формирование ключевых компетенций
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью образовательного и воспитетельного процесса является формирование ключевых компетенций у школьников.
Личностная (нравственная) компетенция определяется развитыми нравственными, эмоциональными, эстетическими установками и качествами, готовностью, способностью жить по традиционным нравственным законам.
Социальная компетенция - это присущие личности гражданские, демократические и патриотические убеждения, освоенные социальные практики, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
Общекультурная компетенция предполагает освоение основ отечественной и мировой культуры
Интеллектуальная компетенция проявляется в развитых интеллектуальных качествах личности; способности владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации
Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них
Реализация компетентностного подхода – это инновационное направление, которое позволяет по-новому осознать и понять значимость школьных дисциплин
Современные педагогические технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Метод проектов Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Технология коллективного взаимообучения
Модульное обучение позволяет наилучшим образом реализовать деятельностный подход, сформировать ключевые компетенции самообучения и саморазвития, способность принимать решения, оценивать свою деятельность.
Применение современных педагогических технологий позволяет формировать ключевые компетентности: - информационную культуру, умение ориентироваться в потоке информации, критически её оценивать, систематизировать, обобщать; - способность к самообучению, саморазвитию; - компетентность в принятии решений; -коммуникативные компетентности ; -рефлексивные качества личности, умение работать в команде
Формирование умений: - учиться с интересом; - доверять педагогам; - проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях; - определять цели учебной деятельности; - нести ответственность за результаты учебы; - концентрироваться на учебе; - делать заключительные выводы; - проявлять терпимость к другим мнениям и позициям; - оказывать помощь другим учащимся; - сотрудничать с другими учащимися; - работать в группе;
- умение отыскивать причины явлений; - самостоятельно выявлять допущенные ошибки; - самостоятельно выполнять домашнее задание; - умение принимать решения в различных ситуациях; - умение заявлять о своих потребностях и интересах; - умение находить другие источники информации; - способность генерировать другие способы решения проблемы; - применять знания и умения на практике; - умение извлекать пользу из полученного опыта; - навыки самоконтроля и саморазвития; - желание учиться и самосовершенствоваться дальше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций
Итоговая квалификационная работа слушательницы курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания...
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
Организация научно- исследовательской деятельности школьников как способ формирования ключевых компетенций
Данная статья описывает один из вариантов организации научно- исследовательской деятельности школьников через элективный курс....
Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся.
Исследовательская деятельность учащихся, как метод проблемного обучения все прочнее внедряе...
Инновационные технологии в формировании ключевых компетенций в предметной области «Физическая культура».
Сегодня одним из востребованных и отвечающих задачам образования является решение проблемы превращения ученика в активного субъекта обучения. Технология проектирования является одним...
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии
Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...
Формирование ключевых компетенций, направленных на социальную адаптацию обучающихся к окружающим условиям на основе личностно ориентированного подхода посредством уроков основ безопасности жизнедеятельности
применение личностно ориентированного подхода на уроках ОБЖ является неотъемлемой частью процесса социальной адаптации обучающихся и формирования у них необходимых в повседневной жизни практических ум...