Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни
календарно-тематическое планирование по теме
Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
Задачи | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Сентябрь1.Совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. 2. Расширять представления детей о пространственных отношениях 3. Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию 4. Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) | Возрастает темп выполнения. Упражнения с быстрой сменой направления движения в процессе ходьбы и бега. Задания-упражнения: определить где находится тот или иной предмет и как он расположен по отношению к другим Работа в тетрадях | Д.и. «Найди пакет», «Найди флажок» Д.и. «Катина квартира», «Поможем кукле расставить мебель», «Что где стоит» Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади – стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади Юра «Составь такой же узор», «Расставь игрушки как у меня и расскажи как ты их поставил» | Макет кукольной комнаты |
Октябрь 1. Совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. | П.и. «Воробушки и автомобиль» | Д.и. «Разведчики» (до 5 направлений сразу), игры в жмурки «Накорми лошадку», «Стук-стук в барабан» | |
2. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения | Д.и. «Улица» | ||
3. Учить составлять план расстановки мебели в кукольной комнате, пользуясь заместителями предметов | Д.и. «Маша купила новую мебель» | Макет кукольной комнаты | |
Ноябрь1. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между) | Во время режимных моментов | Д.и. «Что где находится?», «Лисьи прятки» | |
2. Расширять опыт ориентировки на плоскости по основным пространственным направлениям | Задания: разложить на листе мелкие игрушки и самостоятельно охарактеризовать расположение объектов на плоскости и относительно друг друга (красный кружок лежит посередине листа между треугольниками, желтый треугольник – слева от кружка, а синий – справа от него) | Д.и. «Подбери парные карточки» | |
3. Учить читать план-схему кукольной комнаты | Работа с планом | Д.и. «Куда спрятался жучок?», «Где Маша?», «Расставь мебель в кукольном уголке так, как нарисовано на карте» | Макет кукольной комнаты, план-схема кукольной комнаты |
Декабрь1. Учить ориентироваться на плоскости листа. Познакомить с промежуточными направлениями. | Работа с раздаточным материалом, в тетрадях | Д.и. «Расскажи про свой узор» | |
2. Учить ориентироваться от другого человека, от разных предметов. | Утренняя гимнастика, во время построения на физкультурное и музыкальное занятия | Задание: встать справа или слева от Тани, впер6еди или позади ее; - занять определенное пространственное положение по отношению к указанному предмету; - охарактеризовать свое место в пространстве относительно того или иного предмета; - расположить определенным образом один или несколько предметов относительно указанного ориентира. | |
3. Учить составлять план группы | При активной помощи детей | Беседа. Назовите каждый предмет изображенный на карте-схеме. Покажите и назовите предмет в комнате, а потом найдите его на карте-схеме. | |
Январь1. Закрепить умение читать карту-схему группы Учить соотносить элементы плана и пространства | Рисуют план группы | Д.и. «Перевозка груза» Д.и. «Чье это место?», «Поменяйтесь местами» | План-схема группы |
2. Формировать знания о правилах дорожного движения | Как переходить улицу, по какой стороне тротуара следует идти | Д.и. «На улице» | |
3. Учить передвигаться в заданном направлении по ориентирам. | Ходьба на лыжах | «Запомни ориентир и нарисуй на карте», «Найди по ориентирам игрушку» | |
Февраль1. Учить ориентироваться на плоскости листа (верхняя правая часть, нижняя левая часть, правый верхний угол и т.д.) | Работа в тетрадях | Д.и. «Картинка», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Расскажи про свой узор» | «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», тетрадь «Учимся пространственной ориентации» Т.А. Руссакова |
2. Учить действенной ориентировке в пространстве по основным пространственным направлениям | На прогулке | Д.и. «Куда пойдешь - что найдешь» (определить сразу несколько пространственных направлений) в Д.и. «Найди предмет», «Найди флажок» | |
3. Учить составлять план спальни | Рисуют план спальни | Д.и. «Найди игрушку по плану», «Найди по плану свою кровать», «Отметь на плане свою кровать» | |
4. Познакомить с условными знаками, которыми на карте – схеме обозначаются предметы и расцветкой обозначений | Рассматривание карты Пермской области | Карты Пермской области | |
Март1. Учить ориентировке в пространстве с учетом основных направлений | Упражнения с быстрой сменой направления движения в процессе ходьбы, бега, поворотов на 900, , 1800 | «Стук-стук в барабан», «Накорми лошадку» | |
2. Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение игрушек и предметов на листе бумаги | Работа с ковралином, работа с тетрадью | Д.и. «Отгадай, кто где стоит», «Что изменилось?» | Ковралин, плоскостные картинки |
3. Учить изображать ограниченное пространство раздевалки | Рисуют план раздевалки | Д.и. «Найди по плану свой шкафчик», «Отметь на плане свой шкафчик», «Катин шкафчик», «Найди спрятанную игрушку» | |
Апрель1. Учить располагать предметы в реальном пространстве по схеме; словесно обозначать расположение предметов в пространстве соответствующими терминами: справа, слева, впереди, посередине, сзади, вверху, внизу | Раскладывают предметы по схеме, словесно обозначают расположение предметов | Д.и. «Разложи предметы как на схеме», «Скажи, что где находится» | Схемы |
2. Совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении по ориентирам и без них | Д.и. «Найди предмет по указанным ориентирам», «Помоги найти дорогу белочке» | Д.и. «Помоги найти дорогу белочке» | |
3. Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе | Д.и. «Добавь слово» | ||
Май1. Учить передвигаться в заданном пространстве ориентируясь по стрелке | Д.и. «Стрелки», «Казаки-разбойники» | ||
2. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги | Графический диктант | ||
3. Учить составлять план участка. | Запоминают условные знаки, которыми на карте обозначаются предметы. Рисуют план-схему | Изучают условные знаки, которыми на карте-схеме обозначаются предметы (деревья, кусты, игровое и спортивное оборудование, расцветку обозначений) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с ФГТ. План...
«Знакомство детей шестого года жизни с творчеством сибирских писателей»
«Знакомство детей шестого года жизни с творчеством сибирских писателей»Автор – разработчик: Потокина Олеся Васильевна. Проблема: читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это во...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы...
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности для детей с ТНР 5-6 лет.
Основные задачи коррекционно-образовательного процесса: общее развитие воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, коррекция их психофизического развития, коррекция речевых нарушений, динамика индивиду...
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Комплексо - тематическое планирование коррекционной и образовательнойдеятельностти в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи( с 6 до 7 лет) составлено на основе...