статья "ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ".
статья по теме

В статье рассказывается о том. как детский театр в образовательном учреждении может превратиться в связующее звено всей воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnyy_proekt_v_shkole_-_statya.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

            ТЕАТРАЛЬНЫЙ   ПРОЕКТ   В   ШКОЛЕ.                                                                          

                                                                                 «Суть национального проекта – создание

                                                                                 такого образования, которое отвечало бы

                                                                                  вызовам XXI века.»

                                                                               

                                                                                       Президент РФ – Д. Медведев.

         Сегодня, как никогда , осознаётся ответственность общества за воспитание и образование подрастающего поколения. Важнейшим условием общественного прогресса является включение подрастающего человека в творческую жизнь. Молодые люди в стенах школы должны не только получать образование, но и творчески развиваться, обретать духовные ценности.

          Творческая личность способна не только овладеть культурными достижениями и ценностями общества, но и приумножить их в течение своей жизни                                                                                                                                            

          В настоящее время во многих школах города существуют театральные студии и кружки. Почти все педагоги, руководители театральных коллективов, хотят использовать искусство театра и в воспитательных, и в образовательных целях, но включить театр в образовательное пространство школы для решения важных обучающих и развивающих задач достаточно сложно.

         Наш гимназический театр «Алиса» существует уже 15 лет. Он был создан при гимназии № 399 Красносельского района педагогами допобразования как детский репертуарный театр и, с тех пор, на его сцене было поставлено не менее 20 полноценных спектаклей. Особенностью детского театрального коллектива является обязательность написания собственных сценариев, или адаптация уже известных. Сколько детей в коллективе, столько и ролей в спектакле -  играть, петь и танцевать должны все, не зависимо от способностей и возможностей, ведь основная цель театра развивать детей духовно и физически, а не готовить из них будущих артистов. Так по мере развития театра, разрастания количества желающих попробовать себя в качестве юных лицедеев, родилась единственно приемлемая  форма детского спектакля – музыкальный спектакль, в котором драматическое искусство, тесно переплетено с хореографией и вокалом. В детском театре всё должно быть по настоящему и костюмы, и реквизит, и декорации и здесь не возможно обойтись без помощи учителей предметников: преподавателей труда, изобразительного искусства, без помощи родителей. За годы существования театр «Алиса» показал на гимназической сцене такие спектакли как «Рождественская  история», «12 месяцев», «Порги и Бесс», «Юнона и Авось», «Ночь накануне Ивана Купала», «Русалка» и десятки других. Многие спектакли нашего театра имеют награды международных, городских и районных престижных конкурсов и фестивалей детских театральных коллективов

       . В последние годы в театре появилась младшая группа, которая выступает со своими спектаклями и перед ребятами из детских садов, интернатов, перед мамами в День Матери, перед жителями микрорайона в День пожилого человека и, конечно, перед нашими заслуженными ветеранами. Названия наших спектаклей:  «Снежная королева», «Храбрый портняжка», «Царевна Лягушка», «Дюймовочка» - говорят о приобщении детей к мировой и отечественной литературе и драматургии.

          Искусство театра, синтезирующее в себе его другие виды – литературу, живопись,

музыку, архитектуру, скульптуру, танец, - делает возможным всестороннее обучение с включением сознания, действия и чувства. Драматизация ( драматическая игра), лежащая в основе театрального действия, является для детей предпочтительной формой деятельности, а само искусство театра имеет тесные связи со многими школьными предметами и позволяет многогранно развивать личность.

          Включение театра в систему воспитания школы создаёт условия для комплексного и интенсивного воздействия на процесс развития личности учащегося, её ценностных ориентаций.

      Мы глубоко убеждены, что необходимо развивать художественную одарённость детей, что театрализованная деятельность, её специфические особенности, представляют собой богатейший педагогический потенциал, поскольку театр это своеобразная модель жизни, где подросток получает возможность переживания различных социальных ролей, обогащая свой жизненный опыт. Театр – это искусство общения, он формирует новый уровень взаимоотношений между сверстниками, между педагогами, учениками и родителями, он способствует развитию фантазии, памяти, внимания, мышления, восприятия и других психологических составляющих личности.

             Б.Брехт справедливо заметил, что исторически театр стоял в преддверии школы и воспитание во многом представляет собой вид театрального искусства. Школа, воодушевлённая театром в полной мере осознаёт его как мир вокруг нас. Такая школа наполняется новым содержанием и становится естественным жизненным пространством для детей.

         Руководитель театра «Алиса»

         Заслуженный учитель РФ                 Абрамова А.А.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""

Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....

Работа над проектом "Моя школа" в 8 классе школ с углубленным изучением английского языка

Работа над данным проектом целесообразна в 3 четверти 8 класса, т.к. тема учебника "Образование" открывает возможность говорить о своей школе как о части большой системы и ее роли в этой системе....

Тема проекта: «Общеобразовательная школа – школа искусств», как условие эффективного развития младшего школьника».

Аннотация проектаПроисходящие в последние годы в Российской Федерации социально-культурные изменения отразились и на системе образования. В соответствии с современной концепцией модернизации российско...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Учебный проект от "Школы знаний" к "Школе деятельности"

Изучение истории с помощью метода проектов, позволяет обучающимся реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, способствовать повышению интереса к предмету "История"...

Педагогический проект «Географическая школа: школа подготовки подготовка учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников»

В настоящее время одно из ключевых направлений работы средней школы – создание условий для выявление одарённых обучающихся и их мотивация на углублённое изучение отдельных предметов. Важнейший и...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова

Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...