"Модель группы круглосуточного пребывания детей".
методическая разработка по теме
В настоящее время в образовании взят курс на развитие индивидуальных способностей личности в соответствии с её интересами и потребностями. Поэтому школа должна воспитывать и растить умного, предприимчивого человека, обладающего экономическими, эстетическими и другими знаниями и умениями, которые позволят ему сделать сознательный выбор по окончании общеобразовательной школы. Одним из возможных вариантов может стать группа круглосуточного пребывания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_gruppy_kruglosutochnogo_prebyvaniya.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с. Заозерье Угличского МР Ярославской области
Методическая разработка
Модель группы круглосуточного пребывания детей
(разновозрастная группа)
Возраст: воспитатель, преподаватель дополнительного образования
Яблокова Надежда Анатольевна
Воспитатель группы
круглосуточного пребывания детей
МОУ Заозерской сош
Село Заозерье
2012 год.
Содержание.
I. Введение.
II.Основная часть:
1.Концептуальное обеспечение деятельности группы круглосуточного пребывания.
1.1. Миссия и цели ГКП детей.
1.2. Главные принципы функционирования и развития ГКП детей.
1.3. Модель гкп.
2. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в группе круглосуточного пребывания.
3. Воспитательная работа в ГКП.
3.1. Организация воспитательной работы.
3.2. Организация самоподготовки.
4. Дополнительное образование в группе круглосуточного пребывания.
4.1. Специфика дополнительного образования.
4.2. Принципы дополнительного образования.
4.3. Методика определения интересов.
III. Приложение (№1 - №7).
IV. Литература.
Введение.
Одним из главных результатов социализации в педагогической науке считается социальный опыт ребёнка. Он представлен учёными как структурное явление. Его структура характеризуется совокупностью или единством определённого количества компонентов. Взгляды большинства ученых совпадают в том, что компонентами социального опыта являются знания, умения, навыки, ценностные ориентации, социальные установки, способы общения, деятельности, поведения (А.В.Мудрик, Н.Ф.Голованова, Е.П.Попова, Л.С.Савинова и др.).
Педагоги сельских школ, казалось бы, сориентированы именно на подобные результаты. Однако анализ педагогической практики позволяет сделать вывод о том, что способы формирования знаний, умений и навыков, социальных установок, развитие ценностных ориентаций и других компонентов социального опыта, используемые учителями в сельской школе, в ряде случаев бедны, однообразны и часто применимы лишь в рамках традиционной системы обучения.
Одним из основных, на наш взгляд, педагогических условий, обеспечивающих формирование у ученика сельской школы социального опыта, является включение его в процесс социального взаимодействия.
Социальное взаимодействие характеризуется двумя аспектами: возникая в деятельности, оно проявляется в диалоге между двумя или более людьми (Л.Н.Виноградова). Именно деятельностный и диалогический характер выделяет социальное взаимодействие из других социальных отношений. Социальное взаимодействие определяется как « процесс, когда люди ориентируют себя на других и действуют в ответ на поведение друг друга». Следовательно, создавая условия для парной, групповой или коллективной деятельности учащихся, для взаимодействия школьников с представителями разнообразных социальных групп, педагоги сельской школы смогут частично компенсировать ограниченность воспитательных условий, сложившихся в сельской среде.
К эффективным инструментам, позволяющим обеспечить школьнику возможность организовать свою деятельность, можно отнести группу круглосуточного пребывания (ГКП).
В настоящее время в образовании взят курс на развитие индивидуальных способностей личности в соответствии с её интересами и потребностями. Поэтому школа должна воспитывать и растить умного, предприимчивого человека, обладающего экономическими, эстетическими и другими знаниями и умениями, которые позволят ему сделать сознательный выбор по окончании общеобразовательной школы. Одним из возможных вариантов может стать группа круглосуточного пребывания детей. Тем более, что необходимость создания такой группы в МОУ Заозерской сош есть. Микрорайон МОУ Заозерской сош расположен в радиусе 30 км. В микрорайоне школы находятся три сельхозпредприятия, лесничество, библиотека, ФАП. Организован подвоз школьников автобусом(16 человек), а для 18 детей подвоз организовать не представляется возможным. В школе обучается 69 человек, из них 49 обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей. Есть семьи неблагополучные.
1. Концептуальное обеспечение деятельности группы круглосуточного пребывания (ГКП).
- Миссия и цели ГКП.
Группа круглосуточного пребывания (ГКП) призвана создавать условия для развития индивидуальных интересов и способностей воспитанников, готовить воспитанников к различным видам деятельности, расширять возможности для занятий спортом и художественным творчеством. Группа данного типа позволит оградить детей от правонарушений.
Миссия создания ГКП состоит и в предоставлении широкого спектра образовательных и воспитательных услуг, высоком качестве организации образовательной деятельности и эффективном использовании имеющихся ресурсов.
Группа круглосуточного пребывания имеет существенные педагогические особенности:
- Сосредоточение всех видов деятельности воспитанников, в том числе учебно-познавательной, в течение всего дня под руководством учителей и воспитателей;
- Слияние учебно-воспитательного процесса и системы дополнительного образования;
- Перенесение значительной части дидактических, воспитательных и хозяйственных функций семьи в школу (воспитанники получают полноценное 4-разовое питание, отдыхают и выполняют домашние задания в ГКП);
- Организация работы с воспитанниками дифференцированна, в соответствии с интересами и склонностями детей.
Эти особенности создают ряд благоприятных возможностей. Выделим основные из них:
- Удовлетворение потребностей детей в одновозрастном и межвозрастном общении;
- Целостное осуществление целей воспитания детей в учебное и внеучебное время;
- Формирование качеств личности воспитанника в процессе совместной деятельности;
- Профилактика беспризорности и безнадзорности;
- Максимальное уплотнение и интенсификация всех видов деятельности воспитанников, особенно учебно-познавательной;
- Построение здоровьесберегающиего режима дня воспитанников;
- Введение специализации и кооперации педагогического труда;
- Повышение руководящей роли воспитателя в учебно-воспитательном процессе;
- Создание единой системы общественного и семейного воспитания;
- Полное использование учебно-материальной базы школы и учреждений социального окружения ;
- Расширение набора образовательных услуг;
- Повышение уровня культуры воспитанников ГКП; Особенности младшего школьного возраста также учитываются при построении учебно-воспитательного процесса в группе круглосуточного пребывания.
