Результаты компьютерного мониторинга физического состояния учащихся как показатель качества образования
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Доклад на педогогическом совете о состоянии здоровья и физическом развитии воспитанников школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dok-d_na_pedsovete.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

        Докладчик:

                                                                     учитель  физической                                                                                                    

        культуры Тюжина Л.В.

Москва, 2014

           В соответствии с планом работы Департамента образования  города Москвы рекомендована общероссийская система мониторинга состояния физического здоровья и физического развития детей на основе баз данных тестирования в электронном виде.

            Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения и является частью социально – гигиенического мониторинга, проводимого Министерствами образования и здравоохранения России.

- год рождения        

- рост (см)

- вес (кг)

- ЧСС (уд/м)

- АД (мм рт.ст.)

- ЖЕЛ (л)

- динамометрия (кг)

- медицинская физкультурная группа здоровья

- бег короткие дистанции (сек.)

- кросс (мин.)

- прыжок в длину с разбега (см)

- подтягивание/вис (раз/сек.)

- прыжки через скакалку (раз/1 мин.)

- поднимание туловища (раз/30 сек.)

- метание мяча (м)

- челночный бег (3х10/сек.)

.  Включаются дети без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями). Учащимися исполняются обязательные виды занятий в полном объеме, а также сдача нормативов. Рекомендованы дополнительные виды занятий в любом виде спорта.

.  Включаются дети, имеющие небольшие отклонения в состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. Учащимися исполняются те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного усвоения упражнений, сдаются установленные контрольные нормативы. Рекомендованы дополнительные занятия в секциях общей физической подготовки.

.  Включаются дети, имеющие такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказаниями к повышенной физической нагрузке. Такие учащиеся нуждаются в занятиях лечебной физической культурой.

                


2007 год                                                                                               2014 год (на 1 сентября)

Всего 190 учащихся.                                                                          Всего 203 учащихся

МЛАДШАЯ ШКОЛА

        

                             

                          - основная группа здоровья

                  - подготовительная группа здоровья

         - специальная группа здоровья

2007 год                                2014 год                                                                                                     

Всего 190 учащихся.                                                                                       Всего 203 учащихся

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

        

                - основная группа здоровья

                  - подготовительная группа здоровья

         - специальная группа здоровья

9 «А»

Группы здоровья

2007 г

2014 г

Барило А.

подгтовит.

специальн.

Гогуева А.

подготовит.

основная

Гордеев А.

основная

подготовит.

Норманских К.  

подготовит.

подготовит.

Панфилов А.

подготовит.

подготовит.

Теньков М.

специальн.

подготовит.

               

9 «Б»

Группы здоровья

2007 г

2014 г

Григорьева А.

специальн.

специальн.

Грифулина Е.

подготовит.

специальн.

Логинов М

подготовит.

подготовит.

Маштаков Е.

подготовит.

подготовит.

Петров Ю.

подготовит.

основная

Станкевич Д.

подготовит.

подготовит.

   

_________     - ухудшение

_________   - улучшение

4 «А»

Группы здоровья

2007 г

2014 г

Башкиров А.

подготовит.

основная

Субботин Д.

основная

основная

Габов В.

основная

основная

Егошин А.

подготовит.

подготовит.

Иванова М.

специальная

подготовит.

Мамонов М.

подготовит.

подготовит.

Постников В.

подготовит.

основная

               

4 «Б»

Группы здоровья

2007 г

2014 г

Амитиров Ю.

основная

основная

Арифулин Р.

подготовит.

подготовит.

Бакланов Л.

специальная

подготовит.

Богачев В.

специальная

подготовит.

Волков К.

подготовит.

подготовит.

Дементьев А.

подготовит.

основная

Ценев С.

подготовит.

подготовит.

Заботин Андрей

подготовит.

подготовит.

Преображенский Д.

основная

подготовит.

   

_________     - ухудшение

_________   - улучшение

        МЛАДШАЯ ШКОЛА

н – норма                      н/н – ниже нормы

Нормативы

Показатели

1 класс (2007г)

4 класс (2014г)

Бег на короткие дистанции (30м/сек.)

н/н

н

Кросс (300 м/мин.)

н

н

Прыжки в длину с места (см)

н/н

н

Поднимание туловища – пресс (раз/30 сек.)

н/н

н

Прыжки на скакалке (раз/1 мин.)

н/н

н/н

Вис на перекладине (сек.)

н/н

н

Челночный бег (3х10/сек.)

н/н

н

        

        СРЕДНЯЯ ШКОЛА

н – норма                      н/н – ниже нормы

Нормативы

Показатели

5 класс (2007г)

9 класс (2014г)

Бег на короткие дистанции (60м/сек.)

н/н

н/н

Кросс (500 м/мин.)

н/н

н/н

Прыжки в длину с места (см)

н

н/н

Поднимание туловища – пресс (раз/30 сек.)

