Развернутое КТП Математика 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкина и др.
методическая разработка (6 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др., рассчитана на 5 часов в неделю, содержит пояснительную записку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_m6.docx | 85.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс Программа: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. Учебник: Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2000. ФП – 09-10 – 1 – П – 456 Пояснительная записка Количество уроков на год всего: 170 часов В неделю: 5 часов Цель изучения курса математики в 6 классах: Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии. Основные требования к математической подготовке учащихся В результате изучения курса математики учащиеся должны:
| |||||||||
№ пункта | Содержание материала | Кол-во часов | Тип урока | Цель урока | Домашнее задание | ТСО и наглядные пособия | Дата изучения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Глава І. Обыкновенные дроби (91 час) | |||||||||
§1. Делимость чисел (16 часов) | |||||||||
1 | Делители и кратные | 1/2 | Урок изучения нового материала | - формирование понятий «делители» и «кратные», организация работы в парах; мотивация изучения темы; развитие мышления и элементов творческой деятельности; обучение работе с учебником; | п.1, №24, №25, №27, №28 (а,в) | Учебник, запись на доске, плакат с рисунком | 3.09 | ||
Делители и кратные | 2/2 | Урок закрепления изученного материала | - закрепление понятий делителей и кратных; развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание умения оценивать свои знания; | п.1, №23 (1), №40, №45 | Учебник, карточки с заданиями, записи на доске | 4.09 | |||
2 | Свойства делимости | 1 | Комбинированный урок | - научить учащихся пользоваться свойствами делимости, систематизировать знания и умения учащихся, связанные с признаками делимости; развивать мышление и элементы творческой деятельности. | п.2, заполнить таблицы | Учебник, чертежи таблиц на доске | 5.09 | ||
3 | Признаки делимости | 1/3 | Урок изучения нового материала | - формирование понятия признака делимости, организация самостоятельной работы по нахождению некоторых признаков делимости чисел: классификация признаков делимости, формирование умений применять признак в простейших ситуациях; развитие мышления и элементов творческой деятельности, умения преодолевать учебные трудности; | п.2, п.3, №52, №81, №73-75, №84 | Учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы | 7.09 | ||
Признаки делимости | 2/3 | Урок решения задач | - формирование умения применять признаки делимости в простейших ситуациях; развитие мышления, умения преодолевать учебные трудности; | п.3, №50 (б,в), №54, №82, №85 | Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями | 8.09 | |||
Признаки делимости | 3/3 | Урок решения задач | - формирование умения и навыков применения признаков делимости; | п.3, №86 (а,в), №69 | Учебник, карточки с заданиями | 10.09 | |||
4 | Простые и составные числа | 1 | Комбинированный урок | - введение понятий простых и составных чисел в форме урока-сказки; знакомство с историей математики; мотивация познавательной деятельности. | п.4, №109, №110, №111, №114 | Учебник, чертежи на доске | 11.09 | ||
5 | Разложение на простые множители | 1/2 | Урок изучения нового материала | - знакомство учащихся с алгоритмом разложения на множители, закрепление вычислительных навыков, мотивация изучения темы. | п.5, №134 (а), №136, №138 (а) | Учебник, чертежи таблиц на доске, схема на плакате | 12.09 | ||
Разложение на простые множители | 2/2 | Урок закрепления изученного материала | - закрепить у учащихся навыки разложения на простые множители, развивать пространственное мышление учащихся; | п.5, №133 (б), №134 (б), №131 (1) | Учебник, карточки с заданиями | 14.09 | |||
6 | Наибольший общий делитель | 1/2 | Урок изучения нового материала | - учащиеся должны уметь применять разложение на простые множители для нахождения НОД, знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей (пропедевтика темы); - воспитывать ответственное отношение к труду, вырабатывать умение преодолевать трудности, умение оценивать свою работу, развивать мышление и элементы творческой деятельности; - познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел. | п.6, №161, №160, №162 (а,б), найти НОД (5911,7967) | Учебник | 15.09 | ||
Наибольший общий делитель | 2/2 | Урок закрепления изученного материала | - закрепить умение находить общие делители двух натуральных чисел, познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел; | п.6, №162 (в,г), №167, №170 (а) | Учебник | 17.09 | |||
Взаимно простые числа | 1 | Комбинированный урок | - ввести понятие взаимно простых чисел, научить доказывать, что два числа взаимно простые с помощью нахождения НОД (по отношению), провести пропедевтику разложения на множители. | п.6, №163, №152, №153, №157 (1) | Учебник, запись на доске, карточки с заданиями | 18.09 | |||
7 | Наименьшее общее кратное | 1/3 | Урок изучения нового материала | - познакомить учащихся с понятием наименьшего общего кратного двух чисел и научить пользоваться алгоритмом нахождения двух чисел; | п.7, №194, №195, №177, решить задачу | Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске | 19.09 | ||
Наименьшее общее кратное | 2/3 | Урок закрепления изученного материала | - закрепить у учащихся умение пользоваться алгоритмом нахождения НОК чисел и применять НОК для решения некоторых задач; | п.7, №193, №197 (а,в), №201 (а), решить задачу | Учебник, карточки с заданиями | 21.09 | |||
Наименьшее общее кратное | 3/3 | Комбинированный урок | - закрепить нахождение НОК чисел, развивать наблюдательность и логическое мышление; | п.1-7, №222 (1), №221 (2), №153 (сделать выводы), подготовиться к к/р | Учебник, текст теста на карточках | 22.09 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся | Карточки с заданиями для к/р | 24.09 | ||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов) | |||||||||
8 | Основное свойство дроби | 1/2 | Урок изучения нового материала | - дать формулировку основного свойства дроби в результате наблюдений и научить применять ее к любой дроби; | п.8, №230, №231, №227 | Учебник, | 25.09 | ||
Основное свойство дроби | 2/2 | Урок закрепления изученного материала | - сформировать умения и навыки учащихся в применении основного свойства дроби, показать, что с его помощью дробь приводится к новому знаменателю; | п.8, №228, №229, №216 | Учебник, карточки с заданиями | 26.09 | |||
9 | Сокращение дробей | 1/3 | Урок изучения нового материала | - использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, развивать умение работать в парах, развивать логическое мышление; | п.9, №257, №255, №252 | Учебник, запись на доске | 28.09 | ||
Сокращение дробей | 2/3 | Урок решения задач | - закрепить навыки сокращения дробей; | п.9, №253, №233 (б), №263 (а), сократите дробь 59117967 | Учебник, карточки с заданиями, запись на доске | 29.09 | |||
Сокращение дробей | 3/3 | Комбинированный урок | - закрепление навыков сокращения дробей, развитие познавательной деятельности, стимулирование интереса к предмету; | п.9, №258, №259, №262, №249 | Учебник, карточки с заданиями | 1.10 | |||
10 | Приведение к общему знаменателю | 1/3 | Комбинированный урок | - научить приводить к общему знаменателю дроби, используя при этом основное свойство дроби; | п.10 до фразы «Чтобы привести дроби к НОЗ», №285, №286, №287, №282 | Учебник | 2.10 | ||
Приведение к общему знаменателю | 2/3 | Комбинированный урок | - научить приводить дроби к общему знаменателю, в простых случаях научить находить знаменатель устно; | п.10 до конца, №288 (а,г,д,е), №289 обосновать | Учебник, запись на доске, карточки с заданиями | 3.10 | |||
Приведение к общему знаменателю | 3/3 | Комбинированный урок | - развить навыки приведения дробей к общему знаменателю, развивать у учащихся интерес к предмету; | п.10, № 288 (б,в,ж,з), №290, №291 (а) | Карточки с заданиями, сценарий для инсценировки | 5.10 | |||
11 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1/2 | Урок изучения нового материала | - сформулировать и научить применять правило сравнения дробей разными знаменателями, развивать логическое мышление, внимание и память учащихся; | п.11, №346 (а,в,д,ж), №348, №349 | Учебник, запись на доске, карточки с заданиями | 6.10 | ||
Сравнение дробей с разными знаменателями | 2/2 | Комбинированный урок | - формировать умения и навыки сравнения дробей, используя при этом не только приведения к общему знаменателю, но и сравнение с дополнением до 1. | п.11, №340, №346 (б,г,е,з), №344 (1) | Учебник, карточки с заданиями | 8.10 | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1/5 | Урок изучения нового материала | - научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя предыдущий опыт учащихся; | п.11, №347 (а,в,е,ж,и,к,л), №351 | Учебник | 9.10 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2/5 | Комбинированный урок | - научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи на совместную работу; | п.11, №347 (б,г,д,з,м,н,о,п), №348, №350 | Плакат с рисунком для решения задачи | 10.10 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3/5 | Комбинированный урок | - закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби. | п.11, №356, №353, №361 (б) | Учебник, рисунок на доске, карточки с заданием | 12.10 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4/5 | Комбинированный урок | - закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; | п.11, №357, №352, №360 (г) | Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске | 13.10 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5/5 | Урок повторения изученного материала | - повторить свойства сложения и вычитания чисел, показать, что они применимы и для обыкновенных дробей; | п.11, №355, №362, подготовиться к к/р | Учебник, чертеж рис на доске, карточки с заданиями | 15.10 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся | Карточки с задания для к/р | 16.10 | ||||
12 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Комбинированный урок | - научить складывать и вычитать смешанные числа, пользуясь свойствами сложения и вычитания; | п.12, №400 (а,в,д,ж), №401 (а,б,в,г,д), №276 | Карточки с заданиями для анализа к/р, учебник | 17.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1/7 | Комбинированный урок | - сформировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел, развивать наглядное мышление; | п.12, №400 (б,г,е,з), №401 (е,ж,з,и), №402 (а), №404 | Учебник, чертеж блок-схемы на плакате | 19.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 2/7 | Комбинированный урок | - формировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел; | п.12, №403 (рациональным методом), №405, №410 | Учебник, чертеж таблицы на доске | 20.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 3/7 | Комбинированный урок | - проверить качество знаний по теме, решить задачу на смекалку; | п.12, №412 (а,г), №407, №394 | Учебник, карточки с заданиями для с/р | 22.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 4/7 | Комбинированный урок | - научить применять умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых текстовых задач; | п.12, №406, №382, №390 | Учебник | 23.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 5/7 | Комбинированный урок | - закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач; | п.12, №409, №403, №411 (а) | Учебник, карточки с заданиями для мат.диктанта | 24.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 6/7 | Комбинированный урок | - проверить качество знаний на сложение и вычитание смешанных чисел; | п.12, составить и решить две задачи по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Карточки с заданиями | 26.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 7/7 | Комбинированный урок | - развитие математического мышления учащихся, их познавательного интереса при решении заданий на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел; | составить задачу (написать на доске), подготовиться к к/р | Карточки с заданиями | 27.10 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся | Карточки с заданиями для к/р | 29.10 | ||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 часа) | |||||||||
13 | Умножение дробей | 1/4 | Урок изучения нового материала | - дать правило умножения и научить применять его; | п.13 (до задачи 3), №457 (а,б,ж,з,и), №459, №460, №456 | Учебник, карточки с заданиями, сценарий инсценировки | 30.10 | ||
Умножение дробей | 2/4 | Комбинированный урок | - формировать навыки и умения умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся; | п.13, №463 (а,б,ж), №467, №454 (1) | Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске | 31.10 | |||
Умножение дробей | 3/4 | Комбинированный урок | - закрепить умение и навыки умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся; | п.13 до конца, №458 (а), №457 (к,л,м,н,о,п), №461 | Учебник, чертеж таблицы на доске | 2.11 | |||
Умножение дробей | 4/4 | Комбинированный урок | - закрепить умения и навыки умножения дробей; уметь самостоятельно организовать труд; | п.13, №443 (а), №444 (а), №463 (д), №464, №465 | Учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы | 3.11 | |||
14 | Нахождение дроби от числа | 1/4 | Урок изучения нового материала | - в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики; | п.14, повторить п.12, 13, №509 - 509 | Учебник, сценарий для инсценировки | 12.11 | ||
Нахождение дроби от числа | 2/4 | Урок закрепления изученного материала | - закрепить умение находить дробь от числа, повысить познавательный интерес учащихся, развивать творческое мышление;
| п.14, №510, №511, №519 | Учебник, сценарий для инсценировки | 13.11 | |||
Нахождение дроби от числа | 3/4 | Комбинированный урок | п.14, №516 (2 способами), №512 (2 способами) | Учебник | 14.11 | ||||
Нахождение дроби от числа | 4/4 | Комбинированный урок | п.14, №517, №513, №514 | Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями | 16.11 | ||||
15 | Применение распределительного свойства умножения | 1/4 | Комбинированный урок | - дать формулировку распределительного свойства умножения, научить записывать его с помощью букв и применять при устных вычислениях; | п.15, №551 (а,в,д), №556, №549 (в,д), №524 (б) | Учебник, сценарий для инсценировки, рисунок на доске | 17.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения | 2/4 | Комбинированный урок | - научить применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях; | п.15, №552 (а,в,г), №554, №542, №547 | Учебник, карточки с заданиями | 19.11 | |||
Применение распределительного свойства умножения | 3/4 | Комбинированный урок | - закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счета; | п.15, №553 (а,б), №558, №560 (а) | Учебник, чертежи объемных фигур на доске | 20.11 | |||
Применение распределительного свойства умножения | 4/4 | Комбинированный урок | п.15, №553 (в,г), №559 (б), №548, подготовиться к к/р | Учебник, карточки с заданиями | 21.11 | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся | Карточки с задания для к/р | 23.11 | ||||
16 | Взаимно обратные числа | 1/2 | Урок изучения нового материала | - дать определение взаимно обратных чисел, научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии; | п.16, №575 (а), №576 (а,б), №579 (а), №568 | Учебник, карточки с заданиями | 24.11 | ||
Взаимно обратные числа | 2/2 | Комбинированный урок | - научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии; | п.16, №565 (б), №576 (г,д), №577, №578 | Учебник, задания для с/р на доске | 26.11 | |||
17 | Деление дробей | 1/5 | Урок изучения нового материала | - учащиеся должны знать правило деления дробей и научиться применять его при делении чисел, записанных в виде дробей; | п.17, №617 (а-д), №618 (а), №622, №616 (а) | Учебник | 27.11 | ||
Деление дробей | 2/5 | Комбинированный урок | - научить делить числа, записанные в виде дробей; | п.17, №617 (ж-к), №618 (в,г), №621, №629 (а) | Учебник, сценарий для инсценировки, чертеж таблицы на доске | 28.11 | |||
