Мастер класс
материал (8 класс)

Корепанова Анастасия Алексеевна

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastr-klass_korepanova.docx25.85 КБ
Файл kakoy_vy_roditel.docx16.65 КБ
Файл anketa.docx16.94 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx92.47 КБ
Office presentation icon semya_i_shkola_grani_sotrudnichestva.ppt371.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс -  «Семья и школа: грани сотрудничества»

Корепанова Анастасия Алексеевна, классный руководитель 8 класса МКОУ «Плотниковская ООШ» (1 слайд)

   

Ход мастер – класса.

                                             Мотивационное начало

Я, Корепанова Анастасия Алексеевна, классный руководитель 8 класса МКОУ «Плотниковская ООШ»

Тема мастер класса -   «Семья и школа: грани сотрудничества»

Семья и школа – две грани сотрудничества, без которых в настоящее время невозможно представить современную систему воспитания. Кризисные явления, характерные для современного общества, сказываются на состоянии духовного, физического, нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения. Пытаясь найти пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьей, понимая, что родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным только в том случае, если учителя и родители станут союзниками. Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Главными компонентами семейного воспитания выступают: (слайд 2)

 климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

 режим семейной жизни;

 содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

Главными функциями взаимодействия школы и семьи являются: (слайд 3)

  информационная;

 воспитательно-развивающая;

 формирующая;

 охранно-оздоровительная;

 контролирующая.

Практика по вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность предполагает, решение следующих воспитательных задач: (слайд 4)

 установление дружественных отношений сотрудничества;

 нормализацию отношений детей и родителей за счет позитивного переживания;

 родители лучше узнают своих детей, а педагог – родителей;

 достигается большой охват учащихся различными формами воспитательной работы, положительное влияние на подростков различных людей.

На сегодняшнем мастер классе, вы будите в роле родителей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Мост». (слайд 5)

Как можно связать этот ролик с нашей темой? (варианты ответов)

Сегодня для вас забавный ролик, в котором в необычной и веселой манере иллюстрируется о том, как важно быть обходительным по отношению друг к другу. 
И пускай главные герои мультфильма - это животные, нам людям не мешало бы помнить о том: как это много — уметь найти компромисс

Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

 Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Что же такое успех? В толковом словаре В.И.Даля под успехом понимается:

Успех – это умение добиваться  поставленных целей, получая от этого удовольствие.

 Индивидуальная работа

Какую  модель воспитания выбрать, чтоб ребенок рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.

Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превращать в вечный экзамен, а нам – взрослым быть не экзаменаторами, а друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям.

А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка?

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. (слайд 6)

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1 б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. – 1 б.

4. В кого ты только такой уродился?! – 2 б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 б.

6. Ну на кого ты похож (а)? – 2 б.

7. А я в твои годы …- 2 б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1 б.

9. Ну что за друзья у тебя? – 2 б.

10. О чём ты только думаешь? – 2 б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! – 1 б.

12. А как ты считаешь? – 1 б.

13.У всех дети как дети, а ты?… - 2 б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1б.

Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Загибаем лист

Вспомните, когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно?  Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Решение психологических ситуаций

Ситуация 1 (слайд 7)

 До 7 класса Даша была одним из лидеров класса. Инициативная, артистичная, она была незаменимой участницей всех классных дел, помощницей классного руководителя. В 7 классе Дашу пригласили участвовать в школьном литературном театре, организованном учащимися старших классов. У нее появились новые друзья, она по-прежнему блистала на сцене, но полностью отошла от классных дел, пренебрежительно относилась к одноклассникам, а на просьбу классного руководителя представить класс на школьном литературно-музыкальном конкурсе ответила категоричным отказом: «Это не мой уровень!». Разговор классного руководителя с родителями тоже ни к чему не привел. Дашина мама попросила ее «не мешать девочке искать себя».

- Чтобы вы предложили Дашиной маме?

Ситуация 2 (слайд 8)

        Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама стала ругаться, обвинять, что у нее самый лживый ребенок, что она все ради него делает, а он не ценит ее, ей стыдно за него.

- Как должна в этой ситуации вести себя мама?

Ситуация 3 (слайд 9)

В классном коллективе в 8 классе средней школы произошел конфликт между мальчиком и девочкой. Мальчик оскорбил девочку, назвав ее неприятными словами. Девочка рассказала родителям о случившемся. Родители пришли к классному руководителю и обвинили его, что это он как классный руководитель допустил такую ситуацию.

 Как должны правильно отреагировать родители на такую ситуацию?

Рефлексия. (слайд 10)

А сейчас заполните анкету обратной связи о прошедшем мастер классе.

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Уважаемые родители!

