Задачи на движение
презентация к уроку (5 класс) по теме
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а ) 77 • 49 + 49 • 23 б) 138 • 90 - 38 • 90 в) 51 • 18 -18 г) 25 + 25 • 49 Какое свойство вы использовали ? Сформулируйте его. Вычислите рациональным способом
Транспорт Какие величины характеризуют движение? Есть и водный, и воздушный , Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! А ну-ка, угадай!
Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа? Решите задачу Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.
8км/ч 7км/ч 8км/ч 7км/ч 7км/ч 8км/ч 8км/ч 7км/ч Правильно ли вы выполнили чертёж? Проверьте! Встречное движение В противоположном направлении Одностороннее (отставание) Одностороннее (приближение)
Как найти расстояние между движущимися объектами? v = v1+v2 , если движение встречное или в противоположном направлении По формуле s= v *t v= v1 - v2 , если движение одностороннее v 1> v 2
Решение задачи по схеме 1 2 способ 1) 7+8=15км/ч скорость сближения 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе 3) 50-30=20км между ними через 2 часа Ответ: 20 км 1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50-30=20 км между ними через 2 часа Ответ: 20 км 50 км 7км/ч 8км/ч ? Какой способ рациональнее? Через 2 часа
Решение задачи по схеме 2 ? 7км/ч 8км/ч 50 км Через 2 часа 1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50+30=80 км между ними через 2 часа Ответ: 80 км 2 способ 1) 7+8=15км/ч скорость удаления 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе 3) 50+30=80км между ними через 2 часа Ответ: 80 км Какой способ рациональнее?
Решение задачи по схеме 3 2 способ 1) 8-7=1 км/ч скорость сближения 2) 2*1=2 км за 2 часа 3) 50-2=48 км между ними через 2 часа Ответ: 48 км 50 км Через 2 часа 8 км/ч 7км/ч 1 способ 8*2=16 км за 2 часа ①лыжник 7*2=14км за 2 часа ②лыжник 16-14=2 км за 2 ч 50-2=48 км между ними через 2 часа Ответ: 48 км Какой способ рациональнее?
Решение задачи по схеме 4 1 способ 8*2=16 км за 2 часа ①лыж 7*2=14км за 2 часа ②лыж 16-14=2 км за 2 ч 50+2=52 км между ними через 2 часа Ответ: 52 км 2 способ 1 ) 8-7=1 км/ч скорость удаления 2) 2*1=2 км за 2 часа 3) 50+2=52 км между ними через 2 часа Ответ: 52 км Какой способ рациональнее?
Работаем парами 1) Определите тип задачи . Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон. 2)Составьте задачу по выбранному решению: А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км) 2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км) 3).10+16=26(км)
Физ -минутка Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели – встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь И за парту вновь садитесь.
Р еши задачи самостоятельно (любым способом) стр. 88 учебника 1)№ 402 (а ) 2) № 406(а) Ответ : 9 ч; 9км/ч. Ответ: 28км/ч; 2 ч.
По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах. Подумай!
1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500 м/мин. 2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда, фиолетовая - "на носу" товарного поезда . 3 ) По схеме видно: красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 ( м); фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500 м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м). 4) AD = AB + ВС + CD, где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда, отрезок СD равен длине товарного поезда. AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м). Ответ: 400 Решение задачи
Рефлексия 1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2) Больше всего мне понравилось_________ . 3) Самым интересным сегодня на уроке было______ 4) Самым сложным для меня сегодня было________ 5) Сегодня на уроке я почувствовал______ 6) Сегодня я понял____________ 7) Сегодня я научился_________ 8) Сегодня я задумался_________ 9) Сегодняшний урок показал мне_________ 10) На будущее мне надо иметь в виду_________
Домашнее задание =№404+ Старинная русская задача : Роскошно липа расцветала. Под ней червяк завелся малый. Да вверх пополз во всю он мочь- Четыре локтя делал в ночь. Но днем сослепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный, И вот итог работы важной, Награда девяти ночей: Он на верхушки липы сей. Теперь, мой друг, поведай ты, Какой та липа высоты. Ответ запиши в привычных единицах длины, используя собственный локоть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
ГИА Задачи на движение(движение протяженных тел)
Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...
Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"
Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...
Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»
Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...
Скорость, движение, время. Задачи на движение.
В данном пособии собраны задачи на движение. При составлении систем для таких задач обычно не требуется никаких особенных математических знаний. Требуется лишь здравый смысл и понимание того, что расс...
Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова по теме «Применение знаний по теме «Шкалы и координаты» в ходе решения задачи-исследования движения объекта (подготовка введению задачи на встречное движение)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...
Комментарии
Татьяна Викторовна, спасибо
Татьяна Викторовна, спасибо за качественную презентацию!