Методическое сопровождение уроков
методическая разработка (5 класс) по теме
В работе «Методическое сопровождение уроков математики в 5 классе» мной представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soprovozhdenie_urokov.doc.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение
уроков математики в 5 классе
( по УМК Зубаревой И.И. и А.Г. Мордковича)
2009 - 2010 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
∙ овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
∙ интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
∙ формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
∙ формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В работе «Методическое сопровождение уроков математики в 5 классе» мной представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Растет число учащихся имеющих первоначальные навыки пользователя компьютером. В настоящее время все больше и больше уделяется внимание разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этих методик преподавателями для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной работы – это обобщение опыта по внедрению компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики , приведение в систему накопленного материала.
Нельзя научиться математики, списывая с доски или у соседа по парте, учащиеся должны как можно больше работать самостоятельно – этому способствуют всевозможные тесты, мини – самостоятельные работы…
Моя система уроков условна, но все же хочу выделить следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал (слайды) на компьютере, разработанный или переработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок - тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени на уроке и произвольно в домашних условиях.
Урок -- самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа .Дифференцированный контроль знаний по пройденной теме
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе «Компьютерное обеспечение» поурочного сопровождения спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: мультимедийные презентации, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, тесты – тренажеры, тексты контрольных и самостоятельных работ.
Мультимедийные презентации
Создаются с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся, при закреплении узученного материала. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.(КБС)
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.( тесты – тренажеры)
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики
Тематический план по математике разработан в соответствии с Примернойпрограммой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.С учетом возрастных особенностей учащихся выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Календарно-тематический план ориентирован на использование в 5 классе основной школы:
- И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007;
- И.И Зубарева Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. – М.: Мнемозина, 2007;
- А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Мнемозина, 2007;
Согласно Федеральному базисному учебному плану в 5 классе базовый уровень предполагает обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов;
Требования к уровню подготовки учащихся
должны знать/понимать:
должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действия при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (9часов)
Раздел математики
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
∙ Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
∙ Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
∙ Решение текстовых задач арифметическим способом.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащегося
∙ Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
∙ Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
∙ Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
∙ Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
∙ Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
∙ Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Поурочное сопровождение
№ | Тема | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
1-2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 2 | Устный Счет КБС-2 ДТ-1 | Презентация « В гостях у жителей цветочного города» |
3-5 | Умножение и деление натуральных чисел. | 3 | Устный счет КБС-3 ДТ-3 ДТ_4 | Тест – тренажер « Знай таблицу умножения!» |
6 |
Нахождение значений числовых выражений. | 1 | Устный Счет КБС-1 | |
7-8 | Решение текстовых задач | 2 | Устный счет Т-1 КБС-4 | Презентация « Задачи на движение» (текстовые задачи) |
9 | Решение текстовых задач» | 1 | Входной тестовый срез |
Тема 1 «Натуральные числа » (43 часа)
Раздел математики.
- Числа и вычисления.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная система счисления
- Сравнение натуральных чисел.
- Единицы измерения длины.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащегося
∙ Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
∙ Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки учащегося
∙ Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
∙ Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
∙ Уметь строить и измерять отрезки.
Поурочное сопровождение
№ | Тема | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное Обеспечение урока |
10-12 | Десятичная система счисления | 3 | Презентация « Каким числам люди отдают предпочтение» Тест- тренажер «Действия с натуральными числами» | |
13-15 | Числовые и буквенные выражения | 3 | КБС ДТ-2 | Презентация « Алгебраические выражения» |
16-18 | Язык геометрических рисунков | 3 | МД-1 | |
19-20 | Прямая. Отрезок. Луч. | 2 | МД-2 | |
21-22 | Сравнение отрезков Длина отрезка. | 2 | ||
23-24 | Ломаная | 2 | ||
25-26 | Координатный луч. | 2 | МД-3 МД-4 | |
27 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||
28-29 | Округление натуральных чисел. | 2 | Устный счет КБС | |
30-31 | Прикидка результатов действия | 2 | Т-3 | |
32-34 | Вычисления с многозначными числами | 3 | КБС | Тест- тренажер « Сложение и вычитание натуральных чисел» |
35 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
36-37 | Прямоугольник | 2 | МД-5 | |
38-39 | Формулы | 2 | МД-6 | Презентация «Задачи на движение» ( формулы) |
40-41 | Законы арифметических действий | 2 | КБС МД-7 | |
42 | Контрольная работа №3 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
43-44 | Уравнения | 2 | МД-9 | Презентация «Сравнение натуральных чисел» Тест-тренажер « Уравнения» |
45-48 | Упрощение выражений | 4 | МД- 10 Т-4 | Презентация « Числовые , буквенные выражения» |
49 | Контрольная работа №4 «Числовые и буквенные выражения . Уравнения» | |||
50 | Математический язык | 1 | Презентация « Уравнения» | |
51 | Математическая модель | 1 | МД-11 | |
52 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 |
Тема 2 «Обыкновенные дроби» (32 часа)
Раздел математики.
