План педагога-психолога на учебный год
опыты и эксперименты по психологии
Представлен годовой план работы педагога-психолога в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2019-2020_divya.docx | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дивьинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: И.о. директора _______ И.А. Кривощекова |
План педагога - психолога
на 2019-2020 учебный год
п. Дивья, 2019
Цель: психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся.
Задачи:
1 класс: психологическое обеспечение успешной адаптации первоклассников к школе, развитие эмоциональной грамотности
2 класс: сопровождение социально-эмоционального развития обучающихся.
3 класс: выявление и сопровождение учащихся с трудностями в освоении образовательной программы.
4 класс: отслеживание уровня психологической готовности к предметному обучению, развитие способностей к социальной адаптации.
5 класс: психологическое обеспечение успешной адаптации пятиклассников к предметному обучению.
6 класс: отслеживание динамики развития психических процессов и адаптации к предметному обучению.
7 класс: отслеживание динамики развития ученического коллектива.
8 класс: изучение собственных интересов, склонностей и способности, определение путей и способов развития своих возможностей;
9 класс: формирование у обучающихся готовности к осознанному и самостоятельному построению индивидуальной образовательной траектории, составлению адекватных образовательных и профессиональных запросов
10-11 класс: формирование (профессиональных и надпрофессиональных) навыков и компетенций успешного человека в современном мире.
Класс | Вид деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
Психологическая диагностика | 1. Диагностика адаптации к школьному обучению учащихся (анкета, рисунок). 2. Анкетирование родителей. 3. Анализ наблюдений учителя. 4. Индивидуальна диагностика учащихся с проблемами в обучении и поведении (по запросу). | октябрь март в течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Развивающая и коррекционная работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия для детей, обучающихся по АООП НОО. 2. Коррекционно-развивающих занятий для детей с трудностями в адаптации. | в течение учебного года II и III четверть | Шагинова И.Н. | |
Психологическое консультирование | Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей. | в течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Психологическое просвещение | Выход на родительские собрания с результатами диагностики адаптации учащихся. | I четверть | Шагинова И.Н. | |
Организационно-методическая работа | - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации. | Май-Июнь Июнь | Шагинова И.Н. | |
Экспертная работа | ШПМПк | в течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Психологическая диагностика | Шагинова И.Н. | |||
Развивающая и коррекционная работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия для детей, обучающихся по АООП НОО | В течение учебного года | ||
Психологическое консультирование | Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей. | В течение учебного года | ||
Психологическое просвещение | Родительское собрание «Роль семьи в сохранении и развитии учебной мотивации ребёнка» | |||
Организационно-методическая работа | - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ; - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации. | Май-Июнь Июнь Июнь В течение учебного года В течение учебного года | ||
Психологическая диагностика | Диагностика понятийного словесно-логического мышления. | III четверть | Шагинова И.Н. | |
Развивающая и коррекционная работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия для детей, обучающихся по АООП НОО | В течение учебного года | ||
Психологическое консультирование | 1. Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей. 2. Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики понятийного словесно-логического мышления. | В течение учебного года IV четверть | ||
Психологическое просвещение | Родительское собрание «Как помочь ребёнку учиться? (Развитие познавательных процессов, планирования воли и саморегуляции младших школьников)» | III четверть | ||
Организационно-методическая работа | - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ; - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации. | Май-Июнь Июнь Июнь В течение учебного года В течение учебного года | ||
Психологическая диагностика | Диагностика понятийного словесно-логического мышления. Диагностика психологической готовности учащихся к предметному обучению: - учебная мотивация; - тревожность; - самооценка; - психологический климат в классном коллективе. | I четверть I четверть | Шагинова И.Н. | |
Развивающая и коррекционная работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия для детей, обучающихся по АООП НОО | В течение учебного года | ||
Психологическое консультирование | 1. Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей. 2. Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики понятийного словесно-логического мышления. 3. Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики психологической готовности учащихся к предметному обучению. | В течение учебного года II четверть II четверть | ||
