Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть
презентация по теме
Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Приморского края ."Мастер класс "состоит из 4х частей по каждой части имеются отдельные презентации 3 презентации теоретические выступления и 1 практическое задание "Круглый стол" для коллег. Работы выполнены в виде методической помощи учителю .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass__laboratornyy_praktikum_4_chast_organizaciya.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий процесс обучения подразумевает разделение сфер познания I Сфера мыслительных операций: Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация Систематизация Абстрагирование Конкретизация Индукция
II Сфера практических умений: Работа с книгой Работа со справочником Написание реферата Устная речь Создание паспорта прибора Проведение наблюдений Составление задач Создание проекта Постановка эксперимента Написание аннотации Составление рецензии Решение исследовательских задач
Но как добиться самостоятельности ,а главное желания учиться и развивать познавательные способности? В этом нам поможет- мотивация! Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей
Интернет ресурсы: ( медиотека ) Электронные пособия Электронные учебники Электронные таблицы Презентации Ресурсы дистанционного образования Проекты Так где же и когда мы используем интернет ресурсы: ( медиотеку )?
Предлагаем поучаствовать в лабораторном практикуме по зоологии Представьте себя учениками 7 класса на уроке биологии Тема:Л /Р «Определение возраста двустворчатых моллюсков по их раковинам » Цель работы: 1 Изучить особенности строение раковин двустворчатых моллюсков на примере « песчанки » .2Научиться определять возраст моллюска по наружной известковой раковине. Оборудование: 1Натуральные объекты моллюсков.2Лупы.3 Инструктивная карточка лабораторного практикума Ход работы: 1 – Рассмотрите раковину песчанки, определите ее форму и окраску. Найдите ее передний (широкий) и задний (узкий) конец. 2 – Вблизи переднего конца раковины найдите наиболее выпуклую ее часть – вершину, а также годичные линии. Они ограничивают годичные слои ее прироста, поэтому их называют годичными кольцами. 3-Определите возраст предложенной Вам песчанки по годичным кольцам. 4 – Зарисуйте раковину песчанки и обозначьте на рисунке рассмотренные годичные кольца. 5Сделайте вывод.
Предлагаем гостям вновь принять участие в мастер классе Где вы почувствуете себя в роли учеников на уроке зоологии в 7 классе. Предлагаем Вам на выбор 3 варианта креативных заданий попробуйте их выполнить.
Задания Методы креативной педагогики Опишите амёбу обыкновенную, используя только прилагательные метод образного видения Представьте себе, что вы – эвглена зелёная. Опишите свои ощущения. метод эмпатии (вживания) Составьте вопросы про инфузорию туфельку, используя слова: кто? что? зачем? где? чем? когда? как? метод эвристических вопросов по теме «Простейшие»:
Представьте себе, что вы – гусеница, превращающаяся в бабочку-капустницу. Опишите свои ощущения. метод эмпатии (вживания) Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные метод образного видения Придумайте 3 вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? сравни. метод эвристических вопросов Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых. метод фактов Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все насекомые? метод прогнозирования Найдите биологическую неточность А) в стихотворении А. А. Фета « Бабочка » : Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем- Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась, куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот - дышу. Б) в басне И. А. Крылова « Стрекоза и муравей » : Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. « Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? » - Говорит ей Муравей. метод ошибок по теме «Насекомые»:
Креативные задания по теме «Птицы»: Напишите ответ на вопрос: кто такие птицы? с помощью символов, которые придумайте сами. метод символического видения Напишите мини-сочинение от имени кукушки. метод эмпатии (вживания) Найдите в стихах биологические неточности: А) С. Я. Маршак. А эта весёлая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, который построил Джек. Б ) С. Есенин: Выткался над озером алый цвет зари, На бору со звоном плачут глухари. Где-то плачет иволга, схоронясь в дупло, Только мне не плачется- на душе светло В ) А. Н. Плещеев: Травка зеленеет. солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. Дам тебе я зёрен, а ты песню спой, Что из стран далёких Принесла с собой Г) В. А. Жуковский Где же ты, птаха? Где ж ты, певичка? В дальнем краю Гнёздышко вьёшь ты, Там и поёшь ты Песню свою. метод ошибок по теме «Птицы»:
Почему мы так говорим - как с гуся вода - чёрный, как ворон - лучше синица в руках, чем журавль в небе - слово не воробей – вылетит не поймаешь. Верно ли это с биологической точки зрения? метод эвристического исследования Представьте себя птенцом, который вот-вот вылупится из яйца. Опишите свои ощущения. метод эмпатии (вживания) по теме «Птицы»:
Предлагаем Вам определить причины снижения мотивации к процессу обучения у учащихся. Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы(Педагогический оптимизм).
Предлагаем Вам определить причины снижения мотивации к процессу обучения у учащихся.
У подростков наблюдается «гормональный взрыв». Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой . Причины спада школьной мотивации : Предлагаем Вам определить причины снижения мотивации к процессу обучения у учащихся.
Заключение: Сформировать глубокие познавательные интересы к биологии у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке биологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке – биологии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.
В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...
Мастер- класс «Об одном варианте реализации деятельностного подхода в обучении математике».
Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «деятельностный подход» в образовании В последние годы в связи с рефор...
Мастер-класс по теме "Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества на уроках физики"
Материалы папки:1.Презентация мастер-класса2. Разработка фрагмента урока физики с использованием системно-деятельностного подхода3. Презентация к фрагменту урока...
Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...
Мастер-класс по теме: "Освоение системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО по географии"
В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образов...
Мастер- класс по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики"
Данный мастер- класс проводила на курсах повышения квалификации. Можно провести на заседании ШМО, ММО, РМО, а также педсовете....
Конспект урока музыки в 5 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Застывшая музыка. Музыка и архитектура. Рскрытие заимообогощающих связей между различными сферами искусства на примере музыки и архитектуры....