Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование учебного материала на 2012-2013 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_4_klass.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 12 | - | |
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. Повторение. | 1 | 04.09 |
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Повторение. | 1 | 05 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Повторение. | 1 | 06 |
4 | Вычитание трехзначных чисел. Повторение. Учет знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел» | 1 | 07 |
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Повторение. | 1 | 11 |
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. Повторение | 1 | 12 |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число. Повторение (диагностическая работа) | 1 | 13 |
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Повторение. | 1 | 14 |
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Учет знаний по теме: «Умножение и деление чисел» | 1 | 18 |
10 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Четыре арифметических действия». | 1 | 19 |
11 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 20 |
12 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | 1 | 21 |
Нумерация многозначных чисел от 1000 | 10 | ||
13 | Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 25 |
14 | Чтение чисел | 1 | 26 |
15 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | 27 |
16 | Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 | 28 |
17 | Сравнение чисел | 1 | 02.10 |
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 03 |
19 | Класс миллионов и класс миллиардов. Учет знаний по теме: «Нумерация многозначных чисел» | 1 | 04 |
20 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Нумерация многозначных чисел» | 1 | 05 |
21 | Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация многозначных чисел» | 1 | 09 |
22 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов | 1 | 10 |
Величины | 16 | ||
23 | Километр. | 1 | 11 |
24 | Таблица единиц длины | 1 | 12 |
25 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 16 |
26 | Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 17 |
27 | Ар, гектар | 1 | 18 |
28 | Таблица единиц измерения площади. | 1 | 19 |
29 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | 23 |
30 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 24 |
31 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 25 |
32 | Единицы измерения массы –тонна, центнер. | 1 | 26 |
33 | Таблица единиц измерения массы. | 1 | 06.11 |
34 | Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год. | 1 | 07 |
35 | Сутки. Время от 0 до 24 часов. Учет знаний по теме: «Величины» | 1 | 08 |
36 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Величины» | 1 | 09 |
37 | Контрольная работа №3 по теме: «Величины» | 1 | 13 |
38 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Секунда. Век. Таблица единиц времени | 1 | 14 |
Сложение и вычитание | 10 | 15 | |
39 | Перестановка и группировка слагаемых | 1 | 16 |
40 | Прием письменного вычитания для случаев вида 37000-648 | 1 | 20 |
41 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 21 |
42 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 22 |
43 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 23 |
44 | Сложение и вычитание величин | 1 | 27 |
45 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированных в косвенной форме Учет знаний по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 28 |
46 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 29 |
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 30 |
48 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 04.12 |
Умножение и деление на однозначное число | 21 | ||
49 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | 05 |
50 | Письменные приемы умножения. | 1 | 06 |
51 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 07 |
52 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | 11 |
53 | Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0 | 1 | 12 |
54 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 13 |
55 | Нахождение неизвестного делимого и делителя. Учет знаний по теме: «Умножение на однозначное число» | 1 | 14 |
56 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение на однозначное число» | 1 | 18 |
57 | Контрольная работа №5(четвертная) по теме: «Умножение на однозначное число» | 1 | 19 |
58 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | 20 |
59 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | 21 |
60 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 25 |
61 | Среднее арифметическое. | 1 | 26 |
62 | Среднее арифметическое. | 1 | 27 |
63 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | 28 |
64 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 11.01 |
65 | Решение задач на движение. | 1 | 15 |
66 | Решение задач на движение. | 1 | 16 |
67 | Решение задач на движение. | 1 | 17 |
68 | Виды треугольников. | 1 | 18 |
69 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге | 1 | 22 |
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями | 18 | ||
70 | Умножение числа на произведение. | 1 | 23 |
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | 24 |
72 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 25 |
73 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 29 |
74 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 30 |
75 | Решение задач на встречное движение. | 1 | 31 |
76 | Перестановка и группировка множителей. Учет знаний по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 01.02 |
77 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 05 |
78 | Контрольная работа №6 по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 06 |
79 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 1 | 07 |
80 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 08 |
81 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | 12 |
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком. | 1 | 13 |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком. | 1 | 14 |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком. | 1 | 15 |
85 | Решение задач на противоположное движение. Учет знаний по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 19 |
86 | Контрольная работа №7 по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 20 |
87 | Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | 21 |
Умножение на двузначное и трехзначное число | 13 | ||
88 | Умножение числа на сумму. | 1 | 22 |
89 | Умножение числа на сумму. | 1 | 26 |
90 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 27 |
91 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 28 |
92 | Решение задач изученных видов. Повторение: «Нумерация» | 1 | 01.03 |
93 | Письменное умножение на двузначное число. Повторение: «Нумерация» | 1 | 05 |
94 | Письменное умножение на двузначное число. Повторение: «Нумерация» | 1 | 06 |
95 | Письменное умножение на трехзначное число. Повторение: «Нумерация» | 1 | 07 |