Психологическое просвещение | Родительское собрание «Особенности младшего подросткового возраста» | II четверть | ||
Организационно-методическая работа | - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ; - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации. | Май-Июнь Июнь Июнь В течение учебного года В течение учебного года | ||
а | ||||
Психологическая диагностика | Диагностика адаптации к предметному обучению: - мотивация; - тревожность; - самооценка; - направленность; - статус в группе. | I четверть (октябрь) | Шагинова И.Н. | |
Развивающая и коррекционная работа | - Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися - Коррекционные занятия с обучающимися, имеющими трудности адаптации; | В течение учебного года II четверть | Шагинова И.Н. | |
Психологическое консультирование | - Консультирование педагогов по итогам адаптации, рекомендации по индивидуальному подходу. - Консультирование педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися. - Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. | II четверть В течение учебного года В течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Психологическое просвещение | Родительское собрание «Подростковый возраст», рекомендации по профилактике дезадаптации. | По плану школы | Шагинова И.Н. | |
Организационно-методическая работа | - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ; - Оформление кабинета; - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации. | Май-Июнь Июнь Июнь Август В течение учебного года В течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Экспертная работа | Посещение уроков с целью наблюдения. | Сентябрь | Шагинова И.Н. | |
Психологическая диагностика | - Диагностика адаптации к предметному обучению. - Исследование психологического климата в коллективе. | II четверть (декабрь) | Шагинова И.Н. | |
Развивающая и коррекционная работа | -Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися | В течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Психологическое консультирование | - Консультирование обучающихся, педагогов и родителей по результатам диагностики; - Консультирование педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися. - Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. | III четверть В течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Психологическое просвещение | - Родительское собрание «Возрастные особенности учащихся» | Сентябрь-октябрь | Шагинова И.Н. | |
Организационно-методическая работа | - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ; - Оформление кабинета; - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации. | Май-Июнь Июнь Июнь Август В течение учебного года В течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Психологическая диагностика | - Исследование психологического климата в коллективе; - Диагностика уровня тревожности; - Диагностика суицидального риска. | ноябрь I четверть | Шагинова И.Н. | |
Развивающая и коррекционная работа | - Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися - Тренинговые занятия для детей с суицидальным риском. | В течение учебного года II четверть | Шагинова И.Н. | |
Психологическое консультирование | - Индивидуально-групповые консультации обучающихся по результатам диагностики; - Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики; - Консультирование педагогов по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися. - Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. | В течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Психологическое просвещение | - Рекомендации для педагогов и родителей по снятию тревожности; - Рекомендации для родителей «Как помочь детям преодолеть возрастной кризис». | В течение учебного года По плану школы | Шагинова И.Н. | |
Организационно-методическая работа | - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ; - Оформление кабинета; - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации. | Май-Июнь Июнь Июнь Август В течение учебного года В течение учебного года | Шагинова И.Н. | |
Психологическая диагностика | - Комплексная групповая диагностика на выявление суицидального риска обучающихся; - Индивидуальная профдиагностика обучающихся (по запросам); - Комплексная тематическая индивидуальная диагностика обучающихся (по запросам). | Апрель Ноябрь В течение года В течение года | Шагинова И.Н. | |
Развивающая и коррекционная работа | - Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся - Циклы индивидуальных занятий с обучающимися (по результатам комплексной диагностики на выявление суицидального риска, по запросу или необходимости) | В течение года Октябрь, декабрь, февраль, апрель | Шагинова И.Н. | |
Психологическое консультирование | - Групповые консультации для классных руководителей по темам:
- Групповые консультации для обучающихся по темам:
- Индивидуальное тематическое консультирование для обучающихся, родителей и педагогов (по запросам) | Сентябрь Январь Май Декабрь Апрель В течение года | Шагинова И.Н. | |
