Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Менова Светлана Андреевна

Планирование учебного материала на 2012-2013 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_4_klass.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

урока

                             Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12

-

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.  Повторение.

1

04.09

2

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Повторение.

1

05

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Повторение.

1

06

4

Вычитание трехзначных чисел. Повторение. Учет знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел»

1

07

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Повторение.

1

11

6

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. Повторение

1

12

7

Приемы письменного деления на однозначное число. Повторение (диагностическая работа)

1

13

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Повторение.

1

14

9

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль. Учет знаний по теме: «Умножение и деление чисел»

1

18

10

Повторительно – обобщающий урок  по теме «Четыре арифметических  действия».

1

19

11

Входная контрольная  работа №1

1

20

12

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

1

21

Нумерация многозначных чисел от 1000

10

13

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.

1

25

14

Чтение чисел

1

26

15

Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1

27

16

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых

1

28

17

Сравнение чисел

1

02.10

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

03

19

Класс миллионов и класс миллиардов. Учет знаний по теме: «Нумерация многозначных чисел»

1

04

20

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Нумерация многозначных чисел»

1

05

21

Контрольная  работа №2 по теме: «Нумерация многозначных чисел»

1

09

22

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов

1

10

Величины

16

23

Километр.

1

11

24

Таблица единиц длины

1

12

25

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

16

26

Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

17

27

Ар, гектар

1

18

28

Таблица единиц измерения  площади.

1

19

29

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

23

30

Нахождение нескольких долей целого

1

24

31

Нахождение нескольких долей целого

1

25

32

Единицы измерения массы –тонна, центнер.

1

26

33

Таблица единиц измерения массы.

1

06.11

34

Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

1

07

35

Сутки. Время от 0 до 24 часов. Учет знаний по теме: «Величины»

1

08

36

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Величины»

1

09

37

Контрольная работа №3 по теме: «Величины»

1

13

38

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Секунда. Век. Таблица единиц времени

1

14

Сложение и вычитание

10

15

39

Перестановка и группировка слагаемых

1

16

40

Прием письменного вычитания для случаев вида 37000-648

1

20

41

Нахождение неизвестного слагаемого

1

21

42

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

22

43

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

23

44

Сложение и вычитание величин

1

27

45

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированных в косвенной форме Учет знаний по теме: «Сложение и вычитание»

1

28

46

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание»

1

29

47

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание»

1

30

48

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками.

1

04.12

Умножение и деление на однозначное число

21

49

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

05

50

Письменные приемы умножения.

1

06

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

07

52

Нахождение неизвестного множителя

1

11

53

Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0

1

12

54

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

13

55

Нахождение неизвестного делимого и делителя. Учет знаний по теме: «Умножение на однозначное число»

1

14

56

Повторительно – обобщающий  урок по теме: «Умножение на однозначное число»

1

18

57

Контрольная работа №5(четвертная) по теме: «Умножение на однозначное число»

1

19

58

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

20

59

Деление многозначных чисел на однозначные

1

21

60

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

25

61

Среднее арифметическое.

1

26

62

Среднее арифметическое.

1

27

63

Скорость. Единицы скорости.

1

28

64

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

11.01

65

Решение задач на движение.

1

15

66

Решение задач на движение.

1

16

67

Решение задач на движение.

1

17

68

Виды треугольников.

1

18

69

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

1

22

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями

18

70

Умножение числа на произведение.

1

23

71

Умножение числа на произведение.

1

24

72

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

25

73

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

29

74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

30

75

Решение задач на встречное движение.

1

31

76

Перестановка и группировка множителей. Учет знаний по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

01.02

77

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

05

78

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

06

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

1

07

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

08

81

Решение задач на нахождение остатка.

1

12

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком.

1

13

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком.

1

14

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком.

1

15

85

Решение задач на противоположное движение. Учет знаний по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

19

86

Контрольная работа №7 по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

20

87

Анализ результатов контрольной работы,  работа над ошибками.

1

21

Умножение на двузначное и трехзначное число

13

88

Умножение числа на сумму.

1

22

89

Умножение числа на сумму.

1

26

90

Письменное умножение на двузначное число.

1

27

91

Письменное умножение на двузначное число.

1

28

92

Решение задач изученных видов. Повторение: «Нумерация»

1

01.03

93

Письменное умножение на двузначное число. Повторение: «Нумерация»

1

05

94

Письменное умножение на двузначное число. Повторение: «Нумерация»

1

06

95

Письменное умножение на трехзначное число. Повторение: «Нумерация»

1

07

96

Письменное умножение на трехзначное число. Повторение: «Нумерация»

1

12

97

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Учет знаний по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» Повторение: «Нумерация»

1

13

98

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

14

99

Контрольная работа№8 (четвертная) по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

15

100

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

19

Деление на двузначное  и трехзначное число

23

101

Письменное деление на двузначное число. Повторение: «Величины».

