Рабочая программа по математике 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Программа направлена на достижение следующих целей:
§ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
§ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
§ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
§ воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
§ развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rumilya_2011-12u.g._rabochaya_programma_po_matematike_-9_klass_1.doc | 489 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
МОУ «Чуру-Барышевская оош» МОУ «Чуру-Барышевская »
Протокол № ….. от ________Загрутдинова Ф.М. _____________ Яруллин И М.
«…..»__________2011 года «…..»__________2011 года «…..»__________2011 года
Рабочая программа
Шакирзяновой Румили Илдусовны
I квалификационной категории
по предмету «Математика»
9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № …… от «…..»_________2011 года
2011-2012 уч.год
Пояснительная записка
- Рабочая программа по математике к учебникам Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра»,9 класс, изд. «Просвещение», 2008 и более поздние издания и Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 9 класс
Составитель : Шакирзянова Румиля Илдусовна
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2007 года.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для изучения математики в 9 (общеобразовательном ) классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Требования к уровню подготовки учащихся.
 результате изучения курса математики учащиеся должны уметь:
- строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
УИТ – урок с использованием ИТ
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 9
Учитель : Шакирзянова Румиля Илдусовна
Количество часов :
Всего 175 часов; в неделю 5 часов;
Плановых контрольных уроков 15
Административных контрольных уроков : 2 часа
Внеплановые контрольные : в зависимости от графика РОО
Планирование составлено на основе
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
Учебник: 1. Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.:
Просвещение, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
- Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год
Содержание курса математики : Алгебра –102 часов; геометрия -- 68 часов.
I | Квадратичная функция.(Квадратик функция) | 25 |
II | Уравнения с одной переменной | 15 |
III | Уравнения и системы уравнений | 18 |
IV | Прогрессии | 14 |
V | Элементы статистики и теории вероятностей | 8 |
VI | Итоговое повторение курса алгебры 9 класса | 9 |
VII | Итоговое повторение курса алгебры 7- 9 классов (Подготовка к ГИА) | 13 |
Вводное повторение | 1 | |
I | Векторы | 10 |
II | Метод координат | 11 |
III | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 13 |
IV | Длина окружности и площадь круга | 12 |
V | Движения | 11 |
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса | 10 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||
I | Квадра тичная функция. (Квадра тик функция) | 25 | |||||||
1-2 | Область определения и область изменения. (Функциянең билгеләнү өлкәсе һәм кыйммәтләр өлкәсе) | 2 | УОНМ КУ | функция, область определения и область изменения | -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций | ФО ПР | 2.09 5.09 | ||
3-5 | Свойства функций. (Функцияләрнең үзлекләре) | 3 | УОНМ УЗИМ КУ | нули функции, возрастающая и убывающая функция | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | ФО ИРД | 6.09 10.09 12.09 | ||
6-7 | Квадратный трехчлен и его корни.( Квадрат өчбуын һәм аның тамырлары) | 2 | УОНМ | квадратный трехчлен, его корни | -уметь находить корни квадратного трехчлена | ФО СР | 13.09 17.09 | ||
8-10 | Разложение квадратного трехчлена на множители.(Квадрат өчбуынны тапкырлаучыларга таркату) | 3 | УОНМ УЗИМ КУ | корни квадратного трехчлена, разложение на множители | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | ФО СР | 19.09 20.09 24.09 | ||
11 | Контрольная работа №1 «Квадратичный трехчлен, свойство функции» | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР | 26.09 | ||||
12 | Работа над ошибками | 1 | 27.09 | ||||||
13-14 | Функция у = ах2 (у = ах2 функциясе аның графигы һәм үзлекләре)) | 2 | УОНМ КУ | функция, график функции, свойства функции | -уметь строить график функции ; -правильно читать график | ФО ИРД | 01.10 03.10 | ||
15-16 | Графики функций у=ах2 + п и у = а(х-m)2 . (у=ах2 + п һәм у = а(х-m)2 функцияләренең графиклары) | 2 | УОНМКУ | график функции, параллельный перенос | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | ФО СР | 04.10 08.10 | ||
17-20 | Построение графика квадратичной функции.(Квадра тик функциянең графигын төзү) | 4 | УОНМ УПЗУ КУ | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | ФО СР | 10.10 11.10 15.10 17.10 | ||