Деление дробей | 3/5 | Комбинированный урок | - научить делить числа, записанные в виде дробей, применять деление чисел при решении уравнений; | п.17, №620, №624, №615 (1) | Учебник, задания, чертеж таблицы на доске | 30.11 | |||
Деление дробей | 4/5 | Комбинированный урок | п.17, №625, №626, №619 (г) | Учебник, карточки с заданиями для с/р | 1.12 | ||||
Деление дробей | 5/5 | Комбинированный урок | п.17, №619 (д)-2способами, №627, №628, подготовиться к к/р | Учебник | 3.12 | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробных чисел» | 1 | Урок контроля знаний учащихся | Проконтролировать знания учащихся | Карточки с задания для к/р | 4.12 | ||||
18 | Нахождение числа по его дроби | 1/5 | Комбинированный урок | - научить решать задачи на нахождение числа по его дроби, развивать логическое мышление; | п.18, №664, №665, №675 (а) | Учебник, запись решения задачи на доске | 5.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 2/5 | Комбинированный урок | п.18, №668, №661, №670 | Учебник, чертеж таблицы на доске для у/с | 7.12 | ||||
Нахождение числа по его дроби | 3/5 | Комбинированный урок | п.18, №673, №671, решить задачу | Учебник, карточки с заданиями | 8.12 | ||||
Нахождение числа по его дроби | 4/5 | Комбинированный урок | п.18, №672, №674, №662 (1) | Учебник, чертеж таблиц-решение д/з на доске, карточки с заданиями для с/р | 10.12 | ||||
Нахождение числа по его дроби | 5/5 | Комбинированный урок | п.18, №658 (к-м), №669 | Учебник, карточки с задачами | 11.12 | ||||
19 | Дробные выражения | 1/4 | Комбинированный урок | - дать понятие дробных выражений и научить вычислять такие выражения; | п.19, №700 (а,е), №704 | Учебник, чертеж таблицы на доске | 14.12 | ||
Дробные выражения | 2/4 | Комбинированный урок | - научить вычислять дробные выражения; | п.19, №700 (б,в,д,з), №701, №705 | Учебник, карточки с заданиями | 15.12 | |||
Дробные выражения | 3/4 | Комбинированный урок | п.19, №700 (ж), №702, №688 | Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний и для с/р, чертеж объемных фигур на доске | 17.12 | ||||
Дробные выражения | 4/4 | Комбинированный урок | - закрепить умение вычислять дробные выражения; | п.19, №743 (а,б), №703, №593 (ж,з), подготовиться к к/р | Учебник, карточки с заданиями для мат.эстафеты | 19.12 | |||
Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся. | Карточки с заданиями для к/р | 21.12 | ||||
Резерв | 2 | 22.12, 24.12 | |||||||
§4. Отношения и пропорции (17 часов) | |||||||||
20 | Отношения | 1/4 | Урок изучения нового материала | - дать определение отношения, научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого; | п.20, №735, №743 (а) | Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний | 25.12 | ||
Отношения | 2/4 | Комбинированный урок | - научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого; | п.20, №737, №743 (в), привести транспортир | Учебник | 26.12 | |||
Отношения | 3/4 | Комбинированный урок | п.20, №738, №743 (б) | Учебник, чертеж таблицы на доске | 28.12 | ||||
Отношения | 4/4 | Комбинированный урок | п.20, №722, №740, №742 (б) | Учебник, карточки с вопросами, с заданиями для с/р | 29.12 | ||||
21 | Пропорции | 1/2 | Урок изучения нового материала | - ввести понятие пропорции и ее членов; сформулировать основное свойство пропорции; развивать математическую интуицию, мышление, и речь; активизировать познавательную и творческую активность учащихся. | п.21, №760, №761 (а,в), №763 | Учебник, запись вопросов для у/р, чертеж таблицы на доске | 12.01 | ||
Пропорции | 2/2 | Урок закрепления нового материала | - продолжить обучение использованию основного свойства пропорции, развивать математическую речь и мышление, активизировать познавательную деятельность учащихся; | п.21, №761 (б,г), №762, №755, подготовиться к к/р | Учебник, карточки с заданиями | 14.01 | |||
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся. | Карточки с заданиями для к/р | 15.01 | ||||
22 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1/3 | Урок изучения нового материала | - научить различать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости и решать задачи с помощью пропорции; | п.22, №795, №800, №803 (а) | Учебник, карточки с заданием для теста | 16.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 2/3 | Урок закрепления изученного материала | п.22, №797, №801, №803 (б) | Учебник, карточки с заданиями для графического диктанта, приготовить «письма о сказочных персонажей для урока | 18.01 | ||||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 3/3 | Урок повторения изученного материала | п.22, №796, №798, №783 (а,б), №781 | Учебник | 19.01 | ||||
23 | Масштаб | 1 | Комбинированный урок | - использовать пропорцию для нахождения расстояния на местности и расстояния на карте. | п.23, №818, практическая работа: найти расстояние от Покровска до Якутска на атласе | Учебник, «карта сокровищ» на ватмане | 21.01 | ||
24 | Длина окружности | 1/2 | Урок изучения нового материала | - изучить с учащимися формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получить значение числа π в ходе выполнения практической работы; - развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом; - прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности; - учить вычислять дробные выражения. | п.24 до фразы «на рис.90...», №852, №855, №848 (1) | Учебник, карточки с заданиями для с/р, штангенциркуль, чертеж таблицы на доске, предмет цилиндрический | 22.01 | ||