Рассмотрим аспект взаимодействия воспитателя и воспитанников. Основная идея организации этого взаимодействия заключается в развитии активности ребёнка, в подготовке и обеспечении условий, которые с необходимостью предполагают проявления воспитанниками индивидуальной организационной и познавательной самостоятельности. При этом педагогическое руководство строится то как приспособление содержания и методов учебной работы к интеллектуальным возможностям воспитанников, то как формирующие воздействие по преобразованию познавательного опыта ребёнка, целенаправленному развитию у него общих умений самостоятельной учебной работы.
Функциональные направления деятельности ГКП:
- Маркетинг образовательных услуг;
- Экспериментально-исследовательская деятельность;
- Ресурсное обеспечение;
- Повышение квалификации воспитателей;
- Создание здоровьесберегающей образовательной среды;
Стратегические цели ГКП:
1.Обеспечить слияние учебной и внеклассной работы в единый процесс, включение в него системы дополнительного образования.
2. Обеспечить овладение каждым воспитанником максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями.
3. Провести мониторинг развития творческих способностей.
4. Внедрить здоровьесберегающие технологии при организации учебно-воспитательного процесса.
5. Организовать единую систему общественного и семейного воспитания.
6. Принять меры по профилактике безнадзорности и беспризорности.
Функциональные направления | Ключевая цель и ожидаемый результат |
Маркетинг образовательных услуг. | Определить потребности воспитанников и родителей в образовательных услугах, обеспечить слияние учебно-воспитательного процесса и системы дополнительного образования. Обеспечить наиболее полным разнообразием образовательных услуг воспитанников ГКП. |
Экспериментально-исследовательская деятельность. | Разработать и апробировать мониторинг креативности воспитанников ГКП. Повысить творческую активность воспитанников. |
Ресурсное обеспечение. | Привлечь дополнительные источники финансирования воспитательного процесса ГКП. |
Повышение квалификации воспитателей. | Обеспечить условия, способствующие развитию творческого потенциала воспитателей, привлекаемых к воспитательному процессу ГКП. |
Сохранение здоровья. | Создать условия, способствующие здоровьесбережению воспитанников группы круглосуточного пребывания. Снизить заболеваемость. Вести профилактику безнадзорности и правонарушений воспитанников ГКП. Создать центр содействия сохранению и укреплению здоровья воспитанников. |
- Главные принципы функционирования и развития ГКП.
Построение воспитательной среды в группе круглосуточного пребывания с учётом всех устоявшихся в дидактике и педагогике принципов. Особое внимание обращается на следующие из них: гуманизация и гуманитаризация.
Рассматриваем гуманизацию как процесс, для которого характерен субъектный тип отношений. С точки зрения современной экзистенциальной философии, отношение к человеку как к субъекту предполагает признание его прав на уникальность, активность, внутреннюю свободу и духовность .
Особо важно отметить, что отношение к человеку как к субъекту, несомненно, способствует созданию здоровьесберегающей среды. Насколько комфортно ребёнок чувствует себя в ГКП можно понять , осуществив диагностику отношения к ГКП. Предлагаю в качестве диагностического инструментария анкету, для оценки удовлетворённости детей воспитательным процессом или для определения отношения к ГКП (приложение № 1).
Процесс гуманитаризации касается, прежде всего, изменения содержательного аспекта учебной, педагогической и управленческой деятельности в плане его очеловечевания (наполнения гуманными смыслами). У воспитуемого изменяется характер познавательной деятельности: акцентируется на запоминание, а понимание и переживание смыслов содержания учебного материала. У воспитателей изменяется способ воспитания: уменьшается доля примитивной информационной составляющей знания и актуализируется развивающая направленность и проблемно-диалоговый метод воспитания.
Гуманитаризация образования реализуется через следующие проявления современного образования: развивающая направленность, диалогичность, экзистенциальность, интегрированность и фундаментальность.
Условием успешности функционирования и развития группы круглосуточного пребывания является создание благоприятных условий для адаптации ребёнка в коллективе, развития творческих способностей.
Реальное включение детей в многообразную жизнь группы круглосуточного пребывания способствует воспроизводству социально-культурных образов и норм общественной жизни, а также и их совершенствованию. Ребёнок не просто активно проживает ту или иную ситуацию, он вместе с другими детьми изменяет её, тем самым творя новую социокультурную среду. При этом успешность социализации зависит не столько от широты и глубины усвоения уже готовых норм, сколько от приобретаемой в процессе социализации индивидуальной способности каждого ребёнка к самостоятельной деятельности в детском сообществе и на благо этого сообщества.
Таким образом, социализация предполагает выработку умения ребёнком, подростком способа самоорганизации в социальном бытии и культурной жизни; оно означает также и культивирование себя, нахождение своего места (т.е. индивидуального пространства) в изменяющемся социуме. Объединение индивидуализма и коллективизма- императива существования в том или ином сообществе. Важными факторами саморазвития являются самоуправление воспитанников и договорные отношения в ГКП. Система детского самоуправления в группе круглосуточного пребывания связана и функционально, и структурно учебно -воспитательным процессом. Кроме того, самоуправление ни в коем случае не должно быть навязано детям, оно должно возникнуть естественным путём, т.е. вытекать из необходимости, осознанной самими детьми.
Функциями детского самоуправления являются выработка норм и правил в ГКП, организации школьной жизни, путей решения нравственных проблем, выполнения хозяйственных дел, определения задач на ближайшее будущее. Исключаются лишь те вопросы, которые в силу своего технического характера находятся в компетенции педагогического совета или директора.
Нормы и правила, разработанные детьми совместно с воспитателями, регулируют вопросы, связанные с проблемами воровства, порчи и утраты имущества, а также о личных денежных средствах, учебной дисциплине, об исполнении режима и поддержании дисциплины. В них зафиксированы позиции о вреде курения, употребления спиртных напитков, токсикомании. Выработка норм проживания – процесс сложный, он касается каждого ребёнка и должен дойти до его сознания.
