Компьютерный мониторинг математической подготовки учащихся
презентация по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерный мониторинг математической подготовки учащихся

Слайд 2

Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения

Слайд 3

Хорошо поставленный контроль создает благоприятные условия : для развития познавательных способностей учащихся; активизации самостоятельной работы на уроках математики; позволяет учителю правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала; увидеть свои собственные удачи и промахи.

Слайд 4

Контроль является неотъемлемой частью всего учебного процесса и является обязательным .

Слайд 5

Каждый учитель, исходя из опыта, своей фантазии, старается разнообразить формы контроля, но, при этом, сделать их соответствующими государственному уровню .

Слайд 6

Одним из эффективных методов контроля знаний учащихся являются математические тесты

Слайд 7

Тест по математике это не только проверка уровня полученных индивидуальных знаний учащихся; это ещё и выявление особенностей и возможностей.

Слайд 8

Математические тесты могут содержать несколько уровней. В основном тесты имеют два раздела: основной , который позволяет выявить, на сколько учащиеся овладели новой информацией; дополнительный , выполнение которого направлено на выяснение, готовы ли учащиеся применить новые знания на практике.

Слайд 9

тесты по математике применяются для оценки знаний учащихся; являются неоспоримым инструментом для установления причины неуспеваемости.

Слайд 10

Использование тестов в учебной программе ведёт к повышению развития самоконтроля учащихся (например, самообучающий тест) учит школьников самостоятельности .

Слайд 11

Современные условия требуют применения тестовых форм в образовательном процессе. Несомненным достоинством тест-методики является её оперативность , которая позволяет своевременно вносить соответствующие коррективы в содержание педагогического процесса.

Слайд 12

Тестирование может проводиться для оценки: уровня знаний в начале обучения (входное тестирование) ; усвоение знаний в течение обучения (текущее тестирование) ; знаний, умений и навыков после изучения темы, раздела (тематическое тестирование) ; умений и навыков в конце обучения (итоговое тестирование) .

Слайд 13

Входной тест выявляет готовность обучающегося воспринимать новый материал; позволяет выяснить, в какой степени учащиеся подготовлены для более глубокого усвоения материала; судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов .

Слайд 14

«Входной контроль математической подготовки учащихся 7 классов» Выбор этой параллели обусловлен тем, что именно в этом классе существенно меняется характер обучения математике в школе: вместо единого предмета «Математика» появляются два новых – «Алгебра» и «Геометрия» ; заметно расширяется набор понятий, которыми оперируют учащиеся.

Слайд 15

Это тест: проверяющий различные стороны математической подготовки школьников, который не ориентируется на конкретные учебники ; нацелен на проверку именно тех сторон математической подготовки, которые особенно важны на данном этапе обучения .

Слайд 16

Основные этапы проекта: 9 сентября на сайте открывается регистрация участников тестирования; 20 сентября открывается доступ к заданиям теста (возможность регистрации при этом сохраняется); 27–30 сентября выполняется проверка работ участников тестирования и формируются отчеты; Результаты этой проверки будут доступны учителю с 1 октября .

Слайд 17

Уровень математической подготовки оценивался по следующим параметрам: Программные знания и умения: Общее развитие: Арифметические действия Целые числа Отрицательные числа и модули Пропорции и проценты Текстовые задачи Измерения, приближения, оценки Геометрия 8.Базовые навыки 9.Понимание математических терминов 10.Вопросы повышенной сложности 11.Основы логического мышления 12.Опережающее развитие

Слайд 18

Успешность по каждому параметру вычислялась как процентное отношение числа правильно решенных задач, связанных с этим параметром, к общему числу таких задач (штрафные баллы при этом не учитывались). Успешность , превосходящую 75% , следует признать очень хорошей . Результат , меньший 40%, указывает на то, что нужно обратить особое внимание на подготовку по данному направлению.

Слайд 19

Ученик Балл Успешность Выбранные ответы Программные знания и умения Общее развитие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Адушкина Аня 43 50% 20% 33% 80% 67% 60% 100% 64% 43% 83% 88% 100% ДДД ндН ДНд ДДД Ндн нНД ндН нНн НдН ННД НДД Днн Ахапкин Вадим 38 33% 80% 67% 80% 67% 40% 50% 57% 86% 50% 75% 75% нДн ндд нНН ДДн ННн ДНД ДНН нНД дНд НдД НнД ДДн Баранова Ксения 88 100% 100% 100% 100% 83% 80% 75% 100% 100% 83% 88% 50% ДДД ДНН ДНН ДДД ННД ДНД ДНН ДНД ННд ННД НнД нДн Бузлаева Настя 60 50% 60% 67% 80% 67% 60% 75% 86% 100% 67% 75% 75% ДДн нНН ДНН ДДх ННн ДНД ДНд ДНн Ндд ННД НДД Днн

Слайд 20

В тестировании приняли участие более 10 тысяч учеников Средний балл: 38,66 Средняя успешность по параметрам 1 Арифметические действия 40,66% 2 Целые числа 24,90% 3 Отрицательные числа и модули 27,98% 4 Пропорции и проценты 47,36% 5 Текстовые задачи 22,18% 6 Приближенные вычисления 40,68% 7 Геометрия 27,52% 8 Базовые навыки 47,92% 9 Понимание математических терминов 38,90% 10 Вопросы повышенной сложности 20,26% 11 Опережающее развитие 31,78% 12 Использование наглядных представлений 32,94%

Слайд 21

Результаты мониторинга математической подготовки учащихся седьмых классов(7А МОУ «Лицей№31») Сентябрь 2010 г. Средний балл: 55,46 Средняя успешность по параметрам 1 Арифметические действия 71% 2 Целые числа 62% 3 Отрицательные числа и модули 67% 4 Пропорции и проценты 75% 5 Текстовые задачи 64% 6 Приближенные вычисления 60% 7 Геометрия 67% 8 Базовые навыки 79% 9 Понимание математических терминов 79% 10 Вопросы повышенной сложности 62% 11 Опережающее развитие 71% 12 Использование наглядных представлений 70%

Слайд 22

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей; повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня математической подготовки учащихся.

Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня ма...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ

Информационные технологии обучения, как и все прочие, разрабатываются на основе теории и целеполагания. Функционирование педагогической системы, согласно этим технологиям, связано с адаптацией к лично...

Педагогическая диагностика как одно из средств изучения уровня математической подготовки учащихся

Тема "Педагогическая диагностика как одно из средств изучения уровня математической подготовки учащихся" будет полезна учителям при формировании УУД....

программа математической подготовки учащихся 5 - 9 классов

Перспективная программа математической подготовки учащися на 5 лет: с 5 класса по 9 класс...

Результаты компьютерного мониторинга физического состояния учащихся как показатель качества образования

Доклад на педогогическом совете о состоянии здоровья и физическом развитии воспитанников школы-интерната...

Компьютерное тестирование как средство мониторинга учебных достижений учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по иностранному языку

Ежегодно ужесточаются условия проведения государственной итоговой аттестации, вносятся изменения и поправки. В 2020 году в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов экзамен по иностр...