урок математики в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) по теме

урок по теме"Действия с десятичными дробями. нахождение средней скорости, среднего арифметического - повторение" проводится в нетрадиционной форме в виде путешествия на загадочную планету МиФ (математика и фантазия), посвящён Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_matem_5klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие в 5 классе

«Полет на планету МиФ (математика и фантазия)»

                                                        Виноградова Виктория Викторовна, учитель математики

                                      МБОУ СОШ с.Дмитрова Гора Конаковского района Тверской области

Тема: Повторение, обобщение и закрепление материала по теме: действия с десятичными дробями, нахождение среднего арифметического, средней скорости.

Цели: - отработка умения и навыка применения правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, нахождения среднего арифметического и средней скорости;

-  развитие внимания, интереса к предмету, взаимопонимания, чувства товарищества.

Ход урока: Перед уроком необходимо разделить учащихся на два экипажа, каждому ученику выдается «Маршрутный лист космонавта».

1.Оргмомент. Постановка целей урока.

             Доброе утро, я рада приветствовать вас. Сегодняшнее наше занятие посвящено Дню космонавтики. 50 лет назад в этот день наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире совершил полет в космос на корабле «Восток». Через несколько минут будет дан старт. В космическое пространство выходят экипажи кораблей «Земля – 1» и «Земля – 2». Все необходимое оборудование и документация в порядке (у каждого члена экипажа – маршрутный лист)

              Ребята, сегодня мы с вами совершим полет на планету МиФ (математика и фантазия). Мы перенесемся на планету, где царствует математика. Чтобы достичь планеты, мы должны применить все свои знания, показать умения и навыки выполнения операций с десятичными дробями, подготовиться к контрольной работе. Объявляю минутную готовность. Экипажам внимательно слушать и выполнять команды Центра.

«Предстартовый отсчет» (участвуют по одному представителю от экипажа, необходимо на листе найти числа от 10 до 1, сказать слово «Пуск»).

           Игра на концентрацию внимания «Весёлый счёт»

           (на листе хаотично расположены числа от1 до 20)

                                                                                                                      Взлет прошел удачно.

                                                               

2.Актуализация опорных знаний.

             Поступила команда Центра: «Приступить к операции КОМПЬЮТЕР». Начинаем проверку блока памяти. Повторим правила, я начинаю предложение, а вы закончите.

1.Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, надо…

2.Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо…

3.Прежде, чем разделить десятичную дробь на десятичную дробь…

4.Чтобы найти среднее арифметическое чисел, надо…

5.Чтобы найти среднюю скорость…

6.Если мы десятичную дробь умножаем на 10,100, 1000 …. То запятая переносится…

3.Устный счет.Следующая команда Центра: «Проверить работу вычислительных машин». Необходимо решить примеры и прочитать слово (члены экипажа по очереди выходят к доске, решают пример, записывают букву).

25,5: 5 =

п

23,3:10=

л

0,7 х 5=

у

3,6:3 =

т

0,074 х 100=

о

2 : 5=

н

                                                     

у

м

е

п

а

о

и

р

л

ю

н

т

3,5

8,1

0,5

5,1

0,35

7,4

1,8

0,16

2,33

2,27

0,4

1,2

22,7 : 10 =

ю

45,9 : 9 =

п

0,6 х 3=

и

4,8 :4 =

т

1,5 : 3=

е

16 х 0,01 =

р

         Если команды правильно решат примеры, то у них получится название самой большой и самой маленькой планеты Солнечной системы.    

4.Отработка вычислительных навыков.

            Команды, внимание! Наш корабль приближается к планете вопросов. Экипажам приступить к вычислительному эксперименту по проверке параметров корабля. Сообщаю данные. Командам раздаются листочки с заданиями, решение каждый член экипажа записывает в свой маршрутный лист.

 1 экипаж. Найти средний вес космонавтов, находящихся на корабле

30,8кг    29,7кг  32,5кг  31,4кг                             (30,8 +29,7+ 32,5+ 31,4) : 4 = 31,1  

 2 экипаж. Найти средний вес космического оборудования, находящегося на корабле

      23,12кг  24,23кг   22,11кг  25,06кг      (23,12+ 24,23+22,11+ 25,06) : 4 = 23,63  

Проверить, назвать ответ.

          Следующая команда Центра вычислить среднюю скорость ракеты (1 ученик решает у доски).

          Задача. Ракета летела 7 секунд со скоростью 7,8 км/с, а потом 8 секунд со скоростью 8,1 км/с. Найдите среднюю скорость ракеты.

1)7,8 х 7 + 8,1 х 8 =119,4 (км) – весь путь

2)119,4 : 15 = 7,96 (км/с) – средняя скорость ракеты

Физминутка.

Скажите, пожалуйста, какую геометрическую фигуру напоминают планеты Солнечной системы? (шар) У меня в руках мячик, он тоже имеет форму шара, вам необходимо, кидая мячик,  перечислить все планеты Солнечной системы, а затем присесть столько раз, сколько планет вы назвали. А теперь предлагаю вам испытать состояние невесомости (дети выполняют произвольные движения).

           Наш корабль приближается к планете Ошибок. Чтобы преодолеть ее притяжение и не остаться на ней навсегда, выполните следующие задания: на доске записаны примеры в столбикс ошибками, необходимо исправить ошибки и записать примеры в маршрутный лист. Затем проверить, исправив ошибки на доске.

26,88 : 5,6 = 0,48                                     0,0945 : 0,27 = 35                        141,9 : 2 = 7,95

          Молодцы, ребята, справились с работой, пролетели мимо планеты Ошибок.

          Мы приближаемся к планете МиФ. Приготовиться к перегрузкам и высадке на планету. Внимание! Команда Центра: необходимо срочно произвести расчеты, записать их в маршрутные листы. Даю каждому бортовой журнал, космонавтам необходимо произвести свои личные вычисления, чтобы мягко приземлиться на планету Миф (каждый ученик выполняет индивидуальные задания из дидактического материала, которые заранее подобраны учителем).

         Ну что ж, ребята, поздравляем с успешной посадкой, приятного вам путешествия по планете МиФ. Вы показали хорошие прочные знания по нахождению среднего арифметического, средней скорости, действий с десятичными дробями.

В умах ученых много лет жила мечта заветная,

Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь, в гостях мы побывали у планет

Землянин, ты домой вернись, а звездам передай привет!

         Так вот, ребята, чтобы вернуться домой на нашу родную Землю, надо будет выполнить домашнее задание (записать номера д/з с комментариями учителя).  + творческое задание -придумать и проиллюстрировать по желанию «космическую» задачу по пройденной теме, найти интересные факты из жизни космонавтов в дополнительных источниках) Удачного вам возвращения на Землю.

Прекрасен этот звездный мир, мы знаем

Но вот уже земной встречаем мы рассвет.

Земля, земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

5. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...