конспект урока по географии в 7 классе школы 8-го вида
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Шульга Арина Владимировна

Конспект урока по географии "Зона арктических пустынь.Положение на карте". 7класс школа VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zona_arkticheskikh_pustyn.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школаVIII вида № 56»

Приокского района города Нижнего Новгорода

Конспект  урока по географии

в 7 классе

Тема «Зона арктических пустынь.

Положение на карте.»

 Выполнила учитель географии

Шульга Арина Владимировна

Зона арктических пустынь.

Положение на карте.

Цель – дать учащимся представление о положении на карте зоны арктических пустынь.

Задачи – расширять кругозор учащихся, воспитание интереса к уроку и изучаемой теме, развивать самоанализ, самодисциплину, (саморегуляцию), укреплять коллективизм, взаимовыручку, ответственность за общее дело.

Оборудование – карта «Природные зоны России», карты атласа.

Словарь – арктические пустыни, экспедиция, Баренцево, Карское, Белое, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Арктика, айсберги, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Таймыр.

Организация учебной деятельности.

1.Оргмомент. Проверка готовности учащихся к уроку.

                              Психологический настрой.

2.Стук в дверь.

   «Вам принесли письмо»

Письмо:

              Кому: 7 класс, Шульге А.В.

Читая письмо медленно, акцентирую внимание учащихся на каждой учебной задаче и таким образом организую их рефлексию по поводу услышанного.

Содержание письма: «Дорогие ребята! Нам необходимо получить сведения о Крайнем Севере России, узнать какая природная зона занимает эту территорию, как называется, уточнить ее положение на карте. Вам надо отправиться в экспедицию. Отчет об экспедицию прислать нам в Академию наук. Вы отчаливаете на ледоколе «Север», капитаном корабля назначаю Арину Владимировну. Все инструкции получите у нее».

                                    15.10.2015г.      Глобус Федорович

                                                               Карта Петровна

-Ребята, мы получили задание. Нам надо отправиться в экспедицию. Кто нам скажет, что такое экспедиция?

Как вы думаете? Интересная мысль.

Действительно, экспедиция (слово на доску) – это путешествие, поездка  группы лиц, отряда с какой-либо целью, со специальным заданием.

- Кто скажет, какая природная зона расположена на Севере?

 Хорошо. Как мы  назовем нашу экспедицию.

Путешествие на Север. Арктические пустыни. Арктика. Положение на карте.

-Итак, так куда мы отправляемся?

На север в зону арктических пустынь.

Путь длинный, что нам предстоит изучить?

-моря

-острова и полуострова

-растительный и животный мир.

- Правильно, молодцы для этого мы разобьемся на группы:

   Мореходы (моря)

   Картографы (острова и полуострова)

   Биологи (растительный и животный мир)

Каждый участник экспедиции получает зачетный лист, где будет отмечать свои результаты проделанной работы.

Фамилия имя

Результаты работы. Правильный ответ отмечаем +

1.выполнение контурных карт.

2.кроссворд

3.Острова и полуострова

4.моря

5.работа на уроке

Итоговая оценка

Каждая группа получает задание на выполнение, которое дается 5-7 минут.

Мореходы находят моря омывающие территорию зоны арктических пустынь. Записывают названия их в таблицу, глубину берут из справочного материала, который дает учитель.

Название моря

Наибольшая глубина в метрах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Какое море самое глубокое?

Картографы находят с помощью карт атласа острова и полуостров зоны арктических пустынь и заполняют таблицу.

Название островов

Название полуострова

1.

2.

3.

4.

1.

Биологи с помощью текста учебника составляют рассказ 5-6 предложений о флоре и фауне зоны арктических пустынь.

   После чего мы слушаем сообщения о проделанной работе.

   Мореходы показывают моря Северного Ледовитого океана (название морей прикрепляют на настенную карту). После выступления обобщить, как поработала эта группа. Молодцы.

   Картографы называют и показывают острова и полуостров, на которых расположена Арктика (названия островов и полуостровов на карточках прикрепляют на настенную карту). Молодцы. Обобщить.

   Биологи рассказывают о флоре  и фауне морей СЛО. Молодцы! Поставьте +  в зачетную карточку.

Молодцы Ваши сообщения мы отправим в Академию наук.

А сейчас после плодотворной работы мы отдохнем в кают – компании для знатоков.

Упражнения на повышенную концентрацию и внимание. Проверка ранее изученного материала.

   Ребята, вместе с письмом из Академии наук нам было прислано описание территории, но ученые сомневаются в правильности его содержания, давайте это проверим.

Ведь сегодня в экспедицию отправились самые умные, смекалистые, сообразительные ребята. Вот описание местности.

   На Крайнем Севере расположена природная зона степей и лесостепей. Она занимает острова Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля. Это острова в Атлантическом океане. Океан омывает северные берега России, образует 6 морей: Баренцево, Черное, Карское, Каспийское, Восточно-Сибирское, Чукотское. Район Тихого океана с его берегами и островами называют Арктикой.

- Молодцы вы хорошо справились с заданием. На зачетных карточках поставьте себе + за правильные ответы.

 Теперь перенесем информацию с настенной карты на контурные карты. Которые есть у каждого из вас. В помощь используем карты атласа.

Работа с контурными картами 5 минут.

   Пока вы выполняли эту работу, около борта нашего ледокола  «Север» была обнаружена бутылка. Давайте посмотрим, что там?

   В бутылке кроссворды с заданиями на каждого ученика. Вместе выполняем кроссворд. Молодцы, поставьте себе + за правильно разгаданный кроссворд.

 

   Замечательно, как вы думаете, каковы результаты нашей экспедиции? Действительно хорошие. Мы много узнали.

  Что особенно запомнилось, что понравилось?

   Молодцы, я вами сегодня очень довольна.

Откройте дневники, я вам выставлю общую оценку за урок.

Выставление оценок подведение итогов.

А для дальнейших экспедиций нам потребуется выполнение следующего домашнего задания стр. 37-39 ответить на вопросы, особенно любознательные могут сделать вопросы 4 и 6 письменно на дополнительную оценку.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ

В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ ЗОНЫ АРТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»

Выполнила учитель географии школы № 56

Шульга Арина Владимировна

Октябрь 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Конспект урока биологии в 8 классе школы VIII вида

Конспект комбинированного урока биологии по теме "Приматы" ознакомительного характера. В конспекте представлена информация об отдельных представителях Приматов с описанием их внешнего вида и образа жи...

Конспект урока музыки для 3 класса школы VIII вида

конспект урова по теме "Шумовые ударные инструменты"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС ЯПОНИЯ в коррекционной школе VIII вида...

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"

конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...

Конспект урока по географии 8 класс; тема:"Египет"(Коррекционная школа VIII вида)

Урок разработан для коррекционной школы VIII вида. В конспекте урока в занимательной форме представлен материал о Египте....