Воспитать гражданина
статья по теме
Статья в газету по результатам Всероссийского конкурса на знание государственной символики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubrovka._gavrilenko_n.i.simvolika_gosudarstva.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитать гражданина
Бездуховность подрывает все устои общества - государство, право, политику и экономику, армию, семью и школу. Не зря древние утверждали, что «сила духа превосходит силу тела... Она - щит личности».
Патриотизм является одним из самых ярких и сильных чувств человека. В его основе лежат высшие нравственные ценности: любовь, долг, ответственность, честь, достоинство, героизм. Закрепленный веками и тысячелетиями он всегда выступает высшим элементом национального самосознания, условием сохранения целостности и независимости государства. Быть патриотом означает не только говорить на родном языке, соблюдать формальные признаки быта, отличаться этнической принадлежностью к нации. Быть патриотом — это и горячо любить свой народ, и принимать как собственные его дух, характер, традиции и обряды, песни и музыку, миросозерцание и веру, национальные святыни и символы.
Всероссийский конкурс на лучшее знание государственной символики Российской Федерации среди обучающихся в образовательных учреждениях – это практический шаг учащихся к постижению себя как гражданина большой многонациональной страны, выражение своей гражданской позиции.
В этом году конкурс проводился в четвертый раз. С разных уголков большой страны регионы послали своих представителей для участия в заключительном этапе, который проходил в Москве с 20 по 24 декабря. Организатором конкурса выступил ГОУДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения». Участникам была предложена насыщенная программа: мастер-классы в рамках секций «литературное творчество», «исследовательские работы», «декоративно-прикладное искусство», посещение музеев Москвы – киностудии «Мосфильм», современной истории России, литературный, исторический, вооруженных сил и другие. Неизгладимое впечатление произвели встречи с творческой интеллигенцией: с искусствоведом Г.В.Великовской, доктором исторических наук В.В.Мишиным, главным редактором журнала «Юный краевед» С.И.Савинковым.
Брянская область на конкурсе была представлена одним участником – Александром Гавриленко, учеником 4 класса, и его руководителем (Н.И.Гавриленко). Александр представил работу «Песня партизанского края» в номинации «литературное творчество».
«Моя творческая работа называется «Песня партизанского края» - такими словами начал свое выступление Саша. - Она в форме письма. Пишу письмо сверстнику о своих мыслях и чувствах, делюсь своими открытиями о гимне нашей Брянской области.
Дорогой друг!
Мы с тобой растем, да и не просто растем, а взрослеем. Не знаю, как к тебе, а ко мне часто приходят мысли о большом, значимом: как я буду жить, чтобы приносить пользу людям, своему Отечеству. Что значит: любить Родину, свой край...
Мы живем с тобой в прославленном партизанском крае. Думаю, это должно нам давать дополнительные силы, чтобы вырасти настоящими людьми.
Несколько дней назад мы рядом стояли на торжественной линейке, взволнованные и нетерпеливые. Вдруг школьный двор заполнила знакомая, самая главная для нас, музыка – Гимн нашей страны. А через минуту: «Шумел сурово Брянский лес, /Спускались синие туманы…». Вмиг мы повзрослели, стали строже. А «Урок мужества» дал заряд патриотизма. А в мыслях нет-нет да всплывут опаленные войной строки:
И сосны слышали окрест,
Как шли на битву партизаны…
Я давно знаю эту песню. Сначала я слышал, как пел ее мой прадед – ветеран ВОВ в День Победы, потом на празднике в школе, посвященном Дню освобождения Брянщины. Знаю, что это главная песня для брянских партизан. А потом узнал, песня «Шумел сурово Брянский лес» - гимн Брянской области». Затем, доверительно беседуя со сверстником, Александр рассказывает об истории создания партизанской песни «Шумел сурово Брянский лес». Завершает свое выступление призывом к юному поколению: «Дорогой друг, обращаясь к тебе, я обращаюсь ко всем моим сверстникам и хочу, чтобы все мы знали историю нашего легендарного края, знали его символы – герб, флаг, гимн. Гордились ими. И познавали это удивительный мир, чтобы стать настоящими гражданами своей страны – достойной сменой старших поколений!»
Гордость за свой легендарный край, неподдельная любовь к малой родине покорили сердца не только компетентного жюри, но и всех участников конкурса. Анализируя сочинения, ребята говорили: «Подкупает непосредственность и осведомленность», «чувствуется, что Саша не только прочитал, изучил историю гимна своего региона, но и изучил историю своего края», «вот из таких ребят вырастут настоящие граждане своей страны» и др.
Результат Александра – диплом Ш степени, грамота очного творческого этапа конкурса за сказку «Дружная семья».
Конкурс завершен, но остались незабываемые мгновения московских встреч, дружеской поддержки и вдохновения. Осталась надежда, что все повторится, и дух творчества вновь соединит юные сердца Екатеринбурга, Пскова, Белгорода, Красноярска, Смоленска и, конечно, Брянска. И эта надежда не покидает потому, что рядом с талантливыми детьми в нужный момент оказываются умные, щедрые, можно сказать, с государственным мышлением взрослые, которые вовремя подставят плечо, протянут руку помощи или окажут спонсорскую помощь.
И я выражаю огромную благодарность Саватеевой Тамаре Александровне, главе Дубровской поселковой администрации, депутату районного совета А.В.Гусарову, депутату Дубровского городского совета С.А.Христафору за финансовую помощь в организации поездки. Сердечно поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством. Счастья Вам, здоровья, душевной щедрости. Пусть христианская заповедь «да не оскудеет рука дающего» станет и Вашей заповедью.
Н.И.Гавриленко, зам.директора по УВР МБОУ Дубровской № 2 СОШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как воспитать гражданина и патриота своей страны"
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания, на котором будет рассматриваться вопрос: "Как сформировать морально-психологические качества, навыки и умения, необходимые молод...
советы родителям "как воспитать достойного гражданина"
В статье представленны советы родителям, которые помогут воспитывать в их детях чувства патриотизма, гражданственности....
,,Как воспитать истинного гражданина " Д.И.Фонвизин Комедия ,,Недоросль"
Цели: формировать умение и навыки анализа и синтеза текста;содействовать формированию и развитию творческих способностей, овладению навыками самосознания;учить анализировать и обобщать приобретё...
Статья "Воспитать Гражданина и Патриота" (из опыта работы)
Работая учителем русского языка и литературы свыше тридцати пяти лет, могу с полной уверенностью сказать, что на нас, учителях-словесниках, лежит огромная ответственность по воспитанию духовно богатой...
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства в рамках программы "Школа - второй дом"Основные цели современной школы - не только научить, но и воспитать достойного гражданина нашего общества
Основные цели современной школы - не только научить, но и воспитать достойного гражданина нашего общества. Однако достичь поставленной цели можно только строя свою работу в тесном взаимодействии с сем...
Родительское собрание «Воспитай патриота и гражданина»
laquo;Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине - э...
Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным -воспитать человека"
Беседа для родителей в рамках Недели "В защиту животных-2020", газета "Приволжская новь" №39 от 24.09.2020...