Ваше мнение о прошедшем мастер-классе очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, проставьте свои оценки, отметив их на шкале от 0 до 10:

Спасибо за сотрудничество.

1. Мое настроение до мастер-класса.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

2. Мое настроение после мастер-класса.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

3. Насколько мне все было ясно и понятно.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

4. Насколько мне было интересно.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

5. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

6Насколько комфортным для меня был темп занятий.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

7. Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

8. Как много я получил от группы.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

 На память о нашем мастер - классе я дарю вам памятку  «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Какой вы родитель?

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1 б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. – 1 б.

4. В кого ты только такой уродился?! – 2 б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 б.

6. Ну на кого ты похож (а)? – 2 б.

7. А я в твои годы …- 2 б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1 б.

9. Ну что за друзья у тебя? – 2 б.

10. О чём ты только думаешь? – 2 б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! – 1 б.

12. А как ты считаешь? – 1 б.

13.У всех дети как дети, а ты?… - 2 б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1б.

Какой вы родитель?

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1 б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. – 1 б.

4. В кого ты только такой уродился?! – 2 б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 б.

6. Ну на кого ты похож (а)? – 2 б.

7. А я в твои годы …- 2 б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1 б.

9. Ну что за друзья у тебя? – 2 б.

10. О чём ты только думаешь? – 2 б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! – 1 б.

12. А как ты считаешь? – 1 б.

13.У всех дети как дети, а ты?… - 2 б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1б.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Уважаемые родители!

Ваше мнение о прошедшем мастер-классе очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, проставьте свои оценки, отметив их на шкале от 0 до 10:

Спасибо за сотрудничество.

1. Мое настроение до мастер-класса.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

2. Мое настроение после мастер-класса.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

3. Насколько мне все было ясно и понятно.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

4. Насколько мне было интересно.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

5. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

6Насколько комфортным для меня был темп занятий.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

7. Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

8. Как много я получил от группы.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Уважаемые родители!

Ваше мнение о прошедшем мастер-классе очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, проставьте свои оценки, отметив их на шкале от 0 до 10:

Спасибо за сотрудничество.

1. Мое настроение до мастер-класса.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

2. Мое настроение после мастер-класса.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

3. Насколько мне все было ясно и понятно.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

4. Насколько мне было интересно.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

5. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

6Насколько комфортным для меня был темп занятий.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

7. Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу.

0 |__________|__________|__________|__________| 10

8. Как много я получил от группы.

0 |__________|__________|__________|__________| 10



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей  «Мы вместе»


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1779/d-1778506/1778506_html_42e0d8bf.png


                                           Уважаемые родители!

Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

                                  Участие родителей в жизни школы
• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания.
•Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМЬЯ И ШКОЛА : ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА Учитель муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Плотниковская основная общеобразовательная школа» Корепанова Анастасия Алексеевна

Слайд 2

Главными компонентами семейного воспитания выступают:  климат семейного воспитания;  режим семейной жизни;  содержание деятельности.

Слайд 3

Главными функциями взаимодействия школы и семьи являются:  информационная;  воспитательно-развивающая;  формирующая;  охранно-оздоровительная;  контролирующая.

Слайд 4

Задачи:  установление дружественных отношений сотрудничества;  нормализацию отношений детей и родителей за счет позитивного переживания;  родители лучше узнают своих детей, а педагог – родителей;  достигается большой охват учащихся различными формами воспитательной работы, положительное влияние на подростков различных людей.

Слайд 6

Ситуация 1 До 7 класса Даша была одним из лидеров класса. Инициативная, артистичная, она была незаменимой участницей всех классных дел, помощницей классного руководителя. В 7 классе Дашу пригласили участвовать в школьном литературном театре, организованном учащимися старших классов. У нее появились новые друзья, она по-прежнему блистала на сцене, но полностью отошла от классных дел, пренебрежительно относилась к одноклассникам, а на просьбу классного руководителя представить класс на школьном литературно-музыкальном конкурсе ответила категоричным отказом: «Это не мой уровень!». Разговор классного руководителя с родителями тоже ни к чему не привел. Дашина мама попросила ее «не мешать девочке искать себя».

Слайд 7

Ситуация 2 Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама стала ругаться, обвинять, что у нее самый лживый ребенок, что она все ради него делает, а он не ценит ее, ей стыдно за него.

Слайд 8

Ситуация 3 В классном коллективе в 8 классе средней школы произошел конфликт между мальчиком и девочкой. Мальчик оскорбил девочку, назвав ее неприятными словами. Девочка рассказала родителям о случившемся. Родители пришли к классному руководителю и обвинили его, что это он как классный руководитель допустил такую ситуацию.

Слайд 10

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...