Важной составляющей воспитания, в группе данного типа, является организация рабочих мест для воспитанников в соответствии с их интересами и возможностями, с реальной заработной платой (начислением фунтиков), чёткая организация занятости воспитанников, в том числе и трудовой, через финансово - экономическую игру «Школа и рынок».
Таким образом, именно в самоуправлении просматривается наиболее верный путь гуманизации воспитательного пространства группы круглосуточного пребывания. Когда речь заходит о системе самоуправления, любой воспитатель должен признать: на поле гуманистического воспитания всё, что ни делается, должно идти на благо ребёнка. А это возможно только при условии, если собираются единомышленники- воспитатели и воспитанники, объединённые общей идеей создания сообщества людей, движимых едиными интересами и нравственными ценностями
Заозерский ДК Музыкальный кружок
1.3 Модель группы круглосуточного пребывания детей.
В
Н
Е
ш
Н
Я
Я
ФАП с.Заозерья
В
Н
У
Т
Р
Е
Н
Н
Я
Я
Администрация
МОУ Заозерская сош
Угличский МР
Ярославская обл.
Спортивные секции
К-з им. Тимирязева
Кружок «Хозяюшка» и «Умелые руки»
Младшая
группа
Старшая группа
Сельская библиотека
Школьная библиотека
Центр «Гармония» г. Углич
Школьный музей
2.Психолого – педагогическое сопровождение воспитательного процесса в группе круглосуточного пребывания (ГКП).
В психолого-педагогическом сопровождении воспитательного процесса в ГКП планируется использование возможностей центра «Гармония». Деятельность психолога организуется, прежде всего, по запросу и на основании совместного плана. Психолог самостоятельно оказывает помощь (в рамках своей компетенции), а также организует работу с ребёнком и его семьёй тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.
В последние годы в качестве причины ухудшения здоровья детей, наряду с неблагоприятными экологическими и социальными факторами признаётся и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Стрессовые социальные, экологические и психологические нагрузки приводят к отклонениям в физическом и психологическом здоровье детей. Поэтому задачу охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей можно рассматривать как условие разностороннего развития и становления личности, способной адаптироваться в сложной социокультурной обстановке.
ГКП детей даёт нам больше возможностей для создания адаптивной среды для воспитания и обучения. Одна из задач, которую ставят перед собой воспитатели, - просвещение родителей по проблеме (вопросам) сохранения и укрепления психологического здоровья.
Задачи просвещения родителей:
- Расширение возможностей понимания своего ребёнка;
- Развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;
- Личностный рост родителей, развитие самосознания;
- Укрепление сотрудничества родителей с ГКП;
Предпочтение отдаём таким формам работы как «круглый стол» и родительское собрание с включением активных форм взаимодействия воспитателей, родителей и детей. Но кроме этих форм взаимодействия родителей и детей, находящихся в группе круглосуточного пребывания, предлагаю следующие:
1.Для расширения возможностей понимания своего ребёнка предлагается индивидуальная беседа по рисунку воспитанника. Данный психологический тест позволяет увидеть взаимоотношения в семье глазами ребенка. Обговорить и по возможности стараться разрешить возникающие проблемы.
2. Проведение ряда мероприятий «Моя семья», где кроме творческого выступления детей, необходимо включить игры (родители и ребёнок). Основное в этой деятельности - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в ГКП, активизировать их участие в различных мероприятиях. Важнейшим способом реализации сотрудничества воспитателей и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
3. Семью закономерно определяют как непременное условие полноценного развития ребёнка, но её воспитательный потенциал зависит от многих факторов: состава и социального статуса семьи, образования и материального положения родителей, состояния здоровья членов семьи, их осведомлённости в вопросах воспитания, а также национальных и религиозных традиций. Результат воспитания, который выражается в становлении ребёнка как успешной, способной к самореализации личности, не ограничивается влиянием перечисленных факторов. Особую роль в становлении личности играет характер межличностных отношений в семье (приложение № ).
В основе стратегии семейного воспитания, а также особенностей межличностных отношений между родителями и детьми лежат педагогические установки родителей. Педагогические установки родителей – это их готовность к восприятию ребёнка и реагированию на особенности его поведения и развития. Анализ трудов А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла, В. Сатир, Ш. Бюлер позволил выявить основные принципы гуманистической психологии, которые должны лечь в основу формирования родительских установок, а именно:
- Человек целостен и потому должен изучаться в целостности;
- Каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев ценен так же, как статистические обобщения;
- Человек открыт миру: «переживание человеком мира и себя» является главной психологической реальностью;
- Человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека;
- Человек от природы обладает потенциальными возможностями для непрерывного развития и самореализации;
- Человек обладает определённой степенью свободы от внешней детерминации (зависимости) благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своём выборе;
- Человек есть активное, творческое существо.
4. Проведение анкетирования для родителей «Воспитательный образ нашей семьи», «Какие методы воспитания вы используете?» (см. приложение №2).
Показателем психологического здоровья является ощущение эмоционального благополучия, комфорта и безопасности в ходе воспитательного процесса. Ещё одним показателем психологического здоровья воспитанников является позитивный настрой воспитанников на отношения в ГКП, деятельность, общение, желание воспитанников быть активными, т.е. готовность к участию в данном воспитательном процессе, желание и стремление быть в нём. В качестве диагностического инструментария для оценки психологического здоровья воспитанников можно воспользоваться методикой, разработанной Н.В. Калининой, М.И. Лукьяновой.
3.Воспитательная работа в группе круглосуточного пребывания (ГКП).
3.1. Организация воспитательной работы.
Воспитание – разумное, гуманное, по законам красоты организованное деятельностное общение, это помощь ребёнку в реализации его возможностей и потребностей, это управление процессом развития его личности. Воспитание - это лишь одна из трёх ипостасей, в которых развивается личность: социализация – воспитание – саморазвитие. Цель воспитания – максимальное развитие личности. В детском возрасте личность формируется под решающим воздействием воспитания.
