План педагога-психолога на учебный год
опыты и эксперименты по психологии

Представлен годовой план работы педагога-психолога в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2019-2020_divya.docx42.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дивьинская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора

_______ И.А. Кривощекова

План педагога - психолога  

на 2019-2020 учебный год

п. Дивья, 2019

Цель: психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся.  

Задачи:

1 класс: психологическое обеспечение успешной адаптации первоклассников к школе, развитие эмоциональной грамотности

2 класс: сопровождение социально-эмоционального развития обучающихся.

3 класс: выявление и сопровождение учащихся с трудностями в освоении образовательной программы.

4 класс: отслеживание уровня психологической готовности к предметному обучению, развитие способностей к социальной адаптации.

5 класс: психологическое обеспечение успешной адаптации пятиклассников к предметному обучению.

6 класс: отслеживание динамики развития психических процессов и адаптации к предметному обучению.

7 класс: отслеживание динамики развития ученического коллектива.

8 класс: изучение собственных интересов, склонностей и способности, определение путей и способов развития своих возможностей;

9 класс: формирование у обучающихся готовности к осознанному и самостоятельному построению индивидуальной образовательной траектории, составлению адекватных образовательных и профессиональных запросов

10-11 класс: формирование (профессиональных и надпрофессиональных) навыков и компетенций  успешного человека в современном мире.

Класс

Вид  деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

Психологическая диагностика

1. Диагностика адаптации к школьному обучению учащихся (анкета, рисунок).

2. Анкетирование родителей.

3. Анализ наблюдений учителя.

4. Индивидуальна диагностика учащихся с проблемами в обучении и поведении (по запросу).

октябрь

март

в течение учебного года

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

1. Коррекционно-развивающие занятия для детей, обучающихся по АООП НОО.

2. Коррекционно-развивающих занятий для детей с трудностями в адаптации.

в течение учебного года

II и III четверть

Шагинова И.Н.

Психологическое консультирование

Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

в течение учебного года

Шагинова И.Н.

Психологическое просвещение

Выход на родительские собрания с результатами диагностики адаптации учащихся.

I четверть

Шагинова И.Н.

Организационно-методическая работа

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации.

Май-Июнь

Июнь

Шагинова И.Н.

Экспертная работа

ШПМПк

в течение учебного года

Шагинова И.Н.

Психологическая диагностика

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

1. Коррекционно-развивающие занятия для детей, обучающихся по АООП НОО

В течение

учебного года

Психологическое консультирование

Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

В течение

учебного года

Психологическое просвещение

Родительское собрание «Роль семьи в сохранении и развитии учебной мотивации ребёнка»

Организационно-методическая работа

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ;

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации.

Май-Июнь

Июнь

Июнь

В течение учебного года

В течение учебного года

Психологическая диагностика

Диагностика понятийного словесно-логического мышления.

III четверть

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

1. Коррекционно-развивающие занятия для детей, обучающихся по АООП НОО

В течение

учебного года

Психологическое консультирование

1. Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

2. Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики понятийного словесно-логического мышления.

В течение

учебного года

IV четверть

Психологическое просвещение

Родительское собрание «Как помочь ребёнку учиться? (Развитие познавательных процессов, планирования воли и саморегуляции младших школьников)»

III четверть

Организационно-методическая работа

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ;

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации.

Май-Июнь

Июнь

Июнь

В течение учебного года

В течение учебного года

Психологическая диагностика

Диагностика понятийного словесно-логического мышления.

Диагностика психологической готовности учащихся к предметному обучению:

- учебная мотивация;

- тревожность;

- самооценка;

- психологический климат в классном коллективе.

I четверть

I четверть

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

1. Коррекционно-развивающие занятия для детей, обучающихся по АООП НОО

В течение

учебного года

Психологическое консультирование

1. Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

2. Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики понятийного словесно-логического мышления.

3. Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики психологической готовности учащихся к предметному обучению.

В течение

учебного года

II четверть

II четверть

Психологическое просвещение

Родительское собрание «Особенности младшего подросткового возраста»

II четверть

Организационно-методическая работа

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ;

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации.

Май-Июнь

Июнь

Июнь

В течение учебного года

В течение учебного года

а

Психологическая диагностика

 Диагностика адаптации к предметному обучению:

- мотивация;

- тревожность;

- самооценка;

- направленность;

- статус в группе.

I четверть

(октябрь)

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися

- Коррекционные занятия с обучающимися, имеющими трудности адаптации;

В течение

учебного года

II четверть

Шагинова И.Н.

