Модернизация и инновационное развитие
статья по теме
Модернизация и инновационное развитие- единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modernizaciya_i_innovacionnoe_razvitie.docx | 60.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Модернизация и инновационное развитие
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации
Таким образом, согласно национальной образовательной инициативе, «Наша новая школа» определяется как:
- институт, соответствующий целям опережающего развития.(В школе будет обеспечено изучение как достижений прошлого, так и технологий, которые пригодятся в будущем.)
- школа для всех.
- новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
- центр взаимодействия с родителями, местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и другими организациями социальной сферы.
- современная инфраструктура.
- современная система оценки качества образования,
В связи с этим выделяются следующие основные направления развития общего образования:
- Переход на новые образовательные стандарты
- Развитие системы поддержки талантливых детей
- Совершенствование учительского корпуса
- Изменение школьной инфраструктуры
- Сохранение и укрепление здоровья школьников
- Расширение самостоятельности школ
Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России. НОИ «Наша новая школа» касается всех образовательных учреждений - стимулирует их стремление к инновационному развитию.
Не случайно Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг. реализует направления НОИ «Наша новая школа» в концепции Петербургская школа 2020, которая также сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Санкт-Петербурга в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемого в качестве инновационного потенциала общества.
Стратегия «Петербургская Школа -2020» реализуется через условную концепцию «5И»: Институты – Информация – Инновации – Инфраструктура – Инвестиции.
- Институты - модернизация и создание норм, правил, организаций в системе образования, способствующих выращиванию активных, компетентных, толерантных, успешных и здоровых граждан города, России.
- Информация - обеспечение достаточной степени информированности широкого круга общественности (а также учителей, учеников, родителей) об изменениях в системе образования в целом, развитие механизмов оценки качества образовательных услуг с участием внешних экспертов (вузы, родители, рынок труда и пр.); расширение участия образовательных организаций в международных сопоставительных исследованиях.
- Инновации - обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной культуры у руководителей, учителей и обучающихся петербургской Школы.
- Инфраструктура - ресурсное обеспечение стратегии «Петербургская Школа -2020» через обновление кадров; современно оборудованное образовательно- воспитательное пространство; новую организацию образовательного пространства и учебного процесса; комфортную здоровьесберегающую обучающую среду; развитие аутсорсинга в т.ч. в части экономического и правового обслуживания петербургской Школы.
- Инвестиции - выращивание и накопление человеческого капитала; грантовые конкурсы, продолжение и расширение конкурсов национального проекта на уровне города; переход образовательных учреждений в автономные, поддержка частно-государственного партнерства, попечительских советов, создание условий для меценатства и благотворительности.
Стратегическое планирование строится по принципу «От будущего к настоящему». Правильный выбор главной цели развития Петербургской Школы является основной задачей стратегического планирования.
Исходя из этого, если рассматривать НОИ «Наша новая школа» и стратегию «Петербургская школа 2020», стратегическая цель государственной политики в области образования это – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Как уже упоминалось выше, один из механизмов реализации НОИ «Наша новая школа» и Стратегии «Петербургская школа 2020» - это Инновационная деятельность. В постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007г. N881 "Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011г.г." Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. А педагогическая инновация как результат деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра, отраслевого центра, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), эффективно используемого в практической педагогической деятельности и готового к распространению в образовательной системе района, города. Это можно представить в виде следующей схемы:
Осуществление управления инновационной деятельностью в Санкт-Петербурге на сегодняшний день осуществляется следующим образом:
БИБЛИОГРАФИЯ
Интернет-источники:
«Петербургская школа 2020».// Schoolinfo.spb.ru. - schoolinfo.spb.ru › doc/Info/proekt_2020.doc (8 мая 2011).
«Построение умной экономики нужно начинать со школы». // Журнал Вестник образования -2010. - №4. -http://www.prosv.ru/umk/innovation/info.aspx?ob_no=20442 (8 мая 2011).
- Зенич Н.Ю., Креславская О.А. О развитии инновационной деятельности ОУ Санкт-Петербурга.// Правительство Санкт–Петербурга. Комитет по образованию. - http://k-obr.spb.ru/innovac/ (8 мая 2011).
- Краткий анализ инновационной деятельности ОУ Санкт-Петербурга.// Правительство Санкт–Петербурга. Комитет по образованию. - http://k-obr.spb.ru/innovac/ (8 мая 2011).
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".// Министерство образования и науки РФ. - http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (8 мая 2011).
- Прикот О. Г. Методические рекомендации.// Официальный сайт школы №577.- http://www.577school.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=235:2011-03-15-19-56-03 (8 мая 2011).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства
Инновация– это любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования.•Во-первых, инновация начинается там, где болит.•Во-вторых, мы создаем усл...
ИННОВАЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
Презентация проеектно-исследовательской работы по данной теме....
СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
О комплексном подходе в вопросах формирования национальной инновационной системы....
Методическая работа в условиях инновационного развития школы
Представленый материал является выступлением на городском семинаре для директоров школ. Тема семинара: "Развитие образовательной среды школы в современных условиях". В тексте раскрываются особенности ...
Проектирование инновационного развития образовательного учреждения КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».
Данный материал является разработкой инновационного проекта по внедрению дистанционного обучения по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...
Какую роль играют специалисты образования в инновационном развитии страны?
"Какую роль играют специалисты образования в инновационном развитии страны?"...
Инновационная подготовка студентов естественнонаучных специальностей, как основа индустриально-инновационного развития Казахстана
Сравнительный анализ научно-технологической и инновационной деятельности Казахстана и зарубежных стран показал, что развитие национальной системы поддержки и внедрения инноваций в стране находится на ...