Данная цель реализуется в следующих задачах:
- Формирование физически здоровой личности.
- Формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе, Родине.
- Индивидуальное воспитание характера каждого с учётом природосообразности.
- Развитие коммуникативных качеств личности.
- Создание условий для саморазвития личности.
В ГКП воспитание реализуется через систему социально – воспитательной работы – целенаправленную деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей.
Социально – воспитательная система группы соединяет в единый процесс две основные подсистемы – воспитывающую и обучающую – и систему внешних социальных связей, интегрируя, таким образом, все педагогические воздействия, идущие на ребёнка, в целостный воспитательный процесс.
Структура системы:
- Планирование, анализ воспитательной работы;
- Дополнительное образование (секции, кружки, объединения);
- Организация творческой деятельности воспитанников;
- Общешкольные культурно – массовые мероприятия;
- Работа с родителями;
- Работа службы сопровождения;
- Летний оздоровительный отдых.
Задачи социально – воспитательной деятельности ГКП.
- Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию детей.
- Развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня воспитанников.
- Создание условий для дальнейшего художественно – эстетического развития и творческой реализации воспитанников.
- Создание условий для проявления воспитанниками инициативы и самостоятельности, для включения всех детей в деятельность, для активного участия в финансово – экономической игре «Школа и рынок».
- Привитие навыков культуры поведения, культуры общения.
- Привлечение родителей к воспитательному процессу в ГКП.
Основная цель – расширение культурно – нравственной, гражданско – правовой и личностно – ориентированной среды и развитие воспитательного потенциала ГКП.
Центральное место в работе ГКП занимает содержание воспитания. Качество знаний, умений и навыков воспитанников зависит во многом не только от методов и приёмов воспитания, но и от структуры и форм организаций воспитательной работы, от управления воспитателем деятельностью воспитанников. Основой выбора форм воспитания является развитие личностных, коммуникативных, познавательных, организационных, оценочных качеств личности, создание художественно – творческого пространства, освоение следующих универсальных способностей:
Познавательные:
- Уметь получать, отбирать в соответствии с целями или потребностями информацию, использовать её для достижения целей и собственного развития;
- Вести наблюдение за природными объектами и явлениями, на основании их делать выводы об их сущности, соотносить результаты наблюдений с прошлым опытом и представлениями, менять их зависимости от новых результатов и анализа;
- Находить свой личностный смысл в произведениях художественной литературы и искусства, соотносить их со своими чувствами, опытом, ценностями.
Деятельностные:
- Строить индивидуальную и коллективную деятельность, постановка целей, анализ ситуации, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка;
- Уметь создать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться ими;
- Осуществлять рефлексию своей деятельности, поведения и ценностей, т.е. уметь обращать своё сознание на свою деятельность и в связи с этим использовать в своей жизнедеятельности адекватные представления о сильных и слабых сторонах своей личности;
- Действовать по алгоритму, уметь самому составлять алгоритм новой деятельности;
- Выражать себя и мир своих чувств, и представлений в художественном тексте, искусстве, пластике, и других видах творчества;
- Проводить оценку своих собственных трудовых усилий, движений в своём развитии.
Коммуникативные:
- Строить коммуникацию с другими людьми – вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнёрами для получения общего продукта или результата;
- Ориентироваться в пространстве , понимать границы пространств и корректировать в связи с ними свои действия и поведение;
- Ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предложения о тенденциях;
- Понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни своей группы;
Занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать роли других людей.
Занятия по интересам.
Вид занятия | форма | Основные задачи |
Занятия с учителями – предметниками. | Индивидуальные, групповые, микрогрупповые. | Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении. |
Ритмика , музыкальный кружок. | Групповое, индивидуальное. | Организация музыкально - ритмической деятельности, развитие слухового восприятия, чувства ритма, слуха, памяти. |
«Умелые руки», «Хозяюшка». | Групповое. | Развитие фантазии, внимания, памяти, творческого воображения, мелкой моторики. |
Программа «Здоровье» | Групповое | Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, обеспечение физического и психического саморазвития. |
Содержание воспитания в ГКП детей определяет выбор воспитательных технологий, подбор форм, методов, приёмов и воспитательных средств.
Первой отличительной особенностью ГКП является система дополнительного образования, которая помогает реализовать идею всестороннего развития личности ребёнка и значительно расширяет все воспитательные области.
Имея широкую сеть внешних связей с учреждениями села, осуществляющими работу с детьми, ГКП имеет возможность использовать их кадровые и материально – технические, финансовые ресурсы. При этом происходит слияние работы ГКП с сельской библиотекой, Домом культуры, администрацией Ильинского сельского поселения, ФАПом, сельскохозяйственными предприятиями.
Второй отличительной особенностью ГКП является организация развития творческих способностей воспитанников через:
- Систему дополнительного образования;
- Введение технологий развития творческих способностей воспитанников в кружках и секциях;
- Организацию системы воспитательной работы, направленной на раскрытие личностного потенциала каждого воспитанника.
Третьей особенностью является обеспечение здоровьесберегающей направленности воспитательного процесса через:
- Организацию режима дня с учётом психофизических особенностей возраста с целью социальной и физической адаптации;
- Четырёхразовое полноценное питание;
- Витаминизацию блюд;
- Организацию оптимального двигательного режима (нахождение на свежем воздухе не менее двух часов, двигательные динамические паузы, игры, обязательная утренняя гимнастика);
- Физкультминутки для снятия утомляемости глазных мышц, мышц плечевого пояса и рук во время выполнения домашнего задания.
Режим работы ГКП детей.
07:30 | Подъём |
07:30-08:00 | Утренний туалет, зарядка. |
08:00-08:30 | Завтрак |
09:00-15:20 | Занятия в школе |
14:00-15:20 | Занятия со специалистами, занятия в кружках. |
15:30-16:00 | Полдник |
16:00-18:00 | Подготовка уроков |
18:00-19:00 | Посещение секций |
19:00-19:30 | Ужин |
19:30-21:30 | Чтение, игры, свободное время. |
21:30-22:00 | Подготовка ко сну |
22:00 | Сон |
3.2. Организация самоподготовки.