Длина окружности | 2/2 | Комбинированный урок | п.24, №853, №848 (2), №857 (а,б) | Учебник | 23.01 | ||||
Площадь круга | 1/2 | Урок изучения нового материала | - изучить с детьми формулу площади круга, применять ее при решении задач, получить формулу S=πR2 в ходе выполнения практической работы; - развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом; - прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности; | п.24, №849 (1,2,5), №839, подсчитать площадь сечения земли S, если радиус R=6350 км. | Учебник, циркуль, фломастеры, фигуры: квадрат, окружность и.т.д. | 25.01 | |||
Площадь круга | 2/2 | Урок закрепления изученного материала | - закрепить навыки использования формулы площади круга при решении более сложных задач; развивать познавательную деятельность и способность к творчеству; | п.24, №849 (4,6), №854, придумать свою фигуру с заштрихованной частью и найти ее площадь | Учебник, частично заштрихованные фигуры, циркуль | 26.01 | |||
25 | Шар | 1 | Комбинированный урок | - познакомить учащихся с элементами шара, дать понятие шара и сферы. | п.25, №870, №871. №857 (а), №796, подготовиться к к/р | Учебник, карточки с заданиями для с/р, эскиз шара | 28.01 | ||
Контрольная работа №8 по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся. | Карточки с заданиями для к/р | 29.01 | ||||
Глава ІІ. Рациональные числа (64 часа) | |||||||||
§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов) | |||||||||
26 | Координаты на прямой | 1/2 | Комбинированный урок | - расширить понятие числа введением отрицательных чисел, развить умение и записывать положительные и отрицательные числа, научить определять положение точки на прямой по отношению к заданной точке, различать на прямой два направления, показать практическую необходимость введения темы на примере жизненных ситуаций; ввести отрицательные числа после практических упражнений; | п.26, №902, №903, №904, сделать демонстрационный термометр | Учебник, карточки с заданиями для матдиктанта | 30.01 | ||
Координаты на прямой | 2/2 | Комбинированный урок | - научить изображать на прямой положительные и отрицательные числа, определять показания термометра (учащиеся должны знать определение координаты точки); повторить изученное о линии времени; | п.26, №913, №905, №901 (3) | Учебник, вопросы на карточках для блиц – опроса | 1.02 | |||
27 | Противоположные числа | 1/2 | Урок изучения нового материала | - научить называть для каждого числа противоположное ему число; значение выражения – а при любом значении а; (учащиеся должны знать определение целых чисел); научить правильно склонять числительные. | п.27, №927, №929 (а,б), №933 (а) | Учебник, карточки с заданиями для матдиктанта | 2.02 | ||
Противоположные числа | 2/2 | Урок закрепления изученного материала | - научиться находить значение выражения – а при любом значении а, знать определение целых чисел; | п.27, №928, №924 (б,и), №929 (в,г), №920 | Учебник, карточки с заданиями | 4.02 | |||
28 | Модуль числа | 1/2 | Комбинированный урок | - освоить с учащимися вводимое понятие модуля числа с помощью расстояния до точки с помощью противоположных чисел, активизировать познавательную деятельность учащихся. | п.28, №915, №946, №949 (д,в) | Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний, чертеж схемы на плакате | 5.02 | ||
Модуль числа | 2/2 | Комбинированный урок | п.28, №950 (а), №952, №953 | Учебник, вопросы на карточках для графического диктанта | 6.02 | ||||
29 | Сравнение чисел | 1/3 | Урок изучения нового материала | - научить сравнивать рациональные числа, формировать логическое мышление учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся; | п.29, №979, №980 (а,в,д), №981 (а), №983 | Учебник. чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями | 8.02 | ||
Сравнение чисел | 2/3 | Урок закрепления нового материала | п.29, №980 (б,г,е), №981 (б), №982, №970 | Учебник, перфокарты, карточки с заданиями, запись на доске, текст теста на карточках | 9.02 | ||||
Сравнение чисел | 3/3 | Комбинированный урок | п.29, №973 (б), №977 (1), №995 (а,в,д), №994, придумать и решить два неравенства с модулем | Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для с/р | 11.02 | ||||
30 | Изменение величин | 1/2 | Урок изучения нового материала | - научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; развивать внимание и логическое мышление. | п.30, №999, №1000, №1002 | Учебник, сценарий для инсценировки | 12.02 | ||
Изменение величин | 2/2 | Урок закрепления изученного материала | п.30, №995 (б,г,е), №1001, №1015, подготовиться к к/р | Учебник, рисунок на плакате, чертеж таблицы на доске | 13.02 | ||||
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся. | Карточки с заданиями для к/р | 15.02 | ||||
Резерв | 1 | 16.02 | |||||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов) | |||||||||
31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1/2 | Урок изучения нового материала | - научить учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой, показать им, что сложить два числа а и b – это значит изменить число а на b единиц; развивать познавательный интерес учащихся; воспитывать организованность и аккуратность в работе, умение оценивать работу. | п.31, №1022, №1023 (а,в,д,ж), №1024 | Учебник, чертеж таблиц на доске, сосуд наподобие мензурки, маркеры | 18.02 | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2/2 | Комбинированный урок | - закрепить умение учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой; развивать познавательный интерес учащихся и способность классифицировать и анализировать математические объекты; | п.31, №1023 (б,г,е,з), №1025 | Учебник, чертеж таблицы на доске | 19.02 | |||
32 | Сложение отрицательных чисел | 1/2 | Урок изучения нового материала | - научить учеников складывать отрицательные числа; используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел; формировать наблюдательность и логическое мышление. | п.32, №1039 (1), №1040 (а-е), №1044 (а) | Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями | 20.02 | ||
Сложение отрицательных чисел | 2/2 | Комбинированный урок | - научить учащихся применять правила сложения отрицательных чисел, самостоятельно и объективно оценивать свои знания, развивать пространственное воображение; | п.32, №1040 (ж-м), №1041 (а), №1043 | Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями | 22.02 | |||
33 | Сложение чисел с разными знаками | 1/3 | Урок изучения нового материала | - помочь учащимся на основе наблюдений сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; развивать наблюдательность, прививать самостоятельность. | п.33, № 1065 (а-г), №1067, №1063 (1) | Учебник, запись заданий на доске, карточки с чертежами таблиц, чертеж рис.на доске | 25.02 | ||
Сложение чисел с разными знаками | 2/3 | Урок закрепления изученного материала | - закрепить умения и навыки сложения числе с разными знаками; развитие внимания, познавательной активности учащихся, воспитание интереса к предмету; | п.33, аукцион домашнего задания (дети выбирают д/з) | Учебник, чертеж схемы на доске, карточки с заданиями для графического диктанта | 26.02 | |||
Сложение чисел с разными знаками | 3/3 | Комбинированный урок | п.33, №1082, №1083, №1085 (а,в,д), №1087 (а) | Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для игры и для с/р | 27.02 | ||||
34 | Вычитание | 1/4 | Урок изучения нового материала | - познакомить учащихся с правилом вычитания и научить применять его; уметь в сумме вида х-у+а называть каждое слагаемое; развивать математический язык и мышление; воспитывать организованность и пробуждать активность; | п.34 до задачи, №1093 (а-е), №1097 (а,б), №1100 | Учебник, чертеж таблицы на доске | 1.03 | ||
Вычитание | 2/4 | Урок закрепления изученного материала | - закрепить умения и навыки учащихся применять правило вычитания; научить в сумме вида а-b+с называть каждое слагаемое; развивать познавательную деятельность и активность учащихся; | п.34, №1093 (ж-к), №1097 (в,г), №1091 (1), №1089 | Учебник, чертеж таблицы на доске | 2.03 | |||
Вычитание | 3/4 | Урок закрепления изученного материала | - закрепить умения и навыки учащихся при вычитании чисел; научить определять длину отрезка на координатной прямой; развивать познавательную деятельность, активность и самостоятельность учащихся; | п.34, №1095, №1096 (а,б,в), №1099 | Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для с/р | 4.03 | |||
Вычитание | 4/4 | Урок повторение | - закрепить умения и навыки вычитания чисел, научить учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы; | п.32-34, №1093 (л-п), №1096 (г), №1097, подготовиться к к/р | Учебник, карточки с заданиями | 5.03 | |||
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся. | Карточки с заданиями для к/р | 6.03 | ||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 часов) | |||||||||
35 | Умножение положительных и отрицательных чисел | 1/2 | Урок изучения нового материала | - научить умножать рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету. | п.35, «1127 (а-з), №1128 (а,б,в), №1132, вспомнить, что такое ср.арифметическое | Учебник, чертежи таблиц на доске, чертеж блок-схемы на доске | 8.03 | ||
Умножение положительных и отрицательных чисел | 2/2 | Урок закрепления нового материала | - закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся; | п.35, №1127 (н-м), №1128 (г,д,е), №1131 | Учебник, планшет с заданиями | 9.03 | |||
36 | Деление | 1/2 | Комбинированный урок | - научить делить рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету; | п.36, №1156 (а-г), №1158 (а,б), №1160 | Учебник, рисунки - задания на доске | 11.03 | ||
Деление | 2/2 | Комбинированный урок | - сформировать умения и навыки учащихся в действиях с рациональными числами, повторить решение уравнений и пропорций; | п.36, №1156 (и-м), №1157 (б,г,д), №1161 | Учебник, карточки с заданиями для с/р | 12.03 | |||
37 | Рациональные числа | 1/2 | Комбинированный урок | - познакомить учащихся с понятием рациональных чисел и периодических дробей, показать, что любое целое число является рациональным. Развивать любознательность, стимулировать познавательную деятельность учащихся; | п.37, №1180, №1182, №1184 (а), или сочинить сказку | Учебник, плакаты с рисунками для сказки | 13.03 | ||
Рациональные числа | 2/2 | Комбинированный урок | - закрепить понятие рационального числа; научить записывать периодическую дробь, используя период; научить преобразовывать периодическую дробь в обыкновенную; | п.37, № 1181 (3 способами), №1183, №1167 (б) | Учебник, карточки с заданиями | 15.03 | |||
38 | Свойства действий с рациональными числами | 1/2 | Комбинированный урок | - отработать вычислительные навыки действий с рациональными числами, развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность и внимание; | п.38, №1210 (а,в,д), №1212, №1216 | Учебник, чертеж «Лесенки» на доске | 16.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 2/2 | Комбинированный урок | - совершенствовать вычислительные навыки, используя свойства рациональных чисел для выбора наиболее оптимального порядка действий над ними; развивать познавательный интерес к предмету; учить концентрировать внимание; | п.38, №1211, №1213 (а,в,д), №1215, подготовиться к к/р | Учебник, карточки с заданиями | 18.03 | |||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных действий» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся. | Карточки с заданиями для к/р | 19.03 | ||||
§8. Решение уравнений (18 часов) | |||||||||
39 | Раскрытие скобок | 1/3 | Урок изучения нового материала | - сформулировать правила раскрытия скобок и научиться ими пользоваться; уметь применять знания, полученные ранее; развивать аккуратность и внимательность; | п.39, №1228 (а-в), №1239 (а-в), №1242 (а), №1243 (а) | Учебник | 20.03 | ||
Раскрытие скобок | 2/3 | Урок закрепления изученного материала | - формировать умение и навыки раскрытия скобок при вычислении выражений и решении уравнений; развивать логическое мышление. | п.39, №1238 (г-е), №1239 (г-е), №1240 (а), №1243 (б) | Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске | 22.03 | |||
Раскрытие скобок | 3/3 | Урок повторение | - формировать умение и навыки раскрытия скобок при вычислении выражений и решении уравнений | п.39, №1240 (б,в,г,д), №1242 (б), №1241 (а,б) | Учебник, карточки с заданиями для с/р | 2.04 | |||
40 | Коэффициент | 1/2 | Урок изучения нового материала | - научить учащихся находить коэффициент произведения; учащиеся должны знать, чему равны коэффициенты выражений а и - а. | п.40, №1259 (а-д), №1260 (а,в), №1262 | Учебник, карточки с заданиями | 3.04 | ||
Коэффициент | 2/2 | Урок закрепления изученного материала | - закрепить умение и навыки нахождения коэффициента выражения; | п.40, №1259 (е-к), №1261 (а), №1263 | Учебник, запись заданий для у/р на доске, карточки с заданиями для с/р | 5.04 | |||
41 | Подобные слагаемые | 1/3 | Урок изучения нового материала | - научить находить подобные слагаемые в сумме, называть их коэффициенты и буквенную часть; научить применять правило приведения подобных слагаемых; | п.41, №1288 (а,б), №1289 (а,б,г), №1290 (а-е), №1295 | Учебник | 6.04 | ||
Подобные слагаемые | 2/3 | Комбинированный урок | - закрепить умение приводить подобные слагаемые и раскрывать скобки; | п.41, №1288 (в,г), №1289 (в,д,е),№ №1290 (ж-и), №1291 (б,г), №1297 | Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний | 8.04 | |||
Подобные слагаемые | 3/3 | Комбинированный урок | п.41, №1288 (д,е), №1290 (к-м), №1291 (д,е,ж,з), №1293, подготовиться к к/р | Учебник, карточки с заданиями для с/р | 9.04 | ||||
Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся. | Карточки с заданиями для к/р | 10.04 | ||||
42 | Решение уравнений | 1/5 | Комбинированный урок | - научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений; | п.42, №№1326 (а,б,в,г), №1321 (1), №1322 (1) | Учебник, чертеж таблицы на доске | 12.04 | ||
Решение уравнений | 2/5 | Комбинированный урок | - сформировать умение и навыки решать уравнения, а также умение составлять уравнения при решении задач; | п.42, №1325 (а,в,г), №1326 (д,е,з), №1330 | Учебник, чертеж таблицы на доске | 13.04 | |||
Решение уравнений | 3/5 | Комбинированный урок | п.42, №1326 (л,м), №1332, №1334 | Учебник, вопросы к м/д на карточках, сценарий для инсценировки, рисунок на доске | 15.04 | ||||
Решение уравнений | 4/5 | Комбинированный урок | п.42, №1324, №1325 (б,д,е), №1326 (ж,и,к) | Учебник, схемы решений задач на доске, карточки с заданиями с/р | 16.04 | ||||
Решение уравнений | 5/5 | Комбинированный урок | п.42, №1327, №1331 | Учебник, карточки с заданиями | 17.04 | ||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный урок | - научить составлять уравнения к задачам. | №1310, №1335, №1496 (3) | Учебник, карточки с заданиями для с/р | 19.04 | |||
Решение уравнений с модулем | 1 | Комбинированный урок | - познакомить с методами решения уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля | Составить опорный конспект, красочно оформить | Учебник, схема решения уравнений с модулем на плакате | 20.04 | |||
Решение уравнений | 1 | Комбинированный урок | - выработать навык решения уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля. | №1333, №1496 (1,2), подготовиться к к/р | Учебник, карточки с заданиями | 22.04 | |||
Контрольная работа №13 по теме «Решение задач» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся. | Карточки с заданиями для к/р | 23.04 | ||||
§9. Координаты на плоскости (12 часов) | |||||||||
43 | Перпендикулярные прямые | 1/2 | Комбинированный урок | - дать определение перпендикулярных прямых, научить с помощью транспортира и угольника строить и находить перпендикулярные прямые; | п.43, №1349 (а), №1350, №1347 | Учебник, угольник, транспортир | 24.04 | ||
Перпендикулярные прямые | 2/2 | Комбинированный урок | - научить строить и находить перпендикулярные прямые в стандартных и нестандартных заданиях. | п.43, №1349 (б,в), №1351, №1352 | Учебник, угольник, транспортир | 26.04 | |||
44 | Параллельные прямые | 1/2 | Комбинированный урок | - дать определение параллельных прямых, научить строить и находить параллельные прямые с помощью линейки и угольника; | п.44, №1368 (рис. а и б), №1370, №1373 | Учебник, линейка, угольник, транспортир | 27.04 | ||
Параллельные прямые | 2/2 | Комбинированный урок | - научить строить и находить параллельные прямые с помощью линейки и угольника, с помощью линейки; | п.44, №1368 (рис.в), №1369, №1371 | Учебник, чертеж фигур на доске, угольник, транспортир, линейка | 29.04 | |||
45 | Координатная плоскость | 1/4 | Урок изучения нового материала | - показать, как положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки; показать порядок записи координат и их названия; научить отмечать на координатной плоскости точку заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; | п.45, №1403, №1406, №1406, №1408 (а), принести географ.атласы | Учебник, вопросы для г/д, сценарий диалога, карточки с заданиями | 30.04 | ||
Координатная плоскость | 2/4 | Комбинированный урок | - научить отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты отмеченной точки; | п.45, №1402, №1405 (а), №1394 | Учебник, плакаты с координатной плоскостью, карточки с заданиями | 3.05 | |||
Координатная плоскость | 3/4 | Комбинированный урок | - закрепить умение и навыки учащихся отмечать точки на координатной плоскости, записывать координаты точек; | Творческое задание (на одном листе нарисовать рисунок по точкам, на другом записать координаты этих точек) | Учебник, карточки с заданиями для м/д | 4.05 | |||
Координатная плоскость | 4/4 | Комбинированный урок | - закрепить у учащихся умение работать с координатной плоскостью; развивать познавательную деятельность и творческую активность; | аукцион д/з | Учебник, карточки с заданиями | 6.05 | |||
46 | Столбчатые диаграммы | 1 | Комбинированный урок | - научить строить столбчатые диаграммы. | №1421, №1422, №1424 (а) | Учебник, сценарий для диалога, рисунок диаграмм на плакате | 7.05 | ||
47 | Графики | 1/2 | Урок изучения нового материала | - научить читать простейшие графики; находить значение одной из переменных х или у, если задано значение другой; находить по графику интервалы изменения температуры, в которых она увеличивается, уменьшается или сохраняет постоянное значение; определять ее величину; | п.47, №1446, №1445 (а), №1448 | Учебник, сценарий для диалога, изображение графика на доске | 10.05 | ||
Графики | 2/2 | Урок закрепления изученного материала | - научить читать простейшие графики, находить значение одной из переменных х или у, если задано значение другой; | п.47, №1450, №1451, №1452 (а), подготовиться к к/р | Учебник, изображения графика на доске, карточки с заданиями | 11.05 | |||
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Проконтролировать знания учащихся. | Карточки с заданиями для к/р | 13.05 | ||||
Повторение (15 часов) | |||||||||
Делимость чисел | 1 | Комбинированный урок | - повторить и закрепить знания учащихся по теме «Делимость чисел» | №1549, №1550, №1547 (а,е,з), №1548 (а) | Учебник, чертеж таблицы на доске | 14.05 | |||
Рациональные числа | 1 | Комбинированный урок | - повторить и обобщить знания учащихся по «Рациональные числа» | №1544, №1555, №1548 (б) | Учебник | 15.05 | |||
Нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби | 1 | Комбинированный урок | - повторить и обобщить знания учащихся по решению задач на дроби. | №1560, №1561, №1562 | Учебник, карточки с заданиями, сведения о Л.Ф. Магницком | 17.05 | |||
Повторение. Пропорции | 1 | Комбинированный урок | - повторить и обобщить знания по теме «Пропорции». | №1546 (в), №1559 (б,г), №1565 | Учебник, текст сказки | 18.05 | |||
Повторение. Задачи на проценты | 1 | Комбинированный урок | - повторить и обобщить знания по теме «Проценты». | №1532, №1534, №1535 | Учебник | 20.05 | |||
Повторение. Решение задач с помощью уравнения | 1/3 | Комбинированный урок | - повторить темы «Решение уравнений» и «Координатная плоскость»; - повторить и закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. | №1551 (г,д,е), №1566, №1555 | Учебник, карточки с заданиями | 21.05 | |||
Повторение. Решение задач с помощью уравнения | 2/3 | Комбинированный урок | №1492, №1500 | Учебник | 22.05 | ||||
Повторение. Решение задач с помощью уравнения | 3/3 | Комбинированный урок | №1575, №1576 | Учебник, | 24.05 | ||||
Повторение. Графики | 1 | Комбинированный урок | - повторить графики и диаграммы; | №1519, №1530, №1529 | Учебник | 25.05 | |||
Итоговый урок | 1 | Комбинированный урок (урок-игра) | - повторить материал за курс 6 класса; пробудить интерес к предмету; | Тексты конкурсов, ит.д., ит.п. | 27.05 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний учащихся | Проконтролировать знания учащихся за курс 6 класса | Карточки с заданиями для к/р | 28.05 | ||||
Резерв | 4 | 29.05, 31.05 | |||||||
ИТОГО: | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
итоговый тест по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкина
Тест состоит из двух вариантов.Составлен в соответствии с программой. Хорошо применять в конце года на повторение....
тесты на повторение по математике 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкин.
Тесты составлены по всему курсу математики 6 класса. Их можно применять при изучении тем....
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год
В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.
Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...