Что мы знаем о ЗОЖ?
методическая разработка (5 класс) по теме
Клубный час, направленный на формирование модели поведения, ориентированного на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что мы знаем о ЗОЖ? | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
5-6 классы
«Что я знаю о здоровом образе жизни?»
Вводное занятие.Анкетирование
Цели:
-выявить уровень осведомленности детей о здоровом образе жизни;
- формировать представление о полезных и вредных привычках.
Задачи:
-Проведение анонимного анкетирования;
Проведение самоисследования «Я и мои привычки».
Оборудование : листы бумаги, ручки, бланки анкет, видеоматериал, лист ватманский, маркер
Место проведения: кабинет биологии
Ход занятия
1 Вводное слово.
Приветствие, которым встречают друг друга люди («здравствуйте»). Пожелание здоровья. Почему именно здоровья.
Что говорит народная мудрость ? Вспомните пословицы о здоровье
Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным
Здоровье сгубишь- новое не купишь
Было бы здоровье, а счастье найдется
Не рад больной и золотой кровати
Здоров будешь – все добудешь
Деньги – мед, одежда – тлен, а здоровье всего дороже
Двигайся больше – проживешь больше
Кто много лежит, у того бок болит
Бег не красив, да здоров
Кто курит табак, тот сам себе враг
Лучше знаться с дураком, чем с табаком
Хочешь долго жить – брось курить
Сообщение о проведении в доме-школе программы «Сигаретам - НЕТ», цели, задачи программы, ожидаемые результаты, формы работы, участники.
2 Инфо-диалог
- Особенность человека - привыкание к каким –либо действиям или ощущениям
- К чему может привыкнуть человек? (к месту проживания, распорядку жизни, работе, друзьям и т.д.)
-Подумаем, что такое привычка?
(Привычка формируется в результате повторений, когда человек совершает (или вынужден совершать) одни и те же действия.)
Как вы думаете , какие привычки может развить в себе человек? (полезные и вредные)
3 Составление наглядной схемы (Работа с ватманским листом
Привычки
Полезные вредные
(сохраняют здоровье) (вредят здоровью)
-чистить зубы –есть много сладостей
-вовремя питаться –читать лежа
И т.д. заполняется схема.
Вред
Здоровью окружающим работе
Сердце семья увольнения, штрафы
Подчеркнуть, что с вредными привычками не рождаются, а сами их развивают..
Самоисследование «Я и мои вредные привычки»
(дети записывают в течение 1-2-х минут свои вредные привычки)
Консультант +
(советуем каждому, что нужно сделать, чтобы избавиться от вредной привычки. Акцент, что справиться можно самостоятельно, не прибегая к помощи врачей.
От таких вредных привычек, как курение, трудно отказаться самостоятельно
Закрепление
-какие привычки являются полезными?
-какие привычки называют вредными, в чем коварство некоторых из них? (без помощи врачей нельзя бросить)
- к чему приводят вредные привычки?
Анонимное анкетирование. «Что я знаю о ЗОЖ?»
Инструктаж по заполнению (максимально подробные ответы) Листы для ответов.
АНКЕТА
- Что такое быть здоровым?
- Можно ли сказать о человеке, что он здоров, если он:
А) курит
Б) пьет спиртное
В) не занимается физкультурой
Г) употребляет наркотики
Д) ходит с насморком
Е) спит на уроках
Ж) переедает
3. Когда можно сказать, что человек не болен, но ему пора задуматься о своем здоровье (варианты ответов в вопросе №2)
4. что влияет на наше здоровье?
5.Что такое здоровый образ жизни?
Видеосюжет о ЗОЖ
Обсуждение результатов анкетирования «Что я знаю о ЗОЖ?»
Подведение итогов занятия
-от чего зависит здоровье человека?
(наследственные факторы, условия внешней среды, медицинского обслуживания)
ЗОЖ это:
- Отказ от разрушителей здоровья
- Активный двигательный режим
- Рациональное питание
- Личная гигиена
- Положительные эмоции
На последующих занятиях мы узнаем всю правду о вредных привычках (о курении)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"А знаем ли мы птиц?"
Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках? (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения) Основная проблема современной педагогики заключается ...
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...