Взаимосвязь типичных трудностей в обучении школьников и уровня их познавательных процессов
материал по теме
Взаимосвязь типичных трудностей в обучении школьников и уровня их познавательных процессов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь типичных трудностей в обучении школьников и уровня их познавательных процессов.
1.В письменных работах пропускает буквы.
Причины:
- низкий уровень развития фонематического слуха;
- слабая концентрация внимания;
- низкий уровень развития наглядно-действенного мышления (показатель – управление мелкой моторикой рук);
- несформированность приемов самоконтроля;
- индивидуальные типологические особенности личности.
2.Неразвитость орфографической зоркости.
Причины:
- низкий уровень развития произвольности;
- несформированность приёмов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу);
- низкий уровень объема распределения внимания;
- низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти;
- слабое развитие фонематического слуха;
- причины: низкий уровень развития наглядно-действенного мышления.
3.Испытывает трудности при чтении.
Причины:
- плохо развита артикуляция;
- низкий уровень восприятия;
- низкий уровень развития кратковременной памяти;
- низкий уровень переключения внимания;
- низкий уровень развития речи;
- низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;
- низкий уровень развития общего интеллекта;
- низкий уровень развития произвольности.
4.Невнимателен и рассеян.
Причины:
- низкий уровень развития произвольности;
- низкий уровень объёма внимания;
- низкий уровень концентрации и переключения внимания;
- преобладающая мотивация учения - игровая, низкий уровень мотивации.
5.Испытывает трудности при решении орфографических задач.
Причины:
- низкий уровень развития общего интеллекта;
- низкий уровень понимания логико-грамматических конструкций;
- несформированность умения ориентироваться на систему признаков;
- низкий уровень развития образного мышления.
6.Испытывает трудности при пересказе текста.
Причины:
- Несформированность умения планировать свои действия;
- Слабое развитие логического запоминания;
- низкий уровень речевого развития;
- низкий уровень развития образного мышления;
- низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации);
- заниженная самооценка.
7 .Неусидчив.
Причины:
- низкий уровень развития произвольности;
- индивидуально-типологические особенности.
8.С трудом понимает объяснение с первого раза.
Причины:
- несформированность приёмов учебной деятельности;
- слабая концентрация внимания;
- низкий уровень развития восприятия;
- низкий уровень развития произвольности;
- низкий уровень развития общего интеллекта.
9.Постоянная грязь в тетради
Причины:
- низкий уровень развития наглядно-действенного мышления;
- несформированность приёмов учебной деятельности;
- недостаточный объём внимания;
- низкий уровень развития кратковременной памяти.
10. Плохое знание правил.
Причины:
- низкий уровень развития памяти (кратковременной, долговременной);
- низкий уровень развития произвольности;
- слабая концентрация внимания;
- несформированность приемов учебной деятельности.
11. Плохо списывает с доски.
Причины:
- несформированность предпосылок учебной деятельности;
- низкий уровень развития произвольности;
- низкий уровень переключения внимания;
- низкий уровень развития кратковременной памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерное обучение как средство развития познавательных процессов школьников на уроках изобразительного искусства
Применение компьютерной технологии на уроках изобразительного искусства делает их привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов ...
Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательной сферы учащихся 2-5 классов с трудностями в обучении.
В ряде случаев нарушение речи является не первичным дефектом, а проявляется на фоне органического поражения коры головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, задержки психического развития, при к...
Формирование мотивационного компонента готовности к обучению в школе через развитие познавательных процессов дошкольников
Презентация педагога дополнительного образования по теме самообразования: «Формирование мотивационного компонента готовности к обучению в школе через развитие познавательных процессов дошкольник...
Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами(задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности) в процессе обучения английскому языку
Это статья- презентация для педсовета по обучению учащихся начальной школы английскому языку с использованием аутентичных текстов- ресурсов....
Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения.
Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения ...
Методическая разработка "Типичные ошибки в обучении детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе получения ими первоначальных навыков вождения"
интеграция содержания теоретической программы «Безопасность движения», ориентированных на приобретение знаний ПДД в целях безопасности личности на улицах и дорогах и в транспорте...
Психодиагностические тесты: причины и коррекция трудностей при обучении школьников с ОВЗ русскому языку
Отчёт по опытно-эксперементальной работе на тему "Психодиагностические тесты: причины и коррекция трудностей при обучении школьников с ОВЗ русскому языку" В статье подведены итоги работы и д...