Главные вкладки
Капитонова Любовь Даниловна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: ИКТ, личностно-ориентированное обучение
Увлечения: вязание
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с. Кытыл-Дюра
Место работы: МБОУ "V-Мальжегарская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cayanaЖизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости.
Рада видеть всех на своем мини-сайте!
Не судите строго
О себе
Родилась в Амгинском улусе Республики Саха (Якутия).
В 2002 году окончила школу в родном селе, поступила в Якутский педагогичский колледж им. С.Ф. Федорова. Закончив колледж в 2005 году поступила заочно с 4 курса на педагогическое отделение института математики и информатики ЯГУ им. М.К. Аммосова.
Успешно окончив университет, с 2008 года работаю по специальности, осваиваю азы нашей профессии.
Мой взгляд на мир
Жизнь учителя связана с его деятельностью. Поэтому я приведу несколько строк о меой учительской деятельности.
Как сравнил один мой коллега нашу педагогическую деятельность с искусством: «Педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник», так и я начну. «Театр одного актера» - так иногда шутят учителя о своей работе. Действительно, профессии учителя и актера в чем-то похожи. Но актеру легче: он получает готовый текст роли, а учителю еще нужно написать каждую свою реплику, придумать реплики учеников, то есть создать сценарий под названием «Урок» или «Классный час». А потом еще приходиться выступать в качестве режиссера, костюмера, музыкального оформителя, завхоза и художественного руководителя. Ребенок развивается сам, играя, наблюдая, познавая... Его развиваем не мы. Главное условие для проявления внутренней активности детей – предоставление свободы каждой личности в проявлении своих способностей, а также уважение достоинства каждого ученика.
Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Моя концепция основывается на любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть следующими.
Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребенка – свои, а у меня – свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.
Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.
Моя задача вначале вселить уверенность в ребенке, у которого должен отсутствовать страх передо мной, перед моими знаниями. И только тогда разум ученика будет раскрыт и свободен. Он готов постоянно учиться, ему нравиться самообразовываться и совершенствоваться. Ученику на этом этапе достаточно одного слова, одного совета и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям.
В какой-то момент наступает третий этап, ученик должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес к себе, к тому делу, которым он занят с моей стороны, со стороны учителя. Я должна каждый урок показывать моим ученикам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. В гимназии учатся особые дети: умные, жаждущие знаний, если ниша окажется пустой, то она быстро заполнится и трудно будет вернуть ребенка к книге, к мысли. В середине сложности лежит возможность. Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага, и я должна помочь сделать этот первый шаг.
А воспитать личность может только личность.
Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Умения, которые приобретают дети, служат им добрую службу. Они учатся:
добиваться продвижения в работе и использовать в ней методы и правила «рефлективной практики»
открыто высказывать свои идеи и мнения, делать эту работу достоянием публичности
развивать навыки лидера
делать презентации, выступать на конференциях,
знать, что их идеи могут воплотиться в жизнеспособные проекты
быть уверенными в себе и формировать самоуважение
иметь свой голос и слышать другого.
Кто-то может возразить, что на такие технологии нет времени, но я не согласна. Здесь важно понимать, что знание лучше запомниться и больше цениться, если оно создается на основе уважения, поощрения и самоуважения. На открытом уроке я ставлю задачу знакомства новых учеников с проектной деятельностью. Но кто был у меня на уроках в прошлом году, я уверена, смогли убедиться какие у меня замечательные ученики, и какие они могут создавать проекты, доказывать свои точки зрения, грамотно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.
1. Принцип свободы выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор
2. Принцип открытости. Не только давать знания – но и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, использовать в изучении открытые задачи
3. Принцип деятельности. «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать»
4. Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи
5. Принцип идеальности. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения
Приемы педагогической техники – это сеть. Они поддерживают друг друга, складываются в нечто целое, в систему.
У каждого учителя есть своя дидактика. А я мечтаю об идеальной дидактике. Что это такое?
Идеальная дидактика - это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
И в конце своего выступления, я бы хотела поделиться с вами девизом каждого учителя и ученика, с которого как с «Отче наш» должен начинаться каждый день ребенка и взрослого. Вся наша жизнь строится на модальных глаголах: мочь, хотеть, долженствовать…
Сделал – свершение
Не буду – отступление
Не могу – поражение
Должен – твой долг
Попытка – слово каждого часа
Сделаю – слово радости
Могу – это твоя сила.
Моё портфолио
Портфолио учителя математики Капитоновой Любовь Даниловны
«Театр одного актера» - так иногда шутят учителя о своей работе. Действительно, профессии учителя и актера в чем-то похожи. Но актеру легче: он получает готовый текст роли, а учителю еще нужно написать каждую свою реплику, придумать реплики учеников, то есть создать сценарий под названием «Урок» или «Классный час». А потом еще приходиться выступать в качестве режиссера, костюмера, музыкального оформителя, завхоза и художественного руководителя. Но это наша участь….
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты