цифры
методическая разработка по теме

Козликина Ольга Семеновна

презентация и методика  написания цифр

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пишем цифры правильно Учитель начальных классов ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы-интерната VIII вида ст-цы Родниковской Козликина О.С.

Слайд 13

Всё!



Предварительный просмотр:

Методика прописи цифр

Цифра 0.

Цифра 0 состоит из одного элемента - большого овала.

Начинаем писать немного правее середины верхней стороны летки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны летки, закругляем, и ведем вверх, касаясь чуть выше середины правой стороны клеточки, закругляем, срезая правый угол и ведем к началу овала, касаясь верхней линии клетки.

Цифра 1.

Цифра 1 состоит из двух элементов - маленькой и большой наклонных прямых

Начинаем писать меньшую прямую немного выше середины клетки, и ведем ее к вершине верхнего угла, затем большую прямую от вершины верхнего правого угла ведем до центра нижней стороны клетки.

Цифра 2

Цифра  2   состоит  из  трех  элементов:   головки,  наклонной

прямой и горизонтальной линии в виде волны.

Головку начинаем  писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляя и касаясь верхней и правой стороны клетки. Затем пишем наклонную прямую немного выгибая ее влево, ведем ее чуть левее середины клетки, затем острым углом поднимаемся чуть - чуть вверх и пишем линию в виде волны.

Цифра 3.

Цифра 3 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего пол у овал а.

Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем вверх, закругляя касаемся верхней правой стороны клетки, затем ведем полуовал до середины клетки, затем чуть поднимаемся по написанному и закругляя ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны, закругляя чуть выше нижней линии клетки.

Цифра 4.

Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины, и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершин, угла правой стороны клетки, чуть правее ее середины


Цифра 5.

Цифра 5 состоит из трех элементов: из наклонной прямой и правого полуовала.

Начинаем писать наклонную прямую немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно через центр клеточки немного ниже, возвращаемся по написанному до центра и пишем правый полуовал, закругляя чуть выше нижней стороны клетки.

Сверху пишем горизонтальную прямую до вершины верхнего правого угла.

Цифра 6.

Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовала.

Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Цифра 7.

Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем перечеркиваем ее посередине маленькой палочкой

Цифра 8.

Цифра 8 состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов, причем верхний овал пишем чуть меньше, чем нижний.

Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней сторон клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Цифра 9.

Цифра 9 состоит из двух элементов: малого овала и большого правого полуовала.

Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего, угла клетки. Ведем вверх, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, опускаемся вниз чуть ниже середины клетки, опять закругляем, и ведем вверх к началу овала и затем ведем вниз, закругляем на, середине нижней стороны клетки; закругляем влево

Источники:

Образцы каллиграфического написания букв и цифр. Демонстрационный материал.

Издательство: Сфера, 2011г.

Татьяна Бокова. Пишем цифры с Азом и Букой. Издательство: Эксмо-Пресс, 2011 г.

http://www.referat.ru/referats/view/20947

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=35354


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Число и цифра 9"

Урок для 1 класса школ 2 вида...

Родителям на заметку. Знакомим детей с образом цифр и запоминаем их. Сказка-мнемик про цифры

Ваш ребенок осваивает цифры и очень любит ритмичные стихи. Совместите приятное с полезным! Возможно, что эта сказка-мнемик поможет малышу легче запомнить и подружиться с миром цифр. Автор не является ...

«Цифра» меняет все! «Цифра» не меняет ничего!

Статья о цифровизации образования...

«Последние цифры n-значного числа, которое при возведении в произвольную натуральную степень будет оканчиваться на тот же набор из n цифр, что и исходное число, притом в том же порядке»

Расширение материала раздела теории чисел о последних цифрах степеней числа. Научно-исследовательская работа по теории чисел по теме «Последние цифры  произвольных степеней одного и того же...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...