мастер-класс на тему:"Семья-моя вселенная"
план-конспект на тему
Этот материал можно использовать на любых психологических тренингах для достижения более тесного контакта между его участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_dolzhny_postroit_dom.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Павлова Анна Валерьевна
Цель:
- Воспитывать осознанное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений;
- Вызвать интерес к эмоциональному миру других членов семьи;
- Развивать творческое восприятие, фантазию и воображение;
- Учить в рисунке передавать настроение своего героя.
Ход занятия:
На сцену выходит педагог и читает стихотворение:
Семья – моя вселенная,
Семья – мой дом родной,
Она должна быть крепкою,
Как целый мир – большой,
В котором люди разные
В одной семье живут,
Влюбляются, ругаются,
Друг друга берегут.
У всех свои проблемы,
Заботы и дела,
Но, в общем, это дружная
И крепкая семья.
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема моего мастер – класса называется «Семья – моя
вселенная». Для его проведения мне потребуются помощники. Я приглашаю из зала шесть человек, желающих принять участие в моем занятии.
После того, как вышли в зал помощники, педагог предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Участники достают из мешочка атрибуты с запиской, в которой им предлагается перевоплотиться в одного из членов семьи.
У нас есть дом (показывает на мольберт), но в этом доме чего – то не хватает, а не хватает в нём настроения. Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в рисунке настроение своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать моё стихотворение.
Педагог расставляет участников вокруг мольберта, чтобы слева и справа стояли по три человека, и начинает читать стихотворение. Каждый герой выходит к мольберту и рисует свой рисунок тогда, когда ведущий читает о нём стих.
Мы должны построить дом,
А кого поселим в нем?
Первой в доме будет кошка
Поживет пускай немножко.
Обживётся, а потом, деда в гости позовём.
***
Кто у нас глава семьи-
Дедушка, конечно
Все заботы и проблемы
Знает повсеместно.
Внука в школу отведёт,
Внучку – на вязание
У него на каждый день
Большое расписание.
***
Наша бабушка – пчела
Встанет очень рано,
Все домашние дела
Выполнит исправно.
Моет, гладит, вяжет, шьёт,
Дома убирается,
Быстро спорятся дела,
Для детей старается.
***
Папа занят важным делом,
Вечно на работе,
Он у нас товарищ смелый,
У друзей в почёте.
Дома любит полежать
На большом диване
И газетке почитать
И себе, и маме.
***
Мама кружит, как юла,
Нас не забывает
Всё, всегда, везде она
Сразу успевает.
Поработать, причесаться
Сделать круг в бассейне
И вернуться к нам домой
В прекрасном настроении.
***
Внук – отличник и спортсмен,
Чудное создание
Он не требует к себе
Особого внимания.
Сам заданья выполняет,
Ходит с другом на каток,
И сестрёнке помогает
Сделать не один урок.
***
Внучка – лапочка у нас,
Ходит только в первый класс.
Несмотря на малый возраст
Девочка старается
И помощницей для всех
Сразу стать пытается.
С мамой пироги печёт,
Вымоет посуду,
В общем, наша первоклашка
Не ребёнок – чудо!
***
Мы закончили рисунок,
Что же получилось?
Настроенье всей семьи
В рисунке отразилось.
Здесь побольше ярких нот
Мрачных очень мало
На душе у всех сейчас
Сразу легче стало.
Встанем ближе, улыбнёмся,
За руки возьмёмся
Как бы ни было нам плохо
Мы не разомкнемся.
Потому что мы одна
ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"
С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....
Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя
Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потре...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.
Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта....
Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....
Мастер-класс "Классный коллектив=классная семья"
Мастер-класс был проведен в рамках регионального этапа конкурса "Учитель года" в номинации "Классным быть классно" в 2020 году....
Мастер-класс «Киноуроки - ресурс для семьи и школы в воспитании духовно-нравственных качеств и социальной компетентности обучающихся»
Тезисы мастер-класса по опыту реализации проекта "Киноуроки в школах России и мира"...