Программный материал театрального кружка
календарно-тематическое планирование на тему
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ | Название темы | |
1 | Вводный курс. Актерское мастерство. | 2 |
2 | Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности | 1 |
3 | Беседа о театральном искусстве ( прослушивание в аудиозаписи сказки « Волк и семеро козлят») | 1 |
4 | Искусство декламации. Выразительность чтения. | 2 |
5 | Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука. | 1 |
6 | Действие как главное выразительное средство актерского искусства | 3 |
7 | Виды театров, их сходства и различие. | 1 |
8 | Общественное назначение театра. Народные игры | 1 |
9 | Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны | 2 |
10 | Дикция. Орфоэпия | 5 |
11 | Логика чтения. Логические паузы | 3 |
12 | Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка | 1 |
13 | Репетиции спектаклей и подготовка к школьным праздникам | 59 |
14 | Литературные вечера | 4 |
15 | Участие в школьных мероприятиях | 6 |
Всего: 23 занятия по 3 часа
Итого: 69 часов (из них 23 - теория,
46 - практика)
Тематическое планирование работы кружка
№ | Дата | Тема теоретического занятия | Практика |
1 | 04.04.11 | Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности ( 1 ч. ) | Простейшие упражнения и игры. ( 2 часа ) |
2 | 06.04.11 | Вводный курс. Актерское мастерство. (1 ч. ) | Простейшие упражнения и игры. ( 2 часа ) |
3 | 08.04.11 | Актерское мастерство. (1 ч. ) | Простейшие упражнения и игры. |
4 | 11.04.11 | Беседа о театральном искусстве ( 1. ч.) | Литературный вечер, посвященный театру. Обсуждение в форме дискуссии жанра драмы. Современный взгляд. ( 2 часа ) |
5 | 13.04.11 | Искусство декламации. Выразительность чтения. (1.ч ) | Чтение в лицах стихов А. Барто, О. Высотской, разучивание скороговорок (2 часа ) |
6 | 15.04.11 | Искусство декламации. Выразительность чтения. (1 ч. ) | Чтение в лицах стихов А. Барто, О. Высотской, разучивание скороговорок (2 часа ) |
7 | 18.04.11 | Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука. ( 1 ч.) | Подготовка к выступлению на празднике в младших классах. «Волк и семеро козлят». Распределение ролей, обсуждение костюмов. |
8 | 20.04.11 | Действие как главное выразительное средство актерского искусства (1ч) | Репетиция пьсы «Волк и семеро козлят» |
9 | 22.04.11 | Действие как главное выразительное средство актерского искусства (1 ч. ) | Репетиция пьсы «Волк и семеро козлят» |
10 | 25.04.11 | Действие как главное выразительное средство актерского искусства ( 1 ч. ) | Репетиция пьсы «Волк и семеро козлят» |
11 | 27.04.11 | Виды театров, их сходства и различие. ( 1 ч. ) | Аутотренинг (0.5 часа) Выступление для младших школьников ( 1.5 часа ) |
12 | 29.04.11 | Общественное назначение театра. Народные игры (1 ч. ) | Совместная подборка стихотворений к Дню Победы. Пробная репетиция ( 2 часа ) |
13 | 04.05.11 | Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны ( 1 ч. ) | Репетиция и монтаж программы к Дню Победы ( 2 часа ) |
14 | 06.05.11 | Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны ( 1 ч. ) | Генеральная репетиция и монтаж литературно-музыкальной композиции к Дню Победы ( 2 часа ) |
15 | 09.05.11 | Дикция. Орфоэпия (1 ч. ) | Аутотренинг (0. 5 часа) Выступление на митинге, посвященному Дню Победы (1,5 часа) |
16 | 11.05.11 | Дикция. Орфоэпия ( 1 ч. ) | Литературный вечер. Тема « Современный образ героя Великой Отечественной войны» Сравнительный анализ с образом героя ВОВ в советского периода. ( 2 часа ) |
17 | 13.05.11 | Дикция. Орфоэпия ( 1 ч. ) | Подготовка к празднику «Последнего звонка». Подборка материалов для выступления, распределение ролей. |
18 | 16.05.11 | Дикция. Орфоэпия ( 1 ч. ) | Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка» |
19 | 18.05.11 | Дикция. Орфоэпия ( 1 ч. ) | Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка» |
20 | 20.05.11 | Логика чтения. Логические паузы ( 1 ч. ) | Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка» |
21 | 23.05.11 | Логика чтения. Логические паузы ( 1 ч. ) | Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка» |
22 | 25.05.11 | Логика чтения. Логические паузы ( 1 ч. ) | Аутотренинг (0. 5 часа) Участие в празднике последнего звонка ( 1.5 часа ) |
23 | 27.05.11 | Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка (1 ч.) | Проигрывание кульминационных и произведших впечатление отрывков из разученных постановок ( 2 ч.) |
Сентябрь 1-4 неделя | «Что такое театр» | Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)Используя методику проблемно-речевых ситуаций, формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим» – стр. 43 (Э.Г. Чурилова) |