Особая форма организации домашней работы воспитанников в группе круглосуточного пребывания – самостоятельные занятия (самоподготовка). Она характеризуется как переходная форма от урока к самостоятельной учебной работе воспитанников, целиком построенной на самоорганизации и самоконтроле.
Самоподготовка преследует целью, выработку навыков самообразования, самовоспитания и призваны способствовать развитию личности воспитанников. Воспитатель во время самоподготовки поддерживает нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение домашнего задания всеми воспитанниками. Для детей только начинающих заниматься самоподготовкой применяются памятки с рекомендациями к самоподготовке (см. приложение № 3).
Самоподготовка включает в себя систему самостоятельных упражнений, обеспечивающих усвоение и углубление материала, изучающегося на уроке, а также формирование навыков самостоятельной работы.
Правила запрета и разрешения при подготовке домашнего задания.
Воспитанник должен усвоить, что нельзя:
- Опаздывать на подготовку уроков;
- Нарушать тишину;
- Отвлекать товарищей от работы;
- Использовать методы работы, вызывающие шум;
- Беседовать с воспитателем в полный голос;
- Недобросовестно выполнять задания;
- Считать работу законченной без проверки, взаимной проверки и проверки воспитателем.
Доведение до сознания воспитанников правил запрета обеспечит должным образом дисциплину при подготовке уроков.
Правила разрешения являются для воспитанников своеобразным ориентиром, в соответствии с которым они усваивают определённые нормы поведения, позволяющие те или иные действия во время подготовки домашнего задания.
Ученику разрешается:
- По своему усмотрению планировать и осуществлять работу;
- Пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;
- Выйти на время из группы;
- Самостоятельно выбирать методы выполнения задания;
- При необходимости вполголоса обращаться за консультацией к воспитателю;
- Оказывать помощь товарищам;
- Делать паузы для кратковременного отдыха;
- Обращаться с вопросами к воспитателю;
- Проверять работу товарищей, когда своё задание выполнено;
- Отсутствовать на самоподготовке только с позволения воспитателя;
Соблюдение правил запрета и разрешения поможет организовать и дисциплинировать подготовку уроков в ГКП.
Целесообразно, при длительной подготовке домашнего задания, использовать физкультминутки: микропаузы при утомлении глаз, на общее развитие организма (см. приложение № 4).
4. Дополнительное образование в группе круглосуточного пребывания (ГКП).
4.1. Специфика дополнительного образования в ГКП.
Что касается специфики дополнительного образования, то в условиях группы круглосуточного пребывания получение ребёнком такой возможности означает иной способ существования – безоценочный, но обеспечивающий достижение успеха в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по образовательным учебным дисциплинам. По сути дела, дополнительное образование увеличивает пространство, в котором воспитанники могут развивать свою творческую познавательную активность, реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованные основным образованием. В дополнительном образовании ребёнок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Всё это создаёт благополучный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, благоприятно сказывается и на учебной деятельности. Можно назвать наиболее значимые условия развития дополнительного образования в ГКП детей:
1.Опора на содержание основного образования, интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.
2.Воспитательная доминанта дополнительного образования, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребёнка, а не в рамках обязательного воспитательного мероприятия происходит развитие лучших нравственных качеств личности.
3.Компенсаторные, или психотерапевтические возможности. Дети получают возможность развития тех способностей , которые не всегда получают поддержку в учебном процессе.
4.Эмоциональная насыщенность. Развитие чувств необходимо воспитанникам как средство формирования целостной картины мира.
5.Профессиональная адаптация и профессиональное самоопределение воспитанников. Это особо важно в настоящее время, к 15 годам подросток должен научиться делать выбор относительно своего дальнейшего пути либо в сфере образования (общего или профессионального), либо на рынке труда. Задача дополнительного образования – помочь подросткам сделать правильный выбор.
Развитие нравственной, гармоничной, физически и психически здоровой личности, способной к творчеству и саморазвитию – эта целевая установка является связующим звеном всех структурных элементов ГКП.
Система дополнительного образования состоит из кружков, секций и объединений, созданных на базе школы (см. приложение № 5).
4.2. Принципы дополнительного образования.
Дополнительное образование в ГКП строится на следующих принципах:
- Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности.
- Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка.
- Возможность свободного самоопределения и самореализации воспитанника.
- Единство обучения, воспитания и развития.
- Практико-деятельностная основа воспитательного процесса.
Значительному расширению системы способствуют внешние и внутренние связи МОУ Заозерской сош.
4.3. Методика определения интересов.
Система дополнительного образования в ГКП не ставит целью подготовку воспитанников к предпрофильному обучению, но создаёт условия для самопознания и самоопределения своих возможностей, способностей и интересов. Данной цели служат и различные диагностические методики. Изучение интересов, способностей воспитанников может различаться различными способами – от простого наблюдения за их успехами до использования различных анкет, опросников.
У нас возникла необходимость адаптировать методику «Карта интересов» для возраста 8-14 лет. Метод достаточно прост в применении.
Для проведения исследования потребуется карта интересов – вопросник из 65 вопросов, отражающих направленность интересов в 13 сферах деятельности:
- Общение.
- Математика.
- Изобразительное искусство.
- Литература.
- Общественная деятельность.
- Риторика.
- Музыка.
- Трудовое обучение.
- Сценическое искусство.
- Русский язык.
- Природоведение и экология.
- История.
- Физкультура и спорт.
Методика даёт возможность интерпретировать широту интересов, устойчивость. Об устойчивости интереса свидетельствует ярко выраженный интерес в определённых областях деятельности. Выбор разнообразных видов деятельности свидетельствует о неустойчивости интереса (см. приложение 6).
При такой организации системы дополнительного образования ГКП детей получает дополнительные возможности для:
- Расширения контактов с детьми, раскрытия личностных особенностей детей;
- Решения проблемы активной, полезной, системно организованной занятости детей;
- Реализация эмоциональных потребностей детей, общения, общности интересов взрослых и детей;
- Взаимосвязанного и системного формирования системы ценностей у воспитанников;
- Использования потенциала дополнительного образования для проведения общешкольных, внешкольных мероприятий, выставок, конкурсов, творческих отчетов, родительских собраний, открытых мероприятий.