21 | Функция . | 1 | УОНМ | степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями | ФО ИРД | 18.10 | ||
22-24 | Корень n-й степени | 3 | УОНМ УПЗУ КУ | понятие корня n-й степени | -знать определение и свойства четной и нечетной функций Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение | ФО СР | 22.10 24.10 25.10 | ||
25 | Контрольная работа №2 «График квадратичной функции» | 1 | 28.10 | ||||||
II | Уравнения с одной переменной | 15 | |||||||
26-29 | Целое уравнение и его корни.( Бөтен тигезләмә һәм аның тамырлары) | 4 | УОНМ УПЗУ | целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | ФО ИРД СР | 31.10 01.11 12.11 14.11 | ||
30-33 | Дробно-рациональные уравнения (Вакланмалы һәм рациональ тигезләмәләр) | 4 | КУ УПЗУ УЗИМ УПКЗУ | -дробно-рациональные уравнения | -уметь решать дробно-рациональные уравнения -уметь решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной; -уметь решать биквадратные уравнения | ФО ИРК, ИРД | 15.11 19.11221.11 22.11 | ||
34-36 | Решение неравенств второй степени.(Икенче дәрәҗә бер згәрешлеле тигезсезлекләр чишү) | 3 | УОНМ УПЗУ КУ | неравенства второй степени с одной переменной | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | ФО ИРД | 26.11 28.11 29.11 | ||
37-39 | Метод интервалов. (Тигезсезлекләрне интерваллар методы белән чишү) | 3 | УОНМ УОСЗ КУ | нули функции, метод интервалов | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | ФО ИРД СР | 03.12 5.12 6.12 | ||
40 | Контрольная работа №3 «Решение неравенств второй степени с одной переменной». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР | 9.12 | ||||
III | Уравнения и системы уравнений | 18 | |||||||
41-42 | Уравнение с двумя переменными и его график. (Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм аның графигы) | 2 | УОНМ | -выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными | ФО | 12.12 13.12 | |||
43-45 | Графический способ решения систем уравнений.(Тигезләмәләр системасын график юл белән чишү) | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | график функции, системы уравнений, графический способ решения систем | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | ФО ИРД СР | 17.12 19.12 20.12 | ||
46-48 | Решение систем уравнений второй степени.(Икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасын чишү) | 3 | УОНМ УПЗУ УОСЗ КУ | системы уравнений второй степени, способы решения | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | ФО ИРД, ИРК, ПР | 24.12 26.12 27.12 | ||
49-53 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.(Мәсьәлә ләрне икенче дәрәҗә тигезләмәләр ситемасы ярдәмендә чишү) | 5 | УОНМ УОСЗ КУ УПЗУ УПКЗУ | алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | ФО ИРД СР | 11.01 14.01 16.01 17.01 21.01 | ||
54 | Контрольная работа №4 «Уравнения и системы уравнений» | 1 | -уметь решать квадратные уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени; -уметь решать текстовые задачи методом составления систем | КР | 23.01 | ||||
55-56 | Неравенство с двумя переменными (Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр) | 2 | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка -знать виды графиков и уметь их строить; | УОНМ | 24.01 28.01 | ||||
57-58 | Система неравенств с двумя переменными (Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр системасы) | 2 | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, -уметь решать системы графически | КУ УИТ | 30.01 31.01 | ||||
II | Арифметик и геомет рик прогрессия | 14 | |||||||
59-60 | Последовательности. (Эзлеклелекләр) | 2 | УОНМ КУ | последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | ФО ИРД, МД | 4.02 6.02 | ||
61-62 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.(Арифме тик прогрессия. Арифметик прогрессиянең п нчы буын формуласы) | 2 | УОНМ КУ | арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии: | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | ФО ИРД ПР | 7.02 11.02 | ||
63-64 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.(Арифме тик прогрессиянең беренче п буыны суммасының формуласы) | 2 | УОНМ УПЗУ КУ | арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | ФО СР | 13.02 14.02 | ||
65 | Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия» | 1 | -уметь находить нужный член арифметической прогрессии; -пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии; -определять является ли данное число членом арифметической прогрессии | КР | 18.02 | ||||
66-68 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессия. Геометрик прогрессиянең п нчы буын формуласы) | 3 | УЗОМ УПЗУ КУ | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | ФО ИРД МД | 20.02. 21.02 25.02 | ||