Октябрь 1 неделя | Игровой стречинг | Игры и упражнения: «Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот» – стр.63 (Э.Г.Чурилова) |
2 неделя | Экскурсия в Д\К | Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.Разъяснение выражений «зрительская культура», «театр начинается с вешалки».Ходонович Л.С – игра «Стань артистом» |
3 неделя | Ритмопластика | Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. «Вальс фантазия»«Приходи, сказка»,«Нам не страшен серый волк» – танц.-ритмическая гимнастика (Са-фи-дансе) |
4 неделя | Психогимнастика | «Разные лица» «Жадный медведь» |
Ноябрь 1 неделя | Игровой стречинг | Игра «Передай позу», «Что мы делали, не скажем»Объяснение игр, обсуждение движений, оценка и анализ |
2-3 неделя | Ритмопластика | Игра «Снежинки»Муз. композиция – К.Сен-Санс «Карнавал животных».Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк»«Поход в зоопарк», «Приходи, сказка»- игры-путешествия (Са-фи-дансе)«Слоненок» – ритмический танец (Са-фи-дансе) |
4 неделя | «Путешествие в театральное зазеркалье» - беседа – диалог | Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомимаРабота над альбомом «Все о театре» |
Декабрь 1-2 неделя | Актерское мастерство | Изучение объектов и их анализ (“Внимательные глазки (ушки, пальчики)”)Игра “Угадай, что делает коза?”Игра на развитие памяти “В магазине зеркал”Этюды на выразительность жестов:“Иди ко мне” М.Чистякова“Уходи” М.ЧистяковаЭтюд на сопоставление разных характеров “Три характера” (муз. Д. Кабалевского)Мимическая игра “Передавалки” И.Петрова (передача мимики)Игра «Отгадай, чей голосок» – (Са-фи-дансе) Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики” Театрализованная игра “Веселые превращения” И.Петрова
|
3-4 неделя | Сценическая речь | Упражнения над голосом в движении “1, 2, 3, 4, 5 – Будем дружно мы играть”Чистоговорки:“Козлик” М.КартушинаУпражнение на координацию движения и речи “Васька-козел” Я.АкимРечевое упражнение “Кто за кем идет” М.КартушинаПересказ сказок и сочинение историй в лицах по картинкам (“Речетворчество”)Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”Упражнение “Придумай другой конец сказки”“Что такое хорошо и что такое плохо” (игра-драматизация) |
Январь1 неделя | Ритмопластика | Муз. композиция К.Сен-Санс «Карнавал животных»Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк» |
2 неделя | Массовая работа | Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках “Колобок”, “Теремок” |
3 неделя | Составляем сценарий | Чтение сказкиОбсуждение и дополнение: беседа, показ, оценка и анализ выбранных ролей |
4. | Прикладное искусство | Рассматривание литографий известных художниковВыставка эскизов декораций к сказке “Волк и семеро козлят” |
Февраль1-2 неделя | Постановка сказки | Методы и приемы обучения (см. выше) |
3-4 неделя | Постановка музыкальной сказки “Волк и семеро козлят” | Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят” муз. КрасеваСловесное рисование детьми после прослушивания характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки.РитмопластикаМузыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)«Озвучивание» сказки с помощью музыкальных, шумовых (орфовских) инструментов, звуков природы, голоса.Ходонович Л.С. МСИК «Каза-манюка»Игра в сравненияПридумывание и составление костюма сказочного героя из имеющейся коллекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/
Работа над кукольным спектаклем « Заяц с Чудесными ушами» Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/...
Программа работы театрального кружка "Арлекин"
Методическая разработка программы театрального кружка. Календарно-тематическое планирование и расчасовка занятий. Эта программа заинтересует ребят, а , главное, черезгод у вас будет театральная т...
Программа театрального кружка "Театр + Риторика"
Программа «Театр + Риторика» является программой художественно-эстетической направленности. С театральным искусством школьники знакомятся различными путями: на занятиях театрального кружка, при ...
В помощь руководителю театрального кружка
Методическое пособие в помощь руководителям театрального кружка, педагогам дополнительного образования в котором представлены упражнения, игры, задания по сценической речи и актерскому мастерству...
Статья "Элементы театральной педагогики при освоении учащимися программного материала по литературе"
Театр и литература неразрывно связаны, и дети, увлечённые театром, обязательно увлекутся и литературой, с удовольствием будут постигать тайну СЛОВА, «заболеют» желанием воплотить слово в образ....
Программа театрального кружка "Театральная карусель"
Материла для преподавателя ДО....
Программа театрального кружка Театральная карусель"
Программа кружка ДОО...