советы родителям "как воспитать достойного гражданина"
материал по теме
В статье представленны советы родителям, которые помогут воспитывать в их детях чувства патриотизма, гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_dostoynogo_grazhdanina.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитать достойного гражданина?
Гражданин (словарь С.И. Ожегов) – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
Необходимо воспитывать:
- воспитывать личность, осознающую достоинства человека, терпимость;
- формировать умения разрешать конфликты ненасильственным путем;
- воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, тягу к месту своего рождения;
- формировать уважительного отношения к жизни, осознание права каждого на жизнь;
- формировать гражданственную позицию ученика: «Я - россиянин»
- развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного города, края, других народов
Основной целью гражданского и правового воспитания школьников является формирование правосознания и правовой культуры учащихся, воспитание младших школьников в духе гражданственности, патриотизма.
Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль гражданско-правового образования граждан. Это вызвано усложнением экономических и политических процессов, социальных отношений, ростом ответственности человека за свою судьбу.
Гражданско-правовое образование предполагает создание системы обучения и воспитания, направленной на формирование правовой культуры личности. Ядром этой культуры является правосознание личности, включающее как системные научные знания о праве, правопорядке и его охране, так и эмоционально окрашенное оценочное отношение к праву и правопорядку и соответствующие ему установки. Однако правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками и установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение (проявление законопослушания, уважения к праву, к закону) в различных, часто непредвиденных жизненных ситуациях; она предполагает умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Гражданско-правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют, что "можно", а что "нельзя", каким образом надо поступать в той или иной жизненной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.
Приоритетное место отводится раскрытию ценностей гуманистической этики и формированию у учащихся нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла. Обладание правовыми знаниями способствует накоплению опыта добрых дел и поступков, гуманных отношений со сверстниками и взрослыми.
Становление гуманистических ценностных ориентаций должно способствовать формированию у младших школьников таких свойств личности, как:
- чувство собственного достоинства, уважение к себе;
- требовательность к себе, ответственность;
- отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению;
- протест против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь;
- жизнестойкость, уверенность в себе;
- самообладание при промахе, ошибке;
- умение не падать духом при неудачах;
- умение радоваться жизни;
- вера в добро, в справедливость.
Литература
Методические рекомендации по проведению «Урока гражданина», журнал «Начальная школа» № 3, 2002 год
Гражданское воспитание, журнал «Начальная школа» № 7, 2002 год
«Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, журнал «Начальная школа» №1, 1999 год
«Школьная толерантность и правовая культура» Г. Е. Илюхина, журнал «Начальная школа. До и после» №5, 2007год
«Ваши права, дети» Ю. Яковлев, Москва «Международные отношения», 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация-отчет воспитательной работы с воспитанниками старшей возрастной группы в СРЦ по формированию правонарушений и безнадзорности "Общества достойный гражданин"
презентация-отчет воспитательно-коррекционной работы с воспитанниками старшей возрастной группы СРЦ Кудабаевой Н.С. по профилактике правонарушений и безнадзорности....
ХОЧЕШЬ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ РОДИНЫ – БУДЬ ИМ
ХОЧЕШЬ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ РОДИНЫ – БУДЬ ИМ Специалист по работе с молодежью, Максимова Ксения Андреевна,МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» Наши дети - это будущее России, наследники великой ...
,,Как воспитать истинного гражданина " Д.И.Фонвизин Комедия ,,Недоросль"
Цели: формировать умение и навыки анализа и синтеза текста;содействовать формированию и развитию творческих способностей, овладению навыками самосознания;учить анализировать и обобщать приобретё...
Открытый урок "Воспитание достойного гражданина своей Родины".
Патриотизм совсем не значит, ты на Родине. Патриотизм - это когда Родина в тебе....
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства в рамках программы "Школа - второй дом"Основные цели современной школы - не только научить, но и воспитать достойного гражданина нашего общества
Основные цели современной школы - не только научить, но и воспитать достойного гражданина нашего общества. Однако достичь поставленной цели можно только строя свою работу в тесном взаимодействии с сем...
Педагогический проект «Воспитание достойного гражданина своей Малой Родины»
Педагогический проект для классного руководителя средней школыю...
Быть достойным гражданином своей страны
В настоящее время гражданское воспитание особо актуально, так как в средствах массовой информации, сети Интернет, по телевидению большое количество информации. И подростки, проводя большую часть време...