∙ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Обыкновенная дробь.
- Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащегося
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
∙ Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки учащегося
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
∙ Уметь решать задачи на дроби.
∙ Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Поурочное сопровождение
№ | Тема | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
53-55 | Деление с остатком | 3 | МД-12 | Презентация « Деление с остатком» |
56-57 | Обыкновенные дроби | 2 | С-2 ДТ-5 МД-13 | Тест- тренажер « Доли» Презентация «Доли. Обыкновенные дроби» |
58-60 | Отыскание части от целого и целого по его части | 3 | Мд-14 | Презентация «Комбинированные задачи на дроби» презентация « нахождение доли от числа» |
61-63 | Основное свойство дроби | 3 | С-1 | Тест – тренажер « Обыкновенные дроби» |
64-66 | Правильные и неправильные дроби . Смешанные числа. | 3 | С-3 МД-15 | Презентация « Смешанные числа» Тест- тренажер « Правильные и неправильные дроби» |
67-69 | Окружность и круг. | 3 | МД-16 | |
70 | Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
71-75 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 5 | ДТ- 6 МД-17 | Презентация «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
76-80 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 5 | С-4 МД-18 | Презентация « решение задач» |
81-83 | Умножение и деление дроби на натуральное число | 3 | Мд-18Б | Презентация « Комбинированные задачи на дроби» |
84 | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
Тема 3 «Геометрические фигуры» (22 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и числа.
∙ Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Проценты.
∙ Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
∙ Единицы измерения углов.
∙ Измерение углов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащегося
∙ Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
∙ Уметь решать простейшие задачи на проценты.
∙ Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки учащегося
∙ Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
∙ Уметь решать основные задачи на проценты.
Поурочное сопровождение
№ | Тема | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное Обеспечение урока |
85-86 | Определение угла | 2 | МД-19 | |
87 | Сравнение углов наложением | 1 | ||
88-89 | Измерение углов | 2 | МД-20» | |
90 | Биссектриса угла | 1 |
| |
91-93 | Треугольник | 3 | Презентация «Живут ли в нашем мире треугольники» Тест- тренажер «треугольник» | |
94-95 | Площадь треугольника | 2 | ||
96-97 | Свойство углов треугольника | 2 | ||
98 | Расстояние между двумя точками . Масштаб | 1 | Презентация « Масштаб» | |
99-101 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 3 | ||
102-103 | Серединный перпендикуляр | 2 | ||
104-105 | Свойство биссектрисы угла. | 2 | ||
106 | Контрольная работа №8 «Инструменты для измерений и вычислений» | 1 |
Тема 4«Десятичные дроби. »
(39 часов)
Раздел математики.
∙ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Десятичная дробь.
∙ Сравнение десятичных дробей.
∙ Сложение и вычитание десятичных дробей.
∙ Округление десятичных дробей.
∙ Умножение и деление десятичных дробей.
∙ Среднее арифметическое нескольких чисел.
∙ Проценты.
∙ Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащегося
∙ Уметь читать и записывать десятичные дроби.
∙ Уметь сравнивать десятичные дроби.
∙ Уметь округлять десятичные дроби.
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
∙ Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
∙ Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
.
∙ Уметь решать простейшие задачи на проценты.
Уровень возможной подготовки учащегося
∙ Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
∙ Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
∙ Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
∙ Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
∙ Уметь решать основные задачи на проценты.
Поурочное сопровождение
№ | Тема | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное Обеспечение урока |
107-107 | Понятие десятичной дроби Чтение и запись десятичных дробей | 2 | ДТ-7 | Презентация «Как записывают десятичные дроби» Тест- тренажер « десятичные дроби |
108-109 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 2 | С-5 | |
110-111 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | 2 | МД-21 | |
112-114 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | С-6 | |
115-118 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 | КБС-5, КБС--6 С-7 С-8 ДТ-8 ДТ-9, МД- 22 | Презентация « Сложение и вычитание десятичных дробей» |
119 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
120-124 | Умножение десятичных дробей | 5 | С-9 КБС -7, КБС-9,МД-23 | |
125-126 | Степень числа | 2 | С-10 ДТ-10 | |
127-130 | Среднее арифметическое . Деление десятичной дроби на натуральное число. | 4 | С-11 КБС- 8 ДТ-11,МД-24-25 | |
131-134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 4 | С-12 МД-26 | |
135 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число» | 1 | Задания для устного счета/Упр.18,19. | |
136-138 | Понятие процента | 3 | С-15 МД-27 | Презентация « Процент» |
139-142 | Задачи на проценты | 4 | С-16 ДТ-12 | |
143 | Контрольная работа №11 «Проценты» | |||
144-145 | Микрокалькулятор | 2 | Презентация « Калькулятор» |
Тема 5 «Геометрические тела» (9 часов)
Раздел математики.
∙ Вычисления и числа.
- Измерение геометрических величин.
Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Представление зависимости между величинами в виде формул.
- Размеры объектов окружающего мира.
- Единицы измерения площади, объема.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащегося
∙ Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, о единицах измерения.
Уровень возможной подготовки учащегося
∙ Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
∙ Уметь вычислять площадь прямоугольника.
∙ Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда
Поурочное сопровождение
Тема | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | |
146 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | МД-28 | Презентация « Прямоугольный параллелепипед» |
147-149 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 3 | Презентация « Совместные действия с дробями» | |
150-153 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 | С-17 МД-29 Т-5 | Презентация « Прямоугольный параллелепипед» |
154 | Контрольная работа №12 «Десятичная дробь Прямоугольный параллелепипед» | 1 |
Тема 6 «Введение в вероятность» (4 часа)
Раздел математики.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уметь
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных.
Поурочное сопровождение
№ | Тема | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
155-156 | Достоверные , невозможные и случайные события | 2 | Материалы учебника | |
157-158 | Комбинаторные задачи | 2 | Материалы учебника |
«Повторение. Решение задач» (12 часов)
Раздел математики.
∙ Вычисления и числа.
∙ Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
∙ Проценты.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащегося
∙ Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
∙ Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
∙ Уметь решать текстовые задачи .
∙ Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
∙ Уметь измерять и строить углы.
∙ Уметь решать простые задачи на проценты.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки учащегося
∙ Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
∙ Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
∙ Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
∙ Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
∙ Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Поурочное сопровождение
№ | Тема | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
159-160 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 2 | Презентация « Действия с обыкновенными дробями» | |
161-163 | Арифметические действия с десятичными дробями | 3 | С-13 | Презентация «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей» |
164-166 | Решения текстовых задач. | 3 | Презентация « Посчитаем !» | |
167-168 | Измерение геометрических величин | 2 | ||
169 | Арифметические действия с числами | 1 | Итог- тест | |
170 | Контрольная работа №13 ( итоговая) | 1 | Итоговая контрольная работа |
Литература
1 И.И. Зубарева., А. Г. Мордкович Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.
2 И.И. Зубарева. А.Г. Мордкович Математика 5-6 классы .Методическое пособие для учителя. Изд. Мнемозина М., 2005
3 Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
4Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
5Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
6Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
7УМК Зубарева-Мордкович, 5-6 классы. Журнал «Математика в школе» №6,2004г., с. 26-34;
8 Интернет- ресурсы:www.fipi.ru; www.mothege.ru; ege.edu.ru
www.mioo. ru ; festival.1 september
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)
Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект урока-структуру и х...
Методическое сопровождение уроков информатики
В данной статье Вы найдете перечень и ссылки нормативных документов, Интернет-ресурсов, методической литературы для работы учителя информатики...
Методическое сопровождение уроков интегрированного типа
методическая разработка...
"Организационно-методическое сопровождение уроков физической культуры в условиях низкой пропускной способности спортивного зала. Фитнес-лаборатория в условиях ограниченного пространства"
Это доклад был подготовлен для выступления на научно-практическом семинаре, который проходил 17 ноября 2016 г. в ГБОУВО МО "Академия Социального Управления", по инициативе Ка...
Урок технологии "Изготовление фартука. Снятие мерок" ФГОС 5кл. (Методическое и дидактическое сопровождение урока)
Методическое и дидактическое сопровожение урока по технологии ФГОС, снятие мерок, 5 кл....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...
Специфика методического сопровождения при организации мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии
В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса...