Новые стандарты и работа с родителями
статья по теме
Очень важно, что все родители без исключения ушли на летний отдых, радуясь достижениям детей и уверенными, что новые стандарты – не такое уж страшное дело. А сами стандарты помогли перейти к более активным формам работы, развить многие компетенции всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_Uchit._gazetu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша школа является пилотной по внедрению новых стандартов, поэтому в прошлом учебном году, набирая первые классы, учителя готовились к чему-то новому и неизведанному. И сейчас, спустя год, можно уверенно сказать, что на самом деле всё не так страшно. Новые стандарты выделяют компетентностный подход в обучении, и для многих учителей, работающих с развивающими УМК, это не новость. Нужно только немного поработать над некоторыми своими компетентностями, в частности, информационными, так как предполагается много работы именно в информационных пространствах. Труднее придётся тем, кто работал только в традиционной системе: нужно пересмотреть функцию учителя на уроке: теперь учитель – не раздатчик знаний, не котроллёр, а организатор и соучастник. Сегодня ребёнок должен обладать не только ЗУНами, но и требующимися сейчас личностными качествами. Жизнь показывает, что наиболее адаптированными и успешными оказываются люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью качеств: инициативностью, предприимчивостью, творческим подходом к делу, умением принимать самостоятельные решения.
Педагоги школы выделяют компетентностный подход не только в работе с детьми, но и с родителями. Конечно, хороший родительский комитет – это палочка-выручалочка для учителя. Но часто бывает, что 3-4 человека активно сотрудничают с педагогом, а остальные живут в своём мире, в лучшем случае, присутствуя на праздниках и собраниях. Время показывает, что родители и учителя должны быть коллегами в деле обучения и воспитания детей, должны соучаствовать в управлении школой. Поэтому мы пытаемся как можно больше вовлечь их в образовательный и воспитательный процесс. Например, Анна Анатольевна Махонова , руководитель 2- б класса, предлагает родителям разделиться на несколько групп, а члены родительского комитета становятся во главе. Каждая группа – это укрупнённая семья, в любой момент приходящая на помощь друг другу. У каждой своё задание к внеклассным мероприятиям, которые всегда проводят вместе. Ирина Вячеславовна Ключарева, педагог 2-а класса, придерживается принципа «сменного родительского комитета». Все родители делятся на 3-4 группы, каждая группа бывает родительским комитетом определённое время, разрабатывая в свой временной промежуток мероприятия и организуя жизнь класса.
Новые стандарты предполагают активное использование обучающимися компьютерной техники в процессе работы. В прошлом году, когда не было компьютеров, а концу году нужно было овладеть методом слепого печатания, родители купили клавиатуры и, собираясь группами, обклеивали их в цветовую гамму для рук. Во второй половине года мы получили макбуки, дети с удовольствием стали работать в них, а родители, посетив открытые уроки, были потрясены приобретёнными умениями их детей. А когда взрослый видит, что ребёнок овладел многими умениями, которыми подчас и сам родитель не владеет, то обязательно стремится быть в курсе событий, а значит, повышается не только мотивация ребёнка к учению, но и родителя - к участию в школьной жизни.
Нашим первым классам выделено информационное пространство в интернете, где зарегистрированы педагоги и дети. В нём размещены методические материалы, справочная литература, презентации уроков, внеклассные мероприятия, фотографии с экскурсий. Всё это доступно родителям. Во время карантина на информационном пространстве размещались задания для обучающихся. Такая информационность и открытость помогает в работе с родителями: возникает меньше недоразумений, вопросов и непониманий.
Значительно помог в работе с родителями электронный дневник. Наш дневник размещён в бесплатной образовательной сети «Дневник.ру». Это не просто дневник, где родитель может посмотреть задание или оценку, это своеобразная внутренняя социальная сеть, с помощью которой родитель может в любой момент связаться с учителем или другим родителем, посмотреть медиатеку, словари или виртуальные уроки, результаты занятий в виде работ детей. В электронном дневнике у каждого класса есть свой сайт, где размещаются различные файлы, фото, объявления. У каждого ребёнка есть своя личная страница, где он создаёт электронный портфолио. А у родителей есть и личная страница, и общая «родительская». Дневник помог нам создать единую социально-образовательную среду, помог сделать работу с родителями более продуктивной.
В первых классах у двух обучающихся нет дома компьютеров. Для них сохранены традиционные формы работы.
Чуть выше я упомянула о том, что у каждого ребёнка есть свой электронный портфолио (как и у каждого педагога школы). Если раньше в течение года учителя собирали папку с работами и грамотами детей, то в прошлом учебном году ученический портфолио - в электронном виде. И этот проект помог сделать сотрудничество с родителями более тесным. Организаторами эксперимента были разработаны рекомендации и предложены макеты портфолио в виде презентации, которые размещены на сайте школы (http://obrazsreda.sch425.edusite.ru/p6aa1.html) и в электронном дневнике. Здесь была тесная работа всех участников образовательного процесса. Ребёнок выбирал работы, фотографировал или сканировал вместе с родителями или воспитателем ГПД, а затем все вместе заполняли готовый макет или придумывали свой. Оказалось, что многие родителя, несмотря на юный возраст, не владеют навыками работы с презентацией, вот тогда и приходил на помощь родительский комитет: тот, кто стоял во главе группы, становился тьютором для других. Они несли ответственность за все семьи своей группы. Те дети, которые не имеют дома компьютера, выполняли работу в ГПД, под руководством воспитателя или родителей - тьюторов. И что интересное: удивившись на открытом уроке, как ребёнок смог за короткое время создать на компьютере открытку, родители решили тоже доказать, что они смогут придумать что-то интересное в портфолио ребёнка. Работая в экспериментальном режиме, нам удалось для каждого класса создать свою группу продлённого дня, а это значит, что у каждого учителя был свой воспитатель, который оказывал большую помощь педагогу в подготовке к урокам и мероприятиям, в работе на сайте класса, был тесным связующим звеном между родителями и учителями.
Очень важно, что все родители без исключения ушли на летний отдых, радуясь достижениям детей и уверенными, что новые стандарты – не такое уж страшное дело. А сами стандарты помогли перейти к более активным формам работы, развить многие компетенции всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Продукт деятельности: кол...
Выступление на СЕМИНАР - ПРАКТИКУМЕ на тему: «Новые подходы в работе с родителями по развитию культа физкультуры и спорта в семье»
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и восп...
«Мнение родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов».
laquo;Мнение родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов»....
"НОВЫЕ СТАНДАРТЫ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ"
Самостоятельная работа, конечно, связана с учебной программой, но это своеобразная работа, которая должна организованно воспитывать студентов. Самостоятельная работа явл...
«Новые активные формы работы с родителями»
В течение нескольких десятилетий в нашей стране осуществлялась политика превращения воспитания из семейного в общественное, в связи с чем, в школах и детских садах складывалось снисходительное отношен...