Цель группы круглосуточного пребывания - объединение усилий педагогического коллектива, учреждений социального окружения школы, общественности и создание в образовательном учреждении условий, позволяющих организовать обучение и воспитание как единый процесс, который включает в себя различные элементы и формы педагогической работы на уроках, во время самоподготовки и в часы внеклассной развивающей деятельности воспитанников.
Приложение №1.
Анкета.
1). Деятельностный блок:
1.Хорошая школа – это школа, в которой есть группа круглосуточного пребывания детей. 2. Мне нравится моя группа, потому что она функционирует в режиме круглосуточного пребывания.
3. Мне интересно находиться в ГКП детей.
4. я рад, что после уроков мне не нужно идти домой, потому что начинают работать различные кружки.
5. При общении в ГКП я узнаю много интересного и нового.
6.Объяснения воспитателей во время выполнения д/з мне понятны.
7. воспитатель справедливо оценивает мой труд.
8. Меня учат, как вести себя в обществе.
9. мне нравится быть активным и самостоятельным, и в ГКП я могу быть таким.
10. ГКП нужна для того, чтобы создать хорошие условия для нашего воспитания, развития и обучения.
2). Организационный блок.
1. Мне нравится режим дня и график работы кружков в ГКП детей.
2.В группе есть возможность отдохнуть.
3. Я считаю, что в ГКП созданы все условия для развития моих способностей.
4. в группе круглосуточного пребывания всегда много интересных дел.
5.Игры всегда бывают интересными и увлекательными.
6.В ГКП хорошо кормят.
7.В ГКП всегда чисто, уютно, красиво.
8.В группе мы весело и интересно проводим свободное время.
3). Социально-психологический блок.
1. Я каждый день нахожусь в ГКП с удовольствием.
2. К воспитателям всегда можно обратиться за советом и помощью.
3.В группе я всегда могу свободно высказать своё мнение.
4. меня любят и ценят воспитатели.
5. Я хорошо себя чувствую в группе.
6. У меня в группе много друзей.
7.Я люблю, когда мои родители приезжают в группу круглосуточного пребывания.
8.У нас хорошие воспитатели.
9.У нас дружная группа, где все помогают друг другу.
4). Административный блок.
1. В ГКП обо мне заботятся.
2. Я замечаю, что в группе происходят хорошие изменения.
3.Я знаю директора нашей школы.
4. Директор часто приходит к нам в группу, интересуется нашими проблемами.
5. Если бы у меня появилась возможность выбора школы, то я бы снова выбрал эту школу.
Обработка результатов анкеты «Оценка удовлетворённости воспитанников ГКП детей.
Вычисляется количество положительных ответов по каждому блоку анкеты.
По каждой стороне воспитательного процесса можно вывести индекс удовлетворённости:
- ИУ 1 - индекс удовлетворённости деятельностной стороны воспитательного процесса каждого участника опроса;
- ИУ 2 - индекс удовлетворённости организационной стороны воспитательного процесса;
- ИУ 3 - индекс удовлетворённости социально-психологической стороны воспитательного процесса;
- ИУ 4 - индекс удовлетворённости административной стороны воспитательного процесса;
- ИУ ! - индекс удовлетворённости воспитательным процессом в целом.
Для получения индекса удовлетворённости по каждой стороне воспитательного процесса необходимо подсчитать количество утвердительных суждений ( «+» ), отмеченных при ответах на вопрос в каждом блоке анкеты.
Подсчёт ведётся по формуле:
КПС
ИУ=--------------- х 100%,
ОКС
Где:
КПС - количество положительных суждений в данном блоке.
ОКС - общее количество суждений в данном блоке.
ОКПС
ИУ!=--------------- х 100%,
ОКСА
Где:
ОКПС – общее количество положительных суждений по всей анкете.
ОКСА – общее количество суждений в анкете.
Интерпретация:
ИУ=60-100% - свидетельствует о положительном отношении к ГКП детей.
ИУ=40-60% - свидетельствует о нейтральном отношении к ГКП детей.
ИУ=0-40% - свидетельствует о негативном отношении к ГКП детей.
Приложение №3.
Памятки с рекомендациями к самоподготовке.
Общие рекомендации к самоподготовке:
- Начинай работу в точно установленное время;
- Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
- Приступая к работе, сосредоточься, подумай с чего начать;
- Старайся все затруднения решить самостоятельно;
- О задании узнавай в дневнике или по закладке в учебнике;
- Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
- Начинай самоподготовку в определённом порядке.
Рекомендации к выполнению письменных заданий:
- Внимательно прочитай задание;
- Повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
- После выполнения письменного задания внимательно проверь написанное, ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Рекомендации к выполнению устных заданий:
- Посмотри, что задано, подумай, с чего начать выполнение задания;
- Прочитай задание по учебнику;
- Выдели основные части, главные мысли текста;
- Прочитай задание вторично;
- Составь план прочитанного;
- Расскажи по плану;
- Повтори рассказ;
- Следи за интонацией, темпом речи, не спеши, говори ясно, чётко.
Рекомендации к решению задач:
- Прочитай внимательно задачу, если не понял содержание, прочитай ещё раз, подумай;
- Повтори условие задачи и её вопросы;
- Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
- Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;
- Подумай, по какому плану будешь решать задачу;
- Проверь ход решения, ответ.
Рекомендации к выполнению задания по русскому языку:
- Внимательно прочитай задание;
- Подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
- Если не уверен, знаешь ли, правило точно, найди его в учебнике и повтори ещё раз;
- Выполняя задание, сверься с правилом;
- Проверь работу;
- Если обнаружил ошибку, исправь её аккуратно.
Рекомендации к выполнению заданий по чтению:
- Прочитай текст;
- Если встретишь непонятные слова, выясни их смысл ( у старших, в словаре);
- Если при чтении текста были затруднения, прочитай ещё раз;
- Прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Памятка по выполнению устных заданий:
- Вспомни тот материал, который изучался на уроке;
- Прочитай текст полностью, в случае необходимости пользуйся словарями, схемами, учебными пособиями;
- Читай внимательно и старайся запомнить основное;
- Для лучшего запоминания записывай в тетрадь даты, названия, имена;
- Перескажи прочитанное;
- Постарайся воспроизвести прочитанное про себя;
- Если учебный материал плохо запоминается, запиши кратко план прочитанного и перескажи по нему.
