урок математики в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) по теме

Урок в нетрадиционной форме по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей- закрепление и обобщение" проводится в виде КВН, соревнуются две команды, которые заранее придумывают название команды, эмблему, девиз, математическую сказку, выбирают капитана. Целесообразнее проводить в рамках внеурочной работы, как итоговое мероприятие Недели математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-kvn_matem__6_klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – КВН по математике в 6 классе

«Клуб веселых математиков»

                                                        Виноградова Виктория Викторовна, учитель математики

                                      МБОУ СОШ с.Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области

Тема:    Умножение и деление обыкновенных дробей

Цели: - систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: "Умножение

                и деление обыкновенных дробей»;

              - повысить интерес к математике, снять усталость;

              - способствовать развитию внимания, взаимопонимания, чувства товарищества

Оформление доски:

К  В  М (клуб веселых математиков)

Конкурсы

Команда «Числитель»

Команда «Знаменатель»

1.Разминка

2.Эстафета команд

3.Конкурс капитанов

4.Кроссворд

5.Аукцион пословиц

6.Домашнее задание

                                                                                                       

Ход урока:

1.Организационный момент.

        Ребята, сегодня мы с вами собрались в клубе веселых математиков. Мы совершим путешествие в мир занимательной математики, вспомним и повторим правила умножения и деления обыкновенных дробей.

КВМ – соревнование в остроумии и знании,

Чтобы этот КВМ по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

Знакомство с командами (название, эмблема, приветствие)

А теперь познакомимся с условиями КВМ. У нас есть жюри, которое будет ставить баллы за конкурсы. Отвечать надо четко, быстро, правильно.

1 конкурс. Р а з м и н к а .

Команды по очереди отвечают на вопросы (за правильный ответ – 1 балл)

-Какая часть фигуры заштрихована?

                                                               Выберите правильный ответ:

                                                                                             а)          3/8    б)3/5    в)1/2

20 минут составляют 1/3, 1/4 или 1/6 часа?

10минут составляют 1/3, 1/4 или 1/6 часа?

-«Собери мозаику». Командам выдаются конверты и игровое поле (см. приложение). В конвертах разрезанная на части картинка, на обратной стороне этих частей – примеры, необходимо решить их и положить на игровое поле (на котором записаны ответы) картинкой вверх. Команда, первой составившая целую картинку из частей, зарабатывает 2 балла.

2 конкурс. Э с т а ф е т а   к о м а н д (прочитай, что написано).

На откидных досках записаны примеры по одному на каждого члена команды. Необходимо решить пример, соотнести ответ с соответствующей буквой в сетке, и записать эту букву напротив примера, который решал. Капитаны имеют право исправлять ошибки. Если вы правильно решите примеры, то в вертикальном столбце прочтете фразу, адресованную вашей команде.

4/5 х 15=

в

1/2 : 3/5=

с

3/7  х  2/5=

е

2/5 : 0,1=

у

0,8 х 5/8=

м

2 ¼ : 3/4=

н

9/8 : 3/4 =

и

6/7 : 3=

к

5 х 3/10=

и

                                                                                   

1/2

5/6

4

12

7/9

6/35

3

1/2

2/7

и

с

у

в

а

е

н

м

к

3/7 х 2/5=

в

2/5 : 0,1=

ы

0,8 х 5/8=

м

9/8 : 3/4=

о

1/2 : 3/5=

л

5 х 3/10=

о

4/5 х 15=

д

2 ¼  : ¾=

ц

1,2 :  3/10=

ы

1/2

1/2

12

6/35

7/9

4

3/4

5/6

3

о

м

д

в

а

ы

е

л

ц

      За каждый правильно решенный пример, команда получает по 1 баллу  (+1 балл за скорость).

3 конкурс. К о н к у р с  к а п и т а н о в.

1.Узнай слово по определению (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

Слова на букву «Т» : -прибор для измерения углов(транспортир)

                                    -самая маленькая геометрическая фигура (точка)

                                    -единица измерения массы, равная 1000 кг (тонна)

Слова на букву «П» : - одна сотая часть числа (процент)

                                     -сумма длин сторон прямоугольника – это …(периметр)

                                     - как называется результат умножения (произведение)

Слова на букву «О» : -наименьшее натуральное число (один)

                                     -произведение трех измерений параллелепипеда (объём)

                                     -часть прямой (отрезок)

Слова на букву «К» : - геометрическая фигура, у которой все стороны равны  (квадрат)

                                    -единица измерения длины (километр)

                                     -решить уравнение – значит найти его… ( корень)

2. «Веселый снеговик». Найдите все цифры на рисунке (см. приложение). Количество цифр равно 22/7 х 7/2  (11). Теперь найдите сумму его чисел (48)

и ½ часть от этой суммы(1капитану)  (48 х ½=24);

 и ¼ часть от этой суммы(2 капитану) (48 х ¼ =12).

4 конкурс. К р о с с в о р д   « М а т е м а т и ч е с к и й»

5 конкурс. « А у к ц и о н  п о с л о в и ц».

              Команды одновременно выполняют 2 задания (отгадывают кроссворд и расшифровывают пословицы) Если кроссворды разгадают правильно, то по вертикали прочитают слова (см. приложение)

       р а з н о с т ь                                             р а з н о с т ь

                с т о                                                г р а д у с

             д е л е н и е                                         п р о ц е н т

                л и н е й к а                               к в а д р а т

                   ч а с                                               с л о ж е н и е

          р а в н о                                                  р а в н о

             п р о ц е н т                                        с  т о          (7 баллов)

                 Одновременно другие члены команды должны прочитать пословицу, которая зашифрована на циферблате часов.    (3 балла) (см. приложение)

                          3.4.6.8.              Дело                                 3.4.10.12.  Жить-

                         7.1.10.11.4.9.1. мастера                             8.7.1.4.6.2. Родине

                         2.8.5.11.10.12.  боится                               9.5.11.3.4.10.12.служить

                Пока жюри подсчитывает баллы, команды продолжают аукцион. Но теперь необходимо назвать произведения, в названии которых встречаются числа («Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Али – баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Пятнадцатилетний капитан»и т.д.)

5 конкурс. Д о м а ш н е е   з а д а н и е.

Команды должны были придумать математические сказки, используя как можно больше математических терминов.(за каждое слово – по 1 баллу).

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...