, выявления и развития творческих и физических способностей обучающихся.Участниками игры являются школьни...