Рабочая программа по математике 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Программа направлена на достижение следующих целей:

§         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

§         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§         воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

§         развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуру-Барышевская основная  общеобразовательная школа»

                 «Рассмотрено»                                            «Согласовано»                                           «Утверждено»

             Руководитель МО                                     Заместитель директора по УВР                             Директор  школы  

                                             МОУ «Чуру-Барышевская оош»                      МОУ «Чуру-Барышевская »

                 Протокол № …..    от                            ________Загрутдинова Ф.М.                            _____________ Яруллин И М.

         «…..»__________2011 года                        «…..»__________2011 года                                   «…..»__________2011 года      

   

             

Рабочая программа

                                         Шакирзяновой Румили Илдусовны

I квалификационной категории

по предмету «Математика»

9 класс

                                                                                                 

                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                         педагогического совета школы

протокол № ……  от «…..»_________2011 года

        2011-2012 уч.год        

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по математике к учебникам Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра»,9 класс, изд. «Просвещение», 2008  и более поздние издания и    Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 9 класс

Составитель : Шакирзянова Румиля Илдусовна

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. авторского тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана 2007 года.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для  изучения математики  в 9 (общеобразовательном ) классе     отводится  170 часов из расчета 5 часов в неделю.

В задачи обучения математики входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  6. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  7. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 результате изучения курса математики учащиеся должны уметь:

  1. строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  2. понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  3. бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; 
  4. решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  5. решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
  6. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  7. вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
  8. использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

  1. интерпретации результата решения задач.
  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

УИТ – урок с использованием ИТ

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.              

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс    9

Учитель : Шакирзянова  Румиля  Илдусовна

Количество часов :

Всего  175 часов;  в неделю  5 часов;

Плановых контрольных уроков  15

Административных контрольных уроков : 2 часа    

Внеплановые контрольные : в зависимости от графика РОО

Планирование составлено на основе

     федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  1. примерной программы по математике основного общего образования,
  2. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
  3. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Учебник: 1. Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. -  М.:              

                  Просвещение, 2008. Рекомендован Министерством образования и  науки РФ к использованию в    

             образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

  1. Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -  М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и  науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год

Содержание курса математики : Алгебра –102 часов;  геометрия  -- 68 часов.

I

Квадратичная функция.(Квадратик функция)

25

II

Уравнения с одной переменной

15

III

Уравнения и системы уравнений

18

IV

Прогрессии

14

V

Элементы статистики и теории вероятностей

8

VI

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса

9

VII

Итоговое повторение курса алгебры 7- 9 классов

(Подготовка к ГИА)

13

Вводное повторение

1

I

Векторы

10

II

Метод координат

11

III

Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

IV

Длина окружности и площадь круга

12

V

Движения

11

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

10


Календарно-тематическое планирование по алгебре

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Дата проведения урока

план

факт

I

Квадра

тичная функция.

(Квадра

тик функция)

25

1-2

Область определения и область изменения.

(Функциянең билгеләнү өлкәсе һәм кыйммәтләр өлкәсе)

2

УОНМ

КУ

функция, область определения и область изменения

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики  функций

ФО

ПР

2.09

5.09

3-5

Свойства функций.

(Функцияләрнең үзлекләре)

3

УОНМ

УЗИМ

КУ

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

ФО

ИРД

6.09

10.09

12.09

6-7

Квадратный трехчлен и его корни.( Квадрат өчбуын һәм аның тамырлары)

2

УОНМ

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена

ФО

СР

13.09

17.09

8-10

Разложение квадратного трехчлена на множители.(Квадрат өчбуынны тапкырлаучыларга таркату)

3

УОНМ УЗИМ

КУ

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

ФО

СР

19.09

20.09

24.09

11

Контрольная работа №1 «Квадратичный трехчлен, свойство функции»

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

 КР

26.09

12

Работа над ошибками

1

27.09

13-14

Функция

 у = ах2 

(у = ах2 функциясе   аның графигы һәм үзлекләре))

2

УОНМ КУ

функция, график функции, свойства функции

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

ФО

ИРД

01.10

03.10

15-16

Графики функций у=ах2 + п  и

у = а(х-m)2 .

(у=ах2 + п һәм

 у = а(х-m)2 функцияләренең графиклары)

2

УОНМКУ

график функции, параллельный перенос

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

ФО

СР

04.10

08.10

17-20

Построение графика квадратичной функции.(Квадра

тик функциянең графигын төзү)

4

УОНМ

УПЗУ

КУ

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

ФО

СР

10.10

11.10

15.10

17.10

21

Функция .

1

УОНМ

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

ФО  

ИРД

18.10

22-24

Корень n-й степени

3

УОНМ УПЗУ КУ

понятие корня n-й степени

-знать определение и свойства четной и нечетной функций

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

ФО

СР

22.10

24.10

25.10

25

Контрольная работа №2 «График квадратичной функции»

1

28.10

II

Уравнения с одной переменной

15

26-29

Целое уравнение и его корни.( Бөтен  тигезләмә һәм аның тамырлары)

4

УОНМ

УПЗУ

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

ФО  

ИРД

СР

31.10

01.11

12.11

14.11

30-33

Дробно-рациональные уравнения (Вакланмалы һәм рациональ тигезләмәләр)

4

КУ

УПЗУ УЗИМ УПКЗУ

-дробно-рациональные уравнения

-уметь решать дробно-рациональные уравнения

-уметь решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной;

-уметь решать биквадратные уравнения

ФО

ИРК,

ИРД

15.11

19.11221.11

22.11

34-36

Решение неравенств второй степени.(Икенче дәрәҗә бер згәрешлеле тигезсезлекләр чишү)

3

УОНМ

УПЗУ КУ

неравенства второй степени с одной переменной

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

ФО

ИРД

26.11

28.11

29.11

37-39

Метод интервалов.

(Тигезсезлекләрне интерваллар методы белән чишү)

3

УОНМ

 УОСЗ КУ

нули функции, метод интервалов

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

ФО

ИРД

СР

03.12

5.12

6.12

40

Контрольная работа №3 «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

 КР

9.12

III

Уравнения и системы уравнений

18

41-42

Уравнение с двумя переменными и его график. (Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм аның графигы)

2

УОНМ

-выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными

ФО

12.12

13.12

43-45

Графический способ решения систем уравнений.(Тигезләмәләр системасын график  юл белән чишү)

3

КУ УПЗУ УОНМ

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

ФО

ИРД

СР

17.12

19.12

20.12

46-48

Решение систем уравнений второй степени.(Икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасын чишү)

3

УОНМ УПЗУ УОСЗ КУ

системы уравнений второй степени, способы решения

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

ФО

ИРД,

ИРК,

ПР

24.12

26.12

27.12

49-53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.(Мәсьәлә

ләрне икенче дәрәҗә тигезләмәләр ситемасы ярдәмендә чишү)

5

УОНМ УОСЗ

КУ УПЗУ

УПКЗУ

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

ФО

ИРД

СР

11.01

14.01

16.01

17.01

21.01

54

Контрольная работа №4 «Уравнения и системы уравнений»

1

-уметь решать квадратные уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

-уметь решать текстовые задачи методом составления систем

 КР

23.01

55-56

Неравенство с двумя переменными

(Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр)

2

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

-знать виды графиков и уметь их строить;

УОНМ

24.01

28.01

57-58

Система неравенств с двумя переменными (Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр системасы)

2

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать,

-уметь решать системы графически

КУ

УИТ

30.01

31.01

II

Арифметик и геомет рик прогрессия

14

59-60

Последовательности.

(Эзлеклелекләр)

2

УОНМ КУ

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

ФО

ИРД,

МД

4.02

6.02

61-62

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.(Арифме

тик прогрессия.

Арифметик прогрессиянең п нчы буын формуласы)

2

УОНМ КУ

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

ФО  

ИРД

ПР

7.02

11.02

63-64

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.(Арифме

тик прогрессиянең беренче п буыны суммасының формуласы)

2

УОНМ УПЗУ КУ

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии:

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

ФО

СР  

13.02

14.02

65

Контрольная работа  №6 «Арифметическая прогрессия»

1

-уметь находить нужный член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;

-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии

 КР

18.02

66-68

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессия. Геометрик прогрессиянең п нчы буын формуласы)

3

УЗОМ

УПЗУ КУ

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

ФО

ИРД

МД

20.02.

21.02

25.02

69-71

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессиянең беренче п буыны суммасы формуласы)

3

УЗОМ КУ

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

ФО

ИРД

СР  

27.02

28.02

3.03

72

Контрольная работа №7 «Геометрическая прогрессия»

1

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

КР

5.03

VI

Элементы статистики и теории вероятностей

8

73

Примеры комбинаторных задач.

(Комбинаторика мәсьәләләренә мисаллар)

1

КУ

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

ФО

6.03

74-75

Перестановки, размещения, сочетания.(алмаштырмалар,урынлаштырма

лар, оештырмалар)

2

УОНМ

УПЗУ КУ

перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

ФО

10.03

12.03

76-77

Вероятность случайного события.

(Очраклы вакыйганың чагыштырма ешлыгы)

2

КУ

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

ФО

13.03

17.03

78-79

Сложение и умножение вероятностей.(Ихти-

маллыкларны кушу һәм тапкырлау)

2

УОНМ УЗИМ

КУ

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

-знать формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий

ФО

19.03

20.03

80

Контрольная работа№10 «Элементы статистики и теории вероятностей».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

 КР

21.03

VII

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса

9

81-82

Графики функций.

(Функцияләрнең графиклары)

2

КУ УПЗУ

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

ФО

ИРД

83-85

Уравнения, неравенства, системы.

(Тигезләмәләр,тигезсезлекләр, системалар)

3

КУ УПЗУ

УОСЗ

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

ФО

ИРД

86-89

Текстовые задачи.

(Мәсьәләләр)

4

КУ

УПЗУ

УЗИМ

УОСЗ

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

ФО

ИРД

Итоговое повторение курса алгебры 7- 9 классов

(Подготовка к ГИА)

13

90-91

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

КУ

 УПКЗУ

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

ФО

ИРД

92-94

Алгебраические выражения

3

УПЗУ

УПКЗУ

алгебраические выражения

-уметь преобразовывать алгебраические выражения ,используя формулы сокращенного умножения

ФО

ИРД

СР

95-97

Уравнения. Системы уравнений.

3

УПЗУ

УПКЗУ

уравнения ,системы уравнений

-уметь решать уравнения и системы уравнений

ФО

ИРД

СР

98-100

Неравенства. Системы неравенства

3

УПЗУ

УПКЗУ

неравенства ,

системы неравенств

-уметь решать неравенства и системы неравенств

ФО

ИРД

СР

101-102

Итоговая административная контрольная работа.

2

УПЗУ

УПКЗУ

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры и геометрии

КР

Календарно-тематическое планирование по геометрии

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Дата проведения урока

1

Вводное повторение

1

2

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

(Күппочмаклар)

1

КУ

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

ФО

ИРД

7.09

Векторы

10

3-4

Понятие вектора.

(Вектор төшенчәсе)

2

УОНМ КУ

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ИРД

СР

9.09

14.09

5-7

Сложение и вычитание векторов.

(Векторларны кушу һәм алу)

3

УОНМ УПЗУ КУ

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

ФО

ИРД

СР

16.09

21.09

23.09

8-9

Умножение вектора на число.

( Векторның санга тапкырчыгышы)

2

УОНМ

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО

ИРД

28.09

30.09

10-12

Решение задач.

3

УПЗУ

УЗИМ КУ  

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

5.10

7.10

11.10

Метод координат

11

13-14

Координаты вектора.

(Векторның координаталары)

2

УОНМ КУ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО

ИРД

СР

14.10

19.10

15-16

Решение задач.

( Мәсьәләләр чишү)

2

УПЗУ

КУ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

ФО

ИРД

21.10

26.10

17-18

Простейшие задачи в координатах.(Координаталар белән иң гади мәсьәләләр)

2

УПЗУ КУ

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

ИРД

ИРК

СР

29.10

2.11

19

Уравнение окружности.(Әйләнә тигезләмәсе)

1

 УОНМ

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

11.11

20

Уравнение прямой.(Туры тигезләмәсе)

1

УОНМ

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

ИРД

СР

16.11

21-22

Решение задач.

2

УПЗУ КУ

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК

18.11

23.11

23

Контрольная работа

№1 «Метод координат»

1

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения  

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

 КР

25.11

Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

24-25

Синус, косинус, тангенс угла.(Почмакның синусы, косинусы, тангенсы)

2

УОНМ УЗИМ

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО

ИРД

СР

30.11

2.12

26

Площадь треугольника.(Өчпоч

макның мәйданы)

1

УОНМ

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

7.12

27

Теорема синусов.(Синуслар теоремасы)

1

УОНМ

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО

ИРД

10.12

28

Теорема косинусов.

1

УОНМ

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО

ИРД

СР

14.12

29-31

Решение треугольников.

(Косинуслар теоремасы)

3

УОНМ УПЗУ КУ

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО

ИРД

ИРК

СР

16.12

21.12

23.12

32

Угол между векторами.

1

УОНМ УЗИМ

-уметь находить угол между векторами

ФО

ИРД

28.12

33

Скалярное произведение векторов.

1

КУ

скалярное произведение векторов

-знать определение скалярного

произведения векторов, ус-

ловие перпендикуляр-ности

ненулевых векторов

 ФО

ИРД

СР

11.01

34-35

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

2

УОНМ КУ

скалярное произведение в координатах.

Уметь применять выражения скалярного произведения в координатах и его

свойства.

ФО

ИРД

13.01

18.01

36

Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

-знать таблицу значений тригонометрических функций, формулы приведения;

-уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

 КР

20.01

IV

Длина окружности и площадь круга

12

37-38

Правильные многоугольники.

(Төзек күппочмаклар)

2

КУ

УОСЗ

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО

ИРД

ИРК

25.01

27.01

39-44

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.(Төзек күппочмакның мәйданын, аның ягын һәм аңа камалган әйләнәнең радиусын исәпләү формулалары)

6

КУ УПЗУ УОНМ

УЗИМ УПКЗУ

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ФО

ИРД

СР

1.02

3.02

8.02

10.02

15.02

17.02

45-47

Длина окружности и площадь круга.(Әйләнә озынлыгы һәм түгәрәк мәйданы)

3

КУ УПЗУ УОСЗ

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО

ИРД

СР

22.02

24.02

29.02

48

Контрольная работа №3  «Длина окружности и площадь круга»

1

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

 КР

2.03

V

Движения

11

49

Понятие движения.

(Хәрәкәт төшенчәсе)

1

УОНМ

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

ФО

ИРД

7.03

50-51

Симметрия.

2

КУ УПЗУ

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО

СР

9.03

14.03

52-55

Параллельный перенос.(Параллель күчерү)

4

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

ФО

ИРД

16.03

21.03

23.03

56-58

Поворот.(Бору)

3

КУ

 УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

ФО

ИРД

СР

59

Контрольная работа №4 «Движения»

1

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

 КР

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

10

60-61

Об аксиомах планиметрии.

2

КУ

УПКЗУ

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО

ИРД

62-64

Решение задач в координатах.

3

КУ

УОСЗ

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО

ИРД

ИРК

65-68

Теоремы синусов и косинусов.

4

КУ УПЗУ

УПКЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО

ИРД


                           

                                     Литература.

1.Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г.                Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

2.Тесты 7-9 классы, Издательский дом «Дрофа»1998 П.И. Алтынов

3.Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.

4.Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

5.Алгебра 7-9. Ю.А.Макаров, К.З.Хамидуллина.

6.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2006.

7.Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.

8.Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение

   9.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.  

   Геометрия 7-9. М. : Просвещение                            

   10.Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. –    

   М.: Просвещение

    11.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс

    основной школы. Алгебра 9 класс.

    12.  Поурочное планы. Издательство»Учитель», Волгоград.                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...