69-71 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессиянең беренче п буыны суммасы формуласы) | 3 | УЗОМ КУ | геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | ФО ИРД СР | 27.02 28.02 3.03 | ||
72 | Контрольная работа №7 «Геометрическая прогрессия» | 1 | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | КР | 5.03 | ||||
VI | Элементы статистики и теории вероятностей | 8 | |||||||
73 | Примеры комбинаторных задач. (Комбинаторика мәсьәләләренә мисаллар) | 1 | КУ | перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | ФО | 6.03 | ||
74-75 | Перестановки, размещения, сочетания.(алмаштырмалар,урынлаштырма лар, оештырмалар) | 2 | УОНМ УПЗУ КУ | перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | ФО | 10.03 12.03 | ||
76-77 | Вероятность случайного события. (Очраклы вакыйганың чагыштырма ешлыгы) | 2 | КУ | случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности | -определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | ФО | 13.03 17.03 | ||
78-79 | Сложение и умножение вероятностей.(Ихти- маллыкларны кушу һәм тапкырлау) | 2 | УОНМ УЗИМ КУ | противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события | -знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий | ФО | 19.03 20.03 | ||
80 | Контрольная работа№10 «Элементы статистики и теории вероятностей». | 1 | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | КР | 21.03 | ||||
VII | Итоговое повторение курса алгебры 9 класса | 9 | |||||||
81-82 | Графики функций. (Функцияләрнең графиклары) | 2 | КУ УПЗУ | область определения и область значений функций | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции | ФО ИРД | |||
83-85 | Уравнения, неравенства, системы. (Тигезләмәләр,тигезсезлекләр, системалар) | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | ФО ИРД | |||
86-89 | Текстовые задачи. (Мәсьәләләр) | 4 | КУ УПЗУ УЗИМ УОСЗ | решение текстовых задач | -уметь решать задачи с помощью составления систем | ФО ИРД | |||
Итоговое повторение курса алгебры 7- 9 классов (Подготовка к ГИА) | 13 | ||||||||
90-91 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 2 | КУ УПКЗУ | разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | ФО ИРД | |||
92-94 | Алгебраические выражения | 3 | УПЗУ УПКЗУ | алгебраические выражения | -уметь преобразовывать алгебраические выражения ,используя формулы сокращенного умножения | ФО ИРД СР | |||
95-97 | Уравнения. Системы уравнений. | 3 | УПЗУ УПКЗУ | уравнения ,системы уравнений | -уметь решать уравнения и системы уравнений | ФО ИРД СР | |||
98-100 | Неравенства. Системы неравенства | 3 | УПЗУ УПКЗУ | неравенства , системы неравенств | -уметь решать неравенства и системы неравенств | ФО ИРД СР | |||
101-102 | Итоговая административная контрольная работа. | 2 | УПЗУ УПКЗУ | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры и геометрии | КР |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дата проведения урока | |
1 | Вводное повторение | 1 | |||||||
2 | Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей). (Күппочмаклар) | 1 | КУ | многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника | -знать свойства основных четырехугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | ФО ИРД | 7.09 | ||
Векторы | 10 | ||||||||
3-4 | Понятие вектора. (Вектор төшенчәсе) | 2 | УОНМ КУ | определение вектора, виды векторов, длина вектора | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | ИРД СР | 9.09 14.09 | ||
5-7 | Сложение и вычитание векторов. (Векторларны кушу һәм алу) | 3 | УОНМ УПЗУ КУ | вектор, операции сложения и вычитания векторов | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | ФО ИРД СР | 16.09 21.09 23.09 | ||
8-9 | Умножение вектора на число. ( Векторның санга тапкырчыгышы) | 2 | УОНМ | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | ФО ИРД | 28.09 30.09 | ||
10-12 | Решение задач. | 3 | УПЗУ УЗИМ КУ | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | ФО ИРД ИРК | 5.10 7.10 11.10 | ||
Метод координат | 11 | ||||||||
13-14 | Координаты вектора. (Векторның координаталары) | 2 | УОНМ КУ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | ФО ИРД СР | 14.10 19.10 | ||
15-16 | Решение задач. ( Мәсьәләләр чишү) | 2 | УПЗУ КУ | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | ФО ИРД | 21.10 26.10 | ||
17-18 | Простейшие задачи в координатах.(Координаталар белән иң гади мәсьәләләр) | 2 | УПЗУ КУ | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО ИРД ИРК СР | 29.10 2.11 | ||
19 | Уравнение окружности.(Әйләнә тигезләмәсе) | 1 | УОНМ | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО ИРД | 11.11 | ||
20 | Уравнение прямой.(Туры тигезләмәсе) | 1 | УОНМ | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | ФО ИРД СР | 16.11 | ||