Примечание №4.
Физкультурные минутки, используемые при подготовке домашнего задания и самоподготовке.
Микропаузы при утомлении глаз:
- Смотреть прямо вдаль 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик пальца перед глазами на расстоянии 25-30 см и смотреть на него 2-3 сек. Повторять 5-6 раз.
- Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
- Быстро моргать в течение 10-12 сек. Открыть глаза, отдыхать такое же время. Повторять 3 раза.
- Закрыть глаза, подушечками трёх пальцев рук слегка подавить на верхние веки. Спустя 2-3 сек снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза.
- Закрыть глаза, выполнять круговые движения глазными яблоками 10-15 сек, открыть глаза, отдыхать такое же время. Повторить 2 раза.
- Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 сек.
- Исходное положение: сидя, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приближать палец не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 4-6 раз.
Физкультминутки на общее развитие организма детей (конечностей, туловища):
- «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувства тепла и покраснения ладоней.
- «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле, прогнуться в пояснице, кисть к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести впереди.
- Исходное положение: приподняться на носках. Сделать несколько энергичных движений телом влево и право, растирая мыски ступней о массажный коврик до появления теплоты. Повторить упражнение, стоя на пятках.
Приложение №5.
Расписание кружков и секций на базе школы.
День недели Название кружка | понедельник | вторник | среда | четверг |
Спортивная секция | Младшая группа С 17.30 до 18.30 Старшая группа С 18.30 до 20.00 | Младшая группа С 17.30 до 18.30 Старшая группа С 18.30 до 20.0 | ||
«Хозяюшка» | с 17.30 до 19.00 | |||
«Умелые руки» | с 17.30 до 19.0 | |||
Музыкальный | Младшая группа С 16.000 до 17.00 Старшая группа С 17.00 до 18.00 | Младшая группа С 16.000 до 17.00 Старшая группа С 17.00 до 18.00 | ||
«Юный художник» | Младшая группа С 15.30 до 16.30 Старшая группа С 16.30 до 17.30 | |||
Шахматный | С 17.30 до 19.00 | |||
Ритмика | С 17.00 до 18.30 |
Карта интересов» Приложение №6.
Инструкция испытуемому:
« Предлагаем тебе ответить на вопросы о том, что тебе нравится и что тебе интересно. Хорошо подумай, перед тем как ответить на каждый вопрос. Отвечай на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Если ты согласен, то рядом с вопросом поставь «да», если не согласен, то напиши «нет». Если у тебя возникают вопросы, спроси сразу же. Время для выполнения не ограничено.
Примечание. Если тебе нравится ещё что-нибудь, о чём мы не спрашивали, то напиши об этом сам на полях листа ответов».
- Нравится ли тебе проводить свободное время с друзьями?
- Тебе нравятся уроки по математике?
- Нравится ли тебе рисовать?
- Ты любишь читать книги?
- Нравится ли тебе помогать в организации внеклассных мероприятий?
- Нравится ли тебе говорить и писать грамотно?
- Тебе нравится наблюдать за игрой на музыкальном инструменте?
- Тебе нравятся уроки трудового обучения?
- Тебе нравится декламировать, петь в хоре, выступать на сцене перед зрителями?
- Нравятся ли тебе уроки по русскому языку?
- Тебе нравится читать книги о природе?
- Тебе нравятся уроки истории?
- Нравится ли тебе посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные радио- и телепередачи?
- Хочешь ли ты играть в игры, где участвует много детей?
- Ты хотел бы участвовать в олимпиадах по математике?
- Хотел бы ты заниматься в художественном кружке?
- Хочешь ли ты быть автором литературного произведения, книги?
- Хочешь ли ты быть старостой класса?
- Хочешь ли ты писать рассказы и стихи, сочинять сказки?
- Хочется ли тебе иногда послушать симфоническую музыку?
- Ты хочешь знакомиться с изготовлением промышленных товаров?
- Хочешь ли ты посещать концерты и театры?
- Ты с желанием пишешь диктанты и изложения?
- Хочешь ли ты ухаживать за домашними животными?
- Хочешь ли ты изучать обычаи и взгляды людей, живших много веков назад?
- Ты хочешь стать учителем физкультуры, когда вырастешь?
- Хочешь ли ты знакомиться с новыми людьми?
- Ты хочешь решать сложные математические задачи?
- Хочешь ли ты, когда вырастешь, быть художником?
- Хочешь ли ты рассказать о прочитанных книгах?
- Ты хочешь участвовать в мероприятиях, проводимых в школе?
- Хочешь ли ты слушать красивую, грамотную речь?
- Ты хотел бы участвовать в конкурсе музыкальных исполнителей?
- Хочешь ли ты знакомиться с различными инструментами?
- Ты хочешь участвовать в театральных смотрах-конкурсах?
- Хочешь ли ты участвовать в олимпиадах по русскому языку?
- Ты хочешь узнать новое о природе своего края?
- Хочешь ли ты изучать историческое прошлое других стран?
- Ты хочешь принимать личное участие в спортивных соревнованиях?
- У тебя много друзей?
- Стараешься ли ты находить разные способы решения математических задач?
- Знакомишься ли ты с жизнью и творчеством выдающихся художников?
- Перечитываешь ли ты книги по нескольку раз?
- Ты стараешься устанавливать дисциплину среди сверстников или младших?
- Ты высказываешь своё мнение по поводу услышанного или прочитанного?
- Ты учишься в музыкальной школе?
- Ты делаешь различные поделки из пластилина, глины, цветной бумаги, другого материала?
- Ты занимаешься в театральном кружке?
- Стараешься ли ты красиво писать, выводя каждую букву?
- Ты подкармливаешь зимой птиц?
- Ты читаешь книги об исторических событиях?
- Ты посещаешь спортивные секции?