96 | Письменное умножение на трехзначное число. Повторение: «Нумерация» | 1 | 12 |
97 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Учет знаний по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» Повторение: «Нумерация» | 1 | 13 |
98 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | 14 |
99 | Контрольная работа№8 (четвертная) по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | 15 |
100 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 19 |
Деление на двузначное и трехзначное число | 23 | ||
101 | Письменное деление на двузначное число. Повторение: «Величины». | 1 | 20 |
102 | Письменное деление на двузначное число с остатком. Повторение: «Величины». | 1 | 21 |
103 | Письменное деление на двузначное число с остатком. Повторение: «Величины». | 1 | 22 |
104 | Письменное деление на двузначное число с остатком. Повторение: «Величины». | 1 | 02.04 |
105 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. Повторение: «Сложение и вычитание». | 1 | 03 |
106 | Решение задач по теме: «Деление на двузначное число» Повторение: «Сложение и вычитание». | 1 | 04 |
107 | Решение задач по теме: «Деление на двузначное число» Учет знаний по теме урока. | 1 | 05 |
108 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление на двузначное число» | 1 | 09 |
109 | Контрольная работа №9 по теме: « Деление на двузначное число» | 1 | 10 |
110 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 11 |
111 | Письменное деление на трехзначное число Повторение: «Сложение и вычитание». | 1 | 12 |
112 | Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127. Повторение: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 16 |
113 | Письменное деление на трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 17 |
114 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 18 |
115 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 19 |
116 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 23 |
117 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 24 |
118 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 25 |
119 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 26 |
120 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Учет знаний по теме: «Деление на трехзначное число» | 1 | 30 |
121 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление на трехзначное число» | 1 | 02.05 |
122 | Контрольная работа №10 по теме: «Деление на трехзначное число» | 1 | 03 |
123 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 07 |
Итоговое повторение | 13 | ||
124 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000 | 1 | 08 |
125 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000 | 1 | 10 |
126 | Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения. | 1 | 14 |
127 | Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения. | 1 | 15 |
128 | Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 16 |
129 | Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 17 |
130 | Величины. | 1 | 21 |
131 | Геометрические фигуры. | 1 | 22 |
132 | Решение задач изученных видов. Повторительно – обобщающий урок. | 1 | 23 |
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24 |
134 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 28 |
2 часа в не достает по - причине праздников.
Пояснительная записка
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего изучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многом доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических факторов. Эти целям отвечает не столь содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставлений, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий. Действий, задач сближено во времени.
Ведущие принципы обучения математике в начальных классах - учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Они усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме « Числа от 1 до 100». Работа над ними требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений.
Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения и позволяет решать любую вычислительную задачу без использования специальных средств.
Важнейшей особенность является и то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предполагаемых программой задач. Применять простейшие общие подходы к их решению.
Дети учатся анализировать содержание задач, какие арифметические действия и в какой последовательности надо выполнять для получения ответа на поставленный вопрос задачи, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг представлений о геометрических фигурах постоянно расширяется. Различные геометрические фигуры используются и в качестве наглядной основы прим формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач.
В 4 классе усложняется структура решаемых уравнений. Это способствует формированию у детей понятий: равенство, левая и правая части равенства, верное (неверное) равенство.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого
действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное, и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащие скобки и не содержащие их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а 3, 8 r, b: 2, a b, c d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х 60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 2-3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач значение изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представления о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломанная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямой, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Базовая программа ( планирование по разделам) | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по планированию | |||
Числа от 1 до 1000. (продолжение) | 12 | 12 | |||
Числа, которые больше 1000 | 36 | 36 | |||
| 10 | 10 | |||
16 | 16 | ||||
10 | 10 | ||||
Умножение и деление | 75 | 75 | |||
Итоговое повторение | 13 | 13 | |||
Всего: | 136 | 136 |
Реализуемая программа: «Математика 4 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,
С. И. Волкова - /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ/, согласно которой предполагается:
4 часа в неделю - 136 ч. в год.
Список литературы по реализации программы
Для учителя:
- М. И. Моро «Математика» 4 класс.
- О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».
- Ракитина М.Г. Тесты по математике 4 класс
- Няньковская Н.Н. Самостоятельные и проверочные работы. Тестовые задания в форме экзамена.
Для ученика:
1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.О.КОЛОМНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
Согласовано Утверждено
на методическом объединении на педагогическом совете
14.09.2012 г. Пр№1 17.09.2012 г. Пр№1
Руководитель ШМО Директор МБОУ СОШ №16
__________/Смирнова Н.Н./ _____________/Зыкова Е.Н./
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике
4 класс
Составитель:
Менова Светлана Андреевна
Учитель математики.
2012-2013 учебный год.
г.о. Коломна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...