Использование игровых ситуаций на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку на тему
Статья представляет собой методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, с целью усиления мотивации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых ситуаций на уроках английского языка в начальной школе
Изучение иностранного языка очень сложный и долгий процесс. Изучением методов обучения посвящено целый ряд работ зарубежных и русских педагогов – методистов, таких как О.О. Коломинова, С.В Роман, Е.И. Пассов, Е.А. Паршикова. При изучении иностранного языка мы сталкиваемся с рядом трудностей: отсутствие языковой среды, отсутствием логического мышления у многих учеников, неустойчивое внимание младших школьников, весомая разница между родным и иностранным языком. Урок в начальной школе имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при его подготовке. Прежде всего мы обратим внимание на влияние психологических особенностей учеников на процесс изучения английского языка, которые имеют много позитивных качеств для успешного овладения учебного материала, но только в том случае, если учитель будет способствовать этому процессу, то есть сможет соединить учебный материал с потребностями учеников, сможет создать приятную атмосферу на уроке, использовать такие методы и приемы, чтобы в первую очередь пробудить желание и интерес учеников к предмету. Учитывая то, что игровая деятельность на уроках иностранного языка в начальной школе выступает проводной концептуальной основой учебной деятельности, мы обратим внимание именно на использование игровых ситуаций на уроках английского языка.
Проблему использования игры и игровой ситуации как одного из методов обучения на начальном этапе исследовали много ученых –психологов и известных педагогов, таких как О. М. Выготский, Д.Б. Леонтьев, М. Гребель, И.Н. Верещагина, Г.В. Рогова. Об обучающей функции игры известно уже давно. Используя ее как метод обучения, известные педагоги утверждали, что в ней заложены большие потенциальные возможности. Игровые формы работы на уроке активизируют деятельность учащихся, дают возможность выявить умственные и творческие способности детей. На уроке мы имеем дело с обучающими играми, которые в отличие от развлекательных, имеют методическую цель. Сам факт, что игра пробуждает интерес и активность детей, дает им возможность проявить себя в интересной для них деятельности, способствует более быстрому и надежному запоминанию иностранных слов и предложений. На начальном этапе обучения особого внимания заслуживают игры на простое восприятие и воспроизведение материала. Тщательно продуманная и проведенная игра облегчает изучение и закрепление языкового материала( фонетики, лексики, грамматики) и способствует формированию соответствующих умений и навыков. Игра – эффективный метод обучения, который охватывает разные виды языковой деятельности( аудирование, чтение, говорение, письмо), она помогает в овладении иностранным языком, а кроме этого ученики чувствуют эмоциональное удовольствие как в процессе игры, так и при достижении результатов. Проведение уроков иностранного языка с использованием игрового материала активизирует школьников, способствует достижению высокой результативности знаний и воспитывает любовь к иностранному языку. Мы выделяем следующую классификацию игр: игры с правилами, которые в свою очередь делятся на подвижные игры и дидактические, и ролевые игры.
Игра определяет формирование новых способностей ребенка, именно в игре дети усваивают нормы поведения, игра учит, воспитывает. Педагог должен постоянно усовершенствовать процесс обучения, что позволяет детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игры на уроках иностранного языка. Игры способствуют передачи опыта, получению новых знаний, развитию коммуникативных навыков, памяти, мышления, воображения, таких качеств как коллективизм, активность, внимание. Большинство учеников оценивают игры позитивно, видя в них большую практическую пользу. Это доказывается результатами исследований Е.С. Аргустанянц, О.А. Колесникова, Г.М. Фролова, О.В. Шадрина. Ученые считают, что научить общению на иностранном языке можно только при помощи игр, при чем успешность игры зависит от уровня и качества ее подготовки, правильности организации, регулярности использования, и конечно от мастерства учителя.
Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Игра – дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Мы применяем игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, игры-пантомимы: При изучении алфавита:
Изобразить букву головой (причем один изображает, другие отгадывают).
Изобразить любимое животное (тема «My pet») движением мимикой, голосом, жестами).
Изобразить действия, которые выполняем каждый день (тема «My day»).
Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно-временных ориентировок.
Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся очень нравятся ролевые игры (Больница, Аптека, Прием у врача, На рынке, Покупка продуктов, Интервью со спортсменами).
Например: Одна из парт превращается в прилавок магазина, на ней разложены картинки, на которых изображены фрукты и ягоды.
T: Kate , come here. You will be a shop assistant. Here is a nice uniform for you. Put it on.
Друг за другом подходят покупатели.
P1: I’m looking for apples. Have you got any?
Assistant: Yes, I have. How much would you like?
P1: I’ll take a kilo. Besides, I’d like a kilo of oranges.
A: Is that all? I can suggest these peaches. They are good.
P1: One kilo, please.
A: Here you are. That’ll be two pounds ten, please. Thank you.
Таким образом, игра добавляет учебному процессу коммуникативную направленность, усиливает мотивацию изучения иностранного языка и повышает качество овладения им. Игра – это могучий фактор психологической адаптации ребенка в новом языковом пространстве.
Литература
1. Москалева А.С., Опойкова А.И. Английский язык от 3 до 10 лет– Симферополь: МСП "НАТА",2000
2. Калаева Г. Г. Интенсификация обучения английскому языку при помощи языковых игр // Иностранные языки в школе. ––1996.––№ 3.-с.13-17
3.Синельников А.П. Психология обучения иностранным языкам–– Харьков, Издательская группа "Основа", 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.
Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...
ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».
Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Статья на тему Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе...
использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе
Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. В игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особеннос...
Использование игровых методик на уроках английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС
Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать...
Использование игровой методики в обучении английскому языку в начальной школе.
Игра - очень важна для маленьких детей. В игре Всё запоминается легче, даже ошибки исправлять весело!...
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
. . . В ИГРЕ ЧЕЛОВЕК ИСПЫТЫВАЕТ ТАКОЕ ЖЕ НАСЛАЖДЕНИЕОТ СВОБОДНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ, КАКОЕ ХУДОЖНИК ИСПЫТЫВАЕТ ВО ВРЕМЯ ТВОРЧЕСТВА.Ф. Шиллер...