Психологическое консультирование

- Консультирование педагогов по итогам адаптации, рекомендации по индивидуальному подходу.

- Консультирование педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися.

- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

II четверть

В течение учебного года

В течение учебного года

Шагинова И.Н.

Психологическое просвещение

Родительское собрание «Подростковый возраст», рекомендации по профилактике дезадаптации.

По плану школы

Шагинова И.Н.

Организационно-методическая работа

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ;

- Оформление кабинета;

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации.

Май-Июнь

Июнь

Июнь

Август

В течение учебного года

В течение учебного года

Шагинова И.Н.

Экспертная работа

Посещение уроков с целью наблюдения.

Сентябрь

Шагинова И.Н.

Психологическая диагностика

- Диагностика адаптации к предметному обучению.

- Исследование психологического климата в коллективе.

II четверть

(декабрь)

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

-Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися

В течение учебного года

Шагинова И.Н.

Психологическое консультирование

- Консультирование обучающихся, педагогов и родителей по результатам диагностики;

- Консультирование педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися.

- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

III четверть

В течение учебного года

Шагинова И.Н.

Психологическое просвещение

- Родительское собрание «Возрастные особенности учащихся»

Сентябрь-октябрь

Шагинова И.Н.

Организационно-методическая работа

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ;

- Оформление кабинета;

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации.

Май-Июнь

Июнь

Июнь

Август

В течение учебного года

В течение учебного года

Шагинова И.Н.

Психологическая диагностика

- Исследование психологического климата в коллективе;

- Диагностика уровня тревожности;

- Диагностика суицидального риска.

ноябрь

I четверть

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися

- Тренинговые занятия для детей с суицидальным риском.

В течение учебного года

II четверть

Шагинова И.Н.

Психологическое консультирование

- Индивидуально-групповые консультации обучающихся по результатам диагностики;

- Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики;

- Консультирование педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися.

- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

В течение учебного года

Шагинова И.Н.

Психологическое просвещение

- Рекомендации для педагогов и родителей по снятию тревожности;

- Рекомендации для родителей «Как помочь детям преодолеть возрастной кризис».

В течение учебного года

По плану школы

Шагинова И.Н.

Организационно-методическая работа

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ;

- Оформление кабинета;

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации.

Май-Июнь

Июнь

Июнь

Август

В течение учебного года

В течение учебного года

Шагинова И.Н.

Психологическая диагностика

- Комплексная групповая диагностика на выявление суицидального риска обучающихся;

- Индивидуальная профдиагностика обучающихся (по запросам);

- Комплексная тематическая индивидуальная диагностика обучающихся (по запросам).

Апрель

Ноябрь

В течение года

В течение года

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

- Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся

- Циклы индивидуальных занятий с обучающимися (по результатам комплексной диагностики на выявление суицидального риска, по запросу или необходимости)

В течение года

Октябрь, декабрь, февраль, апрель

Шагинова И.Н.

Психологическое консультирование

- Групповые консультации для классных руководителей по темам:

  • «Планирование работы по самоопределению в классном коллективе. Работа с дневником самоопределения»;
  • «Общие рекомендации по результатам комплексной диагностики на выявление суицидального риска»;
  • «Общие рекомендации по результатам комплексной профдиагностики».

- Групповые консультации для обучающихся по темам:

  • «Результаты комплексной диагностики на выявление суицидального риска: определение проблемных зон, рекомендации по саморегулированию»;
  • «Результаты комплексной профдиагностики: учет полученных результатов при построении дальнейшей образовательной траектории, выборе предметов для сдачи на ОГЭ»

- Индивидуальное тематическое консультирование для обучающихся, родителей и педагогов (по запросам)

Сентябрь

Январь

Май

Декабрь

Апрель

В течение года

Шагинова И.Н.

Психологическое просвещение

- Родительский лекторий

октябрь

Шагинова И.Н.

Организационно-методическая работа

- Организация проведения профильных проб для всех обучающихся 8х классов по трем направлениям: социально-гуманитарное, техническое, естественно-научное (3 потока по 10 проб);

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации;

 - Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ;

- Оформление кабинета

Октябрь, декабрь, март

В течение года

В течение года

Июнь

В течение года

Июнь, август

Август

Шагинова И.Н.

Психологическая диагностика

- Комплексная групповая диагностика профинтересов и профмотивации;

- Комплексная групповая диагностика на выявление суицидального риска обучающихся;

- Индивидуальная профдиагностика обучающихся (по запросам);

- Комплексная тематическая индивидуальная диагностика обучающихся (по запросам)

Сентябрь

Февраль

В течение года

В течение года

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

- Реализация программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированным программам;

В течение года

Шагинова И.Н.