21-22 | Решение задач. | 2 | УПЗУ КУ | уравнение окружности и прямой | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | ФО ИРД ИРК | 18.11 23.11 | ||
23 | Контрольная работа №1 «Метод координат» | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | КР | 25.11 | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 13 | ||||||||
24-25 | Синус, косинус, тангенс угла.(Почмакның синусы, косинусы, тангенсы) | 2 | УОНМ УЗИМ | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | ФО ИРД СР | 30.11 2.12 | ||
26 | Площадь треугольника.(Өчпоч макның мәйданы) | 1 | УОНМ | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач | ФО ИРД | 7.12 | ||
27 | Теорема синусов.(Синуслар теоремасы) | 1 | УОНМ | теорема синусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | ФО ИРД | 10.12 | ||
28 | Теорема косинусов. | 1 | УОНМ | теорема косинусов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | ФО ИРД СР | 14.12 | ||
29-31 | Решение треугольников. (Косинуслар теоремасы) | 3 | УОНМ УПЗУ КУ | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО ИРД ИРК СР | 16.12 21.12 23.12 | ||
32 | Угол между векторами. | 1 | УОНМ УЗИМ | -уметь находить угол между векторами | ФО ИРД | 28.12 | |||
33 | Скалярное произведение векторов. | 1 | КУ | скалярное произведение векторов | -знать определение скалярного произведения векторов, ус- ловие перпендикуляр-ности ненулевых векторов | ФО ИРД СР | 11.01 | ||
34-35 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 2 | УОНМ КУ | скалярное произведение в координатах. | Уметь применять выражения скалярного произведения в координатах и его свойства. | ФО ИРД | 13.01 18.01 | ||
36 | Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | -знать таблицу значений тригонометрических функций, формулы приведения; -уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; | КР | 20.01 | ||||
IV | Длина окружности и площадь круга | 12 | |||||||
37-38 | Правильные многоугольники. (Төзек күппочмаклар) | 2 | КУ УОСЗ | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | ФО ИРД ИРК | 25.01 27.01 | ||
39-44 | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.(Төзек күппочмакның мәйданын, аның ягын һәм аңа камалган әйләнәнең радиусын исәпләү формулалары) | 6 | КУ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПКЗУ | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | ФО ИРД СР | 1.02 3.02 8.02 10.02 15.02 17.02 | ||
45-47 | Длина окружности и площадь круга.(Әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы) | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ФО ИРД СР | 22.02 24.02 29.02 | ||
48 | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | КР | 2.03 | ||||
V | Движения | 11 | |||||||
49 | Понятие движения. (Хәрәкәт төшенчәсе) | 1 | УОНМ | отображение плоскости на себя | -знать , что является движением плоскости | ФО ИРД | 7.03 | ||
50-51 | Симметрия. | 2 | КУ УПЗУ | осевая и центральная симметрия | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ФО СР | 9.03 14.03 | ||
52-55 | Параллельный перенос.(Параллель күчерү) | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | параллельный перенос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | ФО ИРД | 16.03 21.03 23.03 | ||
56-58 | Поворот.(Бору) | 3 | КУ УОСЗ УПКЗУ УЗИМ | поворот | -уметь строить фигуры при повороте на угол | ФО ИРД СР | |||
59 | Контрольная работа №4 «Движения» | 1 | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | КР | |||||
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса | 10 | ||||||||
60-61 | Об аксиомах планиметрии. | 2 | КУ УПКЗУ | аксиомы планиметрии | -знать все об аксиомах планиметрии | ФО ИРД | |||
62-64 | Решение задач в координатах. | 3 | КУ УОСЗ | координаты вектора, метод координат | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ФО ИРД ИРК | |||
65-68 | Теоремы синусов и косинусов. | 4 | КУ УПЗУ УПКЗУ | теорема синусов, теорема косинусов | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ФО ИРД |
Литература.
1.Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
2.Тесты 7-9 классы, Издательский дом «Дрофа»1998 П.И. Алтынов
3.Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.
4.Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
5.Алгебра 7-9. Ю.А.Макаров, К.З.Хамидуллина.
6.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2006.
7.Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
8.Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение
9.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.
Геометрия 7-9. М. : Просвещение
10.Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. –
М.: Просвещение
11.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс
основной школы. Алгебра 9 класс.
12. Поурочное планы. Издательство»Учитель», Волгоград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...