н

н

Прыжки на скакалке (раз/1 мин.)

н

н/н

Подтягивание на перекладине (раз)

н

н/н

Челночный бег (3х10/сек.)

н

н/н

Метание малого мяча (м)

н/н

н


Своим выступлением мне хотелось бы поднять проблему здоровьесберегающей среды, в которой находятся наши воспитанники.

В силу норм техники безопасности в спортивном зале неуместно использовать компьютерные информационные ресурсы. Поэтому основное их использование применяется для систематизации данных, полученных средствами мониторинга. Для анализа  в системе физического воспитания проводится мониторинг физического здоровья и физического развития школьников (СЛАЙД 2).

Мониторинг проводится в каждом классе, с каждым ребенком, два раза в год (сентябрь и май). Результаты передаются в окружные структуры Управления образования.

При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

- выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья и развития молодежи и воздействием факторов среды обитания;

- прогнозирование состояния физического здоровья населения;

- установление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья;

- формирование федерального информационного фонда физического развития детей;

- определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье;

- подготовка решений о реализации мер, направленных на укрепление физического здоровья школьников;

- информирование всех структур власти и граждан о результатах мониторинга.

Нелишним будет напомнить педагогам, что такое физкультурные группы здоровья, их отличия, тем более что они являются неотъемлемой частью мониторинга (СЛАЙД 3).

Еще хотелось бы пожелать классным руководителям и воспитателям заглядывать в справки , которые приносят ученики после болезни. Напоминаю, что существует определенный перечень освободительного срока от занятий физической культурой после различных перенесенных заболеваний. А после перенесенных расператорных заболеваний квалифицированные врачи не освобождают школьников от занятий физической культурой, а ставят им подготовительную физкультурную группу на определенный срок (т.е. учащиеся должны выполнять физическую нагрузку).

Проанализировав показатели физического здоровья и развития школьников за последние три года, была составлена сравнительная характеристика состояния физического здоровья и развития учащихся (СЛАЙД 4,5,6,7,8,9). 

 

На основании полученных данных можно сделать некоторые выводы:

  1. Дети поступают к нам с ослабленным здоровьем. Помимо основного диагноза ЗПР, имеют ряд хронических и психосоматических заболеваний. И такая тенденция с каждым годом склонна увеличиваться.
  2. Показатели физического развития падают в средней школе, что связано с особенностями в физических возможностях детей с ЗПР, отсутствием мотивации для занятий физическими упражнениями (дети находят замену в уличных интересах). Долгая работа с компьютером и другими современными механизмами способствует развитию гиподинамии.
  3. Не смотря на то, что в школе ведется планомерная пропаганда здорового образа жизни (школьная Спартакиада, Дни здоровья, уроки физической культуры, соревнования, внеклассные мероприятия, факультативы, посещение бассейна, секции, занятия лечебной физкультурой и т.д.) единицы учеников стимулированы на занятия физической культурой.

В связи с этим считаю необходимым:

- проводить таки динамическую перемену, возможно с применением компьютерных технологий

- не задерживать детей на перемене

- во второй половине дня воспитателям больше использовать подвижные игры

      4. Компьютерные технологии можно использовать не только на уроках и подготовке к ним, но и для диагностирования состояния здоровья учащихся.

     5. Использование ИКТ не всегда приносит пользу здоровью, поэтому технологии надо использовать дозировано.

     6. Проблемы состояния здоровья – это не только проблемы школьников. Это касается и здоровья сотрудников, ведь мы ведем малоподвижный образ жизни, много времени проводим за тем же компьютером. Поэтому необходимо на тех же динамических переменах всем сотрудникам делать физические упражнения. Напоминаю, что в пятницу в 15.00 все приглашаются в спортивный зал!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме с использованием компьютерного тестирования в рамках школьной системы управления качеством образования.

Основные требования, предъявляемые к оценке обучающихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Для этого актуально использование технологии компьютерного тестирова...

Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры

Выбирая конкретные объекты педагогиче­ского мониторинга, мы исходим из того, что мони­торинг является элементом системы инфор­мационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...

«Понятие и показатели качества образования» реферат

Экономика образования.Глава 1. Понятие о качестве. Качество образования.1.1           .   Понятие о качестве.1.2....

Изучение удовлетворенности запроса учащихся школы как важный показатель качества образования

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигнутых реальных образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным...

Учебная мотивация как показатель качества образования

 Народная мудрость гласит  «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить», то же самое можно сказать и о процессе обучения «немотивиро...

Учебная мотивация как показатель качества образования

 Народная мудрость гласит  «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить», то же самое можно сказать и о процессе обучения «немотивиро...

Изучение удовлетворенности запроса учащихся школы как важный показатель качества образования

Изучение удовлетворенности запроса учащихся школы как важный показатель качества образования...