Эссе "Тонкое искусство"
статья по теме
Размышления о том, как стать другом своим ученикам. Была представлена на конкурс эссе "Тонкое искусство" на портале "Продленка."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhan.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тонкое искусство
(эссе)
Жан-Жак Руссо писал: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». На самом деле, чтобы стать для ученика другом необходима лишь одна вещь: нужно сделать так, чтобы они знали, что вы их понимаете. Это, на мой взгляд, главное условие практической педагогики. А все остальное – это лишь пути достижения цели.
Безусловно, нужно любить тех, ответственность за которых ты принял, придя в школу. Но это еще не все. Здесь надо владеть «тонким искусством» проникновения в душу ребенка. Причем не как проверяющий, перечеркивающий все красной пастой, а как мастер, наставник, чуткий и ненавязчивый. Иначе – беда.
Никогда не забываю слова моей университетской преподавательницы русской литературы: «Миссия учителя – корректировка душ. Мы можем воспитать то, что захотим: это может быть высоконравственная личность, а может - террорист». Понятно, что это у некоторых происходит на подсознательном уровне, но лучше все-таки постоянно ощущать ответственность за неокрепшую нравственность детей, иначе она станет безнравственностью.
Чтобы педагогический процесс был в радость и педагогу, и воспитанникам, учитель должен стать другом детей. Эта его задача является предметом постоянных споров и обсуждений: как найти правильное ее решение? Мне кажется, что оно очевидно. Открой свое сердце ребенку, доверяй ему, и он ответит тебе тем же.
Постоянно интересуйся, что интересно твоим детям. Они с удовольствием дадут тебе почитать свою любимую книгу, нетерпеливо ожидая, когда ее можно будет с тобой обсудить. Не пожалей времени – посмотри футбольный матч и на следующий день порази мальчишек знанием счета и фамилиями забивших голы. Восхищенные взгляды тебе обеспечены.
Добавь своих подопечных в друзья на страничке в социальной сети, всегда будешь в курсе их настроения, ведь не секрет, что именно там они часто говорят о том, что их волнует.
Необходимо всегда открыто выказывать свою обеспокоенность делами своих учеников, созваниваться с родителями не только, когда надо пожаловаться на дурное поведение или плохую успеваемость, но и просто так, поинтересоваться, как дела дома, у родных. Когда ребенок видит, что небезразличен вам, он обязательно это оценит.
Самое большое заблуждение – возвышаться над ребенком с позиций собственного жизненного опыта и пытаться диктовать ему, как надо поступать. Никогда не достигнет успеха в работе с детьми человек, уверенный, что все про них знает. По словам А.П.Чехова, «кто ничего не смог добиться любовью, тем более не добьется и строгостью».
Только сотрудничество и совместный поиск решения проблем приведет вас к взаимопониманию, а значит, и победе, заключающейся в обмене знаниями и умениями: ты учишь их, а они учат тебя. И такой процесс обучения наиболее плодотворный, потому что он тернистый, тяжелый и трудный. Но тем дороже результат: доверие и благодарность тех, кому ты посвятил свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.
Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....