1

20

102

Письменное деление на двузначное число с остатком. Повторение: «Величины».

1

21

103

Письменное деление на двузначное число с остатком. Повторение: «Величины».

1

22

104

Письменное деление на двузначное число с остатком. Повторение: «Величины».

1

02.04

105

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. Повторение: «Сложение и вычитание».

1

03

106

Решение задач по теме: «Деление на двузначное число» Повторение: «Сложение и вычитание».

1

04

107

Решение задач по теме: «Деление на двузначное число» Учет знаний по теме урока.

1

05

108

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление на двузначное число»

1

09

109

Контрольная работа №9 по теме: « Деление на двузначное число»

1

10

110

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

11

111

Письменное деление на трехзначное число Повторение: «Сложение и вычитание».

1

12

112

Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127. Повторение: «Умножение и деление на однозначное число»

1

16

113

Письменное деление на трехзначное число.  Повторение: «Умножение и деление на однозначное число»

1

17

114

Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на однозначное число»

1

18

115

Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на однозначное число»

1

19

116

Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на однозначное число»

1

23

117

Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

24

118

Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

25

119

Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Повторение: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

26

120

Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Учет знаний по теме: «Деление на трехзначное число»

1

30

121

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление на трехзначное число»

1

02.05

122

Контрольная работа №10 по теме: «Деление на трехзначное число»

1

03

123

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

07

Итоговое повторение

13

124

Нумерация чисел в пределах

1 000 000 000

1

08

125

Нумерация чисел в пределах

1 000 000 000

1

10

126

Выражения. Равенство. Неравенство.  Уравнения.

1

14

127

Выражения. Равенство. Неравенство.  Уравнения.

1

15

128

Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.

1

16

129

Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.

1

17

130

Величины.

1

21

131

Геометрические фигуры.

1

22

132

Решение задач изученных видов. Повторительно – обобщающий урок.

1

23

133

Итоговая контрольная работа

1

24

134

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28

 

2 часа в не достает по - причине  праздников.

Пояснительная записка

   Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего изучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

   Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многом доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических факторов. Эти целям отвечает не столь содержание, но и система расположения материала в курсе.

   Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставлений, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий. Действий, задач сближено во времени.

     Ведущие принципы обучения математике в начальных классах - учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

   Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Они усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме « Числа от 1 до 100». Работа над ними требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений.

    Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения и позволяет решать любую вычислительную задачу без использования специальных средств.

   Важнейшей особенность является и то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных  задач.

   При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предполагаемых программой задач. Применять простейшие общие подходы к их решению.

   Дети учатся анализировать содержание задач, какие арифметические действия и в какой последовательности надо выполнять для получения ответа на поставленный вопрос задачи, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты.

   Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг представлений о геометрических фигурах постоянно расширяется. Различные геометрические фигуры используются и в качестве наглядной основы прим формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач.

   В 4 классе усложняется структура решаемых уравнений. Это способствует формированию у детей понятий: равенство, левая и правая части равенства, верное (неверное) равенство.

   При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями.

Основные требования к знаниям,  умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Нумерация

 Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать  и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого  

   действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное, и сочетательное свойства сложения  и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащие скобки и не содержащие их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а   3, 8  r, b: 2, a  b, c d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х  60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х  12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 2-3 действия.

Величины

   Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-  применять к решению текстовых задач значение изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

   Иметь представления о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломанная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямой, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Базовая программа

( планирование по разделам)

Кол-во

часов по программе

Кол-во

часов по планированию

Числа от 1 до 1000.  (продолжение)

12

12

Числа, которые больше 1000  

36

36

  1. Нумерация
  2. Величины
  3. Сложение и вычитание

10

10

16

16

10

10

Умножение и деление

75

75

Итоговое повторение

13

13

                                             

                                                                           Всего:

136

136

Реализуемая программа:  «Математика 4 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова  -  /Рекомендовано Министерством образования и науки РФ/, согласно которой  предполагается:

4 часа в неделю - 136 ч. в год.

Список литературы по реализации программы

Для учителя:

  1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
  2.  О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».
  3. Ракитина М.Г. Тесты по математике 4 класс
  4.  Няньковская Н.Н. Самостоятельные и проверочные работы. Тестовые задания в форме экзамена.

Для ученика:

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.О.КОЛОМНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

Согласовано                                                                                         Утверждено

на методическом объединении                                                          на педагогическом совете

14.09.2012 г. Пр№1                                                                             17.09.2012 г. Пр№1

Руководитель ШМО                                                                        Директор МБОУ СОШ №16

__________/Смирнова Н.Н./                                                          _____________/Зыкова Е.Н./

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике

4 класс

                                                                                                          Составитель:

Менова Светлана Андреевна

Учитель математики.

2012-2013 учебный год.

г.о. Коломна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...