урок математики в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок в нетрадиционной форме по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей- закрепление и обобщение" проводится в виде КВН, соревнуются две команды, которые заранее придумывают название команды, эмблему, девиз, математическую сказку, выбирают капитана. Целесообразнее проводить в рамках внеурочной работы, как итоговое мероприятие Недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kvn_matem__6_klass.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – КВН по математике в 6 классе
«Клуб веселых математиков»
Виноградова Виктория Викторовна, учитель математики
МБОУ СОШ с.Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей
Цели: - систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: "Умножение
и деление обыкновенных дробей»;
- повысить интерес к математике, снять усталость;
- способствовать развитию внимания, взаимопонимания, чувства товарищества
Оформление доски:
К В М (клуб веселых математиков)
|
Ход урока:
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами собрались в клубе веселых математиков. Мы совершим путешествие в мир занимательной математики, вспомним и повторим правила умножения и деления обыкновенных дробей.
КВМ – соревнование в остроумии и знании,
Чтобы этот КВМ по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселыми и находчивыми.
Знакомство с командами (название, эмблема, приветствие)
А теперь познакомимся с условиями КВМ. У нас есть жюри, которое будет ставить баллы за конкурсы. Отвечать надо четко, быстро, правильно.
1 конкурс. Р а з м и н к а .
Команды по очереди отвечают на вопросы (за правильный ответ – 1 балл)
-Какая часть фигуры заштрихована?
Выберите правильный ответ:
а) 3/8 б)3/5 в)1/2
20 минут составляют 1/3, 1/4 или 1/6 часа?
10минут составляют 1/3, 1/4 или 1/6 часа?
-«Собери мозаику». Командам выдаются конверты и игровое поле (см. приложение). В конвертах разрезанная на части картинка, на обратной стороне этих частей – примеры, необходимо решить их и положить на игровое поле (на котором записаны ответы) картинкой вверх. Команда, первой составившая целую картинку из частей, зарабатывает 2 балла.
2 конкурс. Э с т а ф е т а к о м а н д (прочитай, что написано).
На откидных досках записаны примеры по одному на каждого члена команды. Необходимо решить пример, соотнести ответ с соответствующей буквой в сетке, и записать эту букву напротив примера, который решал. Капитаны имеют право исправлять ошибки. Если вы правильно решите примеры, то в вертикальном столбце прочтете фразу, адресованную вашей команде.
4/5 х 15= | в |
1/2 : 3/5= | с |
3/7 х 2/5= | е |
2/5 : 0,1= | у |
0,8 х 5/8= | м |
2 ¼ : 3/4= | н |
9/8 : 3/4 = | и |
6/7 : 3= | к |
5 х 3/10= | и |
1/2 | 5/6 | 4 | 12 | 7/9 | 6/35 | 3 | 1/2 | 2/7 |
и | с | у | в | а | е | н | м | к |
3/7 х 2/5= | в |
2/5 : 0,1= | ы |
0,8 х 5/8= | м |
9/8 : 3/4= | о |
1/2 : 3/5= | л |
5 х 3/10= | о |
4/5 х 15= | д |
2 ¼ : ¾= | ц |
1,2 : 3/10= | ы |
1/2 | 1/2 | 12 | 6/35 | 7/9 | 4 | 3/4 | 5/6 | 3 |
о | м | д | в | а | ы | е | л | ц |
За каждый правильно решенный пример, команда получает по 1 баллу (+1 балл за скорость).
3 конкурс. К о н к у р с к а п и т а н о в.
1.Узнай слово по определению (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
Слова на букву «Т» : -прибор для измерения углов(транспортир)
-самая маленькая геометрическая фигура (точка)
-единица измерения массы, равная 1000 кг (тонна)
Слова на букву «П» : - одна сотая часть числа (процент)
-сумма длин сторон прямоугольника – это …(периметр)
- как называется результат умножения (произведение)
Слова на букву «О» : -наименьшее натуральное число (один)
-произведение трех измерений параллелепипеда (объём)
-часть прямой (отрезок)
Слова на букву «К» : - геометрическая фигура, у которой все стороны равны (квадрат)
-единица измерения длины (километр)
-решить уравнение – значит найти его… ( корень)
2. «Веселый снеговик». Найдите все цифры на рисунке (см. приложение). Количество цифр равно 22/7 х 7/2 (11). Теперь найдите сумму его чисел (48)
и ½ часть от этой суммы(1капитану) (48 х ½=24);
и ¼ часть от этой суммы(2 капитану) (48 х ¼ =12).
4 конкурс. К р о с с в о р д « М а т е м а т и ч е с к и й»
5 конкурс. « А у к ц и о н п о с л о в и ц».
Команды одновременно выполняют 2 задания (отгадывают кроссворд и расшифровывают пословицы) Если кроссворды разгадают правильно, то по вертикали прочитают слова (см. приложение)
р а з н о с т ь р а з н о с т ь
с т о г р а д у с
д е л е н и е п р о ц е н т
л и н е й к а к в а д р а т
ч а с с л о ж е н и е
р а в н о р а в н о
п р о ц е н т с т о (7 баллов)
Одновременно другие члены команды должны прочитать пословицу, которая зашифрована на циферблате часов. (3 балла) (см. приложение)
3.4.6.8. Дело 3.4.10.12. Жить-
7.1.10.11.4.9.1. мастера 8.7.1.4.6.2. Родине
2.8.5.11.10.12. боится 9.5.11.3.4.10.12.служить
Пока жюри подсчитывает баллы, команды продолжают аукцион. Но теперь необходимо назвать произведения, в названии которых встречаются числа («Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Али – баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Пятнадцатилетний капитан»и т.д.)
5 конкурс. Д о м а ш н е е з а д а н и е.
Команды должны были придумать математические сказки, используя как можно больше математических терминов.(за каждое слово – по 1 баллу).
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...