«Мнение родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов».
проект
«Мнение родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnenie_roditeley_po_voprosam_vvedeniya_novyh_standartov.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья «ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса» Описанные в статье изменения функциональных обязанностей участников системы образования, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта, могут быть ориентиром для администрации и педагогов образовательных учреждений при анализе собственной деятельности, рефлексии, поиске оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.
С 23.11. - 30.11.2015г. в нашей школе проводилось анкетирование родителей по вопросам введения новых стандартов. В анкетировании принимали участие 112 родителей (законных представителей).
1. Из каких источников Вы узнали о введении в основной школе нового образовательного стандарта (ФГОС)?
В дальнейшем анкеты респондентов, ответивших «ничего не знаю» не учитывались. Выводы: 1.Единственным источником информации о ФГОС для родителей стало родительское собрание. 2.Необходимо увеличить количество способов донесения информации ( стенд, памятка, индивидуальные беседы…) 3.Ни один из родителей не указал в качестве источника информации своего ребенка, что косвенно указывает и на недостаточную информированность самих обучающихся.
2. По каким из перечисленных ниже пунктов Вы достаточно хорошо осведомлены?
Вывод: 1. Десять респондентов, подтвердивших ранее свою осведомленность по вопросам ФГОС, затруднились ответить на вопрос «в чем именно достаточно хорошо осведомлены?». Это еще раз подтверждает низкий уровень осведомленности родительской общественности.
3. Насколько полно Вы информированы о содержании ФГОС в целом?
Вывод: 1. Более половины (69,2 % или 63 человека) указывают на недостаточность имеющихся сведений о ФГОС или полном их отсутствии. Вспомним, что 21 респондент не заполнили анкету целиком, сразу сославшись на полное неведение.
4. Как, по Вашему мнению, изменится качество обучения в школе в результате введения ФГОС?
Однако, недостаток информированности не помешал родителям высказать мнение об изменении качества образования. Вывод: 1. Более половины респондентов (63,7 %) выразили скептическое отношение к эффективности нововведения.
5. Как отразится введение ФГОС на учебе детей?
По поводу влияния введения ФГОС на самочувствие детей мнения родителей разделились на 4 группы. Вывод: 1.Почти 80 % ответивших не ожидают от нововведения чего-либо позитивного для своих детей.
6. Как Вы думаете, изменится ли роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС?
Вывод: 1.Почти половина респондентов убеждена, что нововведение потребует от них дополнительных усилий.
7. Как Вы относитесь к введению ФГОС в целом?
Вывод: 1. Две трети родителей все- таки надеются, что ФГОС принесет пользу их детям.
8. Планируете ли Вы продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно?
Вывод: 1. Менее одной трети родителей высказали заинтересованность в знакомстве с материалами
Анализ анкетирования родителей по поводу их информированности о введении новых образовательных стандартов показал, что педагогическому коллективу предстоит кропотливая и, возможно, долговременная работа по ознакомлению с ФГОС. Значимость такой работы сложно переоценить, так как родители являются полноправными и значимыми участниками учебно - воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
График консультирования родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями речи
Уважаемые родители! Приглашаю вас на консультации по темам:...
Рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам воспитания
Материалы для родителей (законных представиителей) обучающихся по вопросам воспитания....
О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств"
О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искус...
Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасности детей в период летних каникул»
Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасности детей в период летних каникул»...
Консультация для родителей (законных представителей) «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями)»
Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями»...
Памятка для родителей (законных представителей) «Права и обязанности родителей (законных представителей)»
Памятка для родителей (законных представителей) «Права и обязанности родителей (законных представителей)»...
Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»
Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»...