Психологическое просвещение | - Родительский лекторий | октябрь | Шагинова И.Н. | |
Организационно-методическая работа | - Организация проведения профильных проб для всех обучающихся 8х классов по трем направлениям: социально-гуманитарное, техническое, естественно-научное (3 потока по 10 проб); - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации; - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ; - Оформление кабинета | Октябрь, декабрь, март В течение года В течение года Июнь В течение года Июнь, август Август | Шагинова И.Н. | |
Психологическая диагностика | - Комплексная групповая диагностика профинтересов и профмотивации; - Комплексная групповая диагностика на выявление суицидального риска обучающихся; - Индивидуальная профдиагностика обучающихся (по запросам); - Комплексная тематическая индивидуальная диагностика обучающихся (по запросам) | Сентябрь Февраль В течение года В течение года | Шагинова И.Н. | |
Развивающая и коррекционная работа | - Реализация программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированным программам; | В течение года | Шагинова И.Н. | |
Психологическое консультирование | - Групповые консультации для классных руководителей по темам:
- Групповые консультации для обучающихся по темам:
- Индивидуальное тематическое консультирование для обучающихся, родителей и педагогов (по запросам) | Сентябрь Октябрь Март Октябрь Март | Шагинова И.Н. | |
Психологическое просвещение | - Родительский лекторий по теме: «Сопровождение самоопределения обучающихся | Апрель | Шагинова И.Н. | |
Организационно-методическая работа | - Организация участия обучающихся в Ярмарке учебных заведений; - Организация участия обучающихся в районном профильном лагере; - Организация участия обучающихся в профессиональных пробах в рамках сетевого взаимодействия; - Организация участия обучающихся в краевом форуме «Образование и карьера»; - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ; - Оформление кабинета | Ноябрь Ноябрь Сентябрь-ноябрь Февраль-март Январь Март-апрель В течение года В течение года Июнь Июнь, август | Шагинова И.Н. | |
11 | Психологическая диагностика | - Комплексная групповая диагностика по выявлению личностных особенностей; - Комплексная групповая диагностика на выявление суицидального риска обучающихся; - Индивидуальная профдиагностика обучающихся (по запросам); - Комплексная тематическая индивидуальная диагностика обучающихся (по запросам) | Ноябрь Март В течение года В течение года | Шагинова И.Н. |
Развивающая и коррекционная работа | - Проведение практикумов по самоопределению для обучающихся 11го класса; - Циклы индивидуальных занятий с обучающимися (по результатам комплексной диагностики на выявление суицидального риска, по запросу или необходимости) | Ноябрь, декабрь В течение года | Шагинова И.Н. | |
Психологическое консультирование | - Групповые консультации для классных руководителей по темам:
- Групповые консультации для обучающихся по темам:
- Индивидуальное тематическое консультирование для обучающихся, родителей и педагогов (по запросам) | Сентябрь Март Ноябрь Апрель В течение года | Шагинова И.Н. | |
Психологическое просвещение | - Тематическое родительское собрание: «Самоопределение и реализация во всех сферах жизни» | Декабрь | Шагинова И.Н. | |
Организационно-методическая работа | - Организация участия обучающихся в Ярмарке учебных заведений; - Организация участия обучающихся в краевом форуме «Образование и карьера»; - Организация участия обучающихся в районных и краевых профориентационных мероприятиях; - Обработка результатов групповой и индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание развивающих и коррекционных рабочих программ; | Ноябрь Ноябрь Январь В течение года Март-апрель В течение года В течение года В течение года | Шагинова И.Н. | |
Класс коррекции | Психологическая диагностика | Отслеживание динамики развития. | I четверть IV четверть | Шагинова И.Н. |
Развивающая и коррекционная работа | Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов | В течение учебного года | ||
Психологическое консультирование | Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей. | В течение учебного года | ||
Организационно-методическая работа | - Анализ и планирование деятельности; - Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; - Разработка, коррекция, написание коррекционных рабочих программ; - Обработка результатов индивидуальной диагностики; - Подготовка заключений, аналитических справок и пр. документации. | Май-Июнь Июнь Сентябрь В течение уч. года В течение учебного года |
Педагог – психолог И.Н.Шагинова
23.09.2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов): - ма...
Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
План работы педагога -психолога 2016-2017 учебный год
Цель моей психологической работы: создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности учащихся посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению, ис...
План педагога- психолога на 2017-2018 учебный год
Цель деятельности: обеспечение условий,...
План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год
Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...