Что мы знаем о ЗОЖ?
методическая разработка (5 класс) по теме

Клубный час, направленный на формирование модели поведения, ориентированного на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что мы знаем о ЗОЖ?16 КБ

Предварительный просмотр:

5-6 классы

             «Что я знаю о здоровом образе жизни?»

                 Вводное занятие.Анкетирование

Цели:

-выявить уровень осведомленности  детей о здоровом образе жизни;

- формировать представление о полезных и вредных привычках.

Задачи:

-Проведение анонимного анкетирования;

Проведение самоисследования «Я и мои привычки».

Оборудование : листы бумаги, ручки, бланки анкет, видеоматериал, лист ватманский, маркер

Место проведения: кабинет биологии

Ход занятия

1 Вводное слово. 

Приветствие, которым встречают друг друга люди («здравствуйте»). Пожелание здоровья. Почему именно здоровья.

Что говорит народная мудрость ? Вспомните пословицы о здоровье

Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным

Здоровье сгубишь- новое не купишь

Было бы здоровье, а счастье найдется

Не рад больной и золотой кровати

Здоров будешь – все добудешь

Деньги – мед, одежда – тлен, а здоровье всего дороже

Двигайся больше – проживешь больше

Кто много лежит, у того бок болит

Бег не красив, да здоров

Кто курит табак, тот сам себе враг

Лучше знаться с дураком, чем с табаком

Хочешь долго жить – брось курить

Сообщение о проведении в доме-школе программы «Сигаретам - НЕТ», цели, задачи программы, ожидаемые результаты, формы работы, участники.

2 Инфо-диалог

  1. Особенность человека -  привыкание к каким –либо действиям  или ощущениям

- К чему может привыкнуть человек? (к месту проживания, распорядку жизни,  работе, друзьям и т.д.)

-Подумаем, что такое привычка?

(Привычка формируется в результате повторений, когда человек совершает (или вынужден совершать) одни и те же действия.)

Как вы думаете , какие привычки может развить в себе человек?  (полезные и вредные)

3 Составление наглядной схемы  (Работа с ватманским листом

Привычки

Полезные                                                          вредные

(сохраняют здоровье)                                 (вредят здоровью)

-чистить зубы                                                 –есть много сладостей

-вовремя питаться                                         –читать лежа

И т.д. заполняется схема.

Вред

Здоровью                 окружающим                                 работе

Сердце                                  семья                         увольнения, штрафы

Подчеркнуть, что с вредными привычками не рождаются, а сами их развивают..

Самоисследование «Я и мои вредные привычки»

(дети записывают в течение 1-2-х минут свои вредные привычки)

Консультант + 

(советуем каждому, что нужно сделать, чтобы избавиться от вредной привычки. Акцент, что справиться можно самостоятельно, не прибегая к помощи врачей.

От таких вредных привычек, как курение, трудно отказаться самостоятельно

Закрепление

-какие привычки являются полезными?

-какие привычки называют вредными, в чем  коварство некоторых из них? (без помощи врачей нельзя бросить)

- к чему приводят вредные привычки?

Анонимное анкетирование. «Что я знаю о ЗОЖ?»

Инструктаж по заполнению (максимально подробные ответы) Листы для ответов.

АНКЕТА

  1. Что такое быть здоровым?
  2. Можно ли сказать о человеке, что он здоров, если он:

А) курит

Б) пьет спиртное

В) не занимается физкультурой

Г) употребляет наркотики

Д) ходит с насморком

Е) спит на уроках

Ж) переедает

  3.  Когда можно сказать, что человек не болен, но ему пора            задуматься о своем здоровье (варианты ответов в вопросе №2)

4. что влияет на наше здоровье?

5.Что такое здоровый образ жизни?

Видеосюжет о ЗОЖ

Обсуждение результатов анкетирования «Что я знаю о ЗОЖ?»

Подведение итогов занятия

-от чего зависит здоровье человека?

(наследственные факторы, условия внешней среды, медицинского обслуживания)

ЗОЖ это:

  1. Отказ от разрушителей здоровья
  2. Активный двигательный режим
  3. Рациональное питание
  4. Личная гигиена
  5. Положительные эмоции

На последующих занятиях мы узнаем  всю правду о вредных привычках (о курении)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А знаем ли мы птиц?"

Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)

Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках?  (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения)    Основная проблема современной педагогики заключается ...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...