ИКТ-компетентность учителя-предметника
презентация по теме
В работе рассмотрены основные элементы ИКТ-компетентности учителя-предметника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylova_e.d._geografiya_ikt-kompetentnost_sovremennogo_uchitelya.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».
Как оценить ИКТ-компетентность учителя-предметника? Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
Как повысить ИКТ компетентность учителя-предметника ? Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо: участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике; участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах ; использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов; обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет; формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ; разрабатывать собственные ЭОР.
Вопросы аттестации
Вопросы квалификационного испытания
Вопросы квалификационного испытания
Глоссарий Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Остановимся на вопросе формирования и развития ИКТ - компетентности учителей-предметников. ИКТ-компетентность учителя-предметника – способность эффективно применять различные информационные инструменты и ресурсы в педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетентностей учащихся – задача каждого учителя-предметника
Формирование ИКТ-компетентности учащихся должно осуществляться на уроках по всем учебным дисциплинам. Задача учителя делать в своей работе акцент на формирование этих умений в соответствии с тр...
Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны
Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника для категории....
«Профессиональная компетентность учителя-предметника в условиях введения ФГОС»
Тема: Квадратичная функция. 8 класс...
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...
Выступление на МО предметников на тему: «Взаимодействие учителя физической культуры и учителей предметников»
Выступление на МО предметников на тему:«Взаимодействие учителя физической культуры иучителей предметников»...
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» ( выступление на ШМО учителей - предметников)
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность професс...