- Ты участвуешь в коллективных играх?
- Ты решаешь математические головоломки?
- Ты участвуешь в конкурсах рисунков?
- Обсуждаешь ли ты поступки литературных героев?
- Принимаешь ли ты участие в деятельности детской организации?
- Доказываешь ли ты свою правоту, отстаиваешь свою точку зрения?
- Играешь ли ты на музыкальном инструменте?
- Даришь ли ты подарки, сделанные своими руками?
- Участвуешь ли ты в смотре художественной самодеятельности?
- Ты изучаешь происхождение слов и отдельных словосочетаний?
- Наблюдаешь ли ты за растениями, птицами, животными?
- Ты смотришь фильмы об истории нашей страны?
- Ты играешь в спортивные игры?
Обработка результатов:
Обработка результатов сводится к подсчёту количества баллов.
Положительный ответ на вопросы 1-13 оцениваются в один балл, 14-40 оценивается в два балла, 41-65 оценивается в три балла. Ответы «нет» на все вопросы оцениваются в 0 баллов.
Сумма баллов за ответы на вопросы 1, 14, 27, 40, 53 свидетельствует об интересе к общению.
Сумма баллов за ответы на вопросы 2, 15, 28, 41, 54 свидетельствует об интересе к математике.
Сумма баллов за ответы на вопросы 3, 16, 29, 42, 55 свидетельствует об интересе к изобразительному искусству.
Сумма баллов за ответы на вопросы 4, 17, 30, 43, 56 свидетельствует об интересе к литературе.
Сумма баллов за ответы на вопросы 5, 18, 31, 44, 57 способствует об интересе к общественной деятельности.
Сумма баллов за ответы на вопросы 6, 19, 32, 45, 58 свидетельствует об интересе к риторике.
Сумма баллов за ответы на вопросы 7, 20, 33, 46, 59 свидетельствует об интересе к музыке.
Сумма баллов за ответы на вопросы 8, 21, 34, 47, 60 свидетельствует об интересе к трудовому обучению.
Сумма баллов за ответы на вопросы 9, 22, 35, 48, 61 свидетельствует об интересе к сценическому искусству.
Сумма баллов за ответы на вопросы 10, 23, 36, 49, 62 свидетельствует об интересе к русскому языку.
Сумма баллов за ответы на вопросы 11, 24, 37, 50, 63 свидетельствует об интересе к природоведению и экологии.
Сумма баллов за ответы на вопросы 12, 25, 38, 51, 64 свидетельствует об интересе к истории.
Сумма баллов за ответы на вопросы 13, 26, 39, 52, 65 свидетельствует об интересе к физической культуре и спорту.
Таким образом, получается 13 чисел со знаками + или - , которые соответствуют 13 видам деятельности.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить те сферы, которые получили наибольшее количество баллов. Если среди них окажется несколько сфер с одинаковым количеством баллов, то следует считать, что наиболее выраженным интересам соответствуют те из них, которые содержат наибольшее количество положительных ответов. Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют выявить не только круг интересов воспитанника, но и степень их выраженности.
Интерпретация:
0 баллов – интерес к данной деятельности отрицается.
1-3 балла – интерес выражен слабо, ребёнок ограничивается восприятием интересующего объекта.
4-5 баллов – выраженный интерес, ребёнок стремится к овладению деятельностью.
6-11 баллов – ярко выраженный интерес, ребёнок не ограничивается созерцанием, а действует и активно участвует в видах деятельности, связанных с областью интересов.
Приложение №7
МОУ Заозерская сош
Социально-педагогический паспорт на 01.09.2011 г.
1.Число воспитанников: 16
а) начальное звено: 4
б) среднее звено: 10
в) старшее звено: 2
2.Полные семьи: 9
3. Неполные семьи: 2
Воспитывает одна мать: 2
4. Неблагополучные семьи: 1
Склонные к алкоголю: 1
5.Всего родителей: 20
Служащие: 6
Колхозники: 8
Безработные: 6
Количество семей, где работают оба родителя: 5
Дети многодетных семей: 5
6. Воспитанники, стоящие на учёте
Внутришкольном: 1 . 7. Воспитанники, которые могут попасть в группу риска:
Склонные к правонарушениям: 1
Директор Л.А.Тушнева
Используемая литература:
- Научно-практический журнал « Завуч начальной школы» № 5, Москва, Центр «Педагогический поиск». 2009 год.
Статья под редакцией Прохоровой С.Ю., Трубиной З.Д., Еремеевой О.А. « Организационно-педагогические условия функционирования и развития начальной школы в режиме полного дня».
- Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». №9, 2008 г.
Статья под редакцией И.П.Гладилиной «Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности». Центр детского творчества «Печатники», Москва.
- И.П.Гладилина «Педагогика дополнительного образования»: Учебно-методический комплекс- Москва, 2007 год.
- Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников», №3, 2005 год. Статья под редакцией В.Комарова «Развитие самодеятельности воспитанников интернатного учреждения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа стажировочного курса "Группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей в учреждении дополнительного образования детей"
Представлена образовательная программа, по которой работало МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) в статусе базового учреждения Федеральной стажировочной площадки АОУ ДПО "ИРОиПК&q...
Тематика клубных часов по правилам дорожного движения для группы воспитанников круглосуточного пребывания
Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание навыки о...
Лингвистический лагерь круглосуточного пребывания" Lingvo"
“LINGVO-2013”На весенних каникулах с 26 марта по 28 марта была организована работа лингвистического лагеря круглосуточного пребывания “LINGVO-2013” на базе ГБОУ Осинская СОШ, Безенчу...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
Проект «Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Исследования последних лет показали особую значимость для ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, игровой деятельности, развивающего влияния окружающей среды. Поэтому создание бла...
ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Путешествие в страну Лето»
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, создание условий для оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компет...
Психолого-педагогическая программа "Вместе с мамой" для группы кратковременного пребывания детей от 1 года до 1 года 6 месяцев, не посещающих дошкольные образовательные организации"
Представлена программа для группы кратковременного пребывания детей от 1 года до 1 года месяцев, не посещающих дошкольные образовательные организации...