Программный материал театрального кружка
календарно-тематическое планирование на тему

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Название темы

 

1

Вводный курс. Актерское мастерство.

2

2

Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности

1

3

Беседа о театральном искусстве ( прослушивание в аудиозаписи сказки « Волк и семеро козлят»)

1

4

Искусство декламации. Выразительность чтения.

2

5

Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука.

1

6

Действие как главное выразительное средство актерского искусства

3

7

Виды театров, их сходства и различие.

1

8

Общественное назначение театра. Народные игры

1

9

Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны

2

10

Дикция. Орфоэпия

5

11

Логика чтения. Логические паузы

3

12

Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка

1

13

Репетиции спектаклей и подготовка к школьным праздникам

59

14

Литературные вечера

4

15

Участие в школьных мероприятиях

6

 Всего: 23 занятия по 3 часа
 Итого: 69 часов (из них 23 - теория,
 46 - практика)
 

 Тематическое планирование работы кружка

Дата

Тема теоретического занятия

Практика

1

04.04.11

Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности ( 1 ч. )

Простейшие упражнения и игры. ( 2 часа )

2

06.04.11

Вводный курс. Актерское мастерство. (1 ч. )

Простейшие упражнения и игры. ( 2 часа )

3

08.04.11

Актерское мастерство. (1 ч. )

Простейшие упражнения и игры.

4

11.04.11

Беседа о театральном искусстве ( 1. ч.)

Литературный вечер, посвященный театру. Обсуждение в форме дискуссии жанра драмы. Современный взгляд. ( 2 часа )

5

13.04.11

Искусство декламации. Выразительность чтения. (1.ч )

Чтение в лицах стихов А. Барто, О. Высотской, разучивание скороговорок (2 часа )

6

15.04.11

Искусство декламации. Выразительность чтения. (1 ч. )

Чтение в лицах стихов А. Барто, О. Высотской, разучивание скороговорок (2 часа )

7

18.04.11

Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука. ( 1 ч.)

Подготовка к выступлению на празднике в младших классах. «Волк и семеро козлят». Распределение ролей, обсуждение костюмов.

8

20.04.11

Действие как главное выразительное средство актерского искусства (1ч)

Репетиция пьсы «Волк и семеро козлят»

9

22.04.11

Действие как главное выразительное средство актерского искусства (1 ч. )

Репетиция пьсы «Волк и семеро козлят»

10

25.04.11

Действие как главное выразительное средство актерского искусства ( 1 ч. )

Репетиция пьсы «Волк и семеро козлят»

11

27.04.11

Виды театров, их сходства и различие. ( 1 ч. )

Аутотренинг (0.5 часа)

Выступление для младших школьников ( 1.5 часа )

12

29.04.11

Общественное назначение театра. Народные игры (1 ч. )

Совместная подборка стихотворений к Дню Победы. Пробная репетиция ( 2 часа )

13

04.05.11

Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны ( 1 ч. )

Репетиция и монтаж программы к Дню Победы ( 2 часа )

14

06.05.11

Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны ( 1 ч. )

Генеральная репетиция и монтаж литературно-музыкальной композиции к Дню Победы ( 2 часа )

15

09.05.11

Дикция. Орфоэпия (1 ч. )

Аутотренинг (0. 5 часа)

Выступление на митинге, посвященному Дню Победы (1,5 часа)

16

11.05.11

Дикция. Орфоэпия ( 1 ч. )

Литературный вечер. Тема « Современный образ героя Великой Отечественной войны» Сравнительный анализ с образом героя ВОВ в советского периода. ( 2 часа )

17

13.05.11

Дикция. Орфоэпия ( 1 ч. )

Подготовка к празднику «Последнего звонка». Подборка материалов для выступления, распределение ролей.

18

16.05.11

Дикция. Орфоэпия ( 1 ч. )

Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка»

19

18.05.11

Дикция. Орфоэпия ( 1 ч. )

Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка»

20

20.05.11

Логика чтения. Логические паузы ( 1 ч. )

Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка»

21

23.05.11

Логика чтения. Логические паузы ( 1 ч. )

Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка»

22

25.05.11

Логика чтения. Логические паузы ( 1 ч. )

Аутотренинг (0. 5 часа)

Участие в празднике последнего звонка ( 1.5 часа )

23

27.05.11

Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка (1 ч.)

Проигрывание кульминационных и произведших впечатление отрывков из разученных постановок ( 2 ч.)