Психологическое консультирование

- Групповые консультации для классных руководителей по темам:

  • «Планирование работы по самоопределению в классном коллективе. Участие в районных и краевых мероприятиях»;
  • «Общие рекомендации по результатам комплексной профдиагностики»;
  • «Общие рекомендации по результатам комплексной диагностики на выявление суицидального риска».

- Групповые консультации для обучающихся по темам:

  • «Результаты комплексной профдиагностики: учет полученных результатов при построении дальнейшей образовательной траектории, выборе предметов для сдачи на ОГЭ, связь учебного предмета и будущей профессиональной деятельности»;
  • «Результаты комплексной диагностики на выявление суицидального риска: определение проблемных зон, рекомендации по саморегулированию».

- Индивидуальное тематическое консультирование для обучающихся, родителей и педагогов (по запросам)

Сентябрь

Октябрь

Март

Октябрь

Март

Шагинова И.Н.

Психологическое просвещение

- Родительский лекторий по теме: «Сопровождение самоопределения обучающихся

Апрель

Шагинова И.Н.

Организационно-методическая работа

- Организация участия обучающихся в Ярмарке учебных заведений;

- Организация участия обучающихся в районном профильном лагере;

- Организация участия обучающихся в профессиональных пробах в рамках сетевого взаимодействия;

- Организация участия обучающихся в краевом форуме «Образование и карьера»;

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ;

- Оформление кабинета

Ноябрь

Ноябрь

Сентябрь-ноябрь

Февраль-март

Январь

Март-апрель

В течение года

В течение года

Июнь

Июнь, август

Шагинова И.Н.

11

Психологическая диагностика

- Комплексная групповая диагностика по выявлению личностных особенностей;

- Комплексная групповая диагностика на выявление суицидального риска обучающихся;

- Индивидуальная профдиагностика обучающихся (по запросам);

- Комплексная тематическая индивидуальная диагностика обучающихся (по запросам)

Ноябрь

Март

В течение года

В течение года

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

- Проведение практикумов по самоопределению для обучающихся 11го класса;

- Циклы индивидуальных занятий с обучающимися (по результатам комплексной диагностики на выявление суицидального риска, по запросу или необходимости)

Ноябрь, декабрь

В течение года

Шагинова И.Н.

Психологическое консультирование

- Групповые консультации для классных руководителей по темам:

  • «Планирование работы по самоопределению в классном коллективе. Участие в районных и краевых мероприятиях»;
  •  «Общие рекомендации по результатам комплексной диагностики на выявление суицидального риска».

- Групповые консультации для обучающихся по темам:

  • «Результаты комплексной диагностики на личностные особенности: определение зон личностного роста»;
  • «Результаты комплексной диагностики на выявление суицидального риска: определение проблемных зон, рекомендации по саморегулированию».

- Индивидуальное тематическое консультирование для обучающихся, родителей и педагогов (по запросам)

Сентябрь

Март

Ноябрь

Апрель

В течение года

Шагинова И.Н.

Психологическое просвещение

- Тематическое родительское собрание: «Самоопределение и реализация во всех сферах жизни»

Декабрь

Шагинова И.Н.

Организационно-методическая работа

- Организация участия обучающихся в Ярмарке учебных заведений;

- Организация участия обучающихся в краевом форуме «Образование и карьера»;

- Организация участия обучающихся в районных и краевых профориентационных мероприятиях;

- Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ;

Ноябрь

Ноябрь

Январь

В течение года

Март-апрель

В течение года

В течение года

В течение года

Шагинова И.Н.

Класс коррекции

Психологическая диагностика

Отслеживание динамики развития.

I четверть

IV четверть

Шагинова И.Н.

Развивающая и коррекционная работа

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов

В течение

учебного года

Психологическое консультирование

Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

В течение

учебного года

Организационно-методическая работа

- Анализ и планирование деятельности;

- Анализ научной и практической литературы  для подбора инструментария;

- Разработка, коррекция, написание  коррекционных рабочих программ;

- Обработка результатов индивидуальной диагностики;

- Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации.

Май-Июнь

Июнь

Сентябрь

В течение уч. года

В течение учебного года

Педагог – психолог                                                                                                              И.Н.Шагинова

23.09.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):                - ма...

Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

План работы педагога -психолога 2016-2017 учебный год

Цель моей  психологической работы: создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности учащихся посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению, ис...

План педагога- психолога на 2017-2018 учебный год

                                        Цель деятельности: обеспечение условий,...

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...