Педагогическая диагностика как одно из средств изучения уровня математической подготовки учащихся
презентация к уроку по алгебре ( класс) на тему

Свиридова Любовь Анатольевна

Тема "Педагогическая диагностика как одно из средств изучения уровня математической подготовки учащихся" будет полезна учителям при формировании УУД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогическая диагностика как одно из средств изучения уровня математической подготовки учащихся»

Слайд 2

Диагностика - это совокупность действий учителя и учащихся, направленных на выявление каждым учащимся особенностей осуществления своей учебной деятельности, причин этих особенностей с целью обогащения своего учебного опыта .

Слайд 3

ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА НАПРАВЛЕНА НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОШЛЫМ ОПЫТОМ УЧАЩЕГОСЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА НАПРАВЛЕНА НА ОКАЗАНИЕ СВОЕВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ В УСВОЕНИИ КЛЮЧЕВОГО МАТЕРИАЛА ТЕМЫ НАПРАВЛЕНА НА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ УЧАЩЕМУСЯ УСТАНОВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ТОЛЬКО ЧТО ИЗУЧЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ И ИМЕЮЩИМСЯ У НЕГО НА ЭТОТ МОМЕНТ УЧЕБНЫМ ОПЫТОМ, ВЫЯВИТЬ СВЯЗИ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ И В КОМПЛЕКСНОМ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Слайд 4

Входная диагностика чтение и запись натуральных чисел и обыкновенных дробей; понимание значимости разряда, в котором находится цифра при записи натурального числа в десятичной системе счисления; умение сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями.

Слайд 5

Текущая диагностика Знаю ли я правило (алгоритм)? Умею ли я выполнять каждый шаг применения правила (алгоритма)? Умею ли я применять правило (алгоритм) при решении задач?

Слайд 6

Итоговая диагностика связь между натуральными числами и десятичными дробями; связь между операциями на множестве натуральных чисел и на множестве дробных чисел; связь между правилами выполнения арифметических действий над натуральными числами и над десятичными дробями.

Слайд 7

ОБЪЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «Умножение десятичных дробей» : знание алгоритма умножения десятичных дробей; умение выполнять каждый шаг алгоритма умножения десятичных дробей; умение применять данный алгоритм при решении задач.

Слайд 8

«Умножение десятичных дробей» ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА 1. Выразите в мм следующие числа: 93,2 см = ___________ ; 4,8 см = _________________ . 2. Представьте в см² число 447360 мм²: ________________ . 3. Сколько десятичных знаков в следующих числах: 447,36: _______________________________________ ; 44,736: _______________________________________ ; 44736: ________________________________________ ; 0,44736: ______________________________________ ; 0,0044736: ____________________________________ . 4. а)Найдите площадь прямоугольника со сторонами 932 мм и 48 мм: ________ . б) Выразите найденную площадь в см²: ___________ . Какие знания помогли вам выполнить это задание? 5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 93,2 см и 4,8 см: _________________________________________________ .

Слайд 9

«Умножение десятичных дробей» ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА 1. Заполните пропуски в графической и словесной моделях правила умножения десятичных дробей: 1. Запишите один множитель под _________, не обращая внимания на ________ . Δ,Δ 2. Выполните _____________ чисел как __________________________________ . ○○○○○ 3. Определите суммарное число _____________ знаков в _________ множителях. 4. Отделите это число _______________ в полученном произведении _________ . 2. Найдите примеры, в которых допущены ошибки, укажите причину ошибки: 1. 83*42=2686 2. 8,3*0,42=348,6 3. 8,3*42=3,486 4. 0,83*0,42=34,86 5. 0,83*0,042=0,3486 Какие же ошибки можно допустить при вычислении произведения двух десятичных дробей? 3. Найдите следующие произведения, сопоставляя свои действия с правилом: 1) 8,105*5,4= ; 2) 4,502*5,6= ; 3) 8,105*54= ; 4) 45,02*560= ; 5) 0,8105*0,0054= ; 6) 0,4502*0,056= . 4. Поставьте запятую во втором множителе: 1) 0,52*167=8,684; 2) 6,3*175=11,025; 3) 0,014*62=0,000868. 5. Поставьте запятые в обоих множителях: 3* 6=0,018. Сколько решений имеет данное задание? 6. Заполните пропуски: а) 24,7*0,1=24,7:__; б) 356,98*0,01=356,98:__; в) 44,06*0,001=44,06:__; г) 0,39*0,0001=0,39:__ Какой вывод можно сделать на основании выполненных упражнений? 7. Не вычисляя произведения, докажите, что данные равенства не верны. а) 0,9876*1,2345=1,2191925: _____________________________________________________ ; б) 0,9876*1,2345=0,12191922: ____________________________________________________ . ,

Слайд 10

«Умножение десятичных дробей» ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА 1. Заполните таблицу: 2. Составьте и решите задачу с конкретными числовыми данными, решение которой соответствует буквенному выражению: а) ac + bd ; б) ac - bd . Произв. 0,1 100 0,37 8,03 1/2 5 99,9 48,6

Слайд 11

Вывод: Применение системы диагностических заданий позволяет: изучать уровень математической подготовки учащихся; повысить качество ЗУН учащихся; повысить интерес учащихся к предмету; вовремя скорректировать ошибки и увидеть успехи учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностика изучения уровня художественного развития учащихся 5 класса

Данная диагностика поможет учителю изобразительного искусства среднего звена выявить  детей как одарённых, так и  с пониженным уровнем художественного развития, что позволит в дальнейш...

Использование современных педагогических и информационных технологий как средство развития уровня мотивации к изучению предмета

Данный материал можно использовать в качестве доклада или выступления на методическом объединении или педсовете. Диагностика мотивационной сферы представляет собой очень сложную задачу с точки зрения ...

Тестирование как одно из средств повышения уровня обученности учащихся

Данная презентация позволяет продемонстрировать теоретическое выступление по теме. В ней раскрываются не только отличительные черты тестирования, но и функции тестов, положительные и отрицательные сто...

Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня математической подготовки учащихся.

Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня ма...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ

Информационные технологии обучения, как и все прочие, разрабатываются на основе теории и целеполагания. Функционирование педагогической системы, согласно этим технологиям, связано с адаптацией к лично...

Современные педагогические технологии как одно из средств повышения качества математического образования

Качество образования – это комплексный показатель уровня знаний и умений каждого обучающегося, а также уровня его интеллектуального, нравственного и физического развития, способствующий продукти...

Влияние уровня математической подготовки на успешность изучения физики.

Данная статья позволяет обратить внимание педагогов, обучающихся и их родителей на неразрывную связь таких предметов как физика и математика. Качественное изучение физики невозможно без нужно подготов...