Эссе "Тонкое искусство"
статья по теме

Домашенко Лариса Васильевна

Размышления о том, как стать другом своим ученикам. Была представлена на конкурс эссе  "Тонкое искусство" на портале "Продленка."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhan.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тонкое искусство

(эссе)

Жан-Жак Руссо писал: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». На самом деле, чтобы стать для ученика другом необходима лишь одна вещь: нужно сделать так, чтобы они знали, что вы их понимаете. Это, на мой взгляд, главное условие практической педагогики. А все остальное – это лишь пути достижения цели.

        Безусловно, нужно любить тех, ответственность за которых ты принял, придя в школу. Но это еще не все. Здесь надо владеть «тонким искусством» проникновения в душу ребенка. Причем не как проверяющий, перечеркивающий все красной пастой, а как мастер, наставник, чуткий и ненавязчивый. Иначе – беда.

        Никогда не забываю слова моей университетской преподавательницы русской литературы: «Миссия учителя – корректировка душ. Мы можем воспитать то, что захотим: это может быть высоконравственная личность, а может - террорист». Понятно, что это у некоторых происходит на подсознательном уровне, но лучше все-таки постоянно ощущать ответственность за неокрепшую нравственность детей, иначе она станет безнравственностью.

        Чтобы педагогический процесс был в радость и педагогу, и воспитанникам, учитель должен стать другом детей. Эта его задача является предметом постоянных споров и обсуждений: как найти правильное ее решение? Мне кажется, что оно очевидно. Открой свое сердце ребенку, доверяй ему, и он ответит тебе тем же.

        Постоянно интересуйся, что интересно твоим детям. Они с удовольствием дадут тебе почитать свою любимую книгу, нетерпеливо ожидая, когда ее можно будет с тобой обсудить. Не пожалей времени – посмотри футбольный матч и на следующий день порази мальчишек знанием счета и фамилиями забивших голы. Восхищенные взгляды тебе обеспечены.

        Добавь своих подопечных в друзья на страничке в социальной сети, всегда будешь в курсе их настроения, ведь не секрет, что именно там они часто говорят о том, что их волнует.

        Необходимо всегда открыто выказывать свою обеспокоенность делами своих учеников, созваниваться с родителями не только, когда надо пожаловаться на дурное поведение или плохую успеваемость, но и просто так, поинтересоваться, как дела дома, у родных. Когда ребенок видит, что небезразличен вам, он обязательно это оценит.

        Самое большое заблуждение – возвышаться над ребенком с позиций собственного жизненного опыта и пытаться диктовать ему, как надо поступать. Никогда не достигнет успеха в работе с детьми человек, уверенный, что все про них знает. По словам А.П.Чехова, «кто ничего не смог добиться любовью, тем более не добьется и строгостью».

Только сотрудничество и совместный поиск решения проблем приведет вас к взаимопониманию, а значит, и победе, заключающейся в обмене знаниями и умениями: ты учишь их, а они учат тебя. И такой процесс обучения наиболее плодотворный, потому что он тернистый, тяжелый и трудный. Но тем дороже результат: доверие и благодарность тех, кому ты посвятил свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....