Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни
календарно-тематическое планирование по теме

Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР  шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Развивающая среда

Сентябрь

1.Совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.

2. Расширять представления детей о пространственных отношениях

3. Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию

4. Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине)

Возрастает темп выполнения.

Упражнения с быстрой сменой направления движения в  процессе ходьбы и бега.

Задания-упражнения: определить где находится тот или иной предмет и как он расположен по отношению к другим

Работа в тетрадях

Д.и. «Найди пакет», «Найди флажок»

Д.и. «Катина квартира», «Поможем кукле расставить мебель», «Что где стоит»

Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади – стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади Юра

«Составь такой же узор», «Расставь игрушки как у меня и расскажи как ты их поставил»

Макет кукольной комнаты

Октябрь

1. Совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Д.и. «Разведчики» (до 5 направлений сразу), игры в жмурки «Накорми лошадку», «Стук-стук в барабан»

2. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения

Д.и. «Улица»

3. Учить составлять план расстановки мебели в кукольной комнате, пользуясь заместителями предметов

Д.и. «Маша купила новую мебель»

Макет кукольной комнаты

Ноябрь

1. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между)

Во время режимных моментов

Д.и. «Что где находится?», «Лисьи прятки»

2. Расширять опыт ориентировки на плоскости по основным пространственным направлениям

Задания: разложить на листе мелкие игрушки и самостоятельно охарактеризовать расположение объектов на плоскости и относительно друг друга (красный кружок лежит посередине листа между треугольниками, желтый треугольник – слева от кружка, а синий – справа от него)

Д.и. «Подбери парные карточки»

3. Учить читать план-схему кукольной комнаты

Работа с планом

Д.и. «Куда спрятался жучок?», «Где Маша?», «Расставь мебель в кукольном уголке так, как нарисовано на карте»

Макет кукольной комнаты, план-схема кукольной комнаты

Декабрь

1. Учить ориентироваться на плоскости листа. Познакомить с промежуточными направлениями.

Работа с раздаточным материалом, в тетрадях

Д.и. «Расскажи про свой узор»

2. Учить ориентироваться от другого человека, от разных предметов.

Утренняя гимнастика, во время построения на физкультурное и музыкальное занятия

Задание: встать справа или слева от Тани, впер6еди или позади ее;

- занять определенное пространственное положение по отношению к указанному предмету;

- охарактеризовать свое место в пространстве относительно того или иного предмета;

- расположить определенным образом один или несколько предметов относительно указанного ориентира.

3. Учить составлять план группы

При активной помощи детей

Беседа.

Назовите каждый предмет изображенный на карте-схеме. Покажите и назовите предмет в комнате, а потом найдите его на карте-схеме.

Январь

1. Закрепить умение читать карту-схему группы

 Учить соотносить элементы плана и пространства

Рисуют план группы

Д.и. «Перевозка груза»

Д.и. «Чье это место?», «Поменяйтесь местами»

План-схема группы

2. Формировать знания о правилах дорожного движения

Как переходить улицу, по какой стороне тротуара следует идти

Д.и. «На улице»

3. Учить передвигаться в заданном направлении по ориентирам.

Ходьба на лыжах

«Запомни ориентир и нарисуй на карте», «Найди по ориентирам игрушку»

Февраль

1. Учить ориентироваться на плоскости листа (верхняя правая часть, нижняя левая часть, правый верхний угол и т.д.)

Работа в тетрадях

Д.и. «Картинка», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Расскажи про свой узор»

«Геоконт», «Квадрат Воскобовича», тетрадь «Учимся пространственной ориентации» Т.А. Руссакова

2. Учить действенной ориентировке в пространстве по основным пространственным направлениям

На прогулке

Д.и. «Куда пойдешь - что найдешь» (определить сразу несколько пространственных направлений) в Д.и. «Найди предмет», «Найди флажок»

3. Учить составлять план спальни

Рисуют план спальни

Д.и. «Найди игрушку по плану», «Найди по плану свою кровать», «Отметь на плане свою кровать»

4. Познакомить с условными знаками, которыми на карте – схеме обозначаются предметы и расцветкой обозначений

Рассматривание карты Пермской области

Карты Пермской области

Март

1. Учить ориентировке в пространстве с учетом основных направлений

Упражнения с быстрой сменой направления движения в процессе ходьбы, бега, поворотов на 900, , 1800

«Стук-стук в барабан», «Накорми лошадку»

2. Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение игрушек и предметов на листе бумаги

Работа с ковралином, работа с тетрадью

Д.и. «Отгадай, кто где стоит», «Что изменилось?»

Ковралин, плоскостные картинки

3. Учить изображать ограниченное пространство раздевалки

Рисуют план раздевалки

Д.и. «Найди по плану свой шкафчик», «Отметь на плане свой шкафчик», «Катин шкафчик», «Найди спрятанную игрушку»

Апрель

1. Учить располагать предметы в реальном пространстве по схеме; словесно обозначать расположение предметов в пространстве соответствующими терминами: справа, слева, впереди, посередине, сзади, вверху, внизу

Раскладывают предметы по схеме, словесно обозначают расположение предметов

Д.и. «Разложи предметы как на схеме», «Скажи, что где находится»

Схемы

2. Совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении по ориентирам и без них

Д.и. «Найди предмет по указанным ориентирам», «Помоги найти дорогу белочке»

Д.и. «Помоги найти дорогу белочке»

3. Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе

Д.и. «Добавь слово»

Май

1. Учить передвигаться в заданном пространстве ориентируясь по стрелке

Д.и. «Стрелки», «Казаки-разбойники»

2. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги

Графический диктант

3. Учить составлять план участка.

 

Запоминают условные знаки, которыми на карте обозначаются предметы.

Рисуют план-схему

Изучают условные знаки, которыми на карте-схеме обозначаются предметы (деревья, кусты, игровое и спортивное оборудование, расцветку обозначений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с  ФГТ. План...

«Знакомство детей шестого года жизни с творчеством сибирских писателей»

«Знакомство детей шестого года жизни с творчеством сибирских писателей»Автор – разработчик: Потокина Олеся Васильевна. Проблема: читательский опыт начинается закладываться  в детстве. Это во...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы...

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности для детей с ТНР 5-6 лет.

Основные задачи коррекционно-образовательного процесса: общее развитие воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, коррекция их психофизического развития, коррекция речевых нарушений, динамика индивиду...

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Комплексо - тематическое планирование коррекционной и образовательнойдеятельностти в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи( с 6 до 7 лет) составлено на основе...