ИКТ-компетентность учителя-предметника
презентация по теме

Крылова Елена Дмитриевна

В работе рассмотрены основные элементы ИКТ-компетентности учителя-предметника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ-компетентность учителя-предметника Крылова Е.Д., учитель географии МОУ «Лицей №1 пос. Львовский», Подольский муниципальный район Московской области 2012 г.

Слайд 2

Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».

Слайд 3

Как оценить ИКТ-компетентность учителя-предметника? Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Слайд 4

Как повысить ИКТ компетентность учителя-предметника ? Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо: участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике; участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах ; использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов; обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет; формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ; разрабатывать собственные ЭОР.

Слайд 5

Вопросы аттестации

Слайд 6

Вопросы квалификационного испытания

Слайд 7

Вопросы квалификационного испытания

Слайд 8

Глоссарий Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Остановимся на вопросе формирования и развития ИКТ - компетентности учителей-предметников. ИКТ-компетентность учителя-предметника – способность эффективно применять различные информационные инструменты и ресурсы в педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетентностей учащихся – задача каждого учителя-предметника

Формирование ИКТ-компетентности учащихся должно осуществляться на уроках по всем учебным дисциплинам. Задача учителя делать в своей работе акцент на формирование этих умений в соответствии с тр...

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...

Выступление на МО предметников на тему: «Взаимодействие учителя физической культуры и учителей предметников»

Выступление на МО предметников на тему:«Взаимодействие  учителя физической культуры иучителей предметников»...

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» ( выступление на ШМО учителей - предметников)

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность професс...