Гражданином быть, а не казаться
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме
У каждого человека есть малая родина и природа – наш дом, среда нашей жизни. Свою работу мы назвали «Гражданином – быть, а не казаться», потому что одной из основных обязанностей гражданина – беречь природу, сохранить условия для жизни на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гражданином быть , а не казаться | 2.95 МБ |
Текст к проекту | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Иду в Заволжье, в край озер зеркальных . Где зелень трав и терпкий дух дубрав
Пасутся кони на просторах дальних, Тропинками всю пойму истоптав.
Лесная чаща встретит, словно сына, В свою красу, открыв тихонько дверь. Напоит край меня прохладой синей, Усталость снимет, как рукой, поверь!
Там в ерике рождаются туманы, И озеро прижато к ивняку,
Порхают пестрокрылые фазаны, Цвет перьев их подобен огоньку.
И лебеди там плавают спокойно… Кого не сможет это удивить?
Но только жаль, беднеет наша пойма, Её бы нам потомкам сохранить!
Берегите эти воды, эти земли, Даже каждую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы!
УБИВАЙТЕ ЛИШЬ «ЗВЕРЕЙ»…
… ВНУТРИ СЕБЯ!
«Разбитое корыто» – это результат безнравственого потребительского отношения к природе
КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЬ ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ И ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ ОЗОНОВЫЕ ДЫРЫ И ВЫЖЖЕННАЯ ЗЕМЛЯ
Не мачеха я вам - родная мать! Я вас кормлю, пою и одеваю. Зачем же меня резать и сжигать? От ваших рук, я, дети, погибаю… Но вы поймите истину одну – Убьёте вы меня – себя убьете! Тогда я никого не прокляну, Не будет во Вселенском нас полете !
Предварительный просмотр:
Школа х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский
Районная конференция ученических проектов 1-11 классов
Секция «Наш дом и нам тут жить»
Название работы
«Гражданином – быть, а не казаться!»
Выполнила
Таранова Татьяна, ученица 9класса
школы х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский,
руководитель Мун Татьяна Николаевна
Введение
Актуальность проекта. У каждого человека есть малая родина и природа – наш дом, среда нашей жизни. Свою работу я назвала «Гражданином – быть, а не казаться», потому что одной их основных обязанностей гражданина – беречь природу, сохранить условия для жизни на земле.
В Конституции Российской Федерации записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории.
Мы живем в Волго-Ахтубинской пойме, изучаем редкие растения, заботимся о птицах зимой, обращаемся с призывами весной «Не разоряйте птичьего гнезда!», делаем скворечники, сажаем цветы.
Цель проекта – привлечение внимания общественности к проблемам сохранения природы в Волго-Ахтубинской пойме.
Задачи:
- показать различное отношение жителей к природе малой родины: равнодушное и заботливое;
- привлечь внимание людей к красивым уголкам поймы;
- распространить опыт полезной природоохранной деятельности школьников х. Ямы;
- привлечь подростков к неравнодушному отношению к среде нашей жизни.
Основной проблемой, побудившей к работе над проектом, мы считаем, что сегодня активно осуществляется использование природных ресурсов, атмосфера нещадно загрязняется, ставя под сомнение существование человека как вида. Что же с нами происходит и как человечество дошло до такого отношения к природе? Это очень сложный вопрос, на который нет пока однозначного ответа. Большинство людей сходятся на том, что причины данного явления лежат в самом сознании человека, в его потребительском отношении, которое изложено в короткой, но емкой фразе: «Бери от жизни все». В итоге получается, что человек стал на путь откровенного и ничем не прикрываемого грабежа природных достояний, и постепенно утрачивает свой человеческий облик.
В своей работе мы использовали методы:
- сравнение,
- анализ,
- описание,
- практическая деятельность,
- агитационно-просветительская работа.
Основное содержание
Эпиграфом к нашей работе мы взяли стихи нашего земляка Николая Рыбакова
«Иду в Заволжье, в край озер зеркальных
Где зелень трав и терпкий дух дубрав.
Пасутся кони на просторах дальних,
Тропинками всю пойму истоптав.
Напоит край меня прохладой синей,
Усталость снимет, как рукой, поверь!
Лесная чаща встретит, словно сына,
В свою красу, открыв тихонько дверь.
Там в ерике рождаются туманы,
И озеро прижато к ивняку,
Порхают пестрокрылые фазаны,
Цвет перьев их подобен огоньку.
И лебеди там плавают спокойно…
Кого не сможет это удивить?
Но только жаль, беднеет наша пойма,
Её бы нам потомкам сохранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть, а не казаться
Разработка воспитательного мероприятия...
Музыкантом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…
Музыкант… слово емкое. Гражданин – более емкое понятие. А когда мы выполняем дело, объединяющее эти два понятия – результат только усиливается. Играя в ансамбле, изучая истоки народной художественной ...
Разговор с учащимися "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан"
8 класс (гражданин)...
Тематический классный час "Быть, а не казаться" 8 класс
Видео для данного классного часа я скачала с сайта "инфо-урок". Видеоролик можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://goo.gl/y5Uzwj Там есть целый сборник видеороликов на разные вос...
Мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
Это внеклассное мероприятие для обучающихся 5-7 классов, проводится с целью формирования представлений о важности соблюдения законов государства, активной гражданской позиции, развития гражданско-прав...
Классный час на тему: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь: знать все законы, отвечать за свои слова, контролировать свои поступки, уважать не только себя, но и окружающих вас л...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»
привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....