 

Сентябрь

1-4 неделя

«Что такое театр»

Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)Используя методику проблемно-речевых ситуаций, формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим» – стр. 43 (Э.Г. Чурилова)

Октябрь

1 неделя

Игровой стречинг

Игры и упражнения: «Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот» – стр.63 (Э.Г.Чурилова)

2 неделя

Экскурсия в Д\К

Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.Разъяснение выражений «зрительская культура», «театр начинается с вешалки».Ходонович Л.С – игра «Стань артистом»

3 неделя

Ритмопластика

Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. «Вальс фантазия»«Приходи, сказка»,«Нам не страшен серый волк» – танц.-ритмическая гимнастика (Са-фи-дансе)

4 неделя

Психогимнастика

«Разные лица» «Жадный медведь»

Ноябрь

1 неделя

Игровой стречинг

Игра «Передай позу», «Что мы делали, не скажем»Объяснение игр, обсуждение движений, оценка и анализ

2-3 неделя

Ритмопластика

Игра «Снежинки»Муз. композиция – К.Сен-Санс «Карнавал животных».Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк»«Поход в зоопарк», «Приходи, сказка»- игры-путешествия (Са-фи-дансе)«Слоненок» – ритмический танец (Са-фи-дансе)

4 неделя

«Путешествие в театральное зазеркалье» -  беседа – диалог

Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомимаРабота над альбомом «Все о театре»

Декабрь

1-2 неделя

Актерское мастерство

Изучение объектов и их анализ (“Внимательные глазки (ушки, пальчики)”)Игра “Угадай, что делает коза?”Игра на развитие памяти “В магазине зеркал”Этюды на выразительность жестов:“Иди ко мне” М.Чистякова“Уходи” М.ЧистяковаЭтюд на сопоставление разных характеров “Три характера” (муз. Д. Кабалевского)Мимическая игра “Передавалки” И.Петрова (передача мимики)Игра «Отгадай, чей голосок» – (Са-фи-дансе)

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”

Театрализованная игра “Веселые превращения” И.Петрова

 

3-4 неделя

Сценическая речь

Упражнения над голосом в движении “1, 2, 3, 4, 5  – Будем дружно мы играть”Чистоговорки:“Козлик” М.КартушинаУпражнение на координацию движения и речи “Васька-козел” Я.АкимРечевое упражнение “Кто за кем идет” М.КартушинаПересказ сказок и сочинение историй в лицах по картинкам (“Речетворчество”)Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”Упражнение “Придумай другой конец сказки”“Что такое хорошо и что такое плохо” (игра-драматизация)

Январь1 неделя

Ритмопластика

Муз. композиция К.Сен-Санс «Карнавал животных»Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк»

2 неделя

Массовая работа

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках “Колобок”, “Теремок”

3 неделя

Составляем сценарий

Чтение сказкиОбсуждение и дополнение: беседа, показ, оценка и анализ выбранных ролей

4.

Прикладное искусство

Рассматривание литографий известных художниковВыставка эскизов декораций к сказке “Волк и семеро козлят”

Февраль1-2 неделя

Постановка сказки

Методы и приемы обучения (см. выше)

3-4 неделя

Постановка музыкальной сказки “Волк и семеро козлят”

Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят” муз. КрасеваСловесное рисование детьми после прослушивания характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки.РитмопластикаМузыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)«Озвучивание» сказки с помощью музыкальных, шумовых (орфовских) инструментов, звуков природы, голоса.Ходонович Л.С. МСИК «Каза-манюка»Игра в сравненияПридумывание и составление костюма сказочного героя из имеющейся коллекции

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/

Работа над кукольным спектаклем « Заяц с Чудесными ушами»  Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/...

Программа работы театрального кружка "Арлекин"

Методическая разработка программы театрального кружка. Календарно-тематическое планирование и расчасовка занятий. Эта программа заинтересует ребят, а , главное, черезгод у вас будет театральная т...

Программа театрального кружка "Театр + Риторика"

Программа  «Театр + Риторика» является программой художественно-эстетической направленности. С театральным искусством школьники знакомятся различными путями: на занятиях театрального кружка, при ...

В помощь руководителю театрального кружка

Методическое пособие в помощь руководителям театрального кружка, педагогам дополнительного образования в котором представлены упражнения, игры, задания по сценической речи и актерскому мастерству...

Статья "Элементы театральной педагогики при освоении учащимися программного материала по литературе"

Театр и литература неразрывно связаны, и дети, увлечённые театром, обязательно увлекутся и литературой, с удовольствием будут постигать тайну СЛОВА, «заболеют» желанием воплотить слово в образ....