Капитонова Любовь Даниловна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: ИКТ, личностно-ориентированное обучение

Увлечения: вязание

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Кытыл-Дюра

Место работы: МБОУ "V-Мальжегарская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cayana
Жизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости.
Симона де Бовуар

Рада видеть всех на своем мини-сайте!

Не судите строго

О себе

Родилась в Амгинском улусе Республики Саха (Якутия).

В 2002 году окончила школу в родном селе, поступила в Якутский педагогичский колледж им. С.Ф. Федорова. Закончив колледж в 2005 году поступила заочно с 4 курса на педагогическое отделение института математики и информатики ЯГУ им. М.К. Аммосова.

Успешно окончив университет, с 2008 года работаю по специальности, осваиваю азы нашей профессии.  

Мой взгляд на мир

Жизнь учителя связана с его деятельностью. Поэтому я приведу несколько строк о меой учительской деятельности.

Как сравнил один мой коллега нашу педагогическую деятельность с искусством: «Педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник», так и я начну. «Театр одного актера» - так иногда шутят учителя о своей работе. Действительно, профессии учителя и актера в чем-то похожи. Но актеру легче: он получает готовый текст роли, а учителю еще нужно написать каждую свою реплику, придумать реплики учеников, то есть создать сценарий под названием «Урок» или «Классный час». А потом еще приходиться выступать в качестве режиссера, костюмера, музыкального оформителя, завхоза и художественного руководителя. Ребенок развивается сам, играя, наблюдая, познавая... Его развиваем не мы. Главное условие для проявления внутренней активности детей – предоставление свободы каждой личности в проявлении своих способностей, а также уважение достоинства каждого ученика.

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения  и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Моя концепция основывается на любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть следующими.

Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребенка – свои, а у меня – свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.

Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.

Моя задача вначале вселить уверенность в ребенке, у которого должен отсутствовать страх передо мной, перед моими знаниями. И только тогда разум ученика будет раскрыт и свободен. Он готов постоянно учиться, ему нравиться самообразовываться и совершенствоваться. Ученику на этом этапе достаточно одного слова, одного совета и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям.

В какой-то момент наступает третий этап, ученик должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес к себе, к тому делу, которым он занят с моей стороны, со стороны учителя. Я должна каждый урок показывать моим ученикам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. В гимназии учатся особые дети: умные, жаждущие знаний, если ниша окажется пустой, то она быстро заполнится и трудно будет вернуть ребенка к книге, к мысли. В середине сложности лежит возможность.  Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага, и я должна помочь сделать этот первый шаг.

А воспитать личность может только личность.

Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Умения, которые приобретают дети, служат им добрую службу. Они учатся:

добиваться продвижения в работе и использовать в ней методы и правила «рефлективной практики»

открыто высказывать свои идеи и мнения, делать эту работу достоянием публичности

развивать навыки лидера

делать презентации, выступать на конференциях,

знать, что их идеи могут воплотиться в жизнеспособные проекты

быть уверенными в себе и формировать самоуважение

иметь свой голос и слышать другого.

Кто-то может возразить, что на такие технологии нет времени, но я не согласна. Здесь важно понимать, что знание лучше запомниться и больше цениться, если оно создается на основе уважения, поощрения и самоуважения. На открытом уроке я ставлю задачу знакомства новых учеников с проектной деятельностью. Но кто был у меня на уроках в прошлом году, я уверена, смогли убедиться какие у меня замечательные ученики, и какие они могут создавать проекты, доказывать свои точки зрения, грамотно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.

1. Принцип свободы выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор

2.  Принцип открытости. Не только давать знания – но и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, использовать в изучении открытые задачи

3.   Принцип  деятельности. «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать»

4. Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи

5.  Принцип идеальности. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения

Приемы педагогической техники – это сеть. Они поддерживают друг друга, складываются в нечто целое, в систему.

У каждого учителя есть своя дидактика. А я мечтаю об идеальной дидактике. Что это такое?

Идеальная дидактика - это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.

И в конце своего выступления, я бы хотела поделиться с вами девизом каждого учителя и ученика, с которого как с «Отче наш» должен начинаться каждый день ребенка и взрослого. Вся наша жизнь строится на модальных глаголах: мочь, хотеть, долженствовать…

Сделал – свершение

Не буду – отступление

Не могу – поражение

Должен – твой долг

Попытка – слово каждого часа

Сделаю – слово радости

Могу – это твоя сила.

Моё портфолио

Портфолио учителя математики Капитоновой Любовь Даниловны

«Театр одного актера» - так иногда шутят учителя о своей работе. Действительно, профессии учителя и актера в чем-то похожи. Но актеру легче: он получает готовый текст роли, а учителю еще нужно написать каждую свою реплику, придумать реплики учеников, то есть создать сценарий под названием «Урок» или «Классный час». А потом еще приходиться выступать в качестве режиссера, костюмера, музыкального оформителя, завхоза и художественного руководителя. Но это наша участь….

Добавить грамоту в портфолио