Моя педагогическая концепция
статья по теме

Sмирнова. Ольга Александровна

Мои взгляды на современное образование, мое место в этом процессе, мое отношение к ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_koncepciya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Смирнова Ольга Александровна,

                                 преподаватель истории и обществознания,

                                        высшая квалификационная категория

   

Моя педагогическая концепция

Ребенок рождается с желанием познавать. И он с первого же дня должен учиться – учиться всему. Его « Почему?»  - это  «Сезам, откройся!», которое он произносит миру; тут–то его и надо учить. Он жаждет знаний. И единственное, что должны делать мы, взрослые – родители и учителя, - это не отказывать ему в знаниях.

Руссо считал, что ум ребенка – это tabula rasa, то есть чистая доска, на которой можно написать все что угодно. На ней и пишут несмываемой краской – дом, школа, улица. Я хочу написать на этой доске что- то очень важное для ребенка, то, что поможет ему в жизни, зачеркнуть  те страшные каракули, которые наша непредсказуемая  действительность может быть оставила уже на этой чистой доске.

Каждому из нас встретился хотя бы один учитель, которого мы никогда не забудем, учитель, который открыл нам глаза, изменил нашу жизнь, раздвинул стены класса. Мы, учителя, редко знаем, на кого мы оказываем влияние, как это происходит и почему. Я всегда хотела и хочу быть таким учителем: открывать ребенку мир и доставлять ему радость самому открывать этот мир, который мы принимаем как нечто само собой разумеющееся; испытывать вместе с ним это волнение первооткрывателя, каким бы пустячным нам не казалось открытие.

               Всему научить невозможно, надо ребенка научить  учиться, самостоятельно добывать знания – это ему поможет в жизни больше, нежели преподнесенное на « блюдечке с голубой каёмочкой».

 Каждый урок необходимо продумывать до мелочей( но даже в этом случае не всегда получается задуманное).  Проблемность, интерес, логика, эмоциональность- вот мои основные составляющие при подготовке урока.

  Я из тех учителей, которые не пренебрегают потребностью учиться и познавать у своих учеников. Я учусь у них  свежему видению мира, их способности удивляться и восхищаться, их поразительной логике.

 А еще, они для меня все индивидуальности. Моя задача - дать детям почувствовать их собственную неповторимость. Говоря словами Шекспира:

Кто знает те слова, что больше значат

Правдивых слов, что ты есть только ты?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая концепция

Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.

В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные  педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция

Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....

Моя педагогическая концепция

В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....

Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.

1.Становление философских и педагогический воззрений  С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...