Мастер класс
материал (8 класс)
Мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.85 КБ |
![]() | 16.65 КБ |
![]() | 16.94 КБ |
![]() | 92.47 КБ |
![]() | 371.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс - «Семья и школа: грани сотрудничества»
Корепанова Анастасия Алексеевна, классный руководитель 8 класса МКОУ «Плотниковская ООШ» (1 слайд)
Ход мастер – класса.
Мотивационное начало
Я, Корепанова Анастасия Алексеевна, классный руководитель 8 класса МКОУ «Плотниковская ООШ»
Тема мастер класса - «Семья и школа: грани сотрудничества»
Семья и школа – две грани сотрудничества, без которых в настоящее время невозможно представить современную систему воспитания. Кризисные явления, характерные для современного общества, сказываются на состоянии духовного, физического, нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения. Пытаясь найти пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьей, понимая, что родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным только в том случае, если учителя и родители станут союзниками. Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Главными компонентами семейного воспитания выступают: (слайд 2)
∙ климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);
∙ режим семейной жизни;
∙ содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).
Главными функциями взаимодействия школы и семьи являются: (слайд 3)
∙ информационная;
∙ воспитательно-развивающая;
∙ формирующая;
∙ охранно-оздоровительная;
∙ контролирующая.
Практика по вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность предполагает, решение следующих воспитательных задач: (слайд 4)
∙ установление дружественных отношений сотрудничества;
∙ нормализацию отношений детей и родителей за счет позитивного переживания;
∙ родители лучше узнают своих детей, а педагог – родителей;
∙ достигается большой охват учащихся различными формами воспитательной работы, положительное влияние на подростков различных людей.
На сегодняшнем мастер классе, вы будите в роле родителей.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Мост». (слайд 5)
Как можно связать этот ролик с нашей темой? (варианты ответов)
Сегодня для вас забавный ролик, в котором в необычной и веселой манере иллюстрируется о том, как важно быть обходительным по отношению друг к другу.
И пускай главные герои мультфильма - это животные, нам людям не мешало бы помнить о том: как это много — уметь найти компромисс
Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Что же такое успех? В толковом словаре В.И.Даля под успехом понимается:
Успех – это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.
Индивидуальная работа
Какую модель воспитания выбрать, чтоб ребенок рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.
Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превращать в вечный экзамен, а нам – взрослым быть не экзаменаторами, а друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям.
А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка?
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. (слайд 6)
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 б.
2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1 б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. – 1 б.
4. В кого ты только такой уродился?! – 2 б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 б.
6. Ну на кого ты похож (а)? – 2 б.
7. А я в твои годы …- 2 б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1 б.
9. Ну что за друзья у тебя? – 2 б.
10. О чём ты только думаешь? – 2 б.
11. Какая (ой) ты у меня умница! – 1 б.
12. А как ты считаешь? – 1 б.
13.У всех дети как дети, а ты?… - 2 б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1б.
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Загибаем лист
Вспомните, когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно? Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Решение психологических ситуаций
Ситуация 1 (слайд 7)
До 7 класса Даша была одним из лидеров класса. Инициативная, артистичная, она была незаменимой участницей всех классных дел, помощницей классного руководителя. В 7 классе Дашу пригласили участвовать в школьном литературном театре, организованном учащимися старших классов. У нее появились новые друзья, она по-прежнему блистала на сцене, но полностью отошла от классных дел, пренебрежительно относилась к одноклассникам, а на просьбу классного руководителя представить класс на школьном литературно-музыкальном конкурсе ответила категоричным отказом: «Это не мой уровень!». Разговор классного руководителя с родителями тоже ни к чему не привел. Дашина мама попросила ее «не мешать девочке искать себя».
- Чтобы вы предложили Дашиной маме?
Ситуация 2 (слайд 8)
Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама стала ругаться, обвинять, что у нее самый лживый ребенок, что она все ради него делает, а он не ценит ее, ей стыдно за него.
- Как должна в этой ситуации вести себя мама?
Ситуация 3 (слайд 9)
В классном коллективе в 8 классе средней школы произошел конфликт между мальчиком и девочкой. Мальчик оскорбил девочку, назвав ее неприятными словами. Девочка рассказала родителям о случившемся. Родители пришли к классному руководителю и обвинили его, что это он как классный руководитель допустил такую ситуацию.
Как должны правильно отреагировать родители на такую ситуацию?
Рефлексия. (слайд 10)
А сейчас заполните анкету обратной связи о прошедшем мастер классе.
АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Уважаемые родители!
Ваше мнение о прошедшем мастер-классе очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, проставьте свои оценки, отметив их на шкале от 0 до 10:
Спасибо за сотрудничество.
1. Мое настроение до мастер-класса.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
2. Мое настроение после мастер-класса.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
3. Насколько мне все было ясно и понятно.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
4. Насколько мне было интересно.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
5. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
6. Насколько комфортным для меня был темп занятий.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
7. Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
8. Как много я получил от группы.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
На память о нашем мастер - классе я дарю вам памятку «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка.
Предварительный просмотр:
Какой вы родитель?
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 б.
2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1 б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. – 1 б.
4. В кого ты только такой уродился?! – 2 б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 б.
6. Ну на кого ты похож (а)? – 2 б.
7. А я в твои годы …- 2 б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1 б.
9. Ну что за друзья у тебя? – 2 б.
10. О чём ты только думаешь? – 2 б.
11. Какая (ой) ты у меня умница! – 1 б.
12. А как ты считаешь? – 1 б.
13.У всех дети как дети, а ты?… - 2 б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1б.
Какой вы родитель?
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 б.
2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1 б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. – 1 б.
4. В кого ты только такой уродился?! – 2 б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 б.
6. Ну на кого ты похож (а)? – 2 б.
7. А я в твои годы …- 2 б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1 б.
9. Ну что за друзья у тебя? – 2 б.
10. О чём ты только думаешь? – 2 б.
11. Какая (ой) ты у меня умница! – 1 б.
12. А как ты считаешь? – 1 б.
13.У всех дети как дети, а ты?… - 2 б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1б.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Уважаемые родители!
Ваше мнение о прошедшем мастер-классе очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, проставьте свои оценки, отметив их на шкале от 0 до 10:
Спасибо за сотрудничество.
1. Мое настроение до мастер-класса.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
2. Мое настроение после мастер-класса.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
3. Насколько мне все было ясно и понятно.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
4. Насколько мне было интересно.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
5. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
6. Насколько комфортным для меня был темп занятий.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
7. Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
8. Как много я получил от группы.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Уважаемые родители!
Ваше мнение о прошедшем мастер-классе очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной. Пожалуйста, проставьте свои оценки, отметив их на шкале от 0 до 10:
Спасибо за сотрудничество.
1. Мое настроение до мастер-класса.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
2. Мое настроение после мастер-класса.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
3. Насколько мне все было ясно и понятно.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
4. Насколько мне было интересно.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
5. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
6. Насколько комфортным для меня был темп занятий.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
7. Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
8. Как много я получил от группы.
0 |__________|__________|__________|__________| 10
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Мы вместе»
Уважаемые родители!
Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
Участие родителей в жизни школы
• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания.
•Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главными компонентами семейного воспитания выступают: климат семейного воспитания; режим семейной жизни; содержание деятельности.
Главными функциями взаимодействия школы и семьи являются: информационная; воспитательно-развивающая; формирующая; охранно-оздоровительная; контролирующая.
Задачи: установление дружественных отношений сотрудничества; нормализацию отношений детей и родителей за счет позитивного переживания; родители лучше узнают своих детей, а педагог – родителей; достигается большой охват учащихся различными формами воспитательной работы, положительное влияние на подростков различных людей.
Ситуация 1 До 7 класса Даша была одним из лидеров класса. Инициативная, артистичная, она была незаменимой участницей всех классных дел, помощницей классного руководителя. В 7 классе Дашу пригласили участвовать в школьном литературном театре, организованном учащимися старших классов. У нее появились новые друзья, она по-прежнему блистала на сцене, но полностью отошла от классных дел, пренебрежительно относилась к одноклассникам, а на просьбу классного руководителя представить класс на школьном литературно-музыкальном конкурсе ответила категоричным отказом: «Это не мой уровень!». Разговор классного руководителя с родителями тоже ни к чему не привел. Дашина мама попросила ее «не мешать девочке искать себя».
Ситуация 2 Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама стала ругаться, обвинять, что у нее самый лживый ребенок, что она все ради него делает, а он не ценит ее, ей стыдно за него.
Ситуация 3 В классном коллективе в 8 классе средней школы произошел конфликт между мальчиком и девочкой. Мальчик оскорбил девочку, назвав ее неприятными словами. Девочка рассказала родителям о случившемся. Родители пришли к классному руководителю и обвинили его, что это он как классный руководитель допустил такую ситуацию.
Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...

мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...