Модернизация и инновационное развитие
статья по теме

 

 

Модернизация и инновационное развитие- единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modernizaciya_i_innovacionnoe_razvitie.docx60.58 КБ

Предварительный просмотр:

Модернизация и инновационное развитие

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 
       Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации

Таким образом, согласно национальной образовательной инициативе, «Наша новая школа» определяется как:

  1. институт, соответствующий целям опережающего развития.(В школе будет обеспечено изучение как достижений прошлого, так и технологий, которые пригодятся в будущем.)
  2. школа для всех.
  3. новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
  4. центр взаимодействия с родителями, местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и другими организациями социальной сферы.
  5. современная инфраструктура.
  6. современная система оценки качества образования,

В связи с этим выделяются следующие основные направления развития общего образования:

  1. Переход на новые образовательные стандарты 
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей
  3. Совершенствование учительского корпуса
  4. Изменение школьной инфраструктуры
  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
  6. Расширение самостоятельности школ

Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.  НОИ «Наша новая школа» касается всех образовательных учреждений - стимулирует их стремление к инновационному развитию. 

Не случайно Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг. реализует направления НОИ «Наша новая школа» в концепции Петербургская школа 2020, которая также сформирована  с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Санкт-Петербурга в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемого в качестве инновационного потенциала общества.

 Стратегия «Петербургская Школа -2020» реализуется через условную концепцию «5И»: Институты – Информация – Инновации – Инфраструктура – Инвестиции.

  1. Институты - модернизация и создание норм, правил, организаций в системе образования, способствующих выращиванию активных, компетентных, толерантных, успешных и здоровых граждан города, России.
  2. Информация - обеспечение достаточной степени информированности широкого круга общественности (а также учителей, учеников, родителей) об изменениях в системе образования в целом,  развитие механизмов оценки качества образовательных услуг с участием внешних экспертов (вузы, родители, рынок труда и пр.); расширение участия образовательных организаций в международных сопоставительных исследованиях. 
  3. Инновации - обеспечение инновационного характера общего образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной культуры у руководителей, учителей и обучающихся петербургской Школы.  
  4. Инфраструктура -  ресурсное обеспечение  стратегии «Петербургская Школа -2020» через обновление кадров; современно оборудованное образовательно- воспитательное пространство; новую организацию образовательного пространства и учебного процесса; комфортную  здоровьесберегающую обучающую среду; развитие аутсорсинга в т.ч. в части экономического и правового обслуживания петербургской  Школы.
  5. Инвестиции  -  выращивание и накопление человеческого капитала; грантовые конкурсы, продолжение и расширение конкурсов национального проекта на уровне города; переход образовательных учреждений в автономные, поддержка частно-государственного партнерства, попечительских советов, создание условий для меценатства и благотворительности.

      Стратегическое планирование строится  по принципу «От будущего к настоящему». Правильный выбор главной цели развития Петербургской Школы является основной задачей стратегического планирования.

Исходя из этого, если рассматривать НОИ «Наша новая школа» и стратегию «Петербургская школа 2020», стратегическая цель государственной политики в области образования это  – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Как уже упоминалось выше, один из механизмов реализации НОИ «Наша новая школа» и Стратегии «Петербургская школа 2020» - это Инновационная деятельность. В постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007г. N881 "Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011г.г." Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. А педагогическая инновация  как результат деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра, отраслевого центра, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), эффективно используемого в практической педагогической деятельности и готового к распространению в образовательной системе района, города. Это можно представить в виде следующей схемы:

Осуществление управления инновационной деятельностью в Санкт-Петербурге на сегодняшний день осуществляется следующим образом:

 БИБЛИОГРАФИЯ  

Интернет-источники:

  1. «Петербургская школа 2020».// Schoolinfo.spb.ru. - schoolinfo.spb.ru › doc/Info/proekt_2020.doc (8 мая 2011).

  2. «Построение умной экономики нужно начинать со школы». //  Журнал Вестник образования -2010. -  №4. -http://www.prosv.ru/umk/innovation/info.aspx?ob_no=20442  (8 мая 2011).

  3. Зенич Н.Ю., Креславская О.А. О развитии инновационной деятельности ОУ  Санкт-Петербурга.// Правительство Санкт–Петербурга. Комитет по образованию. - http://k-obr.spb.ru/innovac/ (8 мая 2011).
  4. Краткий анализ инновационной деятельности ОУ Санкт-Петербурга.// Правительство Санкт–Петербурга. Комитет по образованию. - http://k-obr.spb.ru/innovac/ (8 мая 2011).
  5. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".// Министерство образования и науки РФ. -  http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (8 мая 2011).

  6. Прикот О. Г. Методические рекомендации.// Официальный сайт школы №577.- http://www.577school.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=235:2011-03-15-19-56-03 (8 мая 2011).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства

Инновация– это любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования.•Во-первых, инновация начинается там, где болит.•Во-вторых, мы создаем усл...

ИННОВАЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

Презентация проеектно-исследовательской работы по данной теме....

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

О комплексном подходе в вопросах формирования национальной инновационной системы....

Методическая работа в условиях инновационного развития школы

Представленый материал является выступлением на городском семинаре для директоров школ. Тема семинара: "Развитие образовательной среды школы в современных условиях". В тексте раскрываются особенности ...

Какую роль играют специалисты образования в инновационном развитии страны?

"Какую роль играют специалисты образования в инновационном развитии страны?"...

Инновационная подготовка студентов естественнонаучных специальностей, как основа индустриально-инновационного развития Казахстана

Сравнительный анализ научно-технологической и инновационной деятельности Казахстана и зарубежных стран показал, что развитие национальной системы поддержки и внедрения